• 1. Куда Ангина утащила здоровье
  • 2. Встреча с кашлем и насморком.
  • Задание 3. «
  • 3. Первый бой.
  • 4. По горячим следам.



  • страница1/8
    Дата21.08.2017
    Размер1.08 Mb.
    ТипУрок

    Давай знакомиться


      1   2   3   4   5   6   7   8


    Рабочая тетрадь

    для урока здоровья

    во 2 классе


    Автор текстов

    Ирина Ильинична Семёнова
    Составитель практической части

    Наталья Александровна Лызова

    учитель начальных классов

    Высшей квалификационной категории

    2016 год

    город Добрянка

    Давай знакомиться!

    Меня зовут Неболейка.

    Я рад встрече с тобой. Мне хочется, чтобы ты всегда был здоров и весел, чтобы подружился со спортом, выполнял режим дня. Всё это поможет тебе расти и быть счастливым. Скажу честно, сам я не так уж давно стал Неболейкой. Раньше я ужасно боялся простудиться, одевался очень тепло – даже летом носил меховую шапку. И звали меня Куталка.

    Нас, таких Куталок, было много. Неизвестно, чтобы с нами стало, если бы не мальчик Петя и его друзья.






    1. Куда Ангина утащила здоровье?

    Однажды у Петьки заболел брат Антон. Пришлось вызвать врача.

    Мама: - Захворал Антоша, горло заболело, температура высокая.

    Врач: - Брата изолируйте. Ангина – вещь заразная.

    Петька: - А чем меня будут изолировать? Может, изоляционной лентой?

    Врач: - Когда в доме больной гриппом или ангиной, дети не должны входить к нему в комнату. Это и есть изоляция. Ты к Антону не заглядывай, пусть спит спокойно. Тогда его здоровье скорее вернётся, да и сам не заболеешь.

    Петька: - А откуда вернётся здоровье?

    Врач: - Как откуда? Из королевства Простуды. Его туда Ангина утащила.

    Пошёл Петька Антошино здоровье выручать. На пути стояли указатели и разноцветные щиты. Зелёный щит призывал беречь лес, на красном сияли цифры 01. Стрелка нового пластмассового указателя подсказывала, как пройти к санаторию «Свет и воздух».

    Петька: - Нам сюда. Здоровье всегда в санаториях берут. Его там выдают по путёвкам.

    Врач: - Но у тебя нет путёвки.

    Петька: - Выдадут, выдадут. Я скажу, что мне для брата надо.

    Врач: - Нет, там тебе ничего не выдадут. Ангина утащила Антошино здоровье совсем в другую сторону.

    В противоположном направлении от санатория были повёрнуты другие указатели. «Страна ватных одеял», например, было не написано, а выклеено из перьев. Найти дорогу к замку Зубной боли помогал огромный леденец, каким-то образом приклеенный к столбу. Если кто хотел попасть в Растяпию, то дорогу ему показывал костыль. Названий Петька насчитал штук десять – и одно чуднее другого. Под каждой надписью было указано расстояние. Дальше всего находилось королевство Простуды.

    Врач: - Ангина утащила здоровье к Простуде. Так что нам туда. Пошли.


    Задание 1. Ответь на вопросы:

    Почему вызвали врача?

    Назови признаки болезни Антона.

    Какой диагноз поставил врач?

    Как ты понял, что такое изоляция?

    Где хотел взять здоровье Петька?

    Какие названия прочитал Петька на указателях?

    Куда Петька с врачом пойдут за здоровьем?


    Задание 2. Расшифруй пословицу.


    13

    15

    9

    11

    9

    7

    12

    16




    7

    14

    16

    18

    9




    15

    9

    11

    9

    17

    16































































    р 6+5= д 8+7= в12-5= з 7+6= ж 9+8=

    м 14-8= ь 8+4= г 9+9= с 9+5= л 11-6=

    о 13-4= е 8+8= п 12-8=

    Запиши пословицу:

    ___________________________________________________.



    Задание 3. Реши задачу:

    В 1 «Б» классе училось 30 учеников. За год 10 человек болели ангиной, 8 человек болели гриппом. Сколько человек болели в 1 классе? Сколько человек за целый год ни разу не болели?

