страница1/2
Дата12.08.2018
Размер1.04 Mb.

Детский сад №2 «Красная Шапочка»


  1   2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Красная Шапочка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА



Разработчик программы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган



Адрес: 346970, Ростовская область, Матвеево - Курганский район,

п. Матвеев Курган, пер. Будённовский, 7.



Телефон: 3-22- 85

Учредитель: Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Красная Шапочка» функционирует с февраля 2012 года на основе Устава, зарегистрированного 07.12.11 года и лицензиейСерия 61 № 001435 регистрационный номер № 2380, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.



Заведующий дошкольного образовательного учреждения

Киселёва Светлана Михайловна

стаж педагогической работы – 7 лет, аттестована на соответствие «занимаемой должности».

Образование - высшее экономическое и высшее педагогическое.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Красная Шапочка» находится в здании, построенном по типовому проек­ту, и расположено в п. Матвеев Курган, Ростовской области.

В детском саду функционируют музыкально – спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет.

Здание рассчитано по проекту на 3 группы – 70 детей.

Фактический списочный состав 71ребёнок.

Количество возрастных групп 3.

Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов, рабочая неделя - 5 дней.

Основной программой, реализуемой в ДОУ, является Основная образовательная программа ДОУ.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью, предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Полноценность воспитательно-образовательного процесса обеспечивается сотрудничеством всех педагогических работников МБДОУ – воспитателей и специалистов (музыкального руководителя, педагога-психолога).

Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ с учетом социально-экономических и национально-культурных условий. В МБДОУ создан благоприятный психологический комфорт, способствующий повышению педагогической самоотдачи, желанию новизны, стремлению создать все условия для полноценного развития воспитанников, сохранении и укрепления их здоровья.

Таблица 1.



Сведения о педагогических кадрах


Всего

образование

Стаж работы

Кол-во педагогов нуждающихся в повышении квалификации

Квал. категория

Возрастной ценз

высшее

н/в

(4 курс ВУЗа)



ср.

спец


0 -5

5-10

10-15

15-20

20и >




выс.

I к.

II к.

До

25


25

30


30

40


40

50


50

55


бол.

55.


дошк.

пед.



7


1

2

2

2

4

1

1

1

-

7

-

2

-

-

2

3

2

1

-

Таблица 2.



Сведения о специалистах (со стажем до 3-х лет)


Должность

Ф.И.О.

Какое учебное заведение окончил, специальность

Год окончания

учебного заведения

воспитатель

Кучеренко Юлия Викторовна

Таганрогский педагогический

институт «Педагогика и методика начального образования»



2015

воспитатель

Микаелян Элина Багратовна

Таганрогский педагогический

институт «Дошкольное образования»



2018

воспитатель

Когай Ольга Викторовна

Таганрогский педагогический

институт «Педагогика и методика начального образования»



2015



    1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения

МБДОУ детский сад № 2 «Красная Шапочка» п. Матвеев-Курган Ростовской области введен в эксплуатацию в 2012 году. Проектная мощность 3 группы.

Расположен ДОУ по адресу: 346970, п. Матвеев Курган., пер. Будённовский 7.

Детский сад расположен вдалеке от скоростной магистрали, в экологически чистом микрорайоне с развитой инфраструктурой. Вблизи детского сада находятся социально значимые объекты: школа № 1, детские сады № 1, № 3, ЦДОД, почта, поликлиника, музей.

Таким образом, социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая микрорайона.

Площадь территории детского сада составляет 3107м2; территория огорожена и частично озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 3 прогулочных участка и спортивная площадка. Участки оснащены  стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории  имеется хозяйственная зона. В летнее время года   разбиваются клумбы и цветники.

Учредителем является муниципальное управление образования Матвеево-Курганского района и п. Матвеев-Курган.



В ДОУ функционирует 3 группы.  Из них: 1 группа раннего возраста, 2-дошкольные группы.

