Давайте говорить правильно
- Навигация по данной странице:
- Главная цель проекта
- Срок реализации проекта
- Ожидаемый результат проекта
- Этапы реализации проекта
- Оценка эффективности результатов
- Приложение 1 Анкета
Муниципальное казённое общеобразовательная школа Отрокская средняя общеобразовательная школа СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Давайте говорить правильно! ОТРОК 2016
В наше время наблюдается значительное снижение культуры речи, приобретающее характер ничем не сдерживаемой речевой стихии. Язык существенно меняется прямо на глазах нашего поколения. Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте, разговаривая со своими одноклассниками, слыша речь односельчан, приходишь к выводу, что наша речь страдает от внедрения вульгарных слов, что она насыщена словами-сорняками иноязычного происхождения, просторечными словами. Повсеместно получил распространение уличный сленг. Появляется опасение, что наше поколение скоро трансформирует язык А.С. Пушкина в язык смурфиков, фиксиков, смешариков и т.п. Редко, когда услышишь разговор без употребления жаргона, а то и откровенно бранных слов. Это вошло в привычку, никто не замечает такие “мелочи”. Скорее вызовет удивление речь, в которой не будет жаргонных слов. Подростки и молодёжь мало читают, их полностью захватили Интернет и компьютер. А то, что хорошо знакомо – тексты популярной музыки,– представляют в большинстве своём набор односложных клише, бессмысленный повтор банальных фраз. У большинства молодых людей сложилось впечатление, что грамотная речь – принадлежность какого – то особого мира, оторванного от действительности. Чего ждать от молодёжи, если корреспонденты и политики не умеют грамотно говорить. Иной раз невозможно понять, что хочет сказать представитель власти. Проблема сокращения русского языка является актуальной в наше время в нашей школе. Вторжение жаргонных слов в общелитературный язык, поток заимствований, вплетение вульгарных слов, просторечных слов - так говорят большинство учащихся нашей школы. Анализ анонимного анкетирования учащихся 5-11 классов, что 49% употребляют в своей речи нецензурные слова. (Приложение 1) Почему же сквернословие стало на столько “модным”? В ответе на данный вопрос можно назвать несколько причин: - негативное влияние социальной среды 66% - безответственность отдельных СМИ 49% - недостатки семейного воспитания 54% - психологические особенности подросткового возраста 62% - непонимание отрицательной стороны сквернословия 55% - стрессогенность современной жизни 65% На вопрос “Нужно ли искоренять сквернословие?” большинством голосов был выбран ответ “да”. Независимо от возраста ученики выбирали этот вариант ответа. Даже самый “бунтарский” возраст, представители которого чаще остальных голосовали за сквернословие, в своём абсолютном большинстве считают, что с ненормативной лексикой следует бороться. И это даёт определённую надежду. Главная цель проекта: повышение языковой культуры учащихся школы через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них. Задачи проекта: - изучить уровень речевой культуры школьников и их отношение к проблемам культуры языка; - сформировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста; - сформировать в школе атмосферу нетерпимости к сквернословию; - способствовать повышению социальной активности учащихся школы, готовности к участию в социально полезной деятельности, развивать умение участников проекта работать в команде; - привлечь к сотрудничеству в реализации проекта учащихся школ района, учреждения культуры и общественность. Целевая группа проекта: учащиеся МКОУ Отрокской СОШ.
- учащиеся с 1 по 11 класс; - ДОО «Алые паруса»; - администрация школы; - жители сёл Отрок, Адриха, Козино. Ожидаемый результат проекта:
Этапы реализации проекта
Для оценки будут использованы следующие методы:
Для освещения результатов проекта будет проведено общешкольное коллективное творческое дело по итогам проекта, на котором участники проекта расскажут о целях и задачах проекта, достигнутых результатах. По завершении проекта информация о результатах проекта будет опубликована сайте школы в электронной газете “Наш меридиан». Как отдельные результаты проекта, так и весь проект в целом, могут быть тиражированы в других школах. Смета расходов
Оценка эффективности результатов проекта будет проводится через анкетирование группой социологов жителей сёл Адриха, Козино, Отрок на предмет значимости таких проектов. По окончании деятельности в рамках проекта в 2015-2016 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки. Приложение 1 Анкета
|