    Решение:1)_________________________

    2)_________________________

    Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________.


    Задание 4: Спиши слова и заучи:

    Старший брат сражён недугом

    И один не справится!

    За здоровьем вместе с другом

    Младший брат отправится.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________


    Задание 5. Домашнее задание.

    Кто лечит вас, когда вы болеете?

    Как называется врач, который лечит детей?

    __________________________________________________________________

    Знаешь ли ты своего участкового врача? Узнай и запиши его фамилию, имя и отчество, номер твоего участка и телефон детской поликлиники: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 6. Придумай и нарисуй указатель в Королевство Простуды.









    2. Встреча с кашлем и насморком.

    Рядом с врачом Петька чувствовал себя значительно увереннее. С горы послышался свист.

    Врач: - Рак на горе свистнул.

    Петька: - Что это он надумал?

    Врач: - Опасность заметил. Предупреждает. С горы далеко видно – вот он и свистит в случае чего.

    Петька: - Он теперь всегда на горе живёт?

    Врач: - Нет. Зимует рак вон там…

    Ворона: - Хулиганы! Чуть не раздавили!

    Отскакивая в сторону, возмущённо каркнула ворона.

    Петька: - Извините, мы нечаянно.

    Ворона: - Редкое явление природы – вежливые хулиганы! Разрешите рассмотреть поподробнее! Ладно, я не сержусь. Вы от Кашля с Насморком прячетесь?

    Тут только Петька заметил тех, о ком предупреждал рак. На берегу болота, где раки зимуют, сидели двое. Один толстый и красный, другой тощий и бледный.

    Насморк: - Апчхи, счастливого пути.

    Кашель: - Кхе – кхе, желаю удачи.

    Петька: - Странно, они с кем-то прощаются, а никто не уходит.

    Ворона: - Зато сколько улетает. Кашель говорит «кхе - кхе» и выпускает на волю множество невидимых кашлей. Его дружок насморк желает счастливого пути своим капельным насморкам, и те разлетаются во все стороны.

    Петька: - Ага, теперь ясно, почему говорят воздушно-капельная инфекция.

    Ворона: - Почему?

    Петька: - Ну как же, эти кашлюнчики и насморчишки очень маленькие. А маленькое часто называют «капельное».

    Врач: - Позволю себе заметить, передачу инфекционных заболеваний называют капельной потому, что маленькие кашли и насморки, перемещаясь по воздуху в каплях слюны…

    Петька: - Короче, когда чихаешь, надо рот платком закрывать. Простое правило, которое знают все, кроме этих двух. Ишь расфыркались! Вон ребёнок рядом. Проглотит кашлюшку или насморчишку и заболеет.

    Рядом лежал мальчик Егорушка лет шести.

    Врач: - Ой, мальчик… Худой-то какой!

    Ворона: - И не говори. Никакого телосложения, одно теловычитание. А ведь как о нём заботятся! Папа, мама, две бабушки, два дедушки и старшая сестра не дают Егорушке шагу без присмотра ступить. Но с ним всё равно постоянно что-то происходит.

    Врач: - У семи нянек дитя без глазу.

    Ворона: - Нет, нет, с глазами у него всё в порядке. А вот дырка в зубе есть, аппетит плохой. Вчера он коленку разбил, а сегодня пожалуйста. Попал в лапы Кашля и Насморка. В общем, здоровье ребёнка растеряно по частям.

    Петька: - Они его к Простуде тащили?

    Врач: - К ней, отдохнут и дальше двинутся.

    Петька: - А кто она такая, простуда?

