• Показатель 1 ПОЛУГОДИЕ 2014 года 1 ПОЛУГОДИЕ 2015 года
  • Качественная медицинская помощь
  • 2. Структура здравоохранения района.
  • Амбулаторно-поликлиническая помощь
  • Скорая медицинская помощь
  • О фармацевтической помощи .
  • Лекарственное обеспечение здравоохранения
  • Из справки, предоставленной администрацией РБ Общественной палаты: В Харабалинской РБ продолжается работа по программе диспансеризации
  • Продолжается флюорографическое обследование население стационарным и передвижным флюорографами.
  • При поликлинике в 2012 году организован пункт неотложной помощи
  • ПроМед
  • А ведь «не только новейшие технологии и оборудование решают всё. Порою одно хорошее слово может сделать больше для больного, нежели десять дел».

  • Скачать 154.89 Kb.


    Дата09.10.2017
    Размер154.89 Kb.
    ТипДоклад

    Скачать 154.89 Kb.

    Доклад «О доступности и качестве медицинских услуг в Харабалинском районе»



    Доклад

    «О доступности и качестве медицинских услуг в Харабалинском районе»

    Вопрос о качестве медицинских услуг, предоставляемых населению Харабалинского района, не случайно оказался в повестке дня Общественной палаты. К нам по сложным жизненным ситуациям ежедневно обращаются жители района. Проблемы у них разные, но практически у каждого из обратившихся имеются вопросы, касающиеся здравоохранения. Это неудивительно, ведь нет на свете ничего дороже, чем человеческая жизнь.

    Итак, чтобы немного разобраться в создавшейся ситуации, обратимся к демографии – науке, изучающей закономерности и факторы, определяющие или существенно влияющие на такие явления человеческой жизни, как рождаемость и смертность; изменение общей численности населения, даёт оценку наиболее вероятным изменениям в будущем, разрабатывают демографические прогнозы и многое другое…Итак, демографическая ситуация в районе.



    1. Демографические данные:

    Показатель


    1 ПОЛУГОДИЕ 2014 года

    1 ПОЛУГОДИЕ 2015 года

    Рождаемость

    6,2 на 1000

    254 чел. +

    5,9 на 1000

    242 чел.(-12)

    Смертность (всего)

    5,9 на 1000

    244 чел. +

    6,6 на 1000

    269 чел.(+25)

    Смертность от с.с.с.

    2,6 на 1000 чел.

    105 чел. +

    3,8 на 1000 чел.

    154 чел.(+49)

    Смертность вне стационара

    4,7 на 1000 чел.

    191 чел. +

    5,0 на 1000 чел.

    203 чел.(+12)

    Ср. продолжит.

    жизни


    66,7 лет

    +

    66,5 лет

    -0,2

    Какие выводы можно сделать на основании этих данных? Первое: ситуация в районе по первым полугодиям 2014 и 2015г. ухудшилась по всем рассматриваемым демографическим показателям. 2. Поводы для беспокойства у населения есть.

    Какие проблемы беспокоят жителей района в первую очередь? Безусловно, это доступность и качество медицинской помощи.

    Доступность медицинской помощи — это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от зависимости от социального статуса, уровня благосостояния и места проживания, географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров. Доступность является важнейшим условием оказания медицинской помощи населению страны и декларируется Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

    Качественная медицинская помощь – это своевременная медицинская помощь, оказанная квалифицированными медицинскими работниками и соответствующая требованиям нормативных правовых актов. Под качеством медицинской помощи (КМП) так же обычно понимается совокупность характеристик медицинской помощи, отражающих ее способность удовлетворять потребности пациентов с учетом стандартов здравоохранения, соответствующих современному уровню медицинской науки.

    А каковы возможности нашего здравоохранения в плане удовлетворения потребностей людей на получение медицинской помощи?

    Чтобы было понятнее, кем, где и как оказывается медицинская и фармацевтическая помощь в нашем районе, предлагаем вам очень коротко ознакомиться со структурой здравоохранения района.