Материально-техническая база ДОУ

1. Помещения Таблица 3.

№ п/п

Перечень

количество

1.

Групповые комнаты

3

2.

Спальные комнаты

3

3.

Музыкально-спортивный зал

1

4.

Методический кабинет, кабинет педагога-психолога

1

5.

Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет)

1

6.

Изолятор

1

2.Участки

№ п/п

Перечень

количество

1.

Спортивная площадка для проведения физкультурных занятий с детьми

1

2.

Игровые площадки групп

3

3.

Поляна сказок

1

4.

Опытный участок (огород)

1

5.

Уголок первоцветов

1

6.

Цветочные клумбы

3

Технические средства обучения

№ п/п

Перечень

количество

1.

Магнитофон

1

2

Компьютер

2

3.

Музыкальный центр

1

4.

DVD-

4

5.

Телевизор

5

6

Пианино

1

  Помещения и участок детского сада соответствуют «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности. Общая площадь всех помещений детского сада составляет 581,5 кв.м. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал: уголок конструирования, художественного и театрального творчества, спортивный уголок, уголок наблюдения и экспериментирования, музыкальный, книжный и другие.

Учитываются и гендерные особенности воспитанников при организации предметно-развивающей среды групп: созданы игровые уголки с учетом интересов мальчиков и девочек.

На приусадебной территории детского сада имеются прогулочные участки для воспитанников всех возрастных групп, спортивный участок, оборудованные необходимым количеством игрового и спортивного инвентаря. Силами родителей и воспитателей создана Поляна сказок. Высажены различные виды деревьев и кустарников; разбиты газоны, клумбы и цветники.

Интерьер ДОУ оформлен с учетом современных требований к ДОУ. В групповых комнатах выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по интересам и желаниям, уютно и комфортно.

Особое внимание в ОУ уделяется на обеспечение безопасности:

1.  В детском саду разработан  паспорт безопасности; согласован с начальником ОВД и начальником УФСБ РФ по Матвеево-Курганскому району Ростовской области.

2.  Имеется Декларация пожарной безопасности, зарегистрированная территориальным отделом Государственного пожарного надзора

Матвеево Курганского района № 60.2500.000.ТО-00088

3.  Установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация.

4.  В ДОУ  ведутся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

5.  Педагоги ДОУ проводят работу с воспитанниками по охране безопасности жизнедеятельности.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов  микрорайона. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются приказы, работает   комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. 

Но, несмотря на отсутствие замечаний со стороны надзорных органов к условиям воспитания и обучения детей, коллектив ДОУ выделяет следующие проблемы:

- изношенность оконных блоков в группах и помещениях ДОУ приводит к понижению температурного режима в помещениях ДОУ, что неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья детей;

- отсутствие технических средств (компьютеры) не способствуют улучшению качества образования.
Основные направления деятельности ДОУ за анализируемый период:


  1. Содействие дальнейшему психофизиологическому и физическому развитию дошкольников.

  2. Формирование у дошкольников знаний и умений по охране природы и окружающей среды.

  3. Внедрение инновационных форм сотрудничества с семьей.

  4. Создание условий для активного освоения дошкольниками речевой культуры.

Таблица 4

Анализ основных направлений деятельности МБДОУ

детский сад № 2 «Красная Шапочка»



Направление работы

Конечный результат

Дети

Воспитатели

Родители

Методическое

обеспечение

ПРС

Причинная

взаимосвязь

1

2

3

4

5

6

7

1.Содействие дальнейшему психофизиологическому и физическому развитию дошкольников


Объем знаний и умений детей по основным направлениям развития в основном соответствуют содержанию образования, предлагаемому к освоению в различные

периоды дошко-льного детства. Так у детей 5-6 лет:

- Сформированы основные элементарные знания о сохранении и укреплении своего здоровья.

- Расширены представления о влиянии различных факторов на здоровье человека.

- Закреплена потребность в ежедневной двигательной активности.