    Врач: - Простуда – злая королева многих болезней! Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, в общем, не закалён. Простуда тут как тут! И не одна, а со всей своей свитой: Кашлем, Насморком, Ознобом, Высокой Температурой. Они хватают больного и начинают его мучить.

    Петька: - Надо спасать!

    Задание 1. Ответь на вопросы:

    Кто предупреждал об опасности?

    Кого чуть не раздавили путники?

    Кому говорит насморк «Счастливого пути!».

    Кому говорит кашель «Желаю удачи».

    Почему инфекцию называют воздушно - капельная?

    Какое правило нужно выполнять, когда чихаешь?

    Куда тащили Кашель и Насморк мальчика?

    Что рассказала ворона о здоровье мальчика?

    Каких людей подстерегает простуда?

    Кто состоит в свите Простуды?
    Задание 2. Реши примеры, поставь ответы в порядке возрастания и узнай, какое слово в переводе с латинского означает «заражать, портить».

















































    Н 12+8= е15+7= ф 17+4= к 14+9=

    Ц 19+5= и 16+3= я 18+8= и 19+6=
    Задание 3. «Где раки зимуют?» Почему так говорят?

    Оказывается, выражение тесно связано с историей нашего народа. Раньше богатые люди – помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озера или реки и там зимуют. Много времени проходило, прежде чем крестьянин наловит раков. Промёрзнет в ветхой одежонке, застудит руки, потом тяжело болеет. Отсюда и пошло: если хотят кого-то серьёзно наказать, говорят: «Я покажу тебе, где раки зимуют».

    Где раки зимуют на самом деле? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    Задание 4. Реши задачу.

    При чихании простывший человек выпускает на волю 15 кашлюнчиков, а насморчишек на 7 больше. Сколько всего микробов попало в воздух?

    Решение:


    1)_______________________________________________________ 2) _______________________________________________________

    Ответ:____________________________________________________


    Задание 5. Какая пословица встретилась в тексте? Найди и запиши её:__________________________________________________________________________________________________________________________________



    3. Первый бой.

    Запахло зубной пастой. Петька увидел красивую даму в голубом платье. Она приблизилась к Петьке, погладила его по голове.

    Мятная капля: - Ты чихаешь, детка?

    Горчичник: - Может, кашляешь? Это мы мигом. Маслицем подсолнечным спинку смажем, горчичников прилепим – и порядок, здоров.

    Петька: - Нет, нет, спасибо! Я здоров!

    Ворона: - В вашей помощи нуждается Егорушка.

    Мятная капля: - О, ужас! Насморк опять к маленькому привязался! Забыл, видно, кто такая – Мятная капля!

    Петька: - А кто такая Мятная капля?

    Горчичник: - Это она сама и есть. А я Горчичник. Ты, вот что, милок, съешь-ка луковку. Вы, ребята, тоже по кусочку откусите, не бойтесь.

    Петька: - Это ещё зачем?

    Горчичник: - О, лук – замечательное средство. Если рядом кто чихает или кашляет, первое дело – лук поесть. Тогда никакой насморк с тобой не справится.

    Врач и Петька запихали в рот по маленькой луковке и начали мужественно её жевать. Ворона быстренько запрыгала в другую сторону.

    Горчичник: - Э-э, нет, так не пойдёт.

    Он очистил луковицу. Ворона со вздохом клюнула кусочек.

    Горчичник: - Другое дело. Ты, милок, мне водички тёпленькой на спину плесни.

    Петька: - А вы сначала хотели маслом спину мазать?

    Горчичник: - Так это если горчичник ставить, чтоб не больно было. Прекрасный способ: марлю смочить тёплым подсолнечным маслом, приложить к спине. Сверху – мокрый горчичник. Да полежать в тепле минут двадцать. И не щиплет, и болезнь выгоняет. Но уж Кашель я припеку как следует. Ты только водички плесни.

    Петька: - Вы пиджак снимите.

    Горчичник: - Лей прямо на него, в нём вся моя сила!

