• Иваново – 2017 1. Общие положения 2. Доклад по правоприменительной практике Управления государственного
  • 3. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.
  • 2. ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
  • 2.1. Проведенные в отношении подконтрольных лиц проверки и иные мероприятия по контролю
  • 2.2. Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению
  • 2.3. Дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению обязательных требований
  • 2.4. Наложенные по результатам контрольно-надзорных мероприятий меры административной и иной публично-правовой ответственности
  • 2.5. Результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц
  • 3. ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ДАЮЩИМ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ
  • Изменения законодательства
  • 3.2. Разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах
  • Суть вопроса Руководство по соблюдению обязательного требования, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным
  • Разъяснения по типичным обращениям граждан
  • 3.3. Необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов организационные, технические и иные мероприятия
  • Новые требования нормативных правовых актов Ответ

  • Скачать 302.52 Kb.


    Дата10.08.2018
    Размер302.52 Kb.
    ТипДоклад

    Скачать 302.52 Kb.

    Доклад по правоприменительной практике Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области и доклад с руководством по соблюдению






    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
    Управление государственного автодорожного надзора

    по Ивановской области


    Доклад по правоприменительной практике

    Управления государственного автодорожного надзора

    по Ивановской области и

    доклад с руководством по соблюдению

    обязательных требований за 2 квартал 2017 года.



    Иваново – 2017





    1. Общие положения

    2. Доклад по правоприменительной практике Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области.

    2.1. Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю.

    2.2. Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению.

    2.3. Дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению обязательных требований.

    2.4. Наложенные по результатам контрольно надзорных мероприятий меры административной и иной публично-правовой ответственности.

    2.5. Результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц.



    3. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.

    3.1. Разъяснение новых требований нормативных правовых актов.

    3.2. Разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в
    нормативных правовых актах.

    3.3. Необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов организационные, технические и иные мероприятия.



    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Настоящие Материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) с руководством по соблюдению обязательных требований разработаны в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основан на реализации положений:

    Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

    Постановления Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном транспортном надзоре");

    Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

    Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 № 559-р;

    Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от 09.09.2016 № 7);

    Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от 20.01.2017 № 1);

    Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (утверждены проектным комитетом по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности», протокол от 21.02.2017 № 13(2));

    Программы профилактики нарушений обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 год», утвержденной приказом Ространснадзора от 28.02.2017 № ВБ-150фс.

    Материалы содержат доклад по правоприменительной практике, а также доклад с руководством по соблюдению обязательных требований по федеральному государственному транспортному надзору, отнесенным к компетенции территориальных управлений государственного автодорожного надзора (далее Доклады).

    Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

    обеспечение единства практики применения органами госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

    обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

    совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

    повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

    выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

    Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

    выявление проблем применения органами госавтодорнадзора статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к их полномочиям, к нарушителям обязательных требований;

    выработка оптимальных решений проблем правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

    выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

    выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

    подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

    выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

    выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться органами госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.

    В качестве источников формирования Докладов использованы:

    результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

    результаты обжалований действий и решений должностных лиц Управления в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;

    результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

    результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

    результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;

    разъяснения, полученные органами госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.




    2. ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

    В рамках федерального государственного транспортного надзора в соответствии с полномочиями, утвержденными Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приказ от 01.02.2013г. №АК-119фс), Управление выполняет следующие государственные функции:

    - государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, который включает плановые и внеплановые проверки подконтрольных субъектов, а также плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств в процессе их эксплуатации;

    - государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации;

    - государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.


    2.1. Проведенные в отношении подконтрольных лиц проверки и иные мероприятия по контролю

    Государственный надзор в области автомобильного транспорта.

    За второй квартал 2017 года Управлением проведено 175 проверок подконтрольных субъектов, что на 12 % больше, чем за соответствующий период 2016 года. При этом было проведено 33 плановые проверки, а с учетом исключения из числа плановых проверок субъектов малого бизнеса количество плановых проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 13%. Дополнительно к согласованному с прокуратурой области плану проведения плановых проверок, во исполнении поручения заместителя председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 27.01.2017г. №ОГ-П12-431 совместно с государственной инспекцией труда Ивановской области, запланировано проведение 100 внеплановых проверок в течение второго-третьего кварталов 2017 года в отношении хозяйствующих субъектов осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. Исполнение данного поручения Правительства РФ окажет существенное влияние на обеспечение соблюдения требований нормативных актов РФ в сфере безопасности автомобильных перевозок и увеличит показатели Управления на данном направлении.