- Повысилось качество выполнения

основных

движений.

-Совершенствуются

гигиенические навыки и умения.

- Системно получали

гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны, босохождение)

- Расширилось представление о здоровом образе жизни.

- Повысился интерес к различным видам спорта.



- Обеспечивают

естественную двига-тельную активность в течение дня,

используют разнооб-разные формы работы по развитию двигательных навыков: игры, развлечения, спортивные досуги, эстафеты, соревнования.

- Используют пер-спективноеплани-рование, мини- энциклопедию внутренних органов по ознакомлению дошкольников с детским организмом «Познай себя».




- Участвуют в «Физкуль-турных акциях».

- Изготав-ливают спортивный инвентарь.




- Частично ис-пользуют пар-циальную программу

Ефименко Н.Н

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».


- Созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.


-Спедагогами проведен педаго-гический совет в форме диспута по теме «Современ-ные здоровье-сберегающие технологии в детском саду».

-Организован открытый просмотр занятий «Уроки здоровья».

- Проведен педа-гогический пробег с воспитателями по теме «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка».

-Организована консультация-объяснение для воспитателей ДОУ «Принципы пла-нирования занятий по физическому воспитанию.

- Проведен тема-тический контроль «Соблюдение

режима дня, режима двигательной

активности, органи-зация прогулок, утренняягим-настика.


2.Формирование у дошкольников знаний и умений по охране природы и окружающей среды.


- Сформированы элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

- Расширены представления об экологической культуре.

- Обобщены знания о растительном и животном мире.

- Имеются знания о заповедных местах .

- Конкретизированы знания о взаимосвязи человека с окружающей средой.

- Закреплены знания о живой и неживой природе.



- Организуя воспита-тельно-образовательный процесс используют перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников.

- С детьми младшего дошкольного возраста применяют перспективное планирование по орга-низации наблюдений.

- В практике воспитательно-обра-зовательной работы учитывают методические рекомендации по организации работы с дошкольниками в уголке природы и организации трудовой Деятельности детей на территории детского сада.

- Организуют спе-циальноорганизо-ванные игры-занятия, используя нетра-диционное обору-дование: «Путешест-вие по карте», правила поведения в природе.

- Проводят элементарные опыты, эксперименты.


- Дети сов-местно с родителями участвуют в выращи-вании рассады для цветника.

- Участвуют в сборе природного материала и составлении природных коллекций.



- Организуя работу по эколо-гическому воспитанию дошкольников, опираются на Программу


-В ДОУ созданы условия для реализации задач экологического воспитания:

- В группах организованы уголки природы, мини-огороды, на территории ДОУ создан цветник.



- С педагогами проведен педагогический совет по теме

«Современные подходы к экологическому образованию».

- Организован открытый просмотр занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасности в процессе познавательной деятельности.

- Организован семинар-практикум для молодых специалистов по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой».

- В фойе детского сада организовы-вались выставки детских работ «Украсим планету цветами»


3.Внедрение инновацион-ных форм сотрудни-чества с семьей.


Установлены доверительные отношения между детьми и родителями.

- Организуя сотруд-ничество с семьей, внедряют интерак-тивные формы работы: семинары-практикумы, круглые столы, пропагандируют опыты семейного воспитания.

- Проводят Дни открытых дверей.




- Организо-вана выставка дет-ских работ совместно с родителями «Творим вместе».

- Принима-ют активное участие в праздниках, развлечениях.



- Организуя работу с роди-телями, используют новинки мето-дической литературы; Т.Н. Доронова «Вместе с семьей», А.В. Козлова, Р.П. Демеулина «Работа ДОУ с семьей», О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Общение педагога с родителями ДОУ».

- Проводят диагностику, анкетирование с родителями «Ваше мнение».



- В групповых помещениях организован уголок «Лучший опыт семейного воспитания».

Функциони-рует перед-вижная биб-лиотека по запросам родителей.



