• Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан

  • Скачать 145.93 Kb.


    Дата09.07.2017
    Размер145.93 Kb.
    ТипДоклад

    Скачать 145.93 Kb.

    Доклад ибятова Мухарряма Мансуровича





    ДОКЛАД

    Ибятова Мухарряма Мансуровича

    Ф.И.О. главы администрации муниципального района

    Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан

    наименование муниципального района

    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Тетюшского муниципального района за 2010 год и их планируемых значениях

    на 3-летний период

    Подпись ____________________

    Дата 30 апреля 2011 г.

    II. Пояснительная записка к докладу главы

    Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

    за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

    I. Экономическое развитие


    Дорожное хозяйство и транспорт

    Около 30% муниципальных дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям.

    В районе 74 населенных пункта, из них 24 не имеют регулярного круглогодичного автобусного сообщения с административным центром: Большое Шемякино, Малое Шемякино, Богдашкино, Алекина Поляна, Федоровка, Малая Турма, Баймат, Лаптевка, Долгая Поляна, Красная Поляна, Кашка, Пищемары, Красный Восток, Кадышево, Васильевка, Ильинское, Зеленовка, Берлек, Колунец, Ильинское, Долгая Поляна, Монастырское, Иоково, Жуково.

    В 2010 г. средств бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство не выделялось. Поскольку район дотационный, на планируемый период в местном бюджете не предусмотрены средства, направленные на капитальный и текущий ремонт дорог общего пользования местного значения.


    Развитие малого и среднего предпринимательства

    На 1 января 2011 г. в районе зарегистрировано 1454 субъекта малого бизнеса. По основным видам экономической деятельности СМП подразделяются: промышленность – 4 %, сельское хозяйство – 45 % строительство – 3%, транспорт и связь – 5%, торговля – 38%, прочие – 5%.

    Наиболее крупными предприятиями малого бизнеса являются ООО «Надежда» (объем производства за 2010 г. – 42,5 млн. руб.), ООО «ПМК «Стройинвест», (63,8 млн. руб.), ООО «ИдельСтрой» (51 млн. руб.), ПО «Монастырское» (19,2 млн. руб.), ПО «Хлеб» (13,5 млн. руб.), ООО «Кант» (2,7 млн. руб.), ООО «Энергия» и др.

    Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий за 2010 год составила 36,3 %. За 2006-2010 года произошло увеличение среднемесячной заработной платы работников малых предприятий в 2,5 раза (с 3149 руб. в 2006 г. до 7830 руб. в 2010 г.).

    СМП участвовали в выполнении заказов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в реализации социальных программ района. В 2010 году с субъектами малого предпринимательства района заключено 25 контрактов (из 45) - на сумму 14,6 млн. руб. Отделом социально-экономического и территориального развития Исполкома района осуществлялась консультационная работа с представителями малого бизнеса при их участии в размещении муниципального заказа.

    Малый бизнес за последнее десятилетие по количеству субъектов возрос в 5 раз, а удельный вес налогов и других платежей в общем объеме мобилизованных финансовых ресурсов увеличился более чем в 4 раза, в бюджет района - почти в 7 раз. Рост СМП произошел в результате реализации государственной программы самозанятости населения, проводимой органами власти в целях сокращения безработицы в условиях кризиса.

    Рост числа субъектов малого предпринимательства в 2011-2013гг. прогнозируется за счет развития инфраструктуры вокруг строящегося Тетюшского комбината строительных материалов, расширения сферы услуг.

    Из вновь созданных в течение года СМП 1,7 % субъектов оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства.

    Высокий уровень дотационности бюджета Тетюшского муниципального района не позволяет оказывать какую-либо финансовую помощь на развитие предпринимательства. Поэтому используется государственная помощь, которая предоставляется через различные программы, гранты и т.д.