    На 2 квартал этим планом было предусмотрено проведение ___ проверок, выполнено ___……. Необходимо отметить, что при планировании указанных дополнительных внеплановых проверок в основу был заложен риск-ориентированный подход, а также в особую группу выделены: субъекты предпринимательства, занимающиеся пассажирскими перевозками по регулярным маршрутам; организации, осуществляющие организованные перевозки групп детей.

    Необходимо отметить, что по результатам выполненных поверок выявлено 357 нарушение обязательных требований, что на 12,6 % больше, чем за второй квартал 2016 года. Программой профилактики обязательных требований на 2017 год, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.02.2017 года №ВБ-150фс, для органов госавтодорнадзора показатель «снижения количества нарушений, выявляемых при проведении проверок», установлен не более 95 % от базового значения за 2016 год. Не достижение указанного показателя (снижения количества выявляемых нарушений) свидетельствуют, что перевозчиками региона не принимаются в полном объеме все меры направленные на безусловное исполнении обязательных требований.

    Выдано 73 предписания об устранении выявленных нарушений. Процент устраненных нарушений увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,47% и составил 95,4%

    В ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров проверено 484 транспортных средства и выявлено 163 нарушения.



    Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных
    автомобильных перевозок, весогабаритный контроль транспортных средств.

    Реализация полномочий государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок на стационарном контрольном пункте СКП-1 (Иваново) расположенном на автомобильной дороге федерального значения М-7 «Волга» подъезд к г.Иваново 17+900 км.

    Весогабаритный контроль транспортных средств проводится должностными лицами Управления с использованием передвижной весовой лаборатории на 5 весовых площадках расположенных на федеральных и региональных дорогах Ивановской области.

    За второй квартал 2017 года на вышеуказанных постах было проконтролировано (учтено) 539 транспортных средств, выявлено 195 нарушений порядка осуществления международных автомобильных перевозок и весогабаритных параметров транспортных средств, по которым вынесено 139 постановлений по делам об административных правонарушениях на сумму 301 тыс.р.



    Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения
    По территории Ивановской области проходят две автомобильные дороги общего пользования федерального значения общей протяженностью 118,91 км.:

    - М7 «Волна», подъезд к г.Иваново, с 71+690 по 121+450 км (итого 49,76 км.)

    - Р 600 а\д Кострома -Иваново с 41+910 по 91+550 км (итого 49,64 км.) , включая участок этой дороги «Приволжск – Плес – Миловка – Усадьба Черненых (Усадьба Миловка)» с 0+000 по 19+512 км.(итого 19,512 км.)

    Это важнейшие транспортные артерии, имеющие большое значение не только для Ивановской области но и для страны в целом.

    Функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, в том числе искусственных сооружений (водопропускные грубы) и элементов обустройства, осуществляют Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (г.Ногинск, Московской области).

    В рамках соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации к сохранности автомобильных дорог федерального значения Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области во втором квартале 2017 г. проведено обследований всех указанных автодорог федерального значения, по результатам которых выдано 22 предписания. Кроме того проведены 11 внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний. По результатам данной работы возбуждено 9 дел об административных правонарушениях, в т.ч. 4 дела по факту невыполнения предписания в установленный срок.



    2.2. Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению
    А) Государственный надзор в области автомобильного транспорта


    № п/п

    Наименование типового нарушения

    Количество административных дел возбужденных в 2 кв.2017г

    Возможные мероприятия по его устранению со стороны органа надзора

    1.1

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (статья 11.23 КоАП РФ)

    151

    Привлечение к административной ответственности водителя и должностного лица производившего выпуск транспортного средства на линию.

    1.2

    Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (статья 11.33 КоАП РФ)

    27

    Привлечение к административной ответственности водителя и должностного лица.

    1.3

    Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (статья 12.31.1 КоАП РФ)

    42

    Привлечение к административной ответственности водителя и должностного лица.

    Организация внеплановых проверок хозяйствующего субъекта с привлечением к административной ответственности и выдачей предписаний.



    1.4

    Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ст.12.21.3

    КоАП РФ)


    19

    Привлечение к административной ответственности водителя и должностного лица.


    Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, вступившим в силу 04.07.2016г., КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), а также их работникам, даже если предупреждение как вид возможного взыскания не предусмотрен конкретной статьей КоАП РФ или регионального законодательства.

    При вынесении административного наказания применяется ст.4.1.1 КоАП РФ - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Вынесено 42 предупреждения.

