• Для детей на хорошем уровне прошли утренники и развлечения
  • Тема самообразования Васиной О.И.
  • На базе МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
  • Курагинского детского сада № 1 «Красная шапочка»
  • «Экология + Здоровье»
  • Результат работы семинара
  • В МБДОУ № 7

  • Скачать 343.97 Kb.


    Дата29.07.2018
    Размер343.97 Kb.

    Скачать 343.97 Kb.

    Деятельность инновационных площадок в дошкольных учреждениях района


    Приложение 12



    Деятельность инновационных площадок в дошкольных учреждениях района.
    Согласно приказу по управлению образования от 06.10.2014 г. № 201 «Об открытии площадок в образовательных учреждениях района, работающих по инновационным технологиям и простраивающих новые системы управления» в течение года действовали 5 площадок в дошкольных учреждениях:

    1. «Зеленая дверца» по эколого – оздоровительному направлению, руководитель Славская Т.Б., в МБДОУ Курагинский детский сад № 1 «Красная шапочка»;

    2. «Мы вместе» по взаимодействию с социумом, руководитель Великих Т.В., в МБДОУ Курагинский детский сад № 7 «Рябинка»;

    3. «Сердцу милый уголок» по краеведческому воспитанию детей, руководитель Ахметова В.Н., в МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка»;

    4. «Родничок» по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах развитияодаренности у детей дошкольного возраста, руководитель Ефремова И.А. в МБДОУ Ирбинский детский сад № 2 «Теремок»;

    5. «Наследие» по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников, руководитель Ярченкова Н.И., в МБДОУ Курагинский детский сад № 9 «Аленушка».

    По деятельности инновационных площадок основной задачей была организация семинаров для тиражирования позитивного педагогического опыта по различным направлениям деятельности.

    В МБДОУ № 9 2014-2015 учебный год стал новым этапом в реализации программы районной инновационной базовой площадки «Наследие» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Его цель: Возрождение самобытной российской культуры, формирование духовно-богатой личности, развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста.

    В течение года продолжалась реализация поставленных задач:



    1. Организация планомерной работы коллектива по приобщению детей к истокам народной культуры.

    1. Интегрирование народного искусства в различные виды деятельности дошкольников.

    2. Формирование представлений о народной культуре через народные сказки, праздники, обряды, театрализованные представления.

    3. Развитие эстетического отношения к родному краю, умения ценить красоту изделий, воспринимать изобразительно-выразительные средства народного орнамента.

    4. Обобщение опыта работы.

    Работа площадки строилась по следующим направлениям.

    1. Работа ДОУ с детьми, родителями, педагогами по программе развития.

    2. Сотрудничество с педагогами района, специалистами РМК.

    3. Работа мини-музея «Русская изба».

    4. Кружковая работа.

    5. Творческая группа для педагогов «Речевичок».

    Приоритетным направлением ДОУ было приобщение детей к истокам народной культуры и использование сказки в разных видах деятельности.

    В рамках работы районной инновационной базовой площадки «Наследие» велась углубленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, по знакомству с фольклором и сказкой, народными промыслами, народно-декоративным творчеством, по развитию интереса и приобщению к народным традициям и праздникам, проводилась работа по использованию народного календаря в наблюдениях за природой, по развитию физических качеств через организацию народных игр. В течение года была организованна активная и плодотворная работа среди членов площадки «Наследие».

    Для решения воспитательно - образовательных задач по этим направлениям были намечены и проведены следующие мероприятия.

    Методический кабинет пополнился новинками периодической печати, методическими пособиями и рекомендациями по организации воспитательного процесса в соответствии с образовательной программой детского сада и ФГОС, дидактическим материалом нравственно-патриотического направления и приобщения детей к русскому народному творчеству и знакомству со сказкой.

    Для педагогов были организованы консультации: «Как правильно организовать уголок театрализованной деятельности», «Классификация русских народных игр, «Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры». Семинар-практикум «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками», беседа-викторина на тему: «Эти мудрые русские сказки», круглый стол «Современные дети и народное творчество», «Сказка в жизни ребёнка».

    Во всех группах детского сада была пополнена предметно-пространственная среда предметами народно-прикладного искусства, дидактическими играми (Угадай сказку, Сложи сказку, домино по сказкам, сшиты новые костюмы (в народном стиле) детям и взрослым для театрализованной деятельности. Изготовлено много новой атрибутики для театрализованных постановок. Много дидактических игр, пособий и альбомов было изготовлено руками самих педагогов: «Отгадай сказку», «Народные промыслы», «Расскажи сказку», «Найди правильно элементы». Оформлены уголки народного творчества, оформлены дидактические игры.

    Сшиты новые костюмы сказочных героев для взрослых и детей в народном стиле. В течение всего года обновлялись, имеющиеся в группах дидактические игры и атрибуты к сюжетным и подвижным играм, шапочки, маски и костюмы для театрализованной деятельности. Коридоры и приёмные во всех группах оформлены в стиле русских народных сказок. В старшей группе «Б» Сделан новый уголок по ИЗО, сшиты пилотки и галстуки на каждого ребенка, приобретена ткань для оформления приёмной, дидактическими играми, пособиями и альбомами, изготовленными руками самих педагогов: «Отгадай сказку», «Народные промыслы», «Расскажи сказку», «Найди правильно элементы сказок», пазлы «Сложи сказку» и др.

    Воспитатель Белоногова Л.Ю., музыкальный руководитель Королёва А.В., завхоз Горшкова С.В. сшили новые костюмы для детей и взрослых в народном стиле, привлекали к пошиву костюмов и родителей. Все воспитатели принимали участие в оформлении музыкального зала к проведению мероприятий. Была проделана большая работа в подготовке и проведении юбилея детского сада.


    Для детей на хорошем уровне прошли утренники и развлечения «Вместе весело»

    (День матери), Новый год, «Праздник русской печки» (фольклорный), «День рождения детского сада», «День защитника Отечества», «8 марта – праздник мам» (концерт с чаепитием), «Звёзды Победы»;



    выставки детских рисунков: «Осенние фантазии», «Мама, так тебя люблю», «Золотая Хохлома», «Аисты прилетели, весну-красну принесли», «Красный, желтый, зелёный», «День Победы» и др.

