Скачать 269.83 Kb.


Дата05.08.2018
Размер269.83 Kb.

Скачать 269.83 Kb.

Династия – ж



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЯТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В НОМИНАЦИИ

«ИСТОРИЯ ВЯТСКОЙ ШКОЛЫ»


«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ

ВЯТСКОЙ ШКОЛЫ»

подготовила творческая группа

обучающихся 5 класса:

Барышкова Наталья,

Загнибда Екатерина,

Рабей Алина,

Шемет Артем.

Руководитель: учитель русского языка

Елизарова Ирина Владимировна
2009 – 2010 уч.г.

П Л А Н .

I. Введение

II. Основная часть исследовательского проекта «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ ВЯТСКОЙ ШКОЛЫ»


1. Династии учителей, продолжающих семейную традицию в Вятской школе
а). Педагогическая династия Абрамовых
б). Педагогическая династия Елизаровых

в). Педагогическая династия Коряковцевых


г). Педагогическая династия Лагуниных
2. Учителя – продолжатели педагогической династии

3. Учителя – основатели педагогической династии

III. Заключение


Список использованной литературы

I. ВВЕДЕНИЕ.
Почему мы выбрали именно эту тему для проекта?
При подготовке школы к празднованию 100-летнего юбилея были собраны уникальные материалы по истории нашей школы: основатели школы, выпускники школы, выпускные классы школы (например, материал о выпуске 1958 г.). Мы подумали: «Возможно, в нашей школе работают учителя, у которых когда-то здесь работали их родители? Может быть, в нашей школе есть педагогические династии?» И нам захотелось более подробно узнать о наших учителях.

Цели проекта:
- привлечь учащихся нашего класса к краеведческой работе;

- расширить знания об истории Вятской школы и её учителях;

- узнать о педагогической преемственности поколений.
Задачи проекта:
- приобщить учащихся нашего класса к поисково-собирательной и учебно-исследовательской деятельности;

- формировать активную гражданскую позицию;



Характеристика хода работы над проектом.
Для работы над проектом мы выбрали 4 учеников из нашего класса, которым интересна исследовательская работа. Потом эта группа от нашего руководителя проекта Елизаровой И.В.получила задание: по мере возможности провести опрос среди учителей и собрать материал об учителях, работающих в нашей школе. Мы разработали насколько вопросов, с которыми обратились к учителям:

  1. В каком году Вы окончили школу? Какую?

  2. Где получали педагогическое образование?

  3. С какого года работаете в Вятской школе? Ваш педагогический стаж?

  4. Почему выбрали именно эту профессию?

  5. Что привлекает в профессии учителя?

  6. Есть ли в Вашей семье учителя?

Каждому ученику из нашей группы необходимо было собрать материал о нескольких учителях.

Барышкова Н.: Горшкова Т.С., Елизарова А.В., Карпова О.Л., Кузьмина Е.Л., Мосягина А.В. (к сожалению, Александра Вячеславовна отказалась ответить на вопросы и рассказать о своей педагогической династии), Пустобоярова А.В., Сарофских И.В.

Загнибеда Е.: Абрамова А.М., Абрамова Л.А., Абрамова М.С., Витушкина Ю.О., Клопов А.С., Коряковцева М.Н., Коряковцева Н.В., Петров В.Г.

Рабей А.: Годовикова Л.А., Забелина Л.В., Лагунина Н.А., Шемет Н.В.

Шемет А.: Гарова Н.А., Елизарова И.В., Назаров И.А., Шиман С.В. Артёму было дано ещё задание: поработать со словарями и оформить проект в печатном варианте.

У нас были такие приёмы работы: опрос, работа со словарями, интервью, беседа.

Работа над проектом помогла нам повторить материал по математике, русскому языку (алфавит, диалог, монолог, план, правописание личных имён, прямая речь). А по истории мы узнали, что в Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал мальчиков в школу (девочки не учились).

Где родился, там и пригодился.

Русская пословица
ДИНАСТИЯ – ж.р., греч. – род, дом, говоря о государстве. Поколение, из которого вышло несколько последовательно царствовавших лиц. Династический, к династии относящийся.
ДИНАСТИЯ – в русский язык слово пришло из греческого языка, в дословном переводе обозначает «власть».


  1. Ряд монархов из одного и того же рода, сменяющих друг друга на престоле по праву наследования. (Дом Романовых).

  2. Переносное значение: несколько поколений одной семьи, передающих из рода в род мастерство и трудовые традиции.