    Сотрудниками Управления ведется работа по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с выявлением лиц работающих на регулярных автобусных маршрутах не имея договорных отношений с организаторами перевозок (администрациями, органами исполнительной власти), путем осуществления совместных рейдовых мероприятий с Управлением ГИБДД УМВД России по Ивановской области, которые проводятся на основании ежемесячных согласованных графиков. По итогам совместных мероприятий к лицам, совершившим административные правонарушения, применяются меры административного воздействия.

    После истечения сроков добровольной оплаты административного штрафа и в случае отсутствия такого подтверждения Управлением направляются соответствующие материалы в подразделения Федеральной службы судебных приставов России по Ивановской области для принудительного исполнения вынесенного постановления, а также проводится сверка по поступлению и направлению постановлений, вынесенных Управлением и направленных на исполнение в структурные подразделения УФССП России по Ивановской области.

    Во втором квартале 2017 году Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области при осуществлении государственного надзора на автомобильном транспорте возбуждено 295 административных дела по 16 различным статьям КоАП РФ. За 2 квартал т.г. рассмотрено 288 административных дела, общая сумма наложенных штрафов составила 794,2 тыс.р.

    Б) Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения
    Эксплуатационное состояние дорог общего пользования федерального значения находится в удовлетворительном состоянии. Однако имеются участки, на которых выявляются недостатки в уровне содержания, наиболее распространенные из них:

    - деформация покрытия проезжей части просадки в виде образования колейности по обоим направлениям движения;



    - разрушения кромки покрытия проезжей части;

    - превышение поверхности обочин над поверхностью проезжей части дороги при отсутствии бордюра;

    - поверхность обочины ниже прилегающего края кромки проезжей части более чем на 4 см;

    - деформации обочин образованные колесами транспортных средств;

    - деформации, разрушения (промоины) укрепительной полосы откосов;

    - не в полном объеме установлены сигнальные столбики, дорожные знаки, (либо повреждены) установлены в местах расположения водопропускных труб, на кривых сопряжений дороги при пересечении и примыкании второстепенных дорог.


    2.3. Дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению обязательных требований

    В целях устранения типовых нарушений подконтрольными субъектами транспортной деятельности целесообразно:

    1. Провести анализ причин и условий возникновения типовых массовых нарушений, разработать меры по организации их устранения, в том числе:

    1.1. Провести дополнительное изучение ответственными должностными лицами и водительским составом требований соответствующих нормативных правовых актов.

    1.2. Провести мониторинг существующей на предприятии системы контроля обеспечения соблюдения требований, предъявляемых к перевозкам.

    1.3. Усилить на предприятиях ответственность за допускаемые типичные нарушения, в том числе с использованием мер материального стимулирования.

    2. Проводить ежемесячный анализ количественных и качественных показателей допущенных нарушений с принятием дополнительных адекватных управленческих решений.

    3. Ввести в практику проведение консультаций в УГАДН по Ивановской области по разъяснению новых требований нормативных правовых актов, неоднозначных или неясных обязательных требований.



    2.4. Наложенные по результатам контрольно-надзорных мероприятий меры административной и иной публично-правовой ответственности

    Показатели

    Государственный
    надзор в области
    автомобильного
    транспорта

    Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения


    ВСЕГО

    Составлено
    протоколов об
    административном
    правонарушении

    286

    9

    295

    Вынесено постановлений
    (принято решений) о привлечении к административной ответственности, всего

    283

    5

    288

    в том числе должностных лиц

    38

    2

    40

    юридических лиц

    10

    1

    11

    граждан (водителей)

    206

    1

    207

    индивидуальных
    предпринимателей

    29

    1

    30

    Сумма наложенных
    штрафов, тыс. руб.

    782,6

    11,6

    794,2


    2.5. Результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц
    Во втором квартале в судебные органы не поступило не одной жалобы на постановления УГАДН по Ивановской области по делам об административных правонарушениях. В связи с чем в данном разделе приводяться данные по обжалованию постановлений в предыдущем периоде.

    № п/п

    Суть жалобы

    Основной вывод результат административных и судебных оспариваний решений

    1.

    Водитель осуществлял перевозку пассажиров по регулярным маршрутам с копией карты маршрута регулярных перевозок. По итогам проверки Управлением наложен штраф по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.

    Требование.

    Признать решение незаконным так как карты маршрута организацией получены, все необходимые документы были представлены проверяющему лицу, в том числе нотариально заверенная копия карты маршрута, которая по юридической силе приравнивается к оригиналу. Оригинал карты не выдан поскольку руководство предприятия боялось потери карт водителями автобусов.


    Решение Ленинского районного суда г.Иваново от 19.01.2017г. по делу делу № 12-20/2017.