    Улучшение инвестиционной привлекательности

    Органами муниципальной власти заключаются договора на аренду муниципального имущества под различные виды деятельности; договора на аренду и куплю-продажу земельных участков: под сельскохозяйственную деятельность, под строительство магазинов, для производственных нужд. В течение года предоставлено земельных участков под строительство в размере 48,5 га, в том числе для жилищного строительства - 3,6 га.

    Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, от общей площади в 2010г. составила 39%. К 2013г. прогнозируется увеличение доли площади до 39,8% в связи с проводимой работой по проблемным земельным участкам.

    Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов по предоставлению земельных участков до даты получения решения на строительство составляет 10 дней.
    Сельское хозяйство

    Специализация сельскохозяйственного производства района – животноводство и растениеводство. Форма собственности сельскохозяйственных предприятий – частная (общества с ограниченной ответственностью, фермерские хозяйства), смешанная (закрытые акционерные общества). В 2010 году из 15 предприятий сельскохозяйственного назначения 15 прибыльных. Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 108371 га. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни -97,9%.


     Доходы населения

    В отчетном году реализовывались мероприятия по оптимизации учреждений бюджетной сферы, финансируемых из средств местного бюджета. В течение года заработная плата работникам муниципальных учреждений не повышалась. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составило 92,1%.

    Расходы местного бюджета на оплату труда работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта производятся в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
    II. Здравоохранение и здоровье населения
    Оказание лечебно-профилактической помощи жителям района осуществляется Тетюшской центральной районной больницей, включающей в себя Б.Тарханскую участковую больницу, Б.Шемякинскую врачебную амбулаторию и 49 ФАПов в сельских населенных пунктах.

    Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. Произведен капитальный ремонт здания поликлиники, в отдельном здании размещена стоматологическая поликлиника, завершен капитальный ремонт здания стационара Тетюшской ЦРБ, планируется строительство хозяйственного блока. За годы реализации национального проекта «Здоровье» приобретено современного медицинского оборудования на сумму более 8 млн. руб., что позволило улучшить работу скорой помощи и лечебно-диагностической деятельности.

    Одним из направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» является развитие профилактического направления медицинской помощи, пропаганды здорового образа жизни. В этих целях с 2006 г. проводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта. В настоящее время расширен перечень учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации. Диспансеризация позволила на ранних стадиях выявить, провести соответствующую диагностику и лечение социально-значимых заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения, а именно: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических, заболеваний опорно-двигательного аппарата и других.

    Особую озабоченность вызывает распространенность наркологических заболеваний. В районе проводятся профилактические мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни. На предмет немедицинского употребления наркотиков проведен медицинский осмотр 1012 школьников старших классов и студентов средне-специальных заведений.

    Сохраняется достаточно высокий показатель смерти лиц в возрасте до 65 лет, том числе на дому, где невозможно обеспечить квалифицированную медицинскую помощь в критических ситуациях.

    В целом по району программа государственного заказа оказания бесплатной медицинской помощи населению за 2010 год выполнена по стационару на 100 %, по амбулаторно-поликлиническим учреждениям на 100 %.

    Все учреждения здравоохранения района применяют в своей деятельности медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

    Все учреждения здравоохранения переведены преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

    Кадровый состав учреждений здравоохранения:

    врачей – 46 человек;

    средних медицинских работников – 242 чел., в том числе - 52 фельдшеров и акушерок ФАПов;

    младшего медицинского персонала - 97 человек;

    АУП - 81 человек.

    Недостаточная обеспеченность врачами связана с отсутствием притока специалистов, одной из причин которой является неполное удовлетворение социально-бытовых проблем и низкий уровень заработной платы «узких» специалистов.

    Среди врачебных кадров наибольшую обеспеченность на 10 тыс. населения составляют врачи общей практики -6,5.

    Укомплектованность штатных должностей физическими лицами составляет 69%, следовательно, высокая доля совместителей особенно по «узким» специальностям: фтизиатр, офтальмолог, эндоскопист, дерматовенеролог, паталогоанатом, педиатр-неонатолог.