    экскурсии в Парк Победы (осень-весна), в Курагинский краеведческий музей, по улицам ст. Курагино, в библиотеку.

    Воспитатель высшей категории Г.А.Шлюндт пополнила методическую копилку ДОУ очень интересными и полезными видео-презентациями, оформленными как слайд-шоу: «Дымковская игрушка», «Русская печка», «Символы России», «Красивый город – Городец», «Птицы – наши друзья», «Комнатные растения», «Москва – столица России», «Космос», «Ранняя весна», «День Победы» и др.

    В ДОУ работал мини-музей «Русская изба», руководила которой воспитатель высшей категории Васина О.И., Ольга Ивановна, очень творческий, грамотный, ответственный педагог. Как хозяйка «Русской избы», она провела круглый стол для педагогов ДОУ по теме «Современные дети и народное творчество», разработала сценарии и провела открытые фольклорные развлечения с детьми старшей и подготовительных групп: «Праздник русской печки», «Святки», - «В гостях у тетушек Садушечки и Патиссоны Огородьевны», фольклорные развлечения с детьми старших и подготовительных групп: «Праздник русской печки», «Святки», «Пасхальные игры». В течение 2014-2015 года было организованно несколько фольклорных праздников с использованием материалом мини-музея «Русская изба», а также мероприятий, направленных на воспитание у детей чувства гражданского долга: «На страже Родины», «Богатырская наша сила», был организован митинг на 9 Мая. Очень торжественно прошли утренники в старших и подготовительных группах, посвящённые 70 - летию Победы.

    «Русская изба» создает атмосферу национального быта. Это уникальный музей – хранитель подлинных свидетельств прошлого, является впечатляющим проводником в мир истории и быта русского народа. В течение года творческая группа в составе Васиной О.И., Евстратовой Е.А. оформили фото-стенд «Хорошо у нас в саду». Работала ежемесячная рубрика «Календарь знаменательных дат» и «Народный календарь. О.И. Васина работает на одной группе со Шлюндт Г.А.



    Тема самообразования Васиной О.И. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам народной культуры».

    Тема самообразования Шлюндт Г.А. «Работа по ознакомлению детей с народно - декоративным творчеством».

    Каждым воспитателем написаны ИОП, реализуемые в течение 2-х лет. Была проделана следующая работа:

    - велся календарь наблюдений за природой с использованием народных примет, пословиц и поговорок, народных названий месяцев года, закличек;

    - оформлено панно «У Лукоморья дуб зелёный»»;

    проведены консультации для родителей: «Широкая Масленица», «Как знакомить детей с праздником Пасхи», «Рождество Христово»

    - использовались ранее оформленные папки–раскладушки по ознакомлению с народным земледельческим календарем «Круглый год. Осень», «Круглый год. Зима», «Круглый год. Весна», «Золотая Хохлома», «Рождество Христово», «Масленица», «Праздник Светлой Пасхи»;

    -организованы выставки книг для детей, «Русские народные сказки», по временам год и лексическим темам;

    - пополнялась копилка народных сказок, считалок; подборок народных загадок, пословиц и поговорок по различным лексическим темам;

    - проводилась игротека народных игр «Игры наших бабушек»;

    - проведено открытое развлечение для детей «Праздник русской печки».

    С детьми выучили стихотворения, загадки, пословицы и поговорки по лексическим темам (о временах года, об овощах, о птицах, о труде, о хлебе, о семье, о матери, о войне и др.). С каждым ребенком выучили 1-2 считалки, 1-2 потешки. Разучили с детьми подвижные народные игры: («Чучело», «Заря-заряница», «Два мороза», «Фанты»).

    Шлюндт Г.А. подготовила для коллег видео презентацию работы площадки и ряд интересных презентаций по народно-прикладному творчеству и народным праздникам, которыми она безвозмездно поделилась с коллегами из других детских садов. Провела театральную гостиную. Тематические вечера «Театральные встречи», «Любимые сказки».

    В течение года в старшей группе «б» были реализованы совместные проекты воспитателей Шлюндт Г.А., Васиной О.И. и учителя – логопеда Евстратовой Е.А. «Сохраним лесную красавицу», «День Победы»;

    Хорошо была организована и кружковая работа. Под руководством учителей-логопедов Евстратовой Е.А. и Богачук Л.А. работал кружок «Речевичок». Воспитатель подготовительной группы «б» Белоногова Л.Ю. вела кружок по тестопластике, где дети лепили разные предметы и игрушки из теста, а потом расписывали их в русском народном стиле. Воспитатель Радостева В.К. вела кружок «Играем в театр». В течение года педагоги, воспитанники сада и их родители принимали активное участие в поселковых и муниципальных конкурсах и фестивалях.

    Музыкальный руководитель Королёва А.В., совместно с воспитателями подготовительных групп, подготовила детей с танцевальными и сольными номерами для участия в районном конкурсе «Мисс Дюймовочка 2015», и в концертных программах на празднике 9 Мая, и День защиты детей» 1 июня.

    В районном конкурсе рисунков к 90-летию Курагинского района (ноябрь 2014) - Даня Д., Настя М. ,Слава В..

    - в конкурсе ДПИ в рамках поселкового конкурса, посвященного 70-летию Победы, награждены грамотами и ценными подарками;

    -в поселковом детском фестивале «Таланты и поклонники» - дети подготовительных групп «А» и «Б» также награждены грамотами и ценными подарками.

    -в конкурсе ДПИ в рамках фестиваля «Таланты и поклонники» в номинации декоративно-прикладное искусство за городецкую и хохломскую росписи были награждены грамотами и ценными подарками дети старшей группы «Б», и подготовительных групп.

    В выставке рисунков в ДК ст. Курагино к 9 Мая, фестиваль «А я дедушкой горжусь» приняли участие воспитатели, дети и родители всех групп и были награждены грамотами за участие.