ПЕДАГОГ – сущ. м.р. Лицо, профессионально занимающееся воспитательной и преподавательской работой, а также человек, имеющий способности учить, воспитывать.
ПЕДАГОГ – в Древней Греции это специальный раб, который сопровождал мальчиков в школу.

ИНТЕРВЬЮ – (англ.), несклоняемое сущ., ср.р. Предназначенная для печати (радио, телевидения) беседа корреспондента с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес. Дать интервью, взять интервью.
1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И.Даль. – М.: Эксмо; Форум, 2007, стр. 98.

2. В.В. Одинцов, Г.П.Смолицкая и др. Школьный словарь иностранных слов: пособие для учащихся / В.В.Одинцов, Г.П.Смолицкая и др. Под ред. В.В.Иванова. –М.: Просвещение, 2006, стр. 52.

3. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся. /

М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская и др. Под ред. Ф.Филина. – М.: Просвещение, 2007, стр.247.

4. Михайловский Ф.А. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО ТИД «Русское слово» - РС, 2006, стр. 175

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь иностранных слов: пособие для учащихся. / М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская и др. Под ред. Ф Филина. – М.: Просвещение, 2007, стр. 68.



1. Династии учителей, продолжающих семейную традицию в Вятской школе.
а). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ АБРАМОВЫХ.

ЗАГНИБЕДА ЕКАТЕРИНА взяла интервью у директора школы,

учителя русского языка, литературы и ИЗО

Абрамовой Л.А.

ЕКАТЕРИНА: Любовь Анатольевна, расскажите, пожалуйста, когда Вы закончили школу и где получали дальнейшее образование.

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА: В 1990 г. я закончила Вятскую школу. В 1990 – 1993 гг. училась в Ярославском педагогическом колледже на учителя начальных классов. Потом (1993 – 1999 гг.) продолжила своё образование в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, стала учителем русского языка и литературы.

ЕКАТЕРИНА: С какого года Вы работаете в нашей школе?

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА: Я пришла работать в свою родную школу в 1993 г. Сначала работала учителем начальных классов, потом – учителем русского языка, литературы и ИЗО. Через несколько лет стала заместителем директора по воспитательной работе, работала на этой должности 4 г. Последние 3 г. - директор Вятской школы. Мой педагогический стаж – 16 лет.

ЕКАТЕРИНА: Любовь Анатольевна, почему Вы выбрали именно эту профессию?

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА: Потому что люблю детей, люблю свою школу, могу быть полезна родной школе. Я стала продолжателем семейной педагогической династии. В Вятской школе много лет проработала учителем начальных классов моя бабушка, Тройникова Елена Ивановна, отличница народного образования. А сейчас нашу семейную педагогическую династию в этой школе продолжают Анна Михайловна и Мария Сергеевна, мои племянницы, тоже выпускницы Вятской школы.

ЕКАТЕРИНА: Любовь Анатольевна, что привлекает Вас в профессии учителя?

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА: Работая с детьми и молодёжью, и сама в душе остаёшься молодой, заряжаешься от учеников энергией творчества, становишься душевно богаче и добрее. Сама пытаюсь «зажечь» учеников и очень радуюсь их успехам, победам. Успех учителя – успех его учеников.

ЕКАТЕРИНА: Какими грамотами Вы награждены за свою работу?

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА: Грамотой ООА Некрасовского МР, благодарностью Администрации Некрасовского МР. За общественную деятельность награждена благодарственным письмом от партии «Единая Россия».

ЕКАТЕРИНА: Любовь Анатольевна! Большое спасибо за интересное интервью. Желаем Вам дальнейших успехов в профессии.

Загнибеда Екатерина взяла интервью
у нашей учительницы по математике
Абрамовой А.М.

ЕКАТЕРИНА: Анна Михайловна, расскажите, пожалуйста, какие предметы Вы больше всего любили в школе?


Анна Михайловна: Я любила все предметы, помню всех своих учителей. Я хорошо училась, была награждена многочисленными Похвальными листами за отличную учёбу и благодарностями за активное участие в школьных мероприятиях. Школу я закончила с золотой медалью. Ещё раз спасибо всем моим учителям. Больше всего мне в школе нравилась математика. Поэтому в 2004 г. после окончания Вятской школы я в тот же год поступила в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского на математический факультет, который закончила в 2009 г. А с сентября 2009 г. уже работаю учителем в своей родной школе, преподаю математику и информатику.
ЕКАТЕРИНА: Анна Михайловна, почему Вы выбрали именно эту профессию?
Анна Михайловна: Потому что очень люблю детей, хочу передать им свои знания. Хочу стать продолжателем династии учителей в нашем роду. Кстати, моя одноклассница Юлия Романова тоже стала учителем, она преподаёт в г. Ярославле русский язык и литературу. Ведь мы 11 лет были всегда вместе со своими учителями, видели их работу, заботу о нас.