    Общий объем расходов бюджета муниципального района на здравоохранение за 2010 г. составил 55150 тыс. руб., на оплату труда и начислений на оплату труда - 3286 тыс.руб.

    III. Дошкольное образование


    По состоянию на 01.01.2011 сеть дошкольных образовательных учреждений по Тетюшскому муниципальному району состоит из 23 единиц, из которых 21 - детские сады и 2 - начальные школы – детские сады. На 100 мест в ДОУ района приходится 86 детей (город – 99, село – 58). Из 23 дошкольных учреждений 13 (59%) учреждений расположены в типовых зданиях.

    Материальная база детских садов в последние годы улучшилась: многие детские сады переведены из старых зданий в здания школ. Приобретается необходимое технологическое оборудование, детская мебель. Проблемным остается вопрос проведения капитального ремонта ДОУ (22% нуждается в капитальном ремонте).

    Обеспечивается доступность дошкольного образования. Сохранена сеть национальных дошкольных образовательных учреждений: 5 татарских детских садов (село), 2 татарские группы в двух русскоязычных детских садах (город), 3 чувашских детских сада (село). 34 % детей татарской национальности охвачены обучением и воспитанием на родном татарском языке, 56 % воспитанников изучают татарский язык в русскоязычных группах ДОУ.

    Услуги по дошкольному образованию оказывают учреждения муниципальной формы собственности.

    Уровень среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений остается низким, в 2008 г. составлял 5661 руб., в 2009 г. - 6446,6 руб., что больше по сравнению на 12,2%. В 2010 г заработная плата повысилась по сравнению с 2009 г. на 3,4%.

    Расходы бюджета на дошкольное образование в 2009 г. составили 28416 тыс.руб., в 2010 г. - 29846 тыс.руб., что на 5% больше, чем в 2009 г. План на 2011 г. - 33922,6 тыс.руб., что на 12 % больше, чем в 2010г.

    Бюджетные инвестиции на увеличение основных средств в 2010 г. составили 241 тыс. руб., на планируемый период инвестиции в бюджет не заложены.

    Общий объем расходов на оплату труда с начислениями ДОУ составили в 2010 г. 21675 тыс.руб.


    IV. Общее и дополнительное образование.
    В Тетюшском муниципальном районе функционирует 51 общеобразовательное учреждение (4 расположены в городе, 47- в сельской местности), в которых обучается 2636 учащихся. Средняя наполняемость классов по городу – 20,3 чел., по селу – 5,2 чел.

    В районе сохранена сеть национальных образовательных учреждений, которая включает 11 школ с татарским языком обучения, 4 школы со смешанным татарско-русским языком обучения, 8 школ с чувашским языком. В начальных классах 6 школ дети обучаются на чувашском языке, в старших классах язык ведется как предмет. В Киртелинской СОШ ученики изучают мордовский язык как предмет.

    Все школы района обеспечены компьютерной техникой, на один компьютер приходится 6 учеников. На сегодняшний день к сети «Интернет» по технологии широкополосного доступа подключены 44 школы. Износ компьютерного парка составляет 30,7 %.

    Улучшается оснащенность предметных кабинетов: химии – 37,2 %, физики – 32,1 %, информатики – 60,8 %, географии – 31,2 %, русского языка – 25,6 %.

    Для обеспечения права граждан на получение общего образования в 2010/2011 уч./году в районе организован подвоз 170 школьников 10 автобусами в школу и обратно.

    Для повышения эффективности функционирования образовательных учреждений и обеспечения их финансирования из федерального и республиканского бюджета с 1 января 2008 года осуществлен переход на нормативное финансирование общеобразовательных учреждений.

    В районе с 2006-2007 учебного года введено предпрофильное и профильное обучение на старшей ступени общего образования.

    В 2009-2010 учебном году предпрофильная подготовка организована в 27 школах (охват учащихся - 90 %), профильное обучение - в 8 школах (с охватом 38 %).