    Воспитатели участвовали в конкурсах профессионального мастерства разных уровней:

    1. Шлюндт Галина Александровна Январь 2015 Международный конкурс «Мой день в детском саду» Диплом за участие

    2. Шлюндт Галина Александровна Февраль 2015 Всероссийский конкурс « Широкая масленица» Диплом за 1-е место

    3. Белоногова Лариса Юрьевна Март 2015 Всероссийкий конкурс «Светлая пасха» Диплом за 1-е место

    4. Белоногова Лариса Юрьевна Март 2015 Международный конкурс «Огород на подоконнике» Диплом за 1- место

    5 .Белоногова Лариса Юрьевна Март 2015 Всероссийский конкурс «Космические фантазии» Диплом за 1-е место

    6. Радостева Валентина Кондратьевна Май 2015 Народная акция «Георгиевская ленточка" Сертификат за участие

    7. Бубличенко Елена Геннадьевна Май 2015 Народная акция «Георгиевская ленточка» Сертификат за участие

    8. Девятова Елена Константиновна 2014-2015г. Районный конкурс «Воспитатель года» Грамота за участие во 2-м туре

    9. Белоногова Лариса Юрьевна 2014 2015- Районный конкурс «Воспитатель образовательного учреждения Грамота за участие в 1-м туре

    Организация фольклорных праздников и развлечений была неотъемлемой составляющей воспитательно - образовательной работы детского сада по нравственно

    -патриотическому воспитанию дошкольников.


    За 2014-2015 учебный год в детском саду было организовано много выставок. В течение года действовала выставка «Дары осени» из природного материала», «Сказка ложь, да в ней намёк». Ремесло — всегда добро» в рамках площадки «Наследие», «Выпускники ДОУ» и выставка литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

    Был организован конкурс на лучшее оформление групп к новому учебному году», «В гости сказка к нам пришла», "Осторожно, дорога!»

    Уже традиционными стали тематические выставки рисунков по лексическим темам: День Матери, к Дню Защитника Отечества, к 8 марта и 70-летию Победы, к народным и календарным праздникам.

    Плодотворно прошёл в ДОУ семинар - практикум для педагогов района в рамках площадки «Наследие» по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство, воспитание и обучение сказкой, на котором коллегам из других детских садов были представлен опыт работы: воспитатель Девятова Е.К. показала презентацию на тему: этапы, формы и методы работы со сказкой.

    Шлюндт Г.А. провела мастер - класс в форме эмитационной игры «Обучение игровым приёмам работы со сказкой» с дальнейшим просмотром презентации по этой теме.

    учитель – логопед Евстратова Е.А показала фрагмент образовательной деятельности в старшей группе компьютерные игры по сказке «Теремок».

    В заключение вниманию гостей был представлен познавательный досуг на основе фольклорного материала в подготовительной группе «Зимняя сказка», с участием музыкального руководителя, детей и воспитателей подготовительных групп.

    На втором семинаре на тему «Использование сказки в разных видах деятельности была проведена викторина «Что вы знаете о сказках».

    Гости побывали на интегрированном занятии в подготовительной группе у воспитателя Белоноговой Л.Ю. на тему «Путешествие в сказку»

    и в старшей группе на рисовании по сказке «Снегурочка» у воспитателя

    Девятовой Е. К. После чего педагоги просмотрели музыкально – театрализованное представление по мотивам сказки А.Н. Островского «Снегурочка», в котором приняли участие воспитатели, родители и воспитанники подготовительных групп. На каждом семинаре участники из других детских садов делились опытом своей работы. Большая работа в этом направлении проводилась для родителей. Для активизации творческого потенциала педагогических кадров был организован конкурс «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» и акция «Марафон добра» для детей сирот, в котором приняли самое активное участие родители и воспитатели подготовительной группы «А».

    Для детей старшего дошкольного возраста были проведены тематические недели: к Дню Матери, к 70- летию Победы, Дню Космонавтики и т.д.

    В детском саду был реализован проект «Этот День Победы!».

    Интересно проходили общие родительские собрания детского сада, на которых выступали дети и воспитатели всех групп: «Зимняя сказка», «Снегурочка» - театрализованное представление, выступали дети из средней группы с показом мини сценок и драматизации сказки «Теремок». Родители активно принимали участие в групповых и общих собраниях, в конкурсах и выставках, проводимых в ДОУ. Интересно прошли праздники семьи в подготовительных группах, КВН «Моя малая родина — Курагино» между детьми и родителями подготовительных групп.

    Родители всех групп совместно с детьми и воспитателями приняли участие в осеннем конкурсе «Дары осени», в конкурсе ёлочных украшений в декабре 2014, проводимом в ДОУ.

    Дети также регулярно посещали познавательно-развлекательные мероприятия, организованные библиотекой, смотрели театрализованные преставления минусинского и абаканского театров и др.

    Организованы экскурсии к социальным и культурным объектам станции и поселка Курагино и их окрестностям: к памятнику воинам - курагинцам. Дети также регулярно посещали познавательно-развлекательные мероприятия, организованные ДК ст. Курагино (Фольклорный праздник Покрова Пресвятой Богородицы — 14 октября) и районным Домом Культуры. Дети были включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, родной стране, развитию любознательности и кругозора
    Анализ данных мероприятий показал, что в целом работа велась удовлетворительно, грубых нарушений не было. От коллег поступило предложение организовать методическое объединение с привлечением на него родителей и обратить внимание на временной объем семинара. Большое число желающих выступить приводит к сокращению времени выступления докладчика.

    Достигнутые результаты
    На уровне дошкольного учреждения:

    - наблюдается творческая атмосфера в коллективе.

    - удовлетворенность субъектов воспитательно-образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения.

    -наличие представлений у детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, использование сказок в разных видах деятельности, знание фольклорных форм (песен, закличек, пословиц, скороговорок и т.д.)