    Петька плеснул на спину Горчичнику тёплую воду, тот радостно поёжился, выскочил и побежал.

    Тем временем Мятная капля опустилась на длинный распухший нос Насморка, вцепилась в него и принялась трепать из стороны в сторону. Насморк завыл, заскулил, заметался. Но Капля держала его крепко. Увидев, как обернулось дело, Кашель сорвался с места, собираясь бежать. Да не тут-то было! Горчичник навалился ему на спину своей спиной, оторвал ноги от земли и, весело покрякивая, задрыгал ими в воздухе. Кашель взвыл громче Насморка, попытался стряхнуть Горчичник, но не смог и взлетел.

    Петька: - Что теперь будет?

    Врач: - Мятная капля и Горчичник станут гонять Кашель и Насморк до тех пор, пока те не выдохнутся.
    Задание 1. Ответь на вопросы.

    Кто предложил свою помощь Петьке?

    Что посоветовал Горчичник Петьке?

    Для чего Горчичник всех накормил луком?

    Как нужно правильно ставить горчичники?
    Задание 2. В каком порядке нужно выполнять действия, чтобы поставить горчичники? Запиши этот способ.

    Приложить марлю к спине

    Полежать в тепле двадцать минут

    Смочит марлю в тёплом подсолнечном масле

    Положить на спину мокрый горчичник

    1)___________________________________________________________________________________________________________________________________

    2)___________________________________________________________________________________________________________________________________

    3)___________________________________________________________________________________________________________________________________

    4)___________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3. Реши задачу.

    Мятная Капля вцепилась в Насморк и трепала его в течении 35 минут, а Горчичник навалился на спину Кашля и держался на нём на 15 минут меньше. Сколько времени нужно, чтобы победить Насморк и Кашель?

    Решение:

    1)__________________________________________________

    2) _________________________________________________

    Ответ: ____________________________________________________________

    Задание 4. Какие лекарственные растения помогают при насморке и кашле? Отгадайте загадку.

    Сверху листик гладкий,

    Но с бархатной подкладкой.

    ___________________________________________________

    Весной растёт, летом цветёт,

    Осенью осыпается, зимой просыпается.

    А цветок-медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

    ___________________________________________________
    Задание 5. Найди в тексте нужные глаголы и напиши их.

    Если рядом кто ______________ или _______________, первое дело – лук поесть. Тогда никакой насморк с тобой не ________________.

    Тем временем Мятная капля ______________ на длинный распухший нос Насморка, _____________ в него и _____________________________ из стороны в сторону. Насморк ________________________________________________. Но Капля _______________ его крепко. Увидев, как ________________ дело, Кашель __________________ с места, _______________________. Да не тут-то было! Горчичник _________________ ему на спину своей спиной, _______________ ноги от земли и, весело покрякивая, ________________ ими в воздухе. Кашель ____________ громче Насморка, _____________________ Горчичник, но ______________ и _______________.
    Задание 6. Придумай и нарисуй Горчичник и Мятную каплю.








    4. По горячим следам.

    Вдруг кто-то длинный, тощий, как насморк, и красный, как Кашель, выскочил из рощи, перелетел через Петькину спину, подхватил Егорушку и припустился бежать по дороге.

    Ворона: - Ужас, конец, всё пропало!

    Петька: - Кто это? Объясните мне толком.

    Ворона: - Высокая температура, её послала Простуда.

    Петька: - Догоним.

    На дороге было видимо – невидимо следов. Какие принадлежали похитительнице Петька не знал.

    Врач: - Высокая температура оставляет горячие следы.

    Друзья быстро двинулись по горячим следам.

    Врач: - Высокая температура долго бежать не сможет. Устанет да сядет отдохнуть. Вот тут-то мы её и нагоним. Только нам сначала придётся завернуть в Зелёную аптеку и взять липовый настой – лучшее средство против высокой температуры.

    Петька: - Высокая температура в постели должна лежать, а не бегать. Вот она!

