• Ожидаемые результаты
  • Аннотация курса: Раздел 1 Экономическая динамика и проблема управления компанией
  • Раздел 2 Развитие и рост бизнеса (методология Bain) Тема 2 Ядро бизнеса и оценка его потенциала. Критерии успешного развития бизнеса
  • Тема 3 Карта смежных зон. Оценка потенциала смежных зон. Сценарии выхода в смежные зоны
  • Тема 4 Факторы истощения потенциала ядра
  • Тема 5 Трансформация ядра бизнеса
  • Раздел 3 Управление развитием и ростом (методология McKinsey) Тема 6 Типология компаний по стратегиям роста. Факторы роста
  • Тема 7 Принцип увеличительного стекла. «Стратегическая дальнозоркость»
  • Тема 8 Двигатели роста. Карта роста
  • Тема 9 Архитектура для роста. Кластерный подход.
  • Раздел 4 Стратегия и Интернет Тема 10 Развитие бизнеса в Интернете и развитие бизнеса с помощью Интернет-технологий
  • Раздел 5 Стратегическое управление стоимостью и рисками Тема 11 Стратегичское управление стоимостью
  • Тема 12 Стратегический риск-менеджмент
  • Дополнительная литература

  • Скачать 45.42 Kb.


    Дата21.10.2017
    Размер45.42 Kb.
    ТипРеферат

    Скачать 45.42 Kb.

    Динамика бизнеса и стратегическое управление компанией




    Динамика бизнеса и стратегическое управление компанией
    Цель (назначение) курсазаключается в развитии стратегического мышления при решении сложной задачи управлении развитием и ростом бизнеса в динамичной экономической среде, а также формировании компетенций по стратегическому управлению организацией в новых экономических условиях высокой нестабильности и динамики факторов внешнего и внутренннего окружения
    Ожидаемые результаты: в результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

    иметь представление о сущности, содержании и основных концепциях эффективного управления компанией в условиях интенсивной динамики факторов внешнего окружения и внутреннего потенциала организации;

    понимать ключевые стратегические задачи управления развитием и ростом бизнеса в динамичной экономической среде, сущность стратегического управления и основные механизмы формирования и реализации стратегии в организации, а также закономерностей экономической динамики;

    знать сущность, содержание и основные концепции динамического стратегического управления, основные подходы и методы внедрения стратегичестких решений всех уровней в организации;

    уметь самостоятельно формировать адекватную систему стратегических решений по развитию и росту бизнеса, а также адекватную стратегическую архитектуру для их реализации и проведения изменений;

    приобрести навыки стратегического динамического анализа и синтеза обоснованных решений, а также их внедрения в реальной организации;

    развить навыки организации и использования системы стратегического управления организацией в условиях динамики факторов внешнего окружения организации
    Аннотация курса:
    Раздел 1 Экономическая динамика и проблема управления компанией

    Тема 1 Введение. Экономическая динамика Шумпетера. Особенности современной экономической ситуации

    Феномен стратегического смещения. Задача стратегического управления компаний с учетом динамики факторов внешнего окружения и внутреннего развития. Волновая теория экономического развития (Циклы Кондратьева). Теория Шумпетера. Особенности современной экономической ситуации. Задачи корпоративной стратегии.

    Концепция «созидательного разврушения» Фостера

    Раздел 2 Развитие и рост бизнеса (методология Bain)

    Тема 2 Ядро бизнеса и оценка его потенциала. Критерии успешного развития бизнеса

    Концепция ядра бизнеса. Границы ядра. Потенциал ядра бизнеса. Сфокусированные и многоядерные бизнес-системы. Эволюция корпоративных стратегий по Маркидесу. Задача консолидации бизнеса. Кейсы: Amazon.com, Gartner



    Тема 3 Карта смежных зон. Оценка потенциала смежных зон. Сценарии выхода в смежные зоны

    Концепция смежных зон. Карта смежных зон. Оценка потенциала смежных зон. Стратегические сценарии выхода в смежные зоны. Ошибки выхода в смежные зоны и опасности концентрической диверсификации.