    На уровне педагогического коллектива:

    - повышение уровня профессиональной компетентности в области нравственно-патриотического воспитания, а также в области планирования, оформления и презентации проектов в соответствии с ФГОС.- творческая самореализация и тиражирование накопленного опыта.


    На уровне родителей:

    - повышение интереса к сотрудничеству с детским садом.

    - повышение уровня психолого-педагогической культуры.

    - увеличение разнообразия видов детской деятельности в сфере нравственно-патриотического и гражданского развития личности детей.


    Проблемный анализ

    Несмотря на удовлетворительные результаты, в ходе анализа деятельности работы площадки «Наследие» за прошедший год было выявлено несколько моментов, нуждающихся в доработке. Ряд запланированных в начале года мероприятий, в связи с загруженностью плана, реализовать не получилось: консультацию «За чистоту русского языка», практикум «Народно-прикладное искусство, как одна из форм нравственных качеств личности», посещение музея села Берёзовка «Жизнь замечательных людей», выставку – ярмарку совместных изделий родителей и детей «Город мастеров» по мотивам народных промыслов».



    На базе МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок» 29 октября 2014 года прошла работа площадки «Родничок» по организации педагогической деятельности в развитии одаренности детей дошкольного возраста, участие приняли 17 педагогов из 10 дошкольных учреждений Курагинского района и 12 педагогов Ирбинского детского сада.

    В 2013-14 году встречи педагогов были направлены на выявление способностей воспитанников детского сада с помощью разных методик и тестов, организации конкурсов, позволяющих наиболее ярко проявиться артистическим талантам. Тема октябрьской площадки звучала «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

    Вопрос формирования и развития математических способностей ребенка напрямую связан с вопросом формирования и развития его познавательных способностей. Для развития математических способностей важно избирательное восприятие специфических характеристик внешнего мира: формы, размера, пространственного положения. Воспитатель Ирбинского детского сада Фокина Е. А. представила открытый показ непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Медвежонок». Воспитанники выполняли задание жителей планеты «Математикус»: выкладывали из геометрических фигур танграма животных далекой планеты, находили математические ошибки, выполняли графические работы, связанные с математическими понятиями. Воспитатели Дронова О. В. и Жибинова Е. А. провели мастер класс по организации занятия по математике: педагогам было предложено почувствовать себя в роли детей и проанализировать структуру занятия с позиции ФГОС ДО. Руководитель площадки Ефремова И.А. курировала рассуждения коллег, задавала вопросы на уточнение и понимание позиции Федерального стандарта. В электронный ресурс площадки вошли современные требования к занятиям по ФЭМП в детском саду, лекции по развивающему обучению в области развития элементарных математических представлений, положение о конкурсе уголков и опыт работы педагогов Краснокаменского детского сада по организации предметно-развивающей среды в области познавательного развития. Музыкальный руководитель Креслина Н.А. предложила педагогам поиграть в музыкально-дидактические игры математического содержания, а инструктор по физкультуре Колодяжных В.И. на развлечении в бассейне представила интеграцию образовательных областей. Нарбутас Н.В., старший воспитатель, сделала обзор предметно-развивающей среды по конкурсу математических уголков.

    Интересными и насыщенными были представления опыта работы воспитателей Краснокаменского детского сада «Капелька» Белоусовой О. С. и Золотухиной С.В., Черемшанского детского сада «Елочка» Якушевой Е. А. Педагоги привезли дидактические игры, изготовленные своими руками, познакомили с презентациями математических уголков своих групп. Дальнейшая встреча педагогов на площадке состоится в марте по теме «Организация кружковой работы в детском саду».

    12 марта 2015 года прошел семинар для воспитателей с целевой установкой: Организация кружковой деятельности в дошкольном учреждении как один из вариантов развития способности детей.

    В работе площадки участвовали 30 педагогов, из них 19 человек – представители различных ДОУ Курагинского района. С обзором деятельности выступили: заведующая Ирбинским д/садом Борисова Г.А. и руководитель площадки Ефремова И.А. Куратор – методист УО Гончаренко С.В.

    После регистрации участникам площадки предложили угадать, в какой стране мира зародилась игра в шашки. Подсказкой стала танцевальная мозаика-путешествие, подготовленная музыкальным руководителем Сванидзе Л.А. и детьми подготовительных к школе групп № 2 и № 3, занимающимся у нее в кружке «Волшебные фонарики». Нежная мелодия «Сиртаки» перенесла всех присутствовавших в древнюю Грецию, под чарующие напевы исполнила индийский танец Соломенникова Н, воспитанница группы № 3 и закончилось путешествие в России зажигательной русской пляской.

    Дети подготовительной к школе группы № 9, участники кружка «Юный шашист» провели парные соревнования в один тур. Открыла и провела шашечный турнир руководитель кружка Левина Т.В., позже представила презентацию программы своего кружка. Вместе с Шашечной дамой /Детиной С.А./ ребята повторяли правила игры, рассказывали все, что они знают о шашках. Победителей и участников ждали грамоты и медали, а также танцевальная разминка под веселую музыку. Опытом работы по организации деятельности кружков разной направленности поделились педагоги Ирбинского детского сада: Жибинова Е.А. «Экологический светофор», Ащеулова Л.А. «Считалочка», Фокина Е.А «Мукасолька» / по тестопластике/, Детина С.А., спортивный кружок «Румяные щечки», Исаева Т.Н. «Умняша» /познавательное развитие младших дошкольников, не посещающих раннее д/сад/, Лежак М.Л. «Сказка за сказкой» /оригами/, Креслина Н.А. «Волшебные нотки». Авербах О.Р., учитель-логопед Ирбинского МБДОУ и руководитель кружка «Умная ладошка» провела небольшой мастер-класс по развитию мелкой моторики с участниками площадки, используя обыкновенные листы бумаги и «умный песок».

    Интересный опыт по работе с детьми в кружках художественно-эстетичного направления в виде презентации представили воспитатель Курагинского детского сада №9«Аленушка» Белоногова Л.Ю. (тестопластика) и воспитатель дошкольной ступени Кушурниковской СОШ №22 Килина Л.Л.(рисование нетрадиционными техниками).