ЕКАТЕРИНА: Что привлекает Вас в профессии учителя?



АННА МИХАЙЛОВНА: Общение с детьми, общение с коллегами. Мне очень приятно, что мои учителя теперь стали для меня коллегами. Они помогают мне советами, делятся своим опытом. Мой педагогический стаж пока всего 3 месяца, но надеюсь, что смогу долго проработать в школе и вырастить своих учеников, которые тоже выберут профессию учителя.5
ЕКАТЕРИНА: Анна Михайловна, большое спасибо за интересное интервью. Желаем Вам успехов в Вашей профессии, любви Ваших учеников и творчества!
Загнибеда Екатерина взяла интервью
у социального педагога школы
Абрамовой М.С.

ЕКАТЕРИНА: Мария Сергеевна, расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали такую интересную профессию?
МАРИЯ СЕРГЕЕВНА: В 2002 г. я закончила Вятскую школу и сразу поступила в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского на педагогический факультет по специальности «Социальная педагогика». В 2006 г. закончила бакалавриат по этой специальности, а в 2007 г.- специализацию по той же специальности. Учитель – это не просто профессия, а состояние. Только не могу понять, какое. В детстве мне нравилось помогать моей тёте, когда она была учителем начальных классов. Мы с ней рисовали разные плакаты и готовились к мероприятиям. Мне нравилось выполнять задания, я делала всё с большой ответственностью. Часто хотелось и самой побыть учителем. Теперь я знаю: мечты сбываются
ЕКАТЕРИНА: Мария, Сергеевна, когда Вы начали работать в нашей школе?
МАРИЯ СЕРГЕЕВНА: В 2006 г. я проходила практику на базе нашей школы. А с 2007 г. работаю в этой школе социальным педагогом. Мой педагогический стаж – 2г. 3 месяца.
ЕКАТЕРИНА: Что привлекает Вас в профессии учителя?
МАРИЯ СЕРГЕЕВНА: Учитель раскрывается каждый день, открывая в себе новые качества. Учитель – это человек с золотым сердцем. Хочу золотое сердце!
ЕКАТЕРИНА: Мария Сергеевна, большое спасибо за интересное интервью. Желаем Вам дальнейших успехов! Пусть сбудутся все Ваши мечты!


б). Педагогическая династия Елизаровых.
Елизарова Галина Дмитриевна в 1958 г. окончила Вятскую школу. В 1960 – 1962 гг по комсомольской путёвке работала пионервожатой в детском доме г. Усть – Кут Иркутской области. С 1963 г. по 1964 г. работала пионервожатой в детском доме с. Диево – Городище Некрасовского района.С сентября 1964 г. стала работать в Елецкой средней школе г. Воркуты. До 1994 г. работала учителем начальных классов в г. Воркуте. Имела звания «Старший учитель» и «Учитель – методист». Была награждена многочисленными грамотами. Педагогический стаж – 38 лет (на Севере педагогический стаж рассчитывается по-другому). Галина Дмитриевна стала основателем педагогической династии Елизаровых.

Елизарова Ирина Владимировна с 1982 по 1986 гг. училась в ЯГПУ на историко-филологическом факультете, отделение русский язык и литература. По распределению 2 г. работала в Каргановской восьмилетней школе Любимского района ЯО, затем 2 г. - в средней школе г. Иваново, потом – 2 г. в средней школе г. Ковров Владимирской области. С января 1993 г. работает в нашей школе учителем русского языка и литературы. Общий педагогический стаж – 23 г. Награждена грамотами администрации школы, благодарственными письмами от родителей учеников, Почётными грамотами ООА Некрасовского МР и Почётными грамотами департамента образования ЯО.