    2. Структура здравоохранения района.

    Квалифицированная медицинская и фармацевтическая помощь оказывается одним юридическим лицом - «Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой», имеющим в своей структуре одну районную больницу, одну участковую больницу (Сасыколи), 5 врачебных амбулаторий (Тамбовка, Селитренное, Заволжское, Хошеутово, Вольное), 8 ФАПов (Сероглазово, Лапас, Ахтубинка, Речное, Кочковатка, Чапчачи, Бугор, Михайловка, 2 домовых хозяйства (Гремучий, х. Дедушкино).



    3. Сегодня стационар районной больницы рассчитан по Обязательному Медицинскому Страхованию на 141 круглосуточную койку (Харабали) и 39 дневных коек (из них 31 – в Харабалях и 8 в с. Сасыколи – 5 терапевтических и 3 педиатрических). В участковой больнице с. Сасыколи развернуты 16 бюджетных круглосуточных педиатрических коек и 15 коек сестринского ухода.

    Амбулаторно-поликлиническая помощь в районе оказывается на 14 - терапевтических и 13 – педиатрических участках, 1 отделением обще-врачебной практики.

    Скорая медицинская помощь населению района оказывается ОСМП в г. Харабали, в амбулаториях с. Селитренное, с. Хошеутово и участковой больнице с. Сасыколи.

    О фармацевтической помощи. В состав районной больницы входят две аптеки: одна для стационара, другая для розничной торговли и дополнительного лекарственного обеспечения. С целью приближения лекарственной помощи к населению на отдалённых участка, таких, как Лапас, Ахтубинка, Михайловка, Кочковатка, Вольное, Сероглазово открыты аптечные пункты. Кроме этого, в большинстве населённых пунктов работают частные аптеки.

    Усилиями РБ и руководителей муниципальных образований на сегодня сеть учреждений здравоохранения в той или иной степени охватывает все населённые пункты района:



    3. Не может не беспокоить людей и проблема кадрового дефицита, о котором наши жители хорошо осведомлены. Ведь понятно даже ребёнку, что недостаток или отсутствие специалистов не может не отразиться на качестве предоставляемых медицинских услуг

    РБ в настоящий момент испытывает значительный дефицит медицинских работников, вакантны 24 ставки врачебного персонала и 20, 5 ставок среднего медицинского персонала.

    Причина текучести кадров: выход специалистов на пенсию (высок - 31 % специалистов пенсионного возраста), переводы специалистов на другую работу, низкая заработная плата. Но основная причина - отсутствие жилья.

    Можно ли оказать своевременную качественную медицинскую помощь в больнице, где не достаёт таких специалистов, как терапевт – вакансия 8 ставок, акушер – гинеколог 3 ставки, педиатр – 6 ставок, в вакансии инфекционист, фтизиатр, анестезиолог – реаниматолог, не хватает фельдшеров (14 ставок) и т.д. Врачи вынуждены брать дополнительные ставки, работать сутками, что не может не сказаться на качестве их работы.

    Мы считаем, что самой, отдельно взятой больницей эту проблему не решить. Необходима совместные действия с МЗ АО, администрацией района, главами МО в решении проблемы жилья (оплата за квартиру – снимаемое жильё, приобретение жилья и т.д.).

    Какие меры предпринимаются администрацией ЦРБ для решения этой проблемы?

    В 2014 году по ходатайству администрации Харабалинской РБ Министерством здравоохранения АО было выделено 5 целевых направлений для поступления в АГМУА

    В 2015 году по заявлению выпускников 9-11 классов ГБУЗ АО «Харабалинской РБ им. Г.В. Храповой» на имя министра здравоохранения Астраханской области направлено 15 ходатайств о выделении целевого направления для поступления в Астраханский ГМА и 4 ходатайства для поступления в Астраханский базовый медицинский колледж.

    В начале учебного 2015-2016 года планируется продолжить работу с выпускниками школ района по профессиональной ориентации совместно с центром занятости Харабалинского района. Хотелось бы узнать результаты этого года.