    Далее участникам был представлена законодательная база организации дополнительного образования (ДО) в детском саду. Руководитель площадки Ефремова И.А. на презентации представила статьи закона об образовании в Российской Федерации, нормативы санитарных правил, пункты порядка об организации ДО в образовательной организации. Педагоги заполняли бланки структуры рабочей программы по кружковой деятельности, учитывая требования, изложенные в федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Все участники получили электронный ресурс, подготовленный творческой группой площадки «Родничок», в котором представлены локальные акты по организации кружковой деятельности и раздаточный материал по написанию рабочей программы кружка выбранной направленности.

    Завершилась деятельность площадки мастер-классом. Вместе с воспитателем Курагинского детского сада №8 «Сказка» Ельницкой Н.С. педагоги изготовили обрядовые куклы.

    Свое отношение, впечатление о семинаре-практикуме участники площадки записали в книге отзывов.

    На базе Курагинского детского сада № 1 «Красная шапочка» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в течение учебного 2014 - 2015 года проводилась работа районной площадки «Зелёная дверца» «Экология + Здоровье» по эколого-оздоровительному направлению. Проблема ЗДОРОВЬЯ детей актуальна во всём мире, только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

    Целью районной площадки «Зелёная дверца» является распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации педагогов ДОУ района по данному эколого-оздоровительному направлению с учётом реализации ФГОС и положительного опыта разработки и реализации инновационных проектов. Пропаганда здорового образа жизни.

    Для эффективной деятельности районной площадки проведена большая подготовительная работа коллектива ДОУ, творческой группой детского сада «Берегиня» разработаны долгосрочные проекты «Займи здоровья у природы», «Оздоровительная сила природы» с целью формирования представлений у детей, педагогов, родителей о здоровом образе жизни, посредством оздоровительной силы природы. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

    Воспитатель заботится о здоровье своих воспитанников, вкладывая в этот процесс своё видение и понимание проблемы, в тесном сотрудничестве всех специалистов ДОУ на основе интегрированного подхода и экологизации различных видов деятельности дошкольников. На основе интеграции эколого-познавательной и двигательной деятельности одновременно решаются задачи оздоровления детей и повышения у них экологической грамотности и культуры, а также приобщения к здоровому образу жизни.

    Педагоги учат детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрируем здоровый образ жизни, надеемся, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

    Для формирования у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней педагоги выбрали не только современные формы и методы работы, учитывающие психофизиологические особенности дошкольников, но и стараемся сделать общение ребёнка с природой активным и постоянным. Это возможно благодаря деятельностному подходу, интеграции экологии во все сферы жизнедеятельности ребенка.

    Обучение педагогов дошкольных учреждений района проходит, согласно, годового тематического плана, в форме постоянно действующего семинара – практикума. Результат работы семинара: повышение компетентности педагогов Курагинского района путём изучения и внедрения эколого-оздоровительных технологий в образовательный процесс.

    Для дошкольных организаций основным документом является Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который вступил в силу с января 2014года и определяет работу детских садов как образовательных учреждений первого уровня общего образования. Этот документ ориентирует воспитателей на понимание уникальности и сохранение самоценности дошкольного детства, заботу о здоровье и всестороннем развитии ребёнка в этот период. Экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада осуществляется через основную и парциальную программу «Наш дом – природа».

    В качестве природных эколого-оздоровительных средств педагоги выбрали растения, туристические походы и экскурсии в природу.

    На семинарах, которые прошли в течение учебного 2014 - 2015 года, по темам: «Займи здоровья у природы» 04 декабря 2014года, «Оздоровительная сила природы» 16 апреля 2015года с педагогами района рассматривались следующие вопросы:

    1. «Займи здоровья у природы»;

    2. «Экология здоровья»;

    3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формируя элементарные представления оздоровительного воздействия лекарственных растений;

    4. «Лекарственные растения Сибири»;

    5. «Оздоровительная сила природы»;

    6. «Экскурсия и походы открывают мир»;

    7. Мастер-класс психогимнастика с педагогами «Прогулка в весенний лес» психолог ДОУ Сёмина И.С.;

    8. «Психологическое здоровье, как критерий успешности развития детей»;

    9 Фотовыставка «Экология и здоровье», с методическая копилка ДОУ «Оздоровительная сила природы».

    А также слушателям семинара представлены открытые мероприятия детьми и педагогами ДОУ «Красная шапочка»:

    «Музыкально-театрализованное представление «Зеленая аптека». Дети подготовительной группы «Солнышко», творческая группа педагогов;

    «Что делает нас здоровей и умней» литературная композиция представили руководитель кружка «Экологическая азбука» Т.Б. Славская и дети старшей группы «Капельки» и подготовительной группы «Солнышко». Выступление детей интересное, яркое, содержательное, отражает тематику семинара. Стихи о походах в лес, на остров, к реке Тубе, экскурсиях написала музыкальный руководитель детского сада Кузнецова Татьяна Васильевна.

    В работе семинаров за 2014 – 2015 учебный год принимали участие 55 педагогов из 15 детских садов Курагинского района:

    МБДОУ №2 «Теремок», посёлок Ирба;

    МБДОУ № 7 «Рябинка», посёлок Курагино;

    МБДОУ № 8 «Лесная сказка», посёлок Курагино;

    МБДОУ № 1 «Красная шапочка» посёлок Курагино;

    МБДОУ «Петушок» село Маринино;

    МБДОУ № 9 «Алёнушка» ст. Курагино,

    МБДОУ «Колокольчик» село Ойха,

    МБДОУ № 6 «Капелька» посёлок Краснокаменск,

    МБДОУ «Земляничка» село. Кордово,

    МБДОУ «Сказка» село Имисс;

    МБДОУ «Солнышко» село Пойлово.

    МБДОУ «Ёлочка» Черемшанка

    СОШ № 2 п. Детлово – Гафарова К.В.

    МБДОУ «Ромашка» Кошурниково;

    МБДОУ «Золотой ключик» село Маринино;

    Представлен опыт эколого-оздоровительной работы участниками семинара.

