• Главная цель проекта
  • Срок реализации проекта
  • Ожидаемый результат проекта
  • Этапы реализации проекта
  • Оценка эффективности результатов
  • Приложение 1 Анкета

  • Скачать 83.74 Kb.


    Дата09.06.2017
    Размер83.74 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 83.74 Kb.

    Давайте говорить правильно



    Муниципальное казённое общеобразовательная школа

    Отрокская средняя общеобразовательная школа

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    Давайте говорить правильно!

    ОТРОК 2016

    Актуальность

    В наше время наблюдается значительное снижение культуры речи, приобретающее характер ничем не сдерживаемой речевой стихии. Язык существенно меняется прямо на глазах нашего поколения.

    Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте, разговаривая со своими одноклассниками, слыша речь односельчан, приходишь к выводу, что наша речь страдает от внедрения вульгарных слов, что она насыщена словами-сорняками иноязычного происхождения, просторечными словами. Повсеместно получил распространение уличный сленг. Появляется опасение, что наше поколение скоро трансформирует язык А.С. Пушкина в язык смурфиков, фиксиков, смешариков и т.п.

    Редко, когда услышишь разговор без употребления жаргона, а то и откровенно бранных слов. Это вошло в привычку, никто не замечает такие “мелочи”. Скорее вызовет удивление речь, в которой не будет жаргонных слов. Подростки и молодёжь мало читают, их полностью захватили Интернет и компьютер. А то, что хорошо знакомо – тексты популярной музыки,– представляют в большинстве своём набор односложных клише, бессмысленный повтор банальных фраз. У большинства молодых людей сложилось впечатление, что грамотная речь – принадлежность какого – то особого мира, оторванного от действительности.

    Чего ждать от молодёжи, если корреспонденты и политики не умеют грамотно говорить. Иной раз невозможно понять, что хочет сказать представитель власти.

    Проблема сокращения русского языка является актуальной в наше время в нашей школе. Вторжение жаргонных слов в общелитературный язык, поток заимствований, вплетение вульгарных слов, просторечных слов - так говорят большинство учащихся нашей школы.

    Анализ анонимного анкетирования учащихся 5-11 классов, что 49% употребляют в своей речи нецензурные слова. (Приложение 1)

    Почему же сквернословие стало на столько “модным”?

    В ответе на данный вопрос можно назвать несколько причин:

    - негативное влияние социальной среды 66%

    - безответственность отдельных СМИ 49%

    - недостатки семейного воспитания 54%

    - психологические особенности подросткового возраста 62%

    - непонимание отрицательной стороны сквернословия 55%

    - стрессогенность современной жизни 65%

    На вопрос “Нужно ли искоренять сквернословие?” большинством голосов был выбран ответ “да”. Независимо от возраста ученики выбирали этот вариант ответа. Даже самый “бунтарский” возраст, представители которого чаще остальных голосовали за сквернословие, в своём абсолютном большинстве считают, что с ненормативной лексикой следует бороться. И это даёт определённую надежду.



    Главная цель проекта: повышение языковой культуры учащихся школы через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них.

    Задачи проекта:

    - изучить уровень речевой культуры школьников и их отношение к проблемам культуры языка;

    - сформировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста;

    - сформировать в школе атмосферу нетерпимости к сквернословию;

    - способствовать повышению социальной активности учащихся школы, готовности к участию в социально полезной деятельности, развивать умение участников проекта работать в команде;

    - привлечь к сотрудничеству в реализации проекта учащихся школ района, учреждения культуры и общественность.

    Целевая группа проекта: учащиеся МКОУ Отрокской СОШ.

    Срок реализации проекта: январь – апрель 2016г.

    Участники и организаторы проекта:

    - учащиеся с 1 по 11 класс;

    - ДОО «Алые паруса»;

    - администрация школы;



    - жители сёл Отрок, Адриха, Козино.

    Ожидаемый результат проекта:

    • положительные изменения в речевой культуре учащихся школы;

    • положительные изменения в культуре общения учащихся со сверстниками, людьми старшего возраста;

    • готовность учащихся принимать участие социально полезной деятельности, умение работать в группе.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

    мероприятия

    сроки

    ответственные

    Организация работы творческих и проблемных групп

    1. Создание инициативной проектной группы

    январь

    ДОО «Алые паруса», вожатая

    2. Создание инициативных групп в классах

    январь

    Капитаны классов, классные руководители

    Организация проектно- исследовательской работы

    1. Изучение уровня речевой культуры школьников

    январь

    инициативная группа

    2. Акция “Начнем с себя!”