- Организован педагогический совет в форме педагогического ринга по теме: «Интеграция работы ДОУ с семьей».

- Организованы открытые просмотры занятий по теме «Использование нетрадиционных форм работы с семьей в процессе педаго-гической деятельности».

-Проведен проб-лемный семинар совместно с психологом ДОУ по теме «Семья как система. Эмо-циональноебла-гополучие семьи».

- Организована эвристическая беседа по теме «Учимся сотрудничать с роди-телями».

- Для молодых специалистов про-веден практикум «Родительское собрание в ДОУ».


4. Создание условий для активного освоения дошкольни-ками речевой культуры.


Расширены

представления о Родине.- Углублены элементарные сведения об историческом прошлом казачества, национальных и культурных

особенностях. Обогащены знания о географическом положении родного края. Расширены представления об отрасляхпромышленности. Закреплены речевые навыки произношения звуков русского языка.


- Проводят календарные праздники.

- Системно организуют экскурсии по родному селу.




- Прини-маютак-тивное участие

при проведении календарных праздников



- В работе по формированию начал национального самосознания руководствуются

-Используют диагностику для определе-ния уровня овладения русским языком.



- В групповых помещениях организован уголок старины.

-В фойе детского сада организо-

вывалась выставка детских работ « Моя Родина»


- Проведен семинар-практикум по теме «Обучение детей грамоте».

- С воспитателями проведен экспресс-опрос по реализации задач Программы




Качественный анализ результатов обследования позволил выявить некоторые слабые стороны воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Решение первой задачи осложнялось необходимостью обеспечить взаимодействие многих специалистов, причастных к физическому развитию и гигиеническому воспитанию дошкольников (воспитателей групп, медицинскую сестру). Негативным следствием ситуации, когда за один и тот же фронт работы отвечает несколько человек, стала недостаточная осведомленность воспитателей об уровне здоровья и физического развития детей, что затрудняло планирование и осуществление индивидуальной работы. Строгое распределение обязанностей и разработка механизмов взаимодействия расширит потенциальные возможности улучшения качества физического развития и оздоровления воспитанников.

Анализ результатов по второму из выделенных направлений показал, что экологические знания, сформированные до высокого уровня, остаются зачастую не интегрированными в процесс познавательной деятельности, не востребуются в практической и художественно-творческой деятельности. Кроме того, воспитателям не всегда удается придерживаться принципа постепенности и последовательности в планировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Описанные проблемы могут быть решены за счет освоения и внедрения проектного метода в работу детского сада, расширения спектра направлений деятельности педагогов и дошкольного учреждения в целом, реализуемых на основе разработки и воплощения педагогических проектов.

Внедрение инновационных форм сотрудничества с семьей встретило активную поддержку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Взрослые осознали необходимость накопления совместных с детьми впечатлений и переживаний, которые сближают участников педагогического процесса и делают их общение более эмоциональным и значимым, а значит эффективным средством воспитания. Как следствие повысилась и активность родителей в освоении педагогических технологий, стремление грамотно взаимодействовать с детьми, понимать их потребности, замечать интересы, учитывать способности.

Освоение новых форм работы с семьей имело большое значение для обеспечения эффективной деятельности в четвертом направлении - создании условий для активного постижения дошкольниками речевой культуры. Не секрет, что очагом, в котором теплица и разгорается огонек национальной культуры, является, прежде всего, семья. Родители демонстрировали детям образец русской речи, были постоянными участниками экскурсий и выставок. Приобретенный опыт сотрудничества в рамках изучения истории и культуры родного края должен применяться впредь.

Следует продолжать работу по освоению современных педагогических технологий формирования национального самосознания, развития русской речи, как возможности приобщения к истокам национальной культуры.

Одним из показателей развития ребенка в период дошкольного детства является его готовность к обучению в школе. Степень готовности выявляется ежегодно. Анализ результатов показал следующее:


Таблица 5

Анализ готовности детей к обучению в школе


Уровни

2013-14гг.