    Обирина Л.П. воспитатель МБДОУ №1 «Красная шапочка» поделилась опытом работы с детьми старшей группы по сохранению и укреплению физического и псиического здоровья и представила презентацию «Приобщение детей к ЗОЖ». Известно, что здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития страны.

    Диденко И.В воспитатель МБДОУ «Сказка» село Имисское выступила с собственным опытом работы эколого-оздоровительного направления с детьми раннего возраста в виде презентации, где раскрыла составляющие здорового образа жизни и экологического грамотного поведения в природе.

    Емельская Н.Ю., молодой педагог МБДОУ №3 «Колокольчик» села Ойха представила опыт в форме презентации «Эколого-оздоровительная работа МБДОУ на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности».

    Елисеева В.В., воспитатель МБДОУ №14 «Колосок» с. Брагино провела с педагогами интересную, познавательную игру — викторину «Экологические знатоки». Педагоги активно включились в работу команды, все приняли участие в интеллектуальной игре, где выполняли, разные задания для детей, а в конце викторины, как и детям, Вера Васильевна приготовила сюрприз.

    Хара Н.В., воспитатель МБДОУ №5 «Капелька» посёлка Краснокаменск - постоянный слушатель всех семинаров по экологии, поделилась опытом работы по приобщению детей и родителей к ЗОЖ и представила презентацию «Люблю свою землю – краше её нет».

    Субботина С.А воспитатель МБДОУ №5 «Капелька» п. Краснокаменск представила свой опыт эколого — оздоровительной работы в проекте «Свойства воды».

    Радостева В.К., воспитатель МБДОУ № 9 «Алёнушка» ст. Курагино представила проект — акцию «Сохраним ёлочку-зелёную иголочку» в форме презентации. Реализация данного проекта основана на проведении экологических акций, участники которых, стали не только дети, но и педагоги, их родители и не равнодушные жители станции Курагино. Наша природа прекрасна в любое время года и оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка, его здоровье. Самоценность растений, их уникальность, роль в жизни человека, бережное отношение к природе окружающей среды, такие знания в системе дошкольного образования необходимо формировать с детства, уделять внимание вопросам социализации детей, развитию любознательности, потребности в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.

    Фокина Е.А воспитатель МБДОУ №2 «Теремок» посёлка Ирба, представила педагогам района картотеку игр по детскому экспериментированию.

    Ельницкая Н.С воспитатель МБДОУ №8 «Лесная сказка» провела мастер-класс «Лекарственные травы своими руками», где прослеживается интеграция образовательных областей познавательное развитие и художественно-эстетическое.

    Викторину с участниками семинара «Лекарственные растения Сибири» приготовила и провела Солоницына С.В.

    Шадрина Л.К., Ахраменко Л.Н — воспитатели группы «Солнышко» МБДОУ №1 представили опыт своей работы по теме: «Оздоровительные экскурсии»

    Бармашова Т.И., Обирина Л.П. воспитатели группы «Капельки» МБДОУ №1 представили презентацию по приобщению детей к здоровому образу жизни организации и опыт работы по теме: «Туристический поход в условиях ДОУ».

    Бочарова И.Ю., Лукьянова Е.В. МБДОУ «Ромашка» Презентация опыта эколого-оздоровительной работы «Здоровье главное на свете».

    Субботина С.А. МБДОУ №5 «Капелька» «Лучок – здоровичок».

    Хасьянова А.П., Гудкова Н.С. МБДОУ №7 Презентация «Здоровье и экология».

    Радостева В.К. МБДОУ № 9 «Алёнушка» - газета «В здоровом теле, здоровый дух» в форме представление опыта работы.

    Хочется отметить высокую творческую активность слушателей семинара. По итогам анкетирования педагоги района высоко оценили организацию и деятельность районной площадки «Зелёная дверца» и пожелали коллективу дальнейших творческих успехов. Проведенная рефлексия показала, что темы семинаров актуальны, востребованы и интересны, а полученный опыт будет реализован в детских садах района. На семинаре присутствовали молодые специалисты из детских садов района, их оценка нашей работы очень важна, так Емельская Н.Ю., Калабанова Т.Н., Плохих М.С. отметили, что семинар даёт заряд энергии на дальнейшую работу, с нетерпением будут ждать встречи на следующих семинарах. Особый интерес вызвал долгосрочный экологический проект «Экскурсия и походы открывают мир».
    В МБДОУ № 7 в 2014-2015 учебном году начала функционировать районная площадка по организации партнерского взаимодействия детского сада с социумом «Мы вместе».

    Цель: Воспитание психологически и физически здоровой личности в условиях партнерского взаимодействия детского сада с социумом (школа, родители, оздоровительные центры, школа искусств, музей, МЧС, ГИБДД)

    Задачи:


    • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье участников образовательного процесса, используя навыки социального партнерства;

    • Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка;

    • Создание условий и обеспечение мер для безболезненного перехода ребенка из одной образовательной среды в другую;

    • Развитие способности познавать себя в единстве с окружающим миром;

    • Организовывать и осуществлять прямое взаимодействие детей с социальным окружением;

    • Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

    Первый этап работы по программе районной площадки «Мы вместе» включает в себя одну большую цель - обеспечение готовности всех участников педагогического процесса к работе в новых условиях.

    По плану работы площадки 2014-2015 учебный год - это период активного взаимодействия со школой №1 для создания эффективной системы успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения и обеспечению преемственности.

    Творческой группой ДОУ подготовлены конспекты мероприятий, которые используются при организации совместной деятельности детей подготовительных групп и первоклассников. Такие мероприятия позволяют детям успешно адаптироваться в новых условиях, учат взаимодействовать с новым коллективом, обмениваться впечатлениями.

    В тесном контакте работали узкие специалисты ДОУ и педагоги школы. Проведен день открытых дверей в КСШ №1 для педагогов и специалистов ДОУ.

