• Раздел 1. «Общая характеристика программы»
  • 1.2. Цель реализации программы
  • 1.3. Планируемые результаты обучения
  • 1.4. Категория обучающихся
  • 1.7. Трудоемкость обучения



  • страница1/6
    Дата18.03.2018
    Размер1.25 Mb.
    ТипПротокол

    Департамент образования города москвы


      1   2   3   4   5   6

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное автономное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования города Москвы

    «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
    КАФЕДРА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ








    «УТВЕРЖДАЮ»







    Ректор ГАОУ ВПО МИОО

    _________________ А.И. Рытов


    «___» «______________» 2015 г.




    Дополнительная профессиональная программа

    (профессиональная переподготовка)

    Биология


    учитель биологии

    (наименование присваиваемой квалификации)


    Авторы курса:

    Лернер Г. И., к.п.н., профессор,

    Мансурова С. Е., д.филос.н., профессор,

    Скворцов П. М., к.п.н., доцент,

    Шурхал Л. И., к.п.н., доцент


    Утверждено на заседании

    кафедры методики обучения биологии

    Протокол № 15/05 от 19 мая 2015 г.

    Зав. кафедрой______________Г.И. Лернер


    Москва – 2015


    Раздел 1. «Общая характеристика программы»




    1.1. Характеристика новой квалификации


    Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование, профиль подготовки «Биология».


    Обобщенные трудовые функции

    Трудовые функции

    код

    наименование

    уровень квалификации

    наименование

    код

    уровень (подуровень) квалификации

    В

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

    5-6

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.

    B/03.6

    6



    1.2. Цель реализации программы


    Сформировать профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях: «Основное общее образование», «Среднее общее образование» по профилю подготовки «Биология» для приобретения квалификации «учитель биологии».

    1.3. Планируемые результаты обучения



    Планируемые обобщенные результаты обучения – профиль Биология

    Код компетенций

    Компетенции (по ФГОС ВПО, направление подготовки «педагогическое образование», бакалавриат. 4 г.)

    Код трудовых функций

    Трудовые функции

    ОПК-3

    Владеет основами речевой профессиональной культуры.

    B/03.6


    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.

    ПК-1

    Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

    ПК-2

    Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

    ПК-3

    Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся.

    1.4. Категория обучающихся


    Лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    1.5. Форма обучения


    Очно-заочная.

    1.6. Режим занятий


    Режим аудиторных занятий – 18 ч в неделю.

    1.7. Трудоемкость обучения


    Трудоемкость обучения – 600 ч.

    Раздел 2. «Содержание программы»




    2.1. Учебный план


    «Биология»

    п/п

    Наименование разделов, циклов, дисциплин, практик, итоговой аттестации

    Всего часов

    В том числе:

    Форма контроля

    Трудоемкость

    аудиторная работа

    внеаудиторная работа

    лекции

    интеракт. занятия

    с/р

    дист.

    занят.











    Базовая часть






















    Р.1

    Нормативно-правовой



















    118

    1.1

    Государственная политика РФ в сфере образования.

    18

    10

    8







    Зачет

    1

    Р.2

    Вариативная составляющая

























    Психолого-педагогический






















    2.1.

    Общая и прикладная дидактика.

    890

    39

    45


    6




    Зачет


    790

    2.2.

    Основы возрастной психологии.

    228

    16

    8


    44




    Зачет

    328

    Р.3

    Вариативная составляющая

























    Профильная часть

























    Предметная деятельность






















    3.1

    Ботаника. Методика обучения разделу «Растения» школьного курса биологии.

    894

    42

    42


    10




    Зачет


    994

    3.2

    Зоология. Методика обучения разделу «Животные» школьного курса биологии.

    894

    48

    36


    110



    Зачет


    994

    3.3

    Анатомия и физиология человека. Методика обучения разделу «Человек и его здоровье» школьного курса биологии.

    894

    42

    42

    10




    Зачет


    9

    94


    3.4.

    Основы современной биологии. Методика обучения разделу «Общие биологические закономерности» школьного курса биологии.

    1130

    54

    66

    10




    Зачет


    1

    130


    4.

    Стажировка, практика

    226
















    226




























    5.

    Итоговая

    аттестация

    226




    226



















    ИТОГО:

    5600

    251

    247

    550







    6600

    Общий итог:




    6600


    2.2. Рабочие программы дисциплин (модулей)

    Рабочая программа дисциплины

    дополнительного профессионального образования

    (профессиональная переподготовка)

    «Основы педагогики и психологии»

    Автор программы:



    Г. И. Лернер., профессор, к.п.н.

