• По горам, по долам, С бородой родится
  • Кто пасется на лугу - Козы
  • Прочитайте вашим детям рассказы о животных
  • ЖЕЛТЯЧОК
  • САМЫЙ ВКУСНЫЙ ПИРОЖОК
  • Напрасно, птички
  • Собака со щенятами Кошка с котятами
  • Крольчиха с крольчатами Курица с цыплятами

  • Скачать 172.41 Kb.


    Дата11.07.2018
    Размер172.41 Kb.

    Скачать 172.41 Kb.

    Добрая забота


    ДОБРАЯ ЗАБОТА


    У русского человека, живущего на земле, не бывало хозяйства без животных. Вся задняя половина деревенского дома отводилась для них. Она называлась – двор. Так под одной крышей с человеком жили кони, коровы, овцы, свиньи, козы. Не было дома без кошки и собаки.

    Лошадь вместе с человеком делала все самые тяжелые работы. С нею земледелец пахал. Она перевозила грузы. В праздники коня украшали. В нарядной повозке он катал взрослых и детей. К коню у человека и сейчас особое отношение. Каждому дают свою кличку – Гнедой, Каурый, Савраско. Больше всего коня опекают мужчины. Они чистят его щеткой, моют в речке, подстригают гриву и хвост.

    Женщине больше ухаживают за коровой. Они кормят ее и поят. Рано утром, когда вся семья еще спит, хозяйка выгоняет ее на пастбище, а вечером – застает. Только хозяйке корова позволяет доить молоко. Радуется же ему все – и старый дед, и малые внучата, кошка Мурка. Парное молоко считается целебным.

    Собака охраняет дом, первой подает знак тревоги – громко лает. Она ходит с хозяином на охоту, помогает выследить добычу. Про кошку говорят – «она дом чистит». Хорошая кошка не допускает, чтобы в доме и амбаре водились мыши.

    Каждой скотине свое место. Лошади – конюшня в доме да табун в поле. Корове с теленком – хлев да стадо. Овечкам – овчарня да отара. Петуху с курицами – курятник да ближайшая луговина. Собаке – конура да двор. И только кошка живет в доме да нежится на печи. Но и она ночью отправляется в погреб или в амбар на свою охоту.

    Зимой, когда наступают лютые морозы, теленка и маленького поросенка приносят в дом, согревают и кормят.

    С животными разговаривают. Иногда кажется, что собака или конь понимают, только не говорят. Скотину не обижают.

    А.В.Камкин

    Пословицы:

    «Не гони коня кнутом, а гони коня овсом».

    «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива».


    Отгадайте загадки вместе с детьми и объясните свои отгадки.
    В будке спит, С хозяином дружит,

    Дом сторожит. Дом сторожит,

    Кто к хозяину идет Живет под крылечком,

    Она знать дает. Хвост колечком.

    /собака/ /собака/

    Заплелись густые травы Да и сам я весь кудрявый,

    Закудрявились луга, Даже завиты рога.

    /баран/

    По горам, по долам, С бородой родится -


    Ходят шуба да кафтан Никто не дивится.

    /баран/ /козел/


    С бородою, а не старик, С пухом, а не птица,

    С рогами, а не бык, Лыко дерет, а лаптей не плетет

    Не конь, а брыкается, Кто это?

    Доят, а не корова, /коза/


    Среди двора стоит копна, Голодна – мычит,

    Спереди вилы, сзади метла. Сыта – жует,

    Мычит: «Му-у!» Малым ребяткам

    Кто это? Не пойму. Молока дает.

    /корова/ /корова/
    Он и стройный, и красивый, Не пахарь,

    У него густая грива. Не кузнец,

    Он копытцами цок-цок, Не плотник,

    Покатай, меня, дружок! А первый на земле работник.

    /конь/ /лошадь/
    Кто мяукнул у дверей: У него – четыре лапки,

    Открывайте поскорей, Лапки – цап-царапки,

    Очень холодно зимой! Пара чутких ушей,

    Кто к нам просится домой? Он – гроза мышей.

    /кошка/ /кот/
    Мохнатенькая, усатенькая, В воде купался,

    Лапки мягоньки, а коготки остры. А сухой остался.

    /кошка/ /гусь/
    Я в любую непогоду Хвост узорами,

    Уважаю очень воду. Сапоги со шпорами,

    Я от грязи берегусь – Ночью распевает,

    Чистоплотный серый… Время считает.