    В течение этого учебного года прошло два семинара для воспитателей района:

    Первый семинар РП был организован в ноябре 2014г. по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях преемственности ДОУ и школы». Была организована спортивно-познавательная деятельность с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста «Газетный турнир» (Ведущие – Гудкова Н.С., воспитатель по физической культуре, Ярлыкова Е.В. – воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности)

    Выступала с сообщением «Знакомство с основами преемственности на основе ФГОС ДОУ и школы» завуч КСШ №1 Кожуренко Л.В.

    Был представлен опыт работы ДОУ по созданию условий и обеспечению мер для перехода ребенка из одной образовательной среды в другую.

    Проведен мастер-класс по формированию эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, педагогом-психологом ДОУ.

    Педагоги района представили свой опыт работы по теме семинара.

    Второй семинар был организован в апреле 2015г. по теме: «Интегративный подход как способ оптимизации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и школе» Было организовано представление опыта педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в образовательной деятельности (Просмотры интегрированных занятий в подготовительных группах), представление опыта работы начальной школы по интеграции. Обговаривались пути дальнейшего взаимодействия, а также спорные вопросы в реализации преемственности ДОУ и школ на примерах других ДОУ.

    В работе семинаров в этом учебном году всего приняло участие 25 педагогов района и 8 педагогов МБДОУ №7 «Рябинка».

    В МБДОУ № 8 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденный Приказом от 17.10.2013 г. №1155, познавательное развитие детей предполагает формирование у них первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии природных ресурсов.

    С 2013 года в детском саду функционирует районная базовая площадка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Милый сердцу уголок». Педагоги, понимают, что важно как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, району; чувство гордости за достижения страны, за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

    Исходя из данного понимания, были поставлены следующие задачи:


    1. Продолжать формировать знания педагогов, родителей и детей о Курагинском районе.

    2. Расширять социальные представления дошкольников об образе природы, истории и культуре региона.

    3. Обогащать специальную предметно-развивающую среду путём подбора краеведческого материала и пополнения мини-музеев по краеведению.

    4. Воспитывать патриотические чувства, уважение к культурному наследию России средствами эстетического воспитания: художественное творчество, музыка, художественное слово.

    Для решения поставленных задач была разработана система методического сопровождения педагогов по формированию патриотизма у дошкольников средствами краеведения с учетом задач годового плана работы, а также программы развития ДОУ. В качестве основных задач методической работы были выделены:

    -расширение знаний воспитателей об историческом и культурном прошлом Курагинского района;

    -внедрение инновационных технологий, активизация педагогов при проведении педагогических мероприятий;

    -создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
    В течение года в методическом кабинете организовывались тематические выставки печатных изданий, презентации новинок литературы о родном крае. Среди форм работы с педагогами использовались и такие формы работы, как:

    -педсовет «Региональные ценности в содержании дошкольного образования в условиях ФГОС»

    -консультация для педагогов «Инновационные методы краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста»;

    -самообразование;

    -обмен опытом;

    -самопроверка знаний (тесты, кроссворды, шарады и др.);

    -использование метода рефлексии по окончании методических мероприятий.
    Наибольшую трудность у воспитателей вызывала работа по ознакомлению дошкольников с историей и достопримечательностей района, так, как наблюдается нехватка литературы, методических пособий на данную тему. Информацию собирали всем коллективом по крупицам из разных источников: газетных вырезок, энциклопедий, из архивных документов краеведческого музея.

    С целью активизации педагогов, в рамках работы по формированию патриотизма в ДОУ, организовывались тематические выставки («Район, в котором хочется жить!», «Природа моего района» и др.), проводились смотры дидактических игр по краеведению. Кроме того, по сложившейся традиции педагогический коллектив вместе с воспитанниками участвовал в различных конкурсах, фестивалях. Педагоги и воспитанники награждены грамотами и дипломами за участие в четвертом поселковом фестивале народного творчества «Таланты и поклонники», проводимом в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, за участие в фестивале–конкурсе патриотической песни «Герои в памяти живут». Также воспитатели приняли активное участие в конкурсе мастеров декоративно – прикладного искусства и художников–любителей среди работников образования Курагинского района «Русь мастеровая». Все это активизировало творческий потенциал педагогов, способствовало включению в воспитательно-образовательный процесс дошкольников и их родителей.

    Работа по ознакомлению дошкольников с родным районом началась в этом году со старшей группы. Основной целью проводимой работы явилось воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. На этом этапе наши педагоги собирали и доводили до детей всю интересную информацию о районе. Сюда вошли:

    - исторические факты об этапах развития Курагинского района;

    - окружающая природа;

    - профессии жителей Курагинского района, промышленные предприятия;

    Знакомство с гербом района на этом этапе не проводится, но между тем в беседах непременно акцентировалось внимание на тех моментах, которые впоследствии дети увидят на гербе. В старшей группе начался подготовительный этап к основной работе следующего года по ознакомлению с геральдикой Красноярского края.

    В 2014–2015 учебном году пристальное внимание педагогов и родителей было направлено на содержание детской деятельности. Наряду с традиционными формами организации образовательной деятельности с детьми по краеведению в течении года в ДОУ организовались экскурсии и походы по памятным местам поселка Курагино. В рамках многолетнего сотрудничества с Курагинским краеведческим музеем, педагоги с воспитанниками неоднократно посещали экспозиции, посвященные истории Курагино, героям Великой Отечественной войны.

