• 2 . Цель и задачи программы. Целью данной программы
  • Учебно-образовательные задачи
  • 3. Отличительные особенности программы.
  • 3.2 Уровни освоения программы. 1.Общекультурный уровень
  • 3.3 Формы обучения в объединении английского языка
  • 3.4 Основные методы и приемы.
  • 3.5 Использование игр на занятиях по обучению английскому языку .
  • 3.6 Виды учебной деятельности, используемые на уроке
  • 4.Психологические особенности детей.
  • 6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
  • 1. Знания, умения, и навыки по предмету
  • 2. Развитие психических процессов
  • 3.Сформированность личностных качеств
  • II . Учебно



  • страница1/5
    Дата08.01.2018
    Размер0.85 Mb.
    ТипПротокол

    Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации города Нижнего Новгорода


      1   2   3   4   5

    Муниципальное образовательное учреждение

    Белбажская основная школа

    Ковернинского района Нижегородской области

    Принята на ШМО Утверждена

    учителей-предметников Приказ №106

    Протокол № 1 от 31.08.2015г. от 27.08.2015 г. Директор:_________

    Руководитель ШМО: __________Г.В.Догадова Г.А.Туманина
    Дополнительная образовательная программа

    «Учись, играя»
    Возраст учащихся: 7-12 лет

    Срок реализации -4 года

    Составитель:

    Шоронова Валентина Павловна

    педагог дополнительного образования

    С.Белбаж
    2015 год



    Оглавление

    I. Пояснительная записка.

    1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы……………………………………….…… с.3

    2. Цель и задачи программы…………………………………………...с.4

    3. Отличительные особенности программы…………………………..с.5

    3.1 Принципы обучения…………………………………………….с.5

    3.2 Уровни усвоения программы………………………………..…с.6

    3.3 Формы обучения …………………………………………….…с.6

    3.4 Основные методы и приемы………………………………. …с.7

    3.5 Использование игр на занятиях……………………………… с.7

    3.6 Виды деятельности, используемые на занятиях……… с.8

    4. Психологические особенности детей …………………… с.10

    5. Режим занятий ………………………………………………………с.11

    6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки..................с.11

    II.Учебно–тематический план по годам обучения…………………с.15

    III. Содержание программы…………………………………………...с.18

    IV. Методическое обеспечение программы …………… ……...….с.34

    V. Список литературы.

    1. Используемая педагогом литература……………………………….с.43

    2.Литература, рекомендуемая для детей и родителей…………..... …..с..44




    I. Пояснительная записка
    1.Необходимость разработки и внедрения программы.

    В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

    Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка в дошкольном возрасте и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Возникшая проблема стала отправной точкой для создания программы «Учись, играя».

    Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования и многолетнего опыта работы в данном направлении. Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И.Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М. Н Евсеева, Г. Доля, М. З.Биболетова, В. Скультэ.

    Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет мне обеспечить воспитание «умеющей» личности, при данном подходе я стараюсь создавать условия, для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создаю ситуации общения, совместно с детьми ставятся цели, выстраиваются различные таблицы.

    Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься вечером. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

    Обучение иностранному языку вносит конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, что является основной задачей учреждения дополнительного образования, каким является наш ЦДТ. Дети могут заниматься по моей программе, начиная с 6, лет четыре года. Первые полтора года дети обучаются языку только в устной форме. Это диктуется особенностями возраста. В середине второго года добавляется обучение чтению и письму, вводятся знаки фонетической транскрипции. Третий и четвертый год обучения проходит с использованием учебно-методического комплекса: учебник В. Скульте «Английский для детей»+ сборник упражнений Т. Г. Николенко, И. И. Кошманова «Английский для детей»+ аудиодиск к учебнику.

    Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Многие ученики буквально влюблены в английский язык. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.


    2 . Цель и задачи программы.

    Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, познавательной.

    Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.



    Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

    Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.



    Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.

    Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .

    В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности- аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:

    - развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;

    - навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;

    - умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;

    - осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;

    - умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;

    - употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса


    3. Отличительные особенности программы.

    Данная программа рассчитана на четыре года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспитанников использовать язык как средство общения. Она включает в себя две ступени

    -1 ступень- подготовительная-1 и 2 годы обучения. Это период устного обучения. Дети накапливают словарный запас, учатся использовать слова и выражения в простейших игровых ситуациях, выучивается много рифмовок, песен стихов, изучается алфавит, знаки транскрипции.

    -2 ступень- обучающая – включает в себя 3-й и 4-й год обучения. Высказывания детей становятся больше по объему, сложнее по грамматике. К устной форме обучения добавляется письменная. Дети учатся читать, понимать содержание текста, отвечают на вопросы по содержанию, пересказывать текст.