Высокий

2(33%)

Выше среднего

3 (50%)

Средний

1(17%)

Ниже среднего

-

Низкий

-

Из результатов видно, что степень готовности детей к школьному обучению достаточно стабильна. Это говорит, на наш взгляд, о профессионализме педагогов, слаженном сотрудничестве воспитателей, родителей.



Анализ состояния здоровья и физического развития

воспитанников
Таблица 6

Соматическая и инфекционная заболеваемость в течение двух лет


Заболевания

2012


2013

Соматическ.

2

1

Инфекцион.

8

5

Таблица 7
Данные о распределении детей по группам здоровья - 2014 год


Группы здоровья

Всего

в %

До 3-х

Старшие

1

41

59,4 %

2

39

2

27

39,1 %

-

27

3

1

1,5 %

-

1

4

-




-

-

итого

69




2

67

Анализируя данные заболеваемости воспитанников можно сделать вывод, что, несмотря на реализацию программы ДОУ по оздоровления детей заболеваемость уменьшается незначительно. Были выявлены возможные причины роста заболеваемости воспитанников:

- несоблюдение теплового режима в отдельных группах и помещениях ДОУ в течение отопительного сезона по причине изношенности оконных блоков отдельных групп и помещений ДОУ;

- недостаточность работы воспитателей по физическому развитию детей (недостаточное время прогулок, эффективность спортивных занятий, закаливающих мероприятий)


Таблица 8

Количество ЧБД


2012

2013

8

4

10%

5%

Таблица 9



Травматизм





2012

2013

Сад

-

-

Итого

-

-

Таблица 10



Заболеваемость





2012

2013

Сад

2,2

1,9

Итого

5,6

4,1

Данные таблиц свидетельствуют о том, что уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

Большое внимание уделяется закаливающим мероприятиям, как главным факторам воздействия. Проводятся следующие виды закаливания:

а) воздушные ванны, босохождение,

б) в зимнее время – дневной сон без маек,

в) летом – солнечные ванны,

г) профилактика простудных заболеваний

(ежедневная «С» - витаминизация 3-го блюда).

2.2. Анализ условий деятельности
2.2.1. Анализ методической базы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2«Красная Шапочка» находится в здании, рассчитанном по проекту на 3 группы. Общая площадь – 581,5 кв.м.

В настоящее время функционирует 3группы, в том числе:
Таблица11

Характеристика функционирующих групп


Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

Раннего младшего возраста

1

2 – 4

18

Средне-старшая

1

4 – 5

25

Старше-подготовительная

1

5 –7

27

Таблица 12
Состояние учебно-методической базы


Год

Игрушки

Муз

инструменты

Предметы

декоративно-прикладногоискусства

Картины, репродукции

Детская литература

Технические средства

обучения

Метод

литература

2012

2013

65%

40%

-

10%

25%

4%

45%

2013

2014

70%

45%

-

30%

50%

4%

70%

Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы ДОУ за 2 года, то видно, насколько улучшилось оснащение за последний год. На бюджетные и внебюджетные средства, а также благодаря помощи родителей, были приобретены игрушки, куклы, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.


2.2.2. Анализ педагогического коллектива
Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория.
Таблица 13


Укомплектованность педагогическими кадрами

2012 г.

2013 г.

2014 год

Количество всех работников ДОУ (укомплектованность в %)

100%

100%

100%

Стаж работы (%):

от 1 года до 5 лет



2

1

3

от 5 лет до 10 лет

-

-

2

от 10 лет до 15 лет




2

1

от 15 лет до 20 лет




2

2

свыше 20 лет

-

-




Средний возраст

38,5

38,5

38,5

Образование:










высшее профессиональное образование

%

2%

50%

Среднее

профессиональное образование



56%

53%

50%

Количество аттестованных педагогов (общее %), в том числе:

%

2%

25%

I квалификационная категория

%

%

25%

2 квалификационная категория










высшая квалификационная категория










Без категории


%

%

75%

Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть (80%):

- удовлетворены состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

- испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями;

- считают главным условием повышения результатов образовательного процесса - создание и развитие гуманной воспитательной системы детского сада;

- одобряют и принятие в качестве собственных основные идеи Концепции развития ДОУ, обсуждавшиеся на теоретическом семинаре в 2012– 2013учебном году.

Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка»:

- сплоченный, квалифицированный, имеет средний уровень педагогической культуры;

- работоспособный, т.е. и перспективный (3воспитателей, стаж которых до 5 лет).

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.


2.2.3.Система взаимодействия с семьей.

Одним из участников образовательного процесса являются родители (законные представители) воспитанников. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регулируются действующим законодательством, Уставом детского сада, родительским договором. Родительский договор заключается с каждой семьей индивидуально и гарантирует создание комфортных условий пребывания и предоставления полного спектра образовательных услуг в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка и образовательными потребностями родителей.



В нашем дошкольном учреждении родителям предлагается участие в процессе образования, воспитания, свободное посещение совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментов.

Традиционные формы работы с семьями воспитанников такие как: консультации, встречи, беседы, собрания дают определенные результаты.

В настоящее время необходимо более тесное сотрудничество между администрацией, педагогами дошкольного учреждения и родителями.

Для этого внедряются разнообразные формы работы с семьями воспитанников: выставки, совместные музыкальные и спортивные праздники, проведение «Дня открытых дверей», «Фотолетопись» жизни дошкольного учреждения и отдельной группы, совместные творческие выставки детей и родителей. Совместная деятельность, тесное дружеское общение сближает взрослых и детей, создает положительный эмоциональный комфорт в ДОУ.

Изучение мнения родителей об организации режима дня питания, оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, условиях содержания детей, об отношении ребенка к дошкольному учреждению и степени профессионализма педагогов показало, что родители доверяют коллективу и руководителю ДОУ и в целом довольны работой детского сада.

Большинство родителей (75-80 %) заинтересовано в результатах работы, но не в полной мере осознают степень значимости совместных усилий и, в силу этого, недостаточно включаются в образовательный процесс.

Таким образом, налицо противоречие между необходимостью объединения усилий учреждения и семьи для достижения оптимальных результатов и недостаточной степенью вовлеченности родителей в образовательный процесс. Эту проблему будем продолжать решать с помощью современных нетрадиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи. Для этого необходимо продолжать совершенствовать систему партнерского сотрудничества с родителями воспитанников.

В детском саду сложилась система взаимодействия с семьей воспитанников. В основе этой системы изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом МБДОУ); образовательные запросы родителей. Основываясь на данных социологического опроса родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, мы выделили состав их семей по следующим категориям:



Социальный статус воспитанников (кол-во):

Таблица 14



Полные семьи

50

Неполные семьи

20

Многодетные семьи

3

Семьи с опекаемыми детьми

0

Семьи с детьми- инвалидами

1


Особенности контингента семей воспитанников ДОУ.
В ДОУ большое внимание уделяется изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты:

Воспитанники детского сада - дети из разных семей различного социального статуса - рабочих 72%, служащих 8,2%, предприниматели 0%, студенты 0% , военнослужащие 0%, домохозяйки 1%,временно не работающие 18,8%.



Родители имеют одного и более детей в семье: один ребёнок - 45 % семей, два ребенка-30%, три ребенка -25% семей, количество полных, неполных семей составляет 73% и 26% соответственно, родители- опекуны 1%.



Образовательный уровень родителей следующий: высшее образование 10%, среднее специальное- 63 %, среднее-27%.

Мониторинг контингента родителей (законных представителей) свидетельствует о том, что социальный и образовательный статус членов семей благополучный. В целом, для основного контингента родителей характерны средний уровень жизни, образования и запросов к результатам образовательной деятельности, достижениям и успехам собственного ребенка.

  1   2

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Детский сад №2 «Красная Шапочка»