    Договоры с выпускниками АГМУ и АМК есть, но выпускники этих учебных заведений в РБ не пришли. Нашли другое место работы.

    В 2016г. должны придти 8 чел. выпускников АГМУ.

    На сегодня за работу в сельской местности (кроме г. Харабали) молодые специалисты – врачи- получают 1 млн.руб.

    В 2014.г. выплату в 1 млн.руб. из врачей получили терапевт Окунева Г.Н. и акушер - гинеколог Гаджикурбанов Р.Б. (оба направлены в Сасыкольскую УБ). Акушер - гинеколог Гаджикурбанов Р.Б. уволился весной 2015г.

    Думаю, теперь всем понятно, что при таких реалиях (требования к доступности и качеству, большом дефиците кадров и слабой материальной базе не иметь нареканий в адрес оказываемой медицинской помощи просто не избежать.

    4. Выделяют жители ещё одну проблему местного здравоохранения: слабую материально-техническую базу учреждений здравоохранения. Кому непонятно, что современное медицинское оснащение ЛПУ – это новые дополнительные возможности улучшения качества обслуживания и, в конечном итоге, увеличение продолжительности жизни. (Из-за отсутствия необходимой аппаратуры и оборудования тяжелейших больных приходится возить в город).
    5. Лекарственное обеспечение здравоохранения

    Практически все, с кем общались члены ОП, жалуются на недостаток или отсутствие медикаментов, необходимого медицинского оборудования (в частности, систем для внутривенных процедур), слабый ассортимент и очень высокие цены, плохую доступность аптеки (ул. Пирогова).

    Все перечисленные проблемы хорошо известны администрации районной больницы.

    Какие меры предпринимает администрация районной больницы для улучшения качества предоставляемых населению медицинских услуг?


    Из справки, предоставленной администрацией РБ Общественной палаты:

    • В Харабалинской РБ продолжается работа по программе диспансеризации определенных групп населения, в том числе с использованием передвижного медицинского модуля для осмотра населения сел и работников организаций.

    • В поликлинике ГБУЗ АО «Харабалинской РБ» функционирует онкологический кабинет. С 2015 года онкологическим больным в условиях стационара на дому проводятся амбулаторная гормонотерапия, введение препаратов золендроновой кислоты. С целью повышения раннего выявления онкобольных, активного скрининга населения и формирования онконастороженности первичного звена здравоохранения организована работа 2 смотровых кабинетов в поликлинике Харабалинской РБ и участковой больницы с. Сасыколи.

    • Продолжается флюорографическое обследование население стационарным и передвижным флюорографами. % населения прошедших флюорографическое обследование в первом полугодии 2015 года составил 41 % (из них сельское население осмотрено на 34, 9 %, что является неплохим показателем). За аналогичный период 2014 года этот показатель был 26,2%.

    • Для улучшения качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению района за 6 месяцев 2015 организованы 29 выездов бригад специалистов с целью осмотра УВОВ, ИВОВ, «Д» группы больных, осмотр детей школьников и детей первого года жизни. Осмотрено около 2500 человек.

    • С целью оказания организационно-методической помощи ЛПУ района и проверки качества оказания медицинской помощи осуществлено 9 выездов сотрудников орг. метод кабинета и 24 выезда районных специалистов.

    • В августе 2014 года организован стационар на дому при поликлинике на 5 коек, а в 2015г. добавлена ещё одна койка. В 2014 году пролечено более 60 больных и за 1 полугодие 2015 года - 73 больных. Преобладающая патология - хронические ишемии головного мозга, восстановительный период инсультов, гипертоническая болезнь, онко - патология. При поликлинике в 2012 году организован пункт неотложной помощи (далее – пункт - ПНМП). Часть вызовов, не требующих оказания экстренной медицинской помощи и поступающие в Скорую помощь, диспетчер отделения скорой медицинской помощи передаёт диспетчеру ПНМП. Затем фельдшер ПНМП, а в случаях вызова по тяжёлой патологии либо повторном вызове выезжает врач, на автомобиле ПНМП для оказания неотложной медицинской помощи. Проблем по организации работы ПНМП немало, но это нужное и перспективное направление деятельности.