    /гусь/ /петух/
    Съем червя, попью водицы, Клохчет, квохчет,

    Хлебных крошек поищу, Детей созывает,

    А потом снесу яичко, Всех под крыло

    Ребятишек угощу. собирает

    /курица/ /курица/

    Спереди – пятачок, У кого короткий хвост

    Сзади – крючок, крючком?

    Посредине – спинка, Кто копает землю

    А на ней – щетинка пятачком?

    /свинья/ /свинья/



    4. Прочитайте детям.

    а) Песенки – потешки. Взрослые и дети по очереди проговаривают речитативом строки стихотворения, подшучивая друг над другом



    • Лошадка – зорька

    У меня – лошадка Зорька. Я не бью ее кнутом,

    Хорошо живется ей: Я кормлю ее овсом,

    Каждый день я с ней играю, Искупаю, оседлаю

    Каждый день гуляю с ней. И скачу на ней верхом.




    • Как у нашего кота

    Как у нашего кота Выйдет котя в огород -

    Шубка очень хороша. Всполошится весь народ,

    Как у котика усы И петух, и курица

    Удивительной красы. С деревенской улицы.

    Глаза смелые. Станут котю в гости звать,

    Зубки белые. Станут котю угощать.




    • Уж как я ль свою коровушку

    Уж как я ль мою коровушку люблю! Уж как я ль мою коровушку люблю!

    Уж как я ль-то ей крапивушки нажну! Сытна пойла я коровушке налью,

    Кушай вволюшку, коровушка моя, Чтоб сыта была буренушка моя,

    Ешь ты досыта, буренушка моя! Чтобы сливочек буренушка дала.


    Побеседуйте с детьми о том, почему в народе называли корову – «матушкой», «кормилицей», «поилицей»?

    Конь бежит, Для какого молодца?

    Вся земля дрожит, Это конь

    В поле травушка-муравушка Богатырь

    Ничком лежит. Для Алеши – удальца!

    Это чей такой конек,


    Спросите детей, как человек заботится о коне?
    Прочитайте и побеседуйте с детьми.

    ВАСЬКА


    Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.

    Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!


    Расскажи, какая у Васьки шубка (мягкая или жесткая, пушистая или гладкая). Погладь киску. Как котик песенку поет? Что любит есть? Он мясо жует, а молоко… (лакает). У котика уши длинные или короткие? Глазки большие или маленькие? Котик больше или меньше мышки? Почему мы любим киску? Ты знаешь какой-нибудь стихотворение или потешку про киску? Расскажи.

    Уж ты, котенька-коток,

    Котя – серенький лобок…

    ЛОШАДКА


    Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка, на ногах – щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло стремена золотые, подковки стальные.

    • Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

    Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
    (О лошади и остальных животных беседуйте с ребенком, пользуясь нашим примерным текстом про котика и вопросами из предисловия.

    Обратите внимание на новые слова: грива, копыта; жеребенок; стремена, седло, подкова. Вспомните стихотворение: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…»)



    КОРОВКА

    Некрасива коровка, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет – острием, хвост – помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойник, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».


    Мычит: «му-у-у!» Кто это, не пойму? (Поговорив с ребенком о корове, объясните, что такое подойник, утиральничек, спросите, зачем корове такие большие рога, зачем доят корову, что можно сделать из молока. Сравните корову с лошадью. Вспомните или разучите стихотворение: «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»).

    Кто пасется на лугу - Козы?

    Далеко, далеко - Нет, не козы!


    на лугу пасутся ко… Далеко, далеко

    • Кони? на лугу пасутся ко…

    • Нет не кони! - Коровы?

    Далеко, далеко - Правильно – коровы.

    на лугу пасутся ко… - Пейте, дети, молоко –

    - Будете здоровы!


    КОЗЕЛ


    Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы (ветки) портят, молочко детям копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

    Погодите, ужо придет бородатый хозяин – всем вам порядок даст!


    (Обратите внимание ребенка мысловые оттенки слов: бородища – бородка, рожища – рожки; козел – козочка – козлятки. Сравните козла с коровой. Вспомните потешку: «Идет коза рогатая…»)

    ХАВРОНЬЯ
    Грязна наша хавроньюшка, грязна и обжорлива: все жрет (жует), все мнет, об углы чешется, лужу найдет – как в перину прет, хрюкает, нежится.

    Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается, рот до ушей; а уши, словно тряпки, болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит – спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет – горбом; на хребте щетина торчит. Жрет (ест) она за троих, толстеет за пятерых; зато ее хозяюшки холят, кормят, помоями поят; а вломится в огород – поленом прогонят.