    Большое значение для патриотического воспитания имеют праздники и развлечения. Неслучайно в план работы ДОУ были включены праздники народного календаря, приуроченные к Пасхе, Рождеству, Масленице и другие, а также государственные праздники. Так, 6 мая 2015 г. состоялся праздничный концерт «Великой Победе–70 лет» и встреча дошкольников с ветеранами Великой Отечественной войны. Периодичность их проведения позволила детям усваивать материал с младшего возраста до школы. Проведение сезонных праздников в ДОУ приобретает эколого–краеведческую направленность.
    В 2014–2015 учебном году продолжилось тесное взаимодействие педагогов и родителей в процессе патриотического воспитания дошкольников. В данном направлении была продолжена разъяснительная работа о роли родителей в воспитании и привитии патриотических чувств у детей. Синьковой Н.В. было проведено психолого–педагогическое консультирование родителей по особенностям нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с целью показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

    В течение года были задействованы различные формы взаимодействия родителей и детей в ДОУ по гражданственно–патриотическому воспитанию:

    -акция «Чистый поселок», в течение которой родителям предлагается очистить территорию и принять участие в благоустройстве детских участков и территории, прилегающей к детскому саду;

    -утренник «День матери»;

    -выставка «Победе -70 лет»;

    -конкурсы рисунков «Природа Курагинского района»;

    -семейные посещения Курагинского краеведческого музея;

    -оформление фотовыставок;

    -акция «Поздравь ветерана с Победой».

    В результате приобщения родителей к работе по нравственно-патриотическому воспитанию, коллективу ДОУ удалось увеличить эффективность проводимой работы. Родители с готовностью принимали участие во всех проводимых мероприятиях.

    Опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников педагоги ДОУ активно делились с воспитателями района. Так, 20 ноября на базе нашего детского сада состоялся семинар «Приобщение дошкольников к истории и культуре Курагинского района», на котором присутствовало более 30 педагогов района.

    В 2014 году наш район отметил свой 90-летний юбилей. В связи с этим, дошкольники, под руководством педагогов ДОУ, показали литературно-музыкальную композицию «Курагинский район – наш общий дом». Целью данного мероприятия было приобщение воспитанников, педагогов к культуре своей малой родины, развитие творческих способностей детей, совершенствование исполнительских умений и навыков детей. Воспитанники ДОУ исполнили песни о Курагинском районе, танцы, стихи о родной земле. Дети, участники театральной студии «Что за прелесть эти сказки!» под руководством воспитателя Натальи Федоровны Нестеркиной, показали театрализованную постановку, где герои сказки рассказали о нашем районе, о дружбе и мире на земле. Участники семинара услышали также красивую и лиричную легенду о Дарьиной горе в исполнении Ахметовой В.Н.

    Заместитель заведующей по ВОР Ахметова В.Н. и воспитатель Карпунина Е.В. в игровой форме провели презентацию «Курагинский район. История образования», где рассказали об основных вехах образования и становления нашего района».

    На семинаре состоялась также экскурсия в мини-музей «Моя малая родина», где участники семинара познакомились с жизнью и творчеством нашего земляка–художника В.Г. Ануфриенко, посетили экспозицию с его живописными и графическими работами. Художественно-эстетическое направление-приоритетное в работе ДОУ. Поэтому, коллектив детского с удовольствием делится опытом работы в данном направления. Для педагогов района на площадке работали мастер-классы. Ельницкая Наталья Степановна обучала педагогов технике изготовления шерстяных картин. Цурупа Наталья Константиновна научила воспитателей выполнять цветы из фоумерана. А Дубакова Светлана Борисовна показала способ изготовления деревянных кукол для настольного театра.

    Рефлексия семинара подтвердила актуальность и востребованность работы по нравственно-патриотическому воспитанию в современных социально-политических условиях. Участники семинара высоко оценили проведенную краеведческую работу педагогического коллектива ДОУ.

    24 марта 2015 года площадка «Сердцу милый уголок» продолжила свою работу. «Уникальная и неповторимая природа Курагинского района»-тема семинара. Известно, что для дошкольников тема природы наиболее близка и понятна. Еще В.А. Сухомлинский указывал на то, что «красота родного края-это источник любви к Родине». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей. близких. Человек издревле черпает в природе силу и вдохновение. Рассказать об уникальных малоизвестных памятниках природы Курагинского района - стало основной задачей данного семинара.

    Воспитатель Цурупа Наталья Константиновна провела интегрированную непосредственно-образовательную деятельность для детей старшей компенсирующей группы «Птицы Курагинского района». В игровой, занимательной форме, с участием сказочных персонажей, дети вспомнили уже знакомых птиц нашей местности, а также познакомились с такими птицами, как: кедровка, черный коршун, тетерев, глухарь, пустельга и др.

    Далее педагоги района посмотрели театрализованную постановку «Иванушкин сон», которую показали дети старших подготовительных групп, участники театральной студии «Что за прелесть эти сказки!» Герои сказки и зрители превратились на время в путешественников-спелеологов и совершили увлекательное путешествие по пещерам Курагинского района. Известно, что в Красноярском крае насчитывается более 150 пещер. А в Курагинском районе наиболее исследованных три: Джебская, Каратавская и Лысанская. Много нового и интересного узнали о них участники семинара из презентаций детей. Театральное представление было дополнено танцевальными номерами, песнями и стихами о чудесной природе нашего района.

    Заместитель по ВОР Ахметова В.Н. рассказала воспитателям о формах и методах знакомства дошкольников с культурой и природой района. Региональный компонент является на сегодняшний день важнейшей составляющей образовательного процесса ДОУ. Сделать этот процесс интересным и адаптированным к особенностям мировосприятия дошкольников - наша главная задача. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, краю, к своей стране.

    Таким образом, методически грамотное руководство работой педагогов позволяет систематизировать и активизировать их деятельность по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников. Результатом данной системы сопровождения деятельности педагогического коллектива является формирование у подрастающего поколения основ духовно–нравственной личности с активной жизненной позицией, приобщение дошкольников к историческому, культурному и этническому наследию. А главное–в совместной деятельности с педагогами и родителями дети приобретают умение ценить и хранить то, что создали для нас предки, учатся уважать историю своей страны.



    Как бы не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. Коллектив ДОУ планирует в 2015-2016 учебном году начать следующий намеченный этап работы-ознакомление с историей и культурой Красноярского края. Мы уверены, что проводимая в ДОУ работа по краеведческому образованию дошкольников позволит подвести детей к пониманию неповторимости природы, культуры своего народа, сформировать первые чувства патриотизма.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Деятельность инновационных площадок в дошкольных учреждениях района

    Скачать 343.97 Kb.