• «Я ЗНАЮ – ЛЮБОВЬ НАША МУЗЫКОЙ СТАЛА»
  • Кристоф Виллибальд Глюк
  • Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике.

  • Скачать 46.47 Kb.


    Дата16.05.2019
    Размер46.47 Kb.

    Скачать 46.47 Kb.

    Детские варианты окончания оперы




    Приложение 1
    ДЕТСКИЕ ВАРИАНТЫ ОКОНЧАНИЯ ОПЕРЫ:
    «…Потом, когда Орфей вернулся из царства мертвых, он взял нож и вонзил его прямо в сердце. Орфей умер. Когда он оказался в царстве мертвых, он нашел там свою любимую…» Медяник Максим

    «…Эвридика просила его, умоляла и даже грозила, что останется здесь, но Орфей все равно, что робот, шел и не оглядывался. Когда он вышел и оглянулся, то увидел, что Эвридика вновь стала такой же живой и красивой. Они жили счастливо до самой старости!» Шлыкова Настя.

    Окончание оперы К.В. Глюка:



    «…Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал сою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает…»
    _____________________

    Кто такой был Кристоф Виллибальд Глюк? Пусть на этот вопрос нам ответит выдающийся знаток истории оперы – Ромен Рллан: "В нем, действительно, сидел прирожденный революционер...

    Едва приехав в Париж, он стал обращать с двором и парижской публикой так, как ни один артист не позволял себе до сих пор делать. Накануне премьеры "Ифигения в Авлиде", в последнюю минуту, когда были уже приглашены король, королева и весь двор, он заявил, что представление не состоится, и велел отложить его вопреки всем обычаям и правилам, ибо нашел певцов недостаточно подго­товленными...

    Откуда черпал этот человек такую нравственную независимость? Из народа и из нужды, из ожесточенной, длительной борьбы с нуж­дою.

    Он был сыном франконского лесничего (Глюк родился в 1714 году в деревне Эрасбах – Бавария). Рожденный среди лесов, он провел там свое детство, бродя на свободе босиком в самый разгар зимы... Молодость его была тяжелой, он с трудом зарабатывал себе на хлеб. Двадцати лет от роду, отправившись учиться в Прагу, Глюк вынужден был петь по деревням в пути, чтобы было чем заплатить за учение... Этой тяжелой бродячей он обязан двумя свойствами: своей прсто­народной энергией, сильно закаленной волей, которая поражает в нем прежде всего и затем (благодаря частым путешествмям из Лондона в Неаполь и из Дрездена в Париж) знакомство с идеями и искусством всей Европы, широким энциклопедическим складом ума".

    Глюк, как и французские энциклопедисты, видел все недостатки серьезной оперы. И он твердо решил во что бы то ни стало рефор­мировать ее. А для этого у него были все данные – смелые благо­родные идеи, выдающийся талант, железная воля и настойчивость.

    Взяв своим девизом принцип "прстота, правда и естественность", Глюк решительно двинулся на борьбу с теми, как он говорил, дур­ными излишествами в опере, которые превратили ее в самое скучное и смешное зрелище.

    Глюк изгнал из арий эффектные, но пустые виртуозные пассажи, потребовал большого внимания к поэтическому тексту, выразитель­ной, осмысленной драматической игры не только от солистов, но и от хористов, привыкших в любой сцене, в любой ситуации стоять истуканами со скрещенными на груди руками...

    Оркестрантам Глюк запретил играть в перчатках, самовольно уходить и приходить во время исполнения. Он резко сократил число балетных номеров, оставил только те, которые были нужны по смыслу.

    И Глюк победил!

    Самым первым реформаторским произведением Глюка была опера "Орфей".

    __________________

    МИФ (гр. mythos – слово; сказание, предание) – сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.

    Мифы возникали у всех народов на стадии, когда человек, не обладая развитым производством и научными познаниями, чувствовал свое бессилие в борьбе с природой и создавал в своем воображении сверхъестественный мир.

    (Сл. иностр. слов).

    ЛЕГЕНДА (лат. legenda – то, что должно быть прочитано) – предание, необыкновенная и недостоверная история.

    (Сл. иностр. слов).

    БЫЛИНА – русская народная эпическая (исполненная величия и героизма) песня-сказание о богатырях.

    (Ожегов).

    СКАЗКА – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

    (Ожегов).
    Страница из рабочей тетради

    «Я ЗНАЮ – ЛЮБОВЬ НАША МУЗЫКОЙ СТАЛА»

    1.«Орфей и Эвридика». Древнегреческий миф.

    2.«Мелодия» из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»

    3.«Музыка». Песня Г.Струве на ст. И.Исаковой.


    1. Назовите имя древнегреческого музыканта и певца, волшебству пения которого были подвластны не только люди, но даже деревья и скалы.

    __ __ __ __ __

    2. Его неразлучным спутником был музыкальный инструмент, похожий на лиру. Назови этот инструмент:

    ЗОЛОТАЯ __ __ __ __ __ __

    Сейчас лира стала символом музыкально-поэтического творчества.

    3. Кристоф Виллибальд Глюк (1714 – 1787 г.г.).

    К.В.Глюк – немецкий композитор, который написал оперу, увековечив имя древнегреческого певца Орфея.

    Каких немецких композиторов ты еще можешь назвать:

    ____________________________________________________________

    4. КУЛЬМИНАЦИЯ (лат. сulmen – вершина) – момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении.

    Какие музыкальны инструменты звучат в кульминации «Мелодии» Глюка?

    ____________________________________________________________

    5. Выбери из этих слов то, которое стало причиной всех переживаний Орфея, связанных с Эвридикой: несчастье, просьба, мольба, оплакивание, смерть, любовь.

    ____________________________________________________________

    6. ЛИБРЕТТО – это:
    а) старинный танец;

    б) знак молчания;

    в) краткое содержание оперы, балета, оперетты, мюзикла.
    Подчеркни правильный ответ.
    7. Перечитай миф об Орфее и подумай, если бы ты писал либретто к опере «Орфей и Эвридика», то изменил бы конец?

    Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике.

    Вам, наверное, известно имя Орфей…

    Это древнегреческий музыкант и певец. Волшебству пения Орфея были подвластны не только люди и животные, но даже деревья и скалы. Заслушавшись его, останавливали свое течение реки. Его неразлучной спутницей была кифара – музыкальный инструмент, похожий на лиру.

    Однажды он влюбился в красивую девушку по имени Эвридика. Они поженились и были безумно счастливы от переполнявшей их сердца ЛЮБВИ.

    Но Эвридику погубил укус ядовитой змеи, когда она с подругами собирала цветы на поляне. Юная супруга Орфея навсегда отправилась в Тартар – подземное царство мертвых. Призывая на помощь чудесную силу своего искусства, Орфей умоляет подземных богов вернуть ему Эвридику. Проникновенная песня, в которой он изливает свое горе, тронула даже чудовищного многоглавого пса Цербера, сторожившего выход из царства смерти.

    Боги разрешили Орфею спуститься в Тартар и вывести оттуда Эвридику, но с условием: до самого выхода из Тартара он не должен оглядываться на нее. Мучимый любовью и опасениями за Эвридику, Орфей у самого выхода не выдержал и оглянулся… И вновь, теперь уже навсегда потерял любимую…



    8. Если ты решил изменить конец, напиши, – как закончится твоя опера об Орфее:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Детские варианты окончания оперы

    Скачать 46.47 Kb.