    (Объясните ребенку, что раньше свинью часто называли хавронья; поговорите, почему нос свиньи называют пятачок; что такое щетина, «четыре копыта»; и, конечно, почему свинья любит лежать в грязи и в лужах; почему говоря: «неумытый поросенок». Сравните свинью с козлом и коровой).

    ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ
    Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

    «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками. С малыми ребятками: я вам зернышко припас!»

    Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зернышком не поделилися – передралися.

    Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: ку-ка-ре-ку!


    (Сравните петушка с кошкой и обратите внимание ребенка на то, что кошка – зверь, а петух – птица, петушок умеет летать, а кошка – нет; у кошки шерсть, а у петушка – перья. Поговорите, чем отличается петух от курицы. Вспомните: «Петя, петя, петушок, золотой гребешок…»)


    УТОЧКИ

    Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, желтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и старые, и малые: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать, пора вам домой идти!»

    Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются.
    (Сравните утку с петухом, обратите внимание ребенка, что утка любит плавать и нырять, спросите, кто такой селезень; почему нос и лапки утки отличатся от куриных. Вспомните: «наши уточки с утра – кря-кря-кря…», песню «Летят утки…»)


    ГУСИ

    Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

    А гуси шеи длинные вытянули. Лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо».

    Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.


    (Поговорите о том, чем похожи утка и гусь. Спросите кого называют: гусь – гусыня – гусенок. Вспомните – «Жили у бабуси…» и «Гуси, гуси – га-га-га…»)
    Жили у бабуси Мыли гуси лапки

    Два веселых гуся: В луже у канавки –

    Один серый, Один серый,

    Другой белый, Другой белый,

    Два веселых гуся. Спрятались в канавке.
    Вытянули шеи, Вот кричит бабуся:

    У кого длиннее – «Ой, пропали, гуси -

    Один серый, Один серый,

    Другой белый, Другой белый,

    У кого длиннее. Гуси мои, гуси!»
    Выходили гуси,

    Кланялись бабусе -

    Один серый,

    Другой белый,

    Кланялись бабусе.

    Прочитайте вашим детям рассказы о животных



    КАК ПОКАТАТЬСЯ НА ЛОШАДКЕ

    Л. Нечаев


    Как потеплело весной, так Митю отвезли в деревню к дедушке с бабушкой. Митя и говорит:

    • Деда, покатаешь меня верхом на лошадке?

    • А ты сумеешь ли? - спросил дедушка.

    • Это очень просто! Я уже катался! – ответил Митя.

    • У нас в городе возле цирка лошадок напрокат дают. Мама уплатила деньги – и меня покатали.

    Дедушка улыбнулся и сказал:

    - В городе-то за денежки, а у нас за другое катают…

    - А за что у вас катают, деда? - спросил Митя.

    - А вот завтра с утречка и узнаешь…

    Наутро дедушка повел Митю на конюшню. Там стоял конь по кличке Чижик.

    - Ну, дедушка, сажай меня скорей на Чижика! - запрыгал от радости Митя.

    - Погоди, погоди! - удержал Митю дедушка. - Ты позавтракал?

    - Да позавтракал, позавтракал! - нетерпеливо ответил Митя.

    - А Чижик-то еще не завтракал, - заметил дедушка и покосился на Митю.

    Митя растерянно глядел на коня.

    - Давай сперва накормим его, - сказал дедушка.

    В ясли – в кормушку для коня – дедушка и Митя положили по охапке душистого сена, и Чижик долго, со вкусом ел его, как лакомство.

    Дедушка ушел в избу, а Митя все стоял да смотрел, как Чижик завтракает.

    Наконец Митя прибежал в избу, крикнул с порога:

    - Деда, деда, он уже позавтракал!

    -Хорошо, - отозвался из избы дедушка. - А ты после завтрака конфетку съел?

    - Да. Бабушка угостила. Даже две дала – вот вторая, в карманчике.

    - И Чижик конфетку хочет, - улыбнулся дедушка. Митя смотрел на дедушку с удивлением:

    - Разве лошади едят конфеты?

    - А как же! И конфеты, и шоколадки, и сахарок…

    - Тогда я ему свою вторую конфету отдам!

    Митя побежал на конюшню, развернул конфетку и протянул Чижику. Конь осторожно подобрал губами конфетку с Митиной ладони и схрумкал ее, с благодарностью глядя на Митю.

    - Ну, поехали, что ли? - поворотился Митя к дедушке.