    Частью 4 ст.11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

    Согласно ч.3 ст.35 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривалось участниками судебного заседания, при проверке пассажирского автобуса должностным лицом Управления Государственного автодорожного надзора по Ивановской области ФСНСТ водитель предоставил для проверки нотариально заверенную копию карты маршрута регулярных перевозок.

    Вместе с тем, содержание ч.3 ст.35 ФЗ № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года указывает на обязанность водителя пассажирского транспортного средства иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам карту маршрута регулярных перевозок, а не ее копию вне зависимости каким образом она заверена.

    Опасения работников транспортного предприятия, принявших решение о выдаче водителю копии карты маршрута, на которых ссылается водитель, не являются основанием для иного толкования закона.

    Копия предъявленной для проверки карты маршрута не дает возможности убедиться должностному лицу государственного транспортного контроля в подлинности неотъемлемых для официального документа реквизитов, позволяющих сделать вывод о том, что этот документ исходит от органа, уполномоченного его выдавать и подписан лицом, имеющим право скреплять такой документ своей подписью. Нотариальное удостоверение копии гарантирует, в данном случае, только ее тождественность с оригиналом, но не подлинность указанных реквизитов и наличие на документе специальных знаков, защищающих его от подделки.

    Кроме этого, изготовление транспортным предприятием копий карты маршрута лишает возможности государственный орган контролировать соответствие количества карт маршрута количеству выпущенных на маршрут пассажирских транспортных средств, что не соответствует самому предназначению данного документа, призванного упорядочить и контролировать процесс пассажирских перевозок в соответствии с требованиями ФЗ № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года.

    Таким образом, инспектором Управления Государственного автодорожного надзора по Ивановской области ФСНСТ С. сделан обоснованный вывод о том, что водителем пассажирского транспортного средства нарушены требования ч.3 ст.35 ФЗ № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года в части непредъявления для проверки карты маршрута регулярных перевозок, вследствие чего он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.



    2.

    На конечной остановке городского автобусного маршрута проверен автобус, установлено отсутствие у водителя карты маршрута регулярных перевозок.

    По итогам проверки Управлением наложен штраф по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.

    Требование.

    Признать решение незаконным так как не доказан факт перевозки . Автобус был вне движения (стоял) пассажиров в салоне не было.




    Решение Ивановского областного суда по делу № 21-21/2017 от 25.01.2017г.

    Постановлением УГАДН по Ивановской области от 20 октября 2016 года водитель «Б». был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. Решением судьи Ленинского районного суда г.Иваново от 05 декабря 2016 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, жалоба защитников Б. оставлена без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением судьи, Б. обжаловал его в Ивановский областной суд, указывая не необходимость его отмены.

    Жалоба с учетом дополнений к ней обоснована отсутствием вины Б. в совершении указанного правонарушения, он, являясь водителем ООО «***», на момент проведения проверки не осуществлял перевозки пассажиров по регулярному маршруту, автобус стоял неподвижный.

    Путевой лист не может являться доказательством по делу, поскольку содержит лишь задание водителю и не подтверждает факт перевозки пассажиров. Также не может являться доказательством экипировка автобуса.

    Довод жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих что Б. 13 октября 2016 года занимался пассажирскими перевозками, поскольку автобус стоял неподвижный вне маршрута, подлежат отклонению, поскольку из акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 13.10.2016 г., составленного государственным инспектором УГАДН Г.М.А., а также фототаблицы, следует, что автобус Б. находился на конечной остановке маршрута № 29 г.Иваново, ул.7-я Южная, автобус имел все атрибуты, указывающие на движение его по определенному маршруту с указанием пассажирских остановок. Сведениями, содержащимися в путевом листе от 13 октября 2016 года подтверждено, что автобус двигался по маршруту № 29.


    3

    Управление отказало в лицензиату в переоформлении лицензии т.к. на дату принятия этого решения у одного из водителей истек срок действия документа об очередном медицинском освидетельствовании.




    3. ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ДАЮЩИМ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ

    3.1. Разъяснение новых требований нормативных правовых актов

    Управлением, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в редакции от 2 марта 2017 года (далее – Постановление № 806), проведена работа по внедрению новых форм и методов работы при осуществлении лицензионного контроля.

    Были выполнены расчеты по отнесению действующих лицензиатов к категориям риска с учетом деятельности хозяйствующих субъектов в 2016 году и результатов соблюдения ими обязательных требований, связанных с обеспечением безопасности перевозок пассажиров на регулярной маршрутной сети и безопасности дорожного движения.