    В целях обеспечения объективности итоговой аттестации в районе созданы условия для проведения новых форм итоговой аттестации для выпускников основной школы и ЕГЭ (ЕРЭ) для выпускников средней школы. Второй год ЕГЭ проводится в штатном режиме по 13 предметам. По двум предметам – русскому языку и математике – обязательные.

    В 2010 году доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников составила 98,5%, что на 1,7% больше по сравнению с 2009 годом.

    В рамках направления «Электронное образование РТ» «Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 гг.» педагогические коллективы 7 школ района получили 199 ноутбуков.

    Для автоматизации управления образовательным процессом в данной информационной системе внедряются серверы «Электронный журнал» и «Электронный дневник».

    В учреждениях общего образования Тетюшского муниципального района РТ работает 435 педагогов. Из общего количества педагогических работников 93% человек имеют стаж педагогической работы более 5 лет. Количество педагогических работников города – 96 человек, что составляет 22%.

    В 2010 г. на увеличение основных средств общего образования затрачено 327,08 тыс. руб., на оплату труда и начисления расходы составили 117132,84 тыс. руб.

    В системе дополнительного образования детей осуществляют свою деятельность Центр дополнительного образования детей, Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа. Дополнительными образовательными услугами в 2010 г. охвачено 3813 человек. В ЦДОд функционируют объединения различной направленности.

    Качественный состав детского движения. 1819 (47 %) школьников района являются членами «Союза наследников Татарстана». Действует: «Детская районная дума» - 18 чел., движение антинаркотической направленности «SамОSтоятельные дети» - 12 чел.

    За 2010 год на дополнительное образование из муниципального бюджета затрачено 11287,96 тыс. руб.

    V. Физическая культура и спорт


    В Тетюшском муниципальном районе насчитывается 58 штатных физкультурных работников, 52 единицы спортивных сооружений, из них 23 плоскостных сооружений, 29 спортивных залов, 4 стенда и 8 нестандартных спортивных сооружений.

    В 2010 г. систематически занимались физической культурой и спортом 6944 человека (2009 год – 6997 чел.)

    Самыми популярными видами спорта среди рабочих и служащих являются: футбол, настольный теннис, лыжные гонки, волейбол, легкая атлетика, национальная борьба, футзал, армспорт, шашки, шахматы, хоккей.

    В 2010 г. среди предприятий, организаций и учреждений Тетюшского муниципального района отделом по делам молодежи, спорту и туризму Исполкома была проведены Спартакиады среди работников Тетюшского муниципального района по следующим видам спорта: лыжным гонкам, настольному теннису, армспорту, шахматам, легкоатлетическому кроссу, а также семейный спортивный конкурс. Приняло участие более 3000 человек. Команды и спортсмены района принимают участие в республиканских и всероссийских соревнованиях по этим видам спорта.

    В г. Тетюши имеется Детско-юношеская спортивная школа, в которой в настоящее время занимается более 800 человек.

    В южном и северном микрорайонах г. Тетюши установлены 2 хоккейные коробки, также хоккейная коробка установлена в н.п. Б. Тарханы.

    VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
    Жилищная политика в 2010 г. строилась на основе реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». На 1 жителя в районе приходится 27,4 кв.м общей площади жилья. Всего за 2010 г. введено 8529 кв. м жилых помещений, или 0,34 кв.м на 1 жителя.

    По Программе строительства жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за три прошедших года справили новоселье 140 семей. По Программе социальной ипотеки сдан 45-квартирный жилой дом. Решен жилищный вопрос для участников Вов, вставших на учет до 1 марта 2005 г. В 2010 г. завершено строительство десяти 18-квартирных жилых домов для участников Вов, вставших на учет после 1 марта 2005 г.

    В 2011 г. будет разработан и утвержден генеральный план муниципального образования «г. Тетюши». В 2010 г. внесены изменения в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.