Елизарова Алла Владиславовна в 1981 г. окончила школу №37 в г. Ярославле. В 1981-1986 гг. училась в ЯГПИ на естественно-географическом факультете. По распределению с 1986 г. стала работать учителем географии в нашей школе. Создала семью. Потом долгое время работала в г. Ярославле. А теперь третий год опять работает в Вятской школе, преподаёт географию, историю, обществознание. Педагогический стаж – 18 лет. Алла Владиславовна награждена Почётными грамотами, а в 2003 г. стала победителем конкурса «Учитель года» Дзержинского района г. Ярославля. В профессии учителя привлекает общение с детьми. Муж и дочь Аллы Владиславовны тоже закончили нашу школу.

Елизарова Ксения в 2009 г. окончила Вятскую школу. Сейчас учится на 1-ом курсе института Педагогики и психологии при ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.

Елизаров Владимир Николаевич в 1984 г. окончил Вятскую школу, а в 1989 г. – исторический факультет университета им. Демидова. По распределению стал работать учителем истории в Бурмакинской средней школе №1 Некрасовского МР. В середине 90-х гг. оставил профессию учителя. Свою любовь к истории и школе передал своему сыну Александру.

Елизаров Александр Владимирович окончил Бурмакинскую среднюю школу. Сейчас учится на 4-ом курсе ЯрГУ им. Демидова на историческом факультете.
Базурина (Вольнова) Елена Владимировна в 1987 г. окончила Вятскую школу. В 1988 - 1994 гг. училась на историко-филологическом факультете ЯГПИ, отделение русский язык и литература. С 1994 по 2004 гг. работала учителем русского языка и литературы в Некрасовской средней школе, а также 2г. заместителем директора по УВР. Общий педагогический стаж – 12 лет. Награждена грамотами ООА Некрасовского МР и департамента образования ЯО. Свою любовь к профессии передала своей дочери Марии.

Базурина Мария Эдуардовна в 2006 г. окончила Некрасовскую СОШ. Сейчас учится на 4-ом курсе института Педагогики и психологии при ЯГПУ.
Селова Ирина Борисовна после окончания историко – филологического факультета ЯГПИ им. К.Д.Ушинского работала учителем русского языка и литературы в Вятской школе (1988 – 1991 гг.). Потом долгое время работала в библиотеке им. Н.А.Некрасова в г. Ярославле.

В династии Елизаровых профессия учителя не только передаётся из поколения в поколение, но даже в жёны тоже выбираются учителя. Например,


Елизарова Юлия Генриховна после окончания университета им. Демидова с 1986 г. работает школьным психологом в Бурмакинской средней школе №2 Некрасовского МР. Педагогический стаж – 23 г.
Карпова Ольга Леонидовна окончила Боровскую основную школу в 1980 г. В 1980 – 1984 гг. училась в Угличском педагогическом училище. С 1986 г. по 1990 г. – в ЯГПИ им. К.Д.Ушинского. В нашей школе работает учителем начальных классов с 2003 г. Педагогический стаж – 25 лет. Награждена похвальными грамотами, похвальными листами и благодарственными письмами. Любит работать с детьми. В профессии учителя ценит возможность раскрывать талант детей, а через талант детей – свои способности.

Ремнёва Любовь Борисовна в 1988 г. окончила физико – математический факультет ЯГПИ. По распределению стала работать учителем математики в школе им. Н.А.Некрасова (с.Грешнево). В 2001 г. назначена директором этой школы. Общий педагогический стаж– 21 г. Награждена грамотами ООА Некрасовского МР и департамента образования ЯО.


ШЕМЕТ АРТЁМ взял интервью
у нашей учительницы русского языка
Елизаровой И.В.


АРТЁМ: Ирина Владимировна, скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали профессию учителя?

Ирина Владимировна: Передо мной никогда не стоял вопрос о выборе профессии. Я выросла в школе с 6-ти месяцев. Маме (тоже учительнице) необходимо было выйти на работу 1-го сентября и принять новый класс на учебный год. Это была моя первая школьная линейка. Мне понравилось. И вот уже 23 года я сама учительница.

АРТЁМ: Какие у Вас были любимые предметы в школе?

Ирина Владимировна: Русский язык, литература, немецкий язык, история, физкультура (18 лет я занималась лёгкой атлетикой), география и биология.

АРТЁМ: Где Вы получили педагогическое образование?

Ирина Владимировна: С 1982 по 1986 гг. я училась в Ярославском педагогическом институте, теперь это университет.

АРТЁМ: Вы помните свой первый урок?