    • В поликлинике РБ и в УБ с. Сасыколи работает Региональная информационно-аналитическая медицинская система ПроМед, в рамках которой производится электронная запись на прием к врачу, а также ведутся электронные медицинские карты.

    • В результате активной пропаганды в СМИ, наглядной агитации в регистратурах поликлиники, а также разъяснительных бесед с населением возрастает количество пациентов, записавшихся на прием к врачу в электронном виде.

    • За период с 01 января 2014г. по 31 декабря 2014г. записано по электронной регистратуре 129210 посещений, за 5 месяцев 2015 – 58623 посещения, физических лиц 2014 -16545 человек, 2015 – 8659 чел. В основном, записываются пациенты в возрасте от 20 до 65 лет.

    • До недавнего времени больных с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения транспортировали в неврологическое отделение Ахтубинской районной больницы, которое практически ничем от нашего неврологии не отличается. Исключение - наличие компьютерного томографа, с помощью которого в Ахтубинске проводится исследование на наличие ишемического или геморрагического инсультов.

    Больные и их родственники были крайне недовольны такой формой оказания медицинской помощи (!), о чем открыто высказывались и просили решить вопрос о замене Ахтубинска на Астрахань.

    После неоднократных обращений администрации Харабалинской РБ в М3 АО вопрос решён в пользу больных: была изменена маршрутизация больных с инсультами. С 01.01.2015г. наших больных с острым нарушением мозгового кровообращения экстренно эвакуируют в неврологическое отделение АМОКБ (Александро–Мариинская областная клиническая больница). Отказов в госпитализации в неврологическое отделение АМОКБ нет. За 5 месяцев 2015 года госпитализировано в специализированные отделения областного центра больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения – 25 человек, с острым коронарным синдромом – 2 чел.

    Таким образом, следует отметить то, что районным здравоохранением немало сделано для улучшения качества и доступности медицинской помощи.

    Казалось бы, большинство жителей должны быть довольны…Но… сколько негативных высказываний в адрес районного здравоохранения, обид, жалоб от населения выслушали члены ОП при личных встречах, по телефону.

    Для того, чтобы разобраться в массе претензий и обид, в июле 2015 года общественной палатой района была организована работа по изучению общественного мнения по вопросу качества медицинских услуг, предоставляемого жителям Харабалинского района, через приёмы граждан, личные беседы, телефон доверия …

    По состоянию на 20.09.2015 года от населения в разных формах поступило более 50 вопросов.

    В плане организации медицинской помощи в адрес районного здравоохранения были высказаны претензии следующего характера:

    80% обращений граждан касались работы районной поликлиники:



    • Очень трудно дозвониться до регистратуры;

    • Больные в назначенное время не могут попасть к врачу из-за того, что не найдена

    амбулаторная карта и иногда ждать приходится по часу.

    • А порой в кабинете у врача нет людей, а больных не принимают, говорят: «Ждите.

    Мы заполняем документы».

    • Невозможно попасть на приём к некоторым специалистам (например, к неврологу).

    • Врачи районной поликлиники не дают направления на лечение в ЛПУ г. Астрахани (Кузьмина Н.Е.).

    • Плохо организована работа пункта неотложной помощи - нет набора лекарственных средств для оказания мед. помощи, приезжают не быстро. Вот и получается, что помощь оказать нечем

    • Кроме того, машины пункта неотложной помощи задействуются и на другие виды работ, что недопустимо, т.к. больные вынуждены часами ждать медицинской помощи.

    • Не продумана ситуация, когда на выезде оказываются сразу две машины СМП: одна транспортирует тяжелобольного в г. Астрахань, вторая – в по. Гремучий. А кто будет обслуживать тяжело больного в Харабалях или другом населённом пункте?