    К высокой категории риска отнесено 16, зарегистрированных в Ивановской области. К средней категории риска, отнесено 34 лицензиата, к умеренной – 67 лицензиатов, к низкой категории 57 субъектов.

    В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 31 декабря 2018 года продолжает действовать мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса.

    Таким образом, при составлении проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год Управлением будут учтены требования указанных выше нормативных правовых актов.



    Изменения законодательства: С 1 января 2017 года вступили в силу дополнения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, которые касаются изменения процедуры проведения внеплановых проверок по основаниям подпункта 2 пункта 2 статьи 10 данного Федерального закона в части необходимости после получения информации об угрозе или причинении вреда «жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
    Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
    составления должностным лицом органа государственного надзора мотивированного представления по результатам анализа «результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации».

    В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации приняло постановление от 10.02.2017 № 166, которое утвердило Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.



    Изменения законодательства:

    1) Приказом Минтранса РФ от 20.02.2017 № 55 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", внесены следующие изменения:



    - тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее -блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

    - использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

    2) Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”.


    3) Приказом Министерства транспорта РФ от 5 июня 2017 г. N 212 внесены изменения в «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, а именно:

    - дополнен абзац первый пункта 8 Положения: «Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии - с иным представительным органом работников».

    4) Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2017 г. N 772 на 1.01.2018г. перенесено вступление в силу требования о том, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться, с года выпуска которого прошло не более 10 лет
    3.2. Разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных
    лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или
    коллизий в нормативных правовых актах

    В нижеприведенной таблице представлены обобщенные сведения с


    руководством по соблюдению обязательных требований по наиболее часто
    задаваемым вопросам подконтрольными субъектами, установленными в
    ходе анализа правоприменительной практики.



    Суть вопроса

    Руководство по соблюдению обязательного требования, дающее разъяснение, какое поведение является правомерным

    1

    Реализация права подконтрольного субъекта на «надзорные каникулы».

    Статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях создания благоприятной среды для малого бизнеса в 2016-2018 годах предусмотрены «надзорные каникулы», в соответствии с которыми последние не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок. Если юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в орган госавтодорнадзора заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

    2

    Какие действия может предпринять лицо, привлеченное к административной ответственности по защите своих прав и законных интересов

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицо, на которое наложено административное взыскание, вправе в течение 10 суток с момента вручения либо получения постановления по делу об административном правонарушении обжаловать его у вышестоящего государственного инспектора или в суде.

    Разъяснения по типичным обращениям граждан

    1

    Обращение по вопросу за соблюдением требований по перевозке пассажиров легковым такси

    В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 г. №69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Положением о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси входит в компетенцию органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


    2

    Обращение по разъяснению требований по проведению обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей

    В соответствии с абз.6 п. 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, а также Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

    Согласно п.3 ст.23 Федерального закона №196 обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентирован Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н.

    Сведения о проведенном предрейсовом медицинском осмотре фиксируются в путевом листе в соответствии с требованиями п.16 Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".



    3

    Что является надлежащим извещением лица в отношении которого ведется делопроизводство

    Во-первых, поскольку КоАП РФ не содержит описание порядка уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то из смысла ст. 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ следует, что надлежащим уведомлением следует считать любой доступный способ уведомления как самого юридического лица, так и его законного представителя (если он известен).

          Во-вторых, как показывает судебная практика, надлежащим извещением признается такое извещение, доказательства которого оформлены на материальном носителе и наличие которого можно исследовать в соответствии со ст.71 АПК РФ непосредственно в судебном заседании

    В-третьих, надлежащим извещение будет только тогда, когда оно получено лицом, привлекаемым к административной ответственности, до указанного в нём времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении и у этого лица было достаточно времени, чтобы принять участие в указанных процессуальных действиях, либо обратиться в административный орган с ходатайством об отложении рассмотрения дела, возможность которого предусмотрена п.3 ст.25.4 КоАП РФ

        Административный орган должен располагать информацией о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности именно в момент составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении










    3.3. Необходимые для реализации новых требований нормативных
    правовых актов организационные, технические и иные
    мероприятия


    Новые требования нормативных
    правовых актов


    Ответ

    Какие мероприятия необходимо провести для выполнения требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

    Информация представлена на сайте:
    http://platon.ru

    Какие дополнительные требования по соблюдению транспортной безопасности предъявляются к владельцам лицензий при их переоформлении

    В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 лицензиат (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен подать уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и
    транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных
    объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению
    транспортной безопасности.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Доклад по правоприменительной практике Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области и доклад с руководством по соблюдению

    Скачать 302.52 Kb.