Ирина Владимировна: Конечно. Это было в 1982 г. Я заканчивала школу, и внезапно очень серьёзно заболела наша учительница по русскому языку и литературе. После уроков меня пригласила к себе в кабинет директор школы и предложила мне попробовать повести уроки литературы в своём класс (в школе знали, что я тоже хочу стать учителем). Сначала я очень испугалась, но директор объяснила, что уроки русского языка будет вести другая учительница, а завуч школы и мама помогут мне с конспектами уроков. Я согласилась, но ничего не сказала своим одноклассникам. А через 4 дня прошёл мой первый урок литературы в 10 классе.

АРТЁМ: Когда Вы начали работать в нашей школе?

Ирина Владимировна: В Вятской школе работаю учителем с января 1993 г. А в 1985 г. была здесь на педагогической практике в течение первой четверти, вела уроки в 4 и 9 кл. Что-то получалось, что-то нет. Прислушивалась к советам опытных учителей.

АРТЁМ: Что привлекает Вас в профессии учителя?

Ирина Владимировна: Совсем не представляю себя в другой профессии. Я не смогла бы быть ни врачом (на чём настаивала мама, пытаясь уберечь меня от профессии учителя), ни продавцом, ни бухгалтером. Люблю школу, детей. До сих пор общаюсь с одноклассниками, с теми, с кем училась в институте, переписываюсь со своей классной руководительницей, часто езжу в гости в г. Ярославль к своей учительнице по немецкому языку, а из г. Рыбинска к нам в гости приезжает моя учительница по труду. Любимая наша тема для разговоров – школа, уроки, дети.

В нашем роду очень много учителей. Если бы нам собраться всем вместе, то мы смогли бы открыть свою школу, т.к. среди нас есть учителя русского языка и литературы, математики и физики, английского языка, истории, географии, начальных классов, физкультуры, технологии, а также 3 директора школы, несколько завучей, психологи, социальные педагоги.



АРТЁМ: Спасибо за интересное интервью. Желаем Вам дальнейших успехов в Вашей профессии!

в). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ КОРЯКОВЦЕВЫХ.


Загнибеда Екатерина побеседовала
с заместителем директора по учебной работе,
учителем математики Коряковцевой Н.В.

ЕКАТЕРИНА: Нина Владимировна, какую школу Вы закончили?
НИНА ВЛАДИМИРОВНА: В 1971 г. я закончила среднюю школу № 20 г. Новомосковск Тульской области.
ЕКАТЕРИНА: Где Вы получили педагогическое образование?
НИНА ВЛАДИМИРОВНА: В 1971 г. поступила в ЯГПИ им. К.Д.Ушинского на физико – математический факультет, который закончила в 1976 г.
ЕКАТЕРИНА: Нина Владимировна, когда Вы начали работать в нашей школе и какой Ваш педагогический стаж?
НИНА ВЛАДИМИРОВНА: В Вятской школе работаю с 1983 г. Эту школу окончили и трое моих детей. А старшая дочь ( Мария Николаевна) теперь тоже работает в этой школе. Мой педагогический стаж 33 года. За свой многолетний труд награждена значком «Отличник народного просвещения».
ЕКАТЕРИНА: Почему Вы выбрали эту профессию?
НИНА ВЛАДИМИРОВНА: По призванию.
ЕКАТЕРИНА: Что привлекает Вас в этой профессии?
НИНА ВЛАДИМИРОВНА: Общение с подрастающим поколением.
ЕКАТЕРИНА: Нина Владимировна, большое спасибо за интересное интервью. Желаем Вам дальнейших успехов в Вашем благородном труде!

Загнибеда Екатерина взяла интервью
у заместителя директора по ОБ,
учителя технологии Коряковцевой М.Н.

ЕКАТЕРИНА: Мария Николаевна, в каком году Вы закончили нашу школу и где получали педагогическое образование?
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА: Вятскую школу я закончила в 1996 г. С 2000 г. по 2003 г. училась в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
ЕКАТЕРИНА: С какого года Вы работаете в нашей школе?
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА: С 2003 г. Мой педагогический стаж 5 лет.
ЕКАТЕРИНА: Какими грамотами Вы награждены за свою педагогическую работу?
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА: Коллективом учителей нашей школы я была выдвинута на районный конкурс «Классный классный», где заняла 3-е место. Ещё награждена Дипломом за подготовку призёров в областном Экологическом фестивале. А в прошлую зиму заняла 3-е место в зональной гонке «Лыжня России», которая проходила в п. Красный Профинтерн.
ЕКАТЕРИНА: Мария Николаевна, почему Вы выбрали именно такую профессию и специальность?
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА: В нашей семье я стала продолжателем педагогической династии. А технолог – это не только профессия, но и стиль жизни.
ЕКАТЕРИНА: Мария Николаевна, большое спасибо за интересное интервью. Желаем Вам творческих успехов!
г). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ ПЕТРЯЕВЫХ – ЛАГУНИНЫХ.