    • Жалуются жители и на то, что врачи районной поликлиники, в основном, все лекарства выписывают не на бланках, а на листочках. Они считают, во-первых, что это неуважение к ним; а во – вторых, врачи в этом случае не несут ответственности за результаты лечения, так как листочки выбрасываются, а рецептурные бланки сохраняются. А ведь никто нее отменял выписывание лекарственных средств на бланках! С точной дозировкой и способом применения.

    • Пациенты обращаются с просьбой обеспечении холлов и коридоров поликлиники стульями, так как им очень тяжело выстаивать часами около кабинета врача.

    • Врачи выписывают дорогие импортные лекарства, которые не по карману каждому.

    • Поступают жалобы от пациентов и на отсутствие лекарств в терапевтическом отделении г. Харабали (препараты железа), в гинекологическом отделении (капельницы). Больные вынуждены покупать необходимое в аптеках.

    • Инсулинозависимые пациенты, имеющие льготы на бесплатное получение тест – полосок, жалуются на периодические перебои в их получении, а купить не имеют возможности.

    • Пациент возмущается по поводу платной мед. комиссии на получение разрешения пользования оружием.

    • Дорога услуга медицинской комиссии при устройстве на работу продавцом.

    • В этом году не организованы выездные бригады врачей в с. Сасыколи, как это было раньше. В районную поликлинику не все могут приехать.

    • Не организовано флюорографическое обследование населения в с. Сасыколи

    • Жалуются пациенты с. Сасыколи и неврологического отделения районной больницы на «неважное» питание в стационаре.

    Вопросов много, на все хотелось бы услышать ответ.

    Но ещё два вопроса требуют особого рассмотрения. Первый: высказаны серьёзные претензии к работающим врачам поликлиники по поводу грубого невнимательного отношения к больным. А ведь «не только новейшие технологии и оборудование решают всё. Порою одно хорошее слово может сделать больше для больного, нежели десять дел». А больные, которые пришли с надеждой к доктору, уходят от него неуспокоенными, расстроенными, чувствуя себя ещё хуже, чем было до встречи с ним.….

    Допускаются грубые нарушения трудового законодательства - прогулы, появление на работе в нетрезвом виде. Не вопиющие ли это случаи?! Нужна большая серьёзная работа руководителя с коллективом по недопущению таких случаев впредь.

    (К сожалению, высказаны серьёзные претензии к работающим врачам поликлиники по поводу грубого невнимательное отношения к больным (хирург Дроздов В.В., Каширская Н.А., врач Утикешева С.М - грубит больным; осматривает их через полотенце, что оскорбляет больных.

    Очень возмущено население поведением врача – психиатра Галкина Н.А. (пьяный на приёме). Врач СМП Миляев Д.И. на вызовы к тяжело больному приезжает пьяным. Не вопиющие ли это случаи?!

    Врач – уролог Камитова Р.Г. не смотрит в полном объёме больных мужчин (не проводит ректального обследования), что приводит к постановке неправильного диагноза и затягиванию лечения.

    Врач – уролог Камитова Р.Г. не смотрит в полном объёме больных мужчин (не проводит ректального обследования), что приводит к постановке неправильного диагноза и затягиванию лечения.)

    Другой вопрос, на который необходимо уделить особое внимание – это просьба жителей с.Сасыколи вернуть хотя бы 10 круглосуточных терапевтических коек, как это было раньше. Куда делись койки и сколько их исчезло? Почему это так важно для сасыкольцев?



    • 6 – 7 сентября в Москве состоялся Форум по важнейшим вопросам здравоохранения «За качественную и доступную медицину!». В преддверии форума активистами ОНФ во всех регионах была проведена большая работа по изучению ситуации в сфере здравоохранения. В частности, ОНФ было организовано около 20 общероссийских мониторингов, проанализировано порядка 2000 публикаций СМИ, проверена работа более 700 аптек и 600 поликлиник, опрошено более 13 тыс. человек, проведено более 100 обсуждений проблем  здравоохранения.  