    VII. Жилищно-коммунальное хозяйство


    Жилищно-коммунальные услуги в районе представляют Тетюшское ОГУ Буинского отделения предприятия "Энергосбыт", Тетюшский РЭГС ЭПУ «Буинскгаз» ООО «Таттрансгаз», ООО «Тетюши Жилсервис», ОАО «Тетюши-Водоканал», ОАО «Тетюшское предприятие тепловых сетей». Форма собственности предприятий – частная и смешанная.

    Управление многоквартирными домами осуществляется:

    - непосредственно собственниками помещений – 39,82%,

    - товариществами собственников жилья – 11,25%,

    - управляющей компанией ООО «Тетюши Жилсервис» - 48,93%.

    Полностью по приборам учета учитывается отпуск электроэнергии. В 2010 г. отпущено по счетчикам: 65% сетевого газа, 93,7 % водоснабжения, 44,2% тепла. В 2011 г. планируется довести до 100% отпуск коммунальных ресурсов по приборам учета газа, воды и тепла.

    Тарифы по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей выше тарифов для населения, их соотношение в 2010 г. составило соответственно 126% и 123,6%. В 2012-2013гг. это соотношение будет составлять 100%.

    Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2010 г. составил 99,3%, прогноз на 2011 г. – 99,4%.


    VIII. Организация муниципального управления
    Информация, размещаемая на официальном сайте муниципального образования, поддерживается в актуальном состоянии, постоянно производится наполнение его новой информацией о принятых муниципальных нормативных и правовых актах и пр.

    Создание автономных муниципальных учреждений на ближайший период не запланировано.

    Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета составляет 10,0 %

    В 2010 г. продолжалась реализация государственной политики в области культуры, осуществляемая сетью учреждений, в которую входят 90 объектов. Сеть в 2007 г. сокращена, обслуживание населения в тех населенных пунктах, где закрыты клубы и библиотеки, возложена на близлежащие учреждения культуры. Укрепляется материально-техническая база учреждений, проводится их ремонт, приобретаются музыкальные инструменты, оборудование, инвентарь, книги, сценические костюмы. Проведены культурно-досуговые мероприятия: творческие отчеты организаций и предприятий города, участие в республиканских конкурсах «Созвездие», «Ватан», «Русская песня», фестивалях национальной культуры «Каравон», «Уяв», «Балтай», «Вирьял шевлисем», «Науруз гузеле»; районном празднике «Сабантуй» и др. В 2010 г. из муниципального бюджета на культуру израсходовано 26814 тыс. руб.

    В районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

    В районе трехлетнее бюджетное планирование будет осуществляться с 2011 года.

    Общий объем расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления в 2010 г. составил 17793 тыс. руб., в том числе на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования -715 руб.

    В 2010 г. органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями предоставлено 151 муниципальная услуга. С 2011 г. планируется предоставление муниципальных услуг в электронном виде.


    IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

    Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на 1 проживающего в 2010 г. составила:

    - электрическая энергия - 573 квт/ч

    - тепловая энергия - 0,2 гкал/кв.м.

    - холодная вода - 25,3 куб.м.

    - природный газ - 236,2 куб.м.

    Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями на 1 проживающего в 2010 г. составила:

    - электрическая энергия - 199,4 квт/ч

    - тепловая энергия - 0,2 гкал/кв.м.

    - холодная вода - 1,06 куб.м.

    - природный газ - 9,6 куб.м.

    X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,

    благоустройства и озеленения территории, освещения улиц


    Собранные вторичные материальные ресурсы в районе не перерабатываются. Территория фактически оснащена на 60% контейнерами и бункерами и на 60% спецтехникой к нормативно-расчетному количеству. Удельный вес благоустроенных дворов в общем количестве дворов, требующих благоустройства, 35%. Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования, за исключением государственного лесного фонда, составляет 70%. Обеспеченность улиц, проездов, набережных сетями освещения составляет 90%, к 2013 г. улицы, проезды и набережные будут освещены на 100%.



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Доклад ибятова Мухарряма Мансуровича

    Скачать 145.93 Kb.