    3.1 Принципы обучения.

    1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

    2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

    3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.

    4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.

    5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.

    6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

    Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.


    3.2 Уровни освоения программы.

    1.Общекультурный уровень включает воспитание культуры поведения и общения, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, запоминание лексических единиц.

    2. Творческий уровень включает

    -развитие языковых способностей, мышления, памяти, фантазии,

    -усвоение лексических единиц, грамматических структур, алфавита,

    -развитие навыка использования слов и выражений в ситуациях, заполнение грамматических структур новым содержанием.

    -воспитание старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.

    3.3 Формы обучения в объединении английского языка.

    Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

    - организационный момент;

    - разминку;

    - работу над произношением;

    - упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

    - введение нового материала;

    - тренировочные упражнения;

    - подведение итогов.

    На каждом этапе предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры, соревнования, открытого занятия, концерта. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями, упражнения на поддержание осанки. Также могут быть использованы следующие формы:

    - учебно-тренировочные занятия,

    - беседы,

    - концерты, конкурсы,

    - праздники, игровые программы,

    - дни коллективного отдыха.

    Виды занятий

    -групповые,

    -индивидуальные
    3.4 Основные методы и приемы.

    Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.



    Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

    Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

    Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

    Методы:

    - репродуктивный педагог показывает - учащиеся повторяют,

    - словесный:


    • объяснение,

    • беседа,

    • поощрение.

    - практический:

    • упражнение,

    • урок - игра.

    . 3.5 Использование игр на занятиях по обучению английскому языку .

    Использование игры является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

    Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступать, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В играх на уроке английского языка таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие, В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка.

    В 6-и летнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности ребенка, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет ведущую роль. Дети продолжают играть до 10 – 12 лет. Дошкольников привлекает школа, но наиболее естественными для них в школьной жизни являются игровые элементы деятельности. Для них важна предметная наглядность.

    Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, в органически связана с ней.

    Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья – самолетом. Это и игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит соревнование. На своих уроках с дошкольниками я рассматриваю игру как ситуативно – вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. Игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык.

    Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики

    Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

    Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

    - подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни ,сопровождаемые движениями;

    - игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;

    -настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

    -сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

    -игры со сказочными персонажами;

    -музыкальные игры;

    -викторины, кроссворды, чайнворды.
    3.6 Виды учебной деятельности, используемые на уроке.

    1. Рассказ, объяснение.

    2. Игры - дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные.

    3. Ответы на вопросы.

    4. Составление диалогов.

    5. Описание картинок.

    6. Трансформация.

    7. Подстановка.

    8. Комбинирование.

    9. Слушание рассказов, диалогов, стихов.

    10. Обсуждение деталей картинки.

    11. Разучивание наизусть.

    12. Воспроизведение стихов, песен наизусть.

    13. Перевод.

    14. Загадывание загадок.

    15. Пропись новых слов.

    16. Инсценировка ситуаций.

    В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях (тематика 1-го, 2-го, 3-го года обучения перекликается ) происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий, повторяется и обогащается на каждом следующем году обучения.

    Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.

    Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

    Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.


    4.Психологические особенности детей.

    Я считаю, что занятия в кружке английского языка лучше начинать в 6-летнем возрасте. Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

    В 6 лет основной вид деятельности игра. Использование игровых приемов в обучении очень помогает мне сделать уроки интересными и нескучными.

    Дети в этом возрасте любознательны, импульсивны, их внимание отличается неустойчивостью, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. Все особенности их возраста я учитываю на занятиях. Мнемическа деятельность 6-и леток еще несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.

    Воображение детей достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.

    Развитие мышления идет от наглядно – действенного к наглядно – образному, от решения задач путем непосредственных действий с ними к действиям с наглядными представлениями о них.

    Речь детей 1 – 2 года обучения носит в основном описательный характер. А у детей 3-го года обучения уже начинает развиваться объяснительная речь. В кружках 1-го и 2-го года обучения диалогическая речь преобладает над монологической. А у детей 3 – года обучения все сильнее развивается навык составлять монологическое высказывание, рассуждение, пересказ. В 7 – 8 лет игровая деятельность все больше сменяется учебной. Но элемент игры позволяет нам на любом возрастном уровне сделать урок интереснее, разнообразие. Игрушки постепенно заменяются картинками. Это обеспечивает переход от игры к собственно учебной деятельности.

    Дети данного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, рисование, конструирование, пение, танец. С огромным желанием и любовью дети рисуют свою квартиру, свой дом, свою семью, делают модель дома, придумывают мелодию для каждой рифмовки, танцуют под песню The Hokey-Pokey.



    5.Режим занятий.

    Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 10 – 12 человек .Дети занимаются 2 раза в неделю. На 1-м году занятия длятся 30 минут, на 2-м и 3-м и 4-м году обучения дети занимаются по 45 минут 2 раза в неделю. Учебная нагрузка за год составляет -72 часа.




    6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

    Результаты 1-го года обучения.

    Ребенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

    В области аудирования дети должны:

    - различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;

    - понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

    В области говорения учащиеся должны:

    - правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;

    - уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;

    - уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь;

    На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности:

    - выполнять требования и указания педагога;

    - работать в разных режимах ( индивидуально, в парах, в группе );

    - контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;

    - соблюдать культуру общения;

    - играть с соблюдением правил.
    Результаты 2-го года обучения.

    По окончании 2-го года обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения.

    В области аудирования:

    - понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;

    - полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

    В области говорения:

    - уметь составлять диалог –игру по изучаемым темам;

    - делать монологические высказывания (8-10 предложений);

    - употреблять формулы речевого этикета.

    В области чтения и письма дети должны:

    - знать и уметь писать знаки транскрипции;

    - практически освоить звуко- буквенные соответствия;

    - знать что такое открытый и закрытый слог;

    -уметь читать слова по правилам чтения, писать их;

    - писать и читать простые словосочетания и предложения

    На 2-м году обучения усложняются умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. Дети должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках

    Наряду с этим, результатом 2-го года обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться.
    Результат 3-го года обучения.

    По окончании 3-го года обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

    В области аудирования:

    - понимать более сложные сообщения, высказывания, уметь находить ответ на вопрос, находить ошибки в речи собеседника.

    В области говорения:

    - уметь составлять диалог по изучаемым темам;

    - делать монологические высказывания (8-10 предложений);

    - употреблять формулы речевого этикета;

    - отвечать на вопросы по содержанию текста;

    -пересказывать простой текст.

    В области чтения и письма дети должны:

    -читать и переводить текст учебника, читать про себя с пониманием содержания, читать незнакомые слова по транскрипции.

    - уметь написать предложение, составить описание героя с опорой на текст-

    -написать пересказ текста с использованием учебника.

    Результатом 3-го года обучения является

    развитие основ коммуникативной компетентности, которая, являясь комплексным понятием, предполагает наличие у детей не только практических умений, но и определенных качеств личности (самостоятельности, настойчивости, инициативности, раскованности, умения работать в коллективе). Все это базируется на устойчивом интересе к предмету.



    Результат 4-го года обучения

    По окончании 4-го года обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

    В области аудирования:

    -понимать сообщения, высказывания с небольшим количеством незнакомых слов, догадываться об их значении, уметь находить ответ на поставленный вопрос,

    -понимать значение нового слова, предмета, через его описание на английском языке.

    В области говорения:

    -уметь составлять вопросы разных типов, отвечать на них в полной и краткой форме,

    -делать сообщения, пересказы, выражать свое отношение к происходящему.

    В области чтения и письма дети должны:

    -читать в естественном темпе, соблюдая правильную интонацию, логическое ударение, выражая различные эмоциональные оттенки,

    -работать с текстом: задавать вопросы, изменять его, отрицать, дополнять, давать характеристику.

    -записывать важные ключевые слова и словосочетания для пересказа текста.

    - составлять письменный и устный пересказ текста.
    При обучению английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве должны выступать как речевые умения ( аудирование, говорение, чтение, письмо), так и лежащие в их основе речевые навыки (произносительные, лексические и грамматические), а так же технические навыки чтения и письма. В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов должны проводиться объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.

    Способы педагогического мониторинга:

    Контрольные задания, отметка, шкала оценивания результатов, беседа с родителями, беседа с детьми.

    Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.

    В качестве основных параметров мониторинга могут быть:



    1. Знания, умения, и навыки по предмету:

    - уровень усвоения лексики;

    - уровень усвоения грамматики;

    - уровень аудирования;

    - уровень говорения;

    - уровень письма ( для 2-го и 3-го и 4-го года );

    - уровень чтения ( для 3-го и 4-го года).

    2. Развитие психических процессов:

    - уровень развития внимания;

    - уровень развития памяти;

    - уровень развития мышления;

    -уровень развития воображении.

    3.Сформированность личностных качеств:

    - уровень мотивационной сферы ( устойчивость интереса к предмету );

    - уровень коммуникативной сферы ( умение общаться, взаимодействовать);

    - уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость)

    В ходе мониторинга могут быть выделены 3 уровня проявления критериев:


    1 – низкий уровень,

    2 – средний уровень,

    3 – высокий уровень.

    Формой фиксации результатов детской деятельности являются индивидуальные карты (см. приложение).



    II. Учебно
      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации города Нижнего Новгорода