    За деревьями мелькнула высокая фигура в красном.

    Врач: - Тише, не на футболе. Кричишь, будто гол забили! Не знаешь разве, что от шума Высокая температура ещё сильнее сжимает больного. Ему хуже становится.

    Петька замер и прислушался. Егорушка застонал. А высокая температура решила отдохнуть, села на пенёк и прикрыла глаза.

    Петька: - Как мы ей настой подсунем?

    Врач: - Мы ей ничего подсовывать не станем. Мы Егорушку настоем напоим и поглядим, что будет. Ты на высокую температуру особенно не сердись. Она не виновата, что такая вымахала. Раньше это была Нормальная температура. Ты знаешь, какая у тебя нормальная температура?

    Петька: - Тридцать шесть и шесть.

    Врач: - Правильно. Вот и эта температура когда – то была тридцать шесть и шесть. Она не носилась и не крала маленьких детей. Одним словом, была нормальная. Однажды простуда схватила её, превратила в высокую и заставила творить всякие безобразия.

    Петька быстро подполз к мальчику, налил в кружку тёплый пахучий настой, дал ему. Егорушка с трудом разлепил сухие губы, сделал глоток, второй и – о чудо! Высокая температура вздрогнула, её красное платье стало линять, превратилось в розовое, она покачнулась и свалилась с пенька.

    Петька: - Ура! Высокая температура упала. Ну и настой!

    Врач: - Не шуми. Температура теперь нормальная, пусть поспит. Поставь рядом с ней настой. Проснётся, ещё попьёт – совсем окрепнет. При простуде чем больше пьёшь, тем быстрее с ней справишься. Я думаю, нормальная температура не хочет возвращаться к своей злобной хозяйке, так что пусть пьёт настой, вымывает из себя яд, которым отравила её простуда.

    Петька: - Это выходит, и мне нужно много пить, если простужусь?

    Врач: - Конечно, и тебе, и вообще всем. Чем больше пить, тем легче кровь очищается от ядов. Ещё переохлаждаться не стоит. А ты, бывает, на горке так зимой накатаешься, что штаны у тебя к телу примерзают.

    Двинулись друзья дальше в путь.


    Задание 1. Ответь на вопросы.

    Как выглядит высокая температура?

    Как можно обнаружить высокую температуру?

    Почему высокая температура не может долго бежать?

    Какое лучшее средство против высокой температуры?

    Где его можно взять?

    Как Петька помог Егорушке?

    Как выглядит нормальная температура?

    Что нужно делать при простуде?
    Задание 2. Реши задачу.

    Во время ангины дети болеют несколько дней. Из них высокая температура держится 3 дня, потом 5 дней ребёнок чувствует слабость, 6 дней отсутствует аппетит. Сколько дней забирает ангина у здорового ребёнка?

    Составь выражение:_________________________________________

    Ответ:____________________________________________________


    Задание 3. Спиши и заучи.

    Вам полезен будет

    Мой совет простой:

    Пейте при простуде

    Липовый настой.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Задание 4. «Как помочь больному?»


    16

    32

    3

    25

    11

    7

    29

    5

    18

    30

    22

    по

    ра

    про

    ный

    вать

    ком

    лать

    ри

    жить

    об

    ву



    1

    33

    20

    9

    23

    10

    8

    26

    17

    34

    2

    14

    ча

    ни

    го

    ту

    хо

    да

    на

    комп

    ло

    е

    ще

    пи




    28

    12

    31

    24

    19

    4

    15

    27

    13

    21

    6

    сде

    час

    ти

    лод

    на

    вет

    тьё

    ресс

    то

    ло

    вать

    Прочитай слоги в порядке их номеров и запиши ниже, что нужно делать, если ты заболел.

    1)__________________________________________________

    2)__________________________________________________

    3)__________________________________________________

    4)__________________________________________________



      1   2   3   4   5   6   7   8

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Давай знакомиться