    февраль

    ДОО «Алые паруса», классные руководители

    3. Изучение уровня речевой культуры социума

    февраль

    инициативная группа, вожатая,

    4. Сбор предложений в “Почтовый ящик проекта” о возможных мероприятиях

    февраль

    инициативная группа

    Методическая работа

    1. Составление плана реализации проекта

    январь

    инициативная группа, вожатая

    2. Представление идеи проекта на заседании совета старшеклассников

    январь

    инициативная группа

    Основной этап

    Учебная деятельность

    1. Проведение тематический информационных пятиминуток “Чисто по-русски”

    В течение акции

    инициативная группа, учителя русского языка, библиотека

    2. Участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку

    в течение года

    завуч по УВР, учителя русского языка

    3. Экстренная лингвистическая помощь (информационные уголки в кабинетах и библиотеке, страничка на сайте школы)

    в течение года

    инициативная группа, учителя русского языка, библиотека

    4. Конкурс знатоков русского языка

    февраль - март

    учителя русского языка

    Культурно-массовые мероприятия

    Месячник “Учимся общаться”

    - единый классный час о культуре речи

    - смотр-конкурс классных дел по развитию культуры речи

    - круглый стол для учащихся, педагогов, родителей

    - выставка – конкурс листовок “Мат – не наш формат”


    февраль

    инициативная группа, учителя русского языка, библиотека, капитаны классов, классные руководители

    Заключительный этап

    Мониторинг

    1. Исследования изменений в культуре речи участников проекта

    март - апрель

    инициативная группа, ДОО «Алые паруса»

    2. Анализ участия в олимпиадах и конкурсах

    апрель

    Инициативная группа, завуч по УВР

    3. Сбор в “Почтовый ящик проекта” и анализ отзывов участников и партнеров проекта

    март- апрель

    инициативная группа, ДОО «Алые паруса»

    Для оценки будут использованы следующие методы:

    • изучение данных мониторинга проекта,

    • обсуждение промежуточных результатов проекта на заседаниях творческих групп,

    • анкетирование и тестирование участников проекта,

    • сбор отзывов в “Почтовый ящик проекта”.

    Для освещения результатов проекта будет проведено общешкольное коллективное творческое дело по итогам проекта, на котором участники проекта расскажут о целях и задачах проекта, достигнутых результатах. По завершении проекта информация о результатах проекта будет опубликована сайте школы в электронной газете “Наш меридиан».

    Как отдельные результаты проекта, так и весь проект в целом, могут быть тиражированы в других школах.



    Смета расходов



    Наименование 
    статьи затрат

    Стоимость
    (рублей)

    Источник 
    финансирования

    1

     

     



    Канцелярские товары:

    - бумага,

    - маркеры,

    - грамоты, дипломы,



    1000

    300


    1000

    Собственные средства

    2

    Краска для принтеров

    6000

    Собственные средства

    4

    Наружная реклама

    6000

    Средства партнеров

     

    Общая стоимость проекта

    14300

     

    Оценка эффективности результатов проекта будет проводится через анкетирование группой социологов жителей сёл Адриха, Козино, Отрок на предмет значимости таких проектов.

    По окончании деятельности в рамках проекта в 2015-2016 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.



    Приложение 1

    Анкета

    Вопрос

    Варианты ответов

    Кол-во ответов

    %

    1. Используете ли вы в своей речи просторечные слова?

    Да
    Нет

     

     

    2. Пользуетесь ли ненормативной лексикой?

    Да
    Нет

     

     

    3. Почему же сквернословие стало на столько “модным”?

    - Негативное влияние социальной среды.

    - Безответственность отдельных СМИ.

    - Недостатки семейного воспитания.

    - Психологические особенности подросткового возраста.

    - Непонимание отрицательной стороны сквернословия.

    - Стрессогенность современной жизни.



     

     

    4. Нужны ли русскому языку иностранные слова-сорняки?

    Да
    Нет

     

     

    5. Нужно ли искоренять сквернословие?

    Да
    Нет

     

     

    6. Какие способы повышения культуры речи вы предлагаете

    Более глубоко изучать русский язык в школе.

    Больше читать русской классической литературы.



    Ввести строгое наказание за использование ненормативной лексики в общественных местах.

     




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Давайте говорить правильно

    Скачать 83.74 Kb.