    - А ты умылся?

    - Конечно, умылся!

    - А Чижик тоже мыться любит. Спал-то на полу –вон сколько грязи на него налипло.

    Принес дедушка ведро воды да щетку, стали они с внуком Чижика мыть - чистить. А еще и челку с гривой гребнем расчесали.

    - Он, что ли, совсем как человек? - спрашивал Митя, сидя у дедушки на руках и причесывая коню челку.

    - А ты как думал!

    Надел дедушка на Чижика уздечку, усадил на него Митю - Чижик и пошел шагать.

    Покатался Митя - довольнешенек, к бабушке в избу побежал – про катание рассказывать.

    А дедушка:

    - Постой, постой! Тебя бабушка по головке гладила?

    - Гладила! И Чижика, что ли, надо погладить?

    - Конечно! Ему тоже приятно будет. Вот он уже и голову к тебе повернул –наклонил.

    Провел Митя ладонью по Чижиковой челке и засмеялся от удовольствия.

    - Да поговори c ним, поговори! – все наставлял дедушка. - Он это тоже любит.


    • Чижик, а Чижик, - стал говорить с конем Митя мы тебя еще обедом покормим и ужином. И водичкой напоим. А на ночь мягкой соломки на пол постелим.

    - Вот и славно, - сказал дедушка. - Вот и послужили друг другу. Оно ведь как: ты коню послужил, а конь тебе.

    Чижик слушал, шевелил острыми стоячими ушами и согласно кивал головой.



    ЖЕЛТЯЧОК

    Г.Балл

    В курятнике кто-то тихонечко постучал: тук… тук… А потом послышалось: кряк!

    Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

    Цыпленок затряс головой и сказал:



    • Пин… пин… пи.

    А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по всей земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес шустрый, громко замычала корова:

    • Му-у! Пора на волю!

    А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

    Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!




    САМЫЙ ВКУСНЫЙ ПИРОЖОК

    Л.Нечаев

    Мама принесла три пирожка: каждому сыночку по пирожочку. Сережа и Юра стали есть да спорить, чей пирожок вкуснее, а Коля ел свой пирожок молча.

    Возле ребят бегал и подпрыгивал щенок Франтик. Коля отломил кончик пирожка и дал Франтику. Франтик проглотил и стал облизываться.

    Мама и сказала:



    • Самый сладкий пирожок, наверно, у Коли: вон как Франтик облизывается!

    Посмотрели Сережа с Юрой на Франтика и тоже отломили ему по кусочку. Франтик съел и облизнулся.

    • Вот Франтик и разрешил ваш спор, - сказала мама. – Самый вкусный пирожок тот, которым ты кого-нибудь угостил…


    Спросите детей: Чему научил мальчиков Франтик?


    ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ

    А.Онегов

    Голодно птицам зимой – нет нигде ни бабочек, ни гусениц, ни червяков. Под снегом остались ягоды и семена трав. Многие птицы могут не дожить до весны, если их не подкормить в суровую зиму.

    Возьмите небольшой кусочек фанеры, прибейте к нему по краям из планочек бортик, чтобы ветер не сдувал корм. А сверху пристройте крышу от снега. Вот кормушка и готова. Повесьте ее на дерево в саду, в парке или на лесной поляне. Приносите сюда почаще угощения, и птицы очень скоро узнают дорогу в гостеприимную столовую.

    Первыми отыщут птичью столовую большие синицы. Они очень любят семечки подсолнуха и несоленое сало. А повесить кусочки сала надо на бечевке, чтобы их не утащили вороны и сороки.

    Любит поклевать сало и самая красивая наша синичка – лазоревка. Есть у нее родная сестра – белая лазоревка. Эта синичка тоже очень красивая, только без голубого беретика на голове.

    Разыщут птичью столовую синички-московки и синички-гаички. Клювики у этих птичек послабей, чем у большой синицы, поэтому для них семечки подсолнуха надо немного размять.

    Прилетит за семечками подсолнуха и поползень. Примется таскать их и прятать в укромных местах на «черный день», будто боится, что птичья столовая завтра закроется. Осенью не забудьте приготовить и другие лакомства поползня – семечки дыни и арбуза.

    Может наведаться в птичью столовую и совсем редкий гость – дятел.

    Для снегирей припасите с осени рябину. Пучки красных ягод нужно вывесить на ветки деревьев. Снегири сразу их заметят. Снегири с красной грудкой – это самцы, а с серой – самочки.