    Раздел 1. «Характеристика программы»
    1.1. Цель реализации рабочей программы дисциплины «Основы педагогики и психологии»: формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дидактики, методики преподавания биологии, возрастной психологии.

    Совершенствуемые компетенции


    п/п


    Компетенция

    Направление подготовки 050100

    Педагогическое образование

    код компетенции

    Бакалавриат

    Магистратура

    4 года

    5 лет

    1.

    Владеет основами речевой профессиональной культуры.

    ОПК-3







    2.

    Владеет различными методами обучения в различных образовательных учреждениях.

    ПК-1







    3.

    Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

    ПК-2







    4.

    Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся.

    ПК-3








    1.2. Планируемые результаты обучения

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для формирования и совершенствования компетенций, указанных в п.1.1:
    Планируемые результаты обучения




    Знать

    Направление подготовки 050100

    Педагогическое образование

    код компетенции

    Бакалавриат

    Магистратура

    4 года

    5 лет

    1.

    Теоретические основы современной дидактики.

    ПК-2







    2.

    Основы философии дидактики в контексте ее интеграции в систему смежных дисциплин.

    ПК-1







    3.

    Основы возрастной психологии.

    ПК-1, ПК-2










    Уметь

    Бакалавриат

    Магистратура

    4 года

    5 лет

    1.

    Применять различные методы обучения.

    ПК-1







    2.

    Планировать и проводить уроки разных типов.

    ПК-1







    3.

    Применять современные технологии обучения: развивающее, проблемное с использованием современных средств обучения.

    ПК-2







    4.

    Осуществлять текущий и промежуточный контроль при обучении биологии.

    ПК-3







    5.

    Устно обосновывать применение методик обучения.

    ОПК-3








    1.3. Трудоемкость программы

    Трудоемкость программы – 136 ч (126 ауд. ч + 10 ч самостоятельная работа).


    Раздел 2. «Содержание программы»
    2.1. Учебный план рабочей программы «Основы педагогики и психологии»



    п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего,

    час.

    В том числе

    Формы контроля

    лекции

    Интерактивные занятия

    1.

    Основы общей дидактики

    60

    33

    27

    зачет

    1.1.

    Содержание образования, цели и задачи образования.

    3

    3







    1.2.

    Принципы обучения и их классификация.

    6

    3

    3

    текущий контроль

    1.3.

    Учебный процесс в единстве его образовательных и воспитательных функций.

    3

    3







    1.4.

    Методы обучения, их классификация и критерии выборов методов обучения.

    18

    12

    6

    текущий контроль

    1.5.

    Основные направления современного обучения.

    12

    6

    6




    1.6.

    Организационные формы обучения, внешние формы организации обучения.

    6




    6

    текущий контроль

    1.7.

    Проблемное обучение и его реализация на уроках.

    12

    6

    2+4

    текущий контроль

    2.

    Прикладная дидактика

    24

    6

    18

    Проектная работа

    2.1.

    Урок, виды уроков, структура урока.

    6

    2

    4




    2.2.

    Организация учебной деятельности на уроке с использованием различных средств и методов обучения.

    6

    2

    4

    текущий контроль

    2.3.

    Учебно-методический комплект, как источник и организатор учебной деятельности.

    6

    -

    6

    текущий контроль

    2.4.

    Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии. ФГОС ОО.

    6

    2

    4

    текущий контроль:

    3.

    Основы возрастной психологии

    24

    16

    8

    Проектная работа

    3.1

    Проблема возраста в психологии, учет возраста в педагогике.

    6

    4

    2




    3.2.

    Культурно-исторические концепции в психологии.

    6

    4

    2

    текущий контроль

    3.3.

    Психологические особенности подросткового возраста.

    6

    4

    2




    3.4.

    Психологические особенности юношеского возраста.

    6

    4

    2

    текущий контроль

    4.

    Государственная политика в области образования

    18

    10

    8

    зачет

    4.1

    Федеральный закон «Об образовании».

    6

    2

    4




    4.2

    ФГОС ОО: системно-деятельностный подход к образованию.

    6

    2

    4

    текущий контроль

    4.3.

    Профессиональный стандарт «Педагог».

    6

    2

    4







    Итого:

    126

    65

    61



      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Департамент образования города москвы