    Тема 4 Факторы истощения потенциала ядра

    Законы долголетия бизнес-систем (А. Де Гиус). Признаки истощения потенциала ядра бизнеса и сигналы об угрозах.



    Тема 5 Трансформация ядра бизнеса

    Типы трансформации ядра бизнеса. Фактор времени. Подготовка к трансформации. Управление трансформацией ядра бизнеса.



    Раздел 3 Управление развитием и ростом (методология McKinsey)

    Тема 6 Типология компаний по стратегиям роста. Факторы роста

    Типология McKinsey компаний по стратегиям роста. Стратегические показатели эффективного роста бизнеса.



    Тема 7 Принцип увеличительного стекла. «Стратегическая дальнозоркость»
    Опасность мегатрендов и стратегической дальнозоркости. Уровни детализации. Зоны роста.

    Тема 8 Двигатели роста. Карта роста

    Три важнейших двигателя роста. Органический и неорганический рост. Фактор отдачи от основынх активов на целевых рынках. Фактор слияний и поглощений. Фактор борьбы за долю рынка. Карта роста. Кейс: Wal-Mart



    Тема 9 Архитектура для роста. Кластерный подход.

    Архитектура для роста. Задача персонализации и масштабирования. Платформы для масштабирования. Детальная стратегия и детальная архитектура. Кластерный подход.



    Раздел 4 Стратегия и Интернет

    Тема 10 Развитие бизнеса в Интернете и развитие бизнеса с помощью Интернет-технологий

    Интернет-компании – это новая экономика? Влияние Интернет на конкуренцию в отрасли. Масштабирование и пресоонализация создания ценности с помощью Интернет-технологий. Дискуссия по статье М. Портера «Стратегия и Интернет»



    Раздел 5 Стратегическое управление стоимостью и рисками

    Тема 11 Стратегичское управление стоимостью

    Управление стоимостью (модель McKinsey). Факторы создания стоимости. Слияния и поглощения. Стратегический финансовый анализ деятельности. Оценка затрат на капитал. Прогнозирование будущей деятельности. Оценка продленной стоимости. Управление стоимостью. Стратегически ориентированное бюджетирование.



    Тема 12 Стратегический риск-менеджмент

    Риски и их оценка. Управление рисками: обзор методов


    Вид, форма и содержание аттестации

    Итоговая оценка по учебной дисциплине (курсу) складывается из следующих

    элементов (с указанием количества баллов, кредитов):

    -работа на практических занятиях (доклады, дискуссии и обсуждения) – 40%;

    -презентация проекта развития бизнеса – 30%

    - зачет – 30%



    Зачет проводится в заключение курса и заключается в презентации проекта развития бизнеса и обсуждении реального проекта развития бизнеса
    Основная литература


    1. Брейли Дж., Майерс Р. Принципы корпоративных финансов, М. Олимп-бизнес, 2005

    2. Вигери П., Смит С., Багаи М. Рост бизнеса под увеличительным стеклом – М. Манн, Иванов и Фербер, 2010

    3. Дамодаран Стратегический риск-менеджмент – М.Вильямс, 2010

    4. Зук К., Аллен Дж. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности - М: Вильямс, 2007

    5. Ивашковская И. Моделирование стоимости компании-М. Инфра-М, 2009

    6. Коупленд Т., Коллиер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний – М. Олимп-бизнес, 2008

    7. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ стратегии компании- М., СПб 2006

    8. Портер М. (2001) Стратегия и Интернет/Корпоративняа стратегия – сборник статей Harvard Business Review


    Дополнительная литература


    1. Джонсон Дж., Шоулз К. Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика, М. Вильямс, 2007

    2. Курс MBA по стратегическому менеджменту/ ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделл, М. Альпина паблишер, 2002

    3. Стратегический процесс / ред. Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал, СПб, 'Питер', 2000

    4. Томпсон А. , Стрикленд А. Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание – М. Вильямс, 2003

    5. Zook C. Beyond the Core, Boston, MA: HBS, 2004






    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Динамика бизнеса и стратегическое управление компанией

    Скачать 45.42 Kb.