Петряев Анатолий Михайлович в 1947 г. окончил Вятскую девятилетку, а в 1954 г. – музыкальное училище им. Л.В.Собинова в г. Ярославле. С 1965 г. по 1983 г. работал в Вятской школе учителем музыки. После 1983 г. Анатолий Михайлович был музыкальным работником в детском саду с. Вятское. Педагогический стаж – 38 лет. За свою многолетнюю работу с детьми Анатолий Михайлович был награждён грамотами. В нашем селе создал семью учителей: взял в жёны учительницу начальных классов Анну Фёдоровну.

Петряева Анна Фёдоровна в 1948 г. окончила Милюшинскую девятилетнюю школу Рыбинского района, а в 1953 г. – Пошехонское педагогическое училище. С 1965 г. работала в Вятской школе учителем начальных классов. Педагогический стаж – 40 лет. За многолетний учительский труд была награждена грамотами. Стала учителем, потому что любила детей. В профессии учителя привлекала тяга к знаниям и общение с детьми. И сейчас Анна Фёдоровна уважаемый на селе человек. Анну Фёдоровну не забывают её ученики, коллеги по работе, односельчане. Для каждого Анна Фёдоровна найдёт доброе слово и совет.

Свою любовь к профессии Анатолий Михайлович и Анна Фёдоровна передали дочери Нине.



Лагунина (Петряева) Нина Анатольевна окончила 8 классов Вятской школы в 1979 г. С 1979 г. по 1983 г. Нина Анатольевна училась в Угличском педагогическом училище по специальности учитель начальных классов и учитель музыки. В 1983 – 1988 гг. училась в ЯГПИ на физико-математическом факультете. В нашей школе Нина Анатольевна работает с 1988 г., преподаёт математику и физику. Педагогический стаж – 27 лет. Нина Анатольевна награждена грамотами администрации школы и ООА Некрасовского МР. Нина Анатольевна стала учителем, потому что выросла в семье учителей и захотела продолжить учительскую династию. Из рассказа Нины Анатольевны мы узнали, что после Гражданской войны в Вятской школе долгое время работала учителем начальных классов Петряева Елена Александровна, двоюродная бабушка Нины Анатольевны. А родная бабушка Нины Анатольевны, Петряева Евгения Александровна, после окончания института Благородных девиц тоже стала учителем, но из-за сложившейся в стране обстановки поработать учителем не успела. В г. Ленинграде (Санкт-Петербург) долгое время работали учителями математики 3 тёти Нины Анатольевны: Кира Михайловна, Нина Михайловна и Нина Александровна. В профессии учителя Нину Анатольевну привлекает любовь к детям и творчество. «При работе с детьми не ощущаешь возраста»,- такими словами закончила свой рассказ Нина Анатольевна.

Педагогическую династию продолжил сын Нины Анатольевны Михаил.



Лагунин Михаил Павлович в 2003 г. окончил 9 классов Вятской школы. С 2003 г. по 2007 г. учился в Ярославском педагогическом колледже на отделении «Педагогика и информатика». Сейчас Михаил Павлович учится на 5 курсе филиала ЯГПУ в г. Углич на отделении «Начальные классы и информатика» и работает учителем информатики в одной из школ г. Ярославля. В 2007 г. Михаил Павлович работал в Вятской школе учителем информатики и английского языка. Педагогический стаж – 3 г. Михаил Павлович с детства жил профессией учителя, т.к. мама, бабушка, дедушка, тёти, прабабушки – учителя. Михаилу Павловичу нравится работа с детьми и знакомство с новыми компьютерными программами.

2. УЧИТЕЛЯ – ПРОДОЛЖАТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ.

ГОРШКОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА в 2001 г. окончила школу им. Карла Маркса в п. Красный Профинтерн. С 2001 г. по 2004 г. училась в Угличском педагогическом колледже на учителя начальных классов. В Вятской школе работает с 2004 г. Педагогический стаж – 5 лет. Стала учителем, потому что захотела продолжить семейную педагогическую династию (сестра Оксана Сергеевна работала учителем русского языка и литературы в Боровской коррекционной школе Некрасовского МР) и хотела стать учителем ещё в детстве, когда училась у своей первой учительницы Карповой Ольги Леонидовны. В профессии учителя привлекает то, что может передать детям свои знания. Татьяна Сергеевна очень радуется, если ученики её понимают. Татьяна Сергеевна награждена грамотой администрации Вятской школы за участие в конкурсе «Крупицы педагогического мастерства».