    Выводы нерадостные. «Доступность и качество медицинской помощи в России в течение последнего времени заметно ухудшились. Основная причина уменьшения доступности медпомощи для граждан РФ – это реформы, проводимые Минздравом, которые привели, в условиях экономической нестабильности, к тому, что произошло сокращение коечного фонда, многие реформы проводились без учета окончательных прогнозов, рисков. В конечном счете возникли обстоятельства, когда доступность и качество медицинской помощи стало снижаться.

    В числе главных проблем медицинским сообществом лидеру ОНФ Владимиру Путину были названы оптимизация отрасли; результаты модернизации, при которой в больницах появилось современное оборудование, при протекающих крышах и сломанных тумбочках; организация качественной медпомощи на селе; квалификация медработников.

    Выступая на форуме Владимир Путин, предложил внести «нужные и своевременные … коррективы» в проходящую реформу здравоохранения и пообещал принять «самые серьезные меры по реализации тех идей и замечаний, которые возникли в ходе работы Общероссийского народного фронта» по рассмотрению проблем отечественного здравоохранения.

    Несмотря на все трудности и проблемы, нам нужно сделать всё, чтобы медицинское обслуживание населения было доступным и качественным для каждого жителя района,

    Общественная палата предлагает:


    1. Главному врачу ГБУЗ АО «Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой» (Н.А. Зуева

    1.1.Осуществлять постоянный контроль обучения студентов АГМУ, АБМК, поступивших в медицинские образовательные учреждения по целевым направлениям Министерства здравоохранения АО и добиваться возвращения молодых специалистов в РБ;

    1.2.Обратиться в администрацию района (А.В. Штонда) с просьбой оказать содействие в обеспечении молодых специалистов жильём, в том числе съёмным;



    1. С целью укрепления материально – технической базы ЛПУ района:

      1. продолжить проведение капитальных и текущих ремонтов ЛПУ;

      2. обеспечить структурные подразделения необходимым медицинским оборудованием, мягким и твёрдым инвентарём;

    3. С целью улучшения лекарственного обеспечения граждан:

    3. 1.добиваться полного лекарственного обеспечения льготной категории граждан; пациентов, находящихся в стационарах, отделениях скорой медицинской помощи и пункте неотложной медицинской помощи.

    3.2.Осуществлять выписку лекарственных препаратов только на рецептурных бланках в полном соответствии с требованиями (за исключением лекарств, отпускаемых без рецепта).

    4. Организация работы поликлиники и отделения скорой медицинской помощи:

    4.1.привести в соответствие с нормативно – правовыми актами работу регистратуры поликлиники (исключить случаи потери амбулаторных карт; наладить работу электронной записи на приём к врачу);

    4.2.организовать работу пункта неотложной помощи в строгом соответствии с требованиями (обеспечение кадрами, лекарственными препаратами, закреплённым санитарным автотранспортом);


    • 4.3. исключить случаи отказа в госпитализации нуждающихся больных.

    5. С целью улучшения качества и доступности медицинской помощи:

    5.1. открыть при стационаре приёмное отделение.

    5.2.обеспечить бесперебойную телефонную связь населения с отделением СМП и стационарами.

    5.3. С целью организации доступности лекарственного обеспечения населения района обратиться к главе МО «Харабалинскимй район (Штонда А.В.) с просьбой об организации дополнительного маршрута автобуса до аптеки районной больницы, расположенной по адресу: г. Харабали, ул. Пирогова, 28.

    6.В целях укрепления трудовой дисциплины не допускать случаев нарушений трудовой дисциплины (появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии; несвоевременного начала приёма больных, прогулов и др.

    7. Требовать неукоснительного соблюдения этических норм и правил во взаимоотношениях пациента и медицинского персонала:





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Доклад «О доступности и качестве медицинских услуг в Харабалинском районе»

    Скачать 154.89 Kb.