    Любят рябину и свиристели. Летом они живут в тайге. А осенью отправляются путешествовать в поисках корма. Вот тут и заглядывают к нам в гости.

    Навестят птичью столовую и красногрудые чечетки. Они подберут все, что упало из кормушки на снег. Весело прыгают по снегу и весело переговариваются: «че-чет, чей-счет… че-чет, чей-счет…» Любимый корм чечеток – березовые и ольховые семена.

    В конце лета соберите большой пучок репейника. А когда придет зима, воткните репейник в снег. И прилетят к нему за репейными семенами красавцы щеглы.

    Если рядом с твоим домом нет ни сада, ни парка, ни леса, то птичью столовую можно устроить за окном. И сюда обязательно прилетят за семечками подсолнуха и к кусочкам сала синички и даже дятел. А воробьев угости хлебными крошками.

    ДОБРАЯ ДЕВОЧКА

    К.Лукашевич

    Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.


    Нарисуйте вместе с папой и мамой любое домашнее животное. Сделайте для рисунка рамку, оформите рисунком детскую комнату.

    Прочитайте Вашим детям стихи о животных и выучите понравившиеся.

    Котенок

    Е.Благинина

    Я нашла в саду котенка. Помогу твоей беде.

    Он мяукал тонко-тонко, Я взяла его домой,

    Он мяукал и дрожал. Накормила досыта…

    Может быть, его побили, Скоро стал котенок мой

    Или в дом пустить забыли, Загляденье просто:

    Или сам он убежал? Шерсть как бархат,

    День с утра стоял ненастный – Хвост – трубой.

    Лужи серые везде. До чего хорош

    Так и быть, зверек несчастный, собой!

    Мальчик и рыбки

    Я. Егоров

    Не шелохнет веточка,

    Не дрожит листок…

    Молча свесил голову

    С берега цветок;

    Свесил и задумался…

    А из-за камней

    Выплыла на солнышко

    Стая окуней.

    С русою головкою,

    Радостен и мил,

    Мальчик рыбок Божьих

    Крошками кормил.


    Напрасно, птички

    А.Плещеев

    Напрасно, птички, вас мое

    Присутствие тревожит:

    Спокойно пойте все, что Бог

    Вам на сердце положит.

    Я не поставлю западни

    Вам ни в саду, ни в поле,

    И сам я знаю хорошо,

    Что значит жить на воле.

    Птичья елка

    З.Александрова

    У серебряной дорожки,

    Лишь наступит Новый год,

    На высокой тонкой ножке

    Чудо-елочка встает.

    Эта елка не простая,

    И она не для ребят.

    Возле елочки летая,

    Птицы весело свистят.

    Тут и дятел, и синицы,

    Снегири, и воробей –

    Все хотят повеселиться

    Возле елочки своей!

    Не блестят на ней игрушки

    И не светится звезда,

    Но зато для птиц кормушки

    Мы повесили туда!

    Прилетают птичьи стаи

    К нам на елку в зимний сад,

    И в саду, не умолкая,

    Колокольчики звенят.


    Покормите птиц

    А.Яшин
    Покормите птиц зимой! Не богаты их корма,

    Пусть со всех концов Горсть одна нужна,

    К вам слетятся, как домой, Горсть одна -

    Стайки на крыльцо. И не страшна

    Будет им зима.


    Сколько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело,

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.


    Жеребенок

    Н.Рубцов


    Он увидел меня и замер,

    Смешной и добрый, как божок.

    Я повалил его на травку,

    На чистый, солнечный лужок!

    И долго, долго, как попало,

    На животе, на голове,

    С восторгом, с хохотом и ржаньем

    Мы кувыркались по траве…




    Поиграйте с детьми в игру «Накорми животных».

    Домашние животные с детенышами

    Корм для домашних питомцев
    Собака со щенятами





    Кошка с котятами





    Корова с теленком





    Коза с козлятами





    Крольчиха с крольчатами





    Курица с цыплятами





    Лошадь с жеребенком







    Прочитайте вашим детям русскую народную сказку
    ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
    Жили- были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

    • Петя, не торопись. Петя, не торопись.

    Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

    • Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

    • Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью маслица.

    Бросилась курочка к корове:

    • Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

    • Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

    Бежит курочка к хозяину:

    • Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

    • Беги скорей кузнецу за косой.

    Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

    • Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

    Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
    В ходе работы по данному разделу книги

    1) мы научились:

    2) мы почувствовали:

    3) мы поняли:



    4) мы заметили:

    Материал предоставила О.С.Абрамова - старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99 «Почемучка»