ЗАБЕЛИНА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА в 1966 г. закончила школу им. Карла Маркса в п. Красный Профинтерн. С 1968 г. по 1973 г. училась в ЯГПИ им. К.Д.Ушинского. В Вятской школе работает учителем биологии с 1976 г. Педагогический стаж – 43 г. Награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «Почётный работник общего образования». Стала учителем, потому что захотела продолжить семейную педагогическую династию. В профессии учителя привлекает общение с детьми, возможность чувствовать себя всегда молодой и всегда учиться. Любовь Васильевна славно продолжает свою падагогическую династию. Её сестра, Людмила Васильевна, работает учителем русского языка и литературы в г. Вологде. Двоюродная сестра Любовь Васильевны, Галина Александровна, преподаёт физику и математику в градостроительном колледже в г. Ярославле. Племянница Любовь Васильевны, Светлана Владимировна, в этом же колледже преподаёт математику и информатику. Ещё одна двоюродная сестра Любовь Васильевны, Нина Алексеевна, работает учителем иностранного языка в г. Вологде.

КУЗЬМИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА в 1986 г. закончила среднюю школу №3 г. Кинешма Ивановской области. Потом окончила Угличское педагогическое училище и стала учителем начальных классов. В Вятской школе работает с 1991 г. Педагогический стаж – 21 г. В 2000- 2003 гг. училась в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. За свою работу награждена грамотами ООА Некрасовского МР и департамента образования ЯО. Елене Леонидовне с детства нравилась профессия учителя, т.к. её мама, Галина Дмитриевна, - учитель начальных классов. Любовь к профессии она передала своей дочери. И тётя Елены Леонидовны, Зинаида Григорьевна, работает учителем начальных классов в базовой школе при педагогическом колледже в г. Угличе. Свой рассказ о семейной династии учителей Елена Леонидовна закончила так: «Считаю эту профессию творческой, интересной и полезной. Общение с детьми заряжает энергией и позитивом ».

НАЗАРОВ ИЛЬЯ АЛЕКСЕЕВИЧ после окончания ЯГПУ (2008 г.) второй год работает учителем химии в нашей школе. Илья Алексеевич тоже продолжает педагогическую династию: его мама, Назарова Инна .Григорьевна, работает заведующей кафедрой психологии в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского


ШЕМЕТ НИНА ВЛАДИМИРОВНА в 1967 г. закончила Бурмакинскую школу, а в 1970 г. – Галичское педагогическое училище Костромской области. В Вятской школе работает учителем начальных классов с 1970 г. Педагогический стаж – 39 лет. Награждена значком «Отличник народного образования», значком «Почётный работник общего образования». Сестра Галина Владимировна работает учителем математики в Рождественской школе Некрасовского МР.

ШИМАН СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА в 1999 г. закончила среднюю школу № 59 г. Ярославля. С 1999 г. по 2003 г. училась в ЯМУ им. Л.В.Собинова. Потом продолжила образование в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского на дефектологическом факультете. В Вятской школе работает учителем музыки с 2002 г. Педагогический стаж – 7 лет. Светлана Владимировна любит детей и хочет передать им свою любовь к музыке. Светлана Владимировна продолжила семейную педагогическую династию. Её мама, Надежда Сергеевна, окончила физико – математический факультет ЯГПИ, работала учителем, сейчас работает социальным педагогом в МОУ СОШ № 59 г. Ярославля. Сестра Светланы Владимировны, Ирина Владимировна, тоже работает социальным педагогом в МОУ СОШ №59 г. Ярославля. Дядя Светланы Владимировны, Успенский В.Д., - преподаватель ЯГПУ, профессор педагогических наук, лауреат Государственной премии.

3. УЧИТЕЛЯ – ОСНОВАТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ.

В нашей школе работают учителя, выпускники Вятской школы, которые стали первыми представителями в педагогической династии. В их роду пока нет учителей, но, надеемся, будут.




ГОДОВИКОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА закончила Вятскую школу в 1986 г. С 1990 г. по 1993 г. училась в Ярославском педагогическом колледже на учителя начальных классов. Потом (1993 г. – 1999гг.) продолжила своё образование в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, стала учителем русского языка и литературы. В Вятской школе работает с 1993 г. Педагогический стаж – 18 лет. За свою работу Лариса Александровна награждена благодарственными письмами и Почётной грамотой департамента образования ЯО. Лариса Александровна ещё в школе стала мечтать о профессии учителя. В этой профессии Ларисе Александровне больше всего нравится работать с детьми.
ПУСТОБОЯРОВА АНЖЕЛА ВАЛЕРЬЕВНА закончила Вятскую школу в 1990 г. С 1990 г. по 1993 г. училась в Угличском педагогическом колледже, стала учителем начальных классов. В Вятской школе работает с 1993 г. Педагогический стаж – 16 лет. За свою работу награждена Почётной грамотой департамента образования ЯО и грамотами администрации Вятской школы. Анжела Валерьевна очень любит работать с детьми именно младших классов. «В профессии учителя меня привлекает всё!» - такими словами закончила свой рассказ Анжела Валерьевна.

В Вятской школе работают учителя, у которых в роду нет учителей, нет педагогической династии. Это:

- ВИТУШКИНА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА, учитель английского языка;

- ГАРОВА НЕЛЛИ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель истории;

- КЛОПОВ АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ, учитель истории и обществознания, заместитель директора по ВР;

- ПЕТРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, учитель географии, физики, ЗОЖ, физической культуры;

- САРОФСКИХ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА, заместитель директора по ВР, по образованию – учитель русского языка и литературы, учитель-логопед.

Надеемся, что эти учителя тоже станут основателями педагогической династии.



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выводы по итогам проделанной работы.

В опросе приняли участие 22 учителя из 23 учителей, работающих в Вятской школе, т.е опрошено 96 % учителей.

Собран материал о педагогической династии у 15 учителей – 68 % опрошенных

Самые многочисленные педагогические династии Вятской школы:

- педагогическая династия Абрамовых – 4 учителей,

- педагогическая династия Елизаровых – 12 учителей (представлен материал только по Вятской школе и Некрасовскому МР);

- педагогическая династия Лагуниных – 5 учителей;

- педагогическая династия Коряковцевых – 2 учителя.

6 учителей школы, 26 % от всех работающих учителей, стали продолжателями профессии своих родителей: Елизарова И.В., Коряковцева М.Н., Кузьмина Е.Л., Назаров И.А., Лагунина Н.А., Шиман С.В.

Также мы выяснили, что 7 учителей школы (т.е. 30 % от всех работающих учителей) – это выпускники нашей школы:




УЧИТЕЛЯ - ВЫПУСКНИКИ ВЯТСКОЙ ШКОЛЫ.













Фамилия, имя,

Предмет

год окончания

отчество

 

школы

Абрамова Анна Михайловна

математика

2004

 

информатика

 

Абрамова Любовь Анатольевна

директор школы,

1990

 

русский язык

 

 

литература

 

 

ИЗО

 

Абрамова Мария Сергеевна

социальный

2002

 

педагог

 

Годовикова Лариса Александровна

русский язык,

1986

 

литература

 

Коряковцева Мария Николаевна

заместитель директора по ОБ,

1996 

 

технология

 

Лагунина Нина Анатольевна

математика,

1979

 

физика

 

Пустобоярова Анжела Валерьевна

начальные классы

1990

 

 

 

Думаем, что собранный нами материал поможет ученикам и учителям больше узнать об истории нашей школы.

Абрамова А.М., Абрамова М.С., Клопов А.С., Лагунина Н.А. помогли нам оформить проект в компьютерной презентации. Абрамова А.М (наш учитель по математике) помогла нам всё посчитать в процентах. Большое спасибо этим учителям.

Благодарим всех учителей школы, кто помог нам в сборе материала для этого проекта.




СПАСИБО ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ,
ЧТО СЛАВНО ПОМОГАЛИ НАМ!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И.Даль. – М.: Эксмо; Форум, 2007.


2. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся. / М.С.Лапатухин, Е.В.Скорлуповская и др. Под ред. Ф.Филина. – М.: Просвещение, 2007.
3. Михайловский Ф.А. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2006.
4. Одинцов В.В., Смолицкая Г.П. и др. Школьный словарь иностранных слов :пособие для учащихся / В.В.Одинцов, Г.П.Смолицкая и др. Под ред. В.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2006.