• Итоги работы приемной комиссии
  • Учебная работа
  • Основной задачей
  • Рабочий план действий по организации системы качества ШГПИ на 2007-08 уч.г..
  • Основные направления работы
  • План мероприятий по направлению «Учебная работа» 1. Общие задачи и организационные мероприятия
  • 2. Учебно-методическая работа
  • 3. Работа с заместителями деканов по учебной-работе



  • страница1/5
    Дата15.06.2018
    Размер0.97 Mb.
    ТипДоклад

    Доклад ректора шгпи к п. н., профессора Л. И. Пономарёвой


      1   2   3   4   5

    Шадринский государственный педагогический институт

    Доклад

    ректора ШГПИ к.п.н., профессора Л.И. Пономарёвой
    «Итоги работы института в 2006-2007 учебном году и основные направления развития вуза в новом учебном году»

    на заседании Учёного совета ШГПИ 19 октября 2007 г.

    Важнейшим событием прошедшего учебного года стала очередная комплексная проверка деятельности вуза, проведённая Рособрнадзором в ноябре 2006 года. Институт успешно прошёл очередное лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Проверка обозначила и слабые участки, на которые следует обратить особое внимание. План работы Учёного совета на год построен с учётом первоочередных проблем.


    Итоги работы приемной комиссии
    Вся необходимая подготовительная работа приемной комиссии началась задолго до проведения вступительных испытаний, в среднем один месяц шел прием документов абитуриентов и 2-3 недели вступительные испытания, в проведении которых принимали участие до 20 предметных комиссий.

    В этом году был объявлен прием документов на 52 специальности очного отделения и 20 специальностей заочного отделения(с учётом вторых специальностей и специализаций). На сокращенный срок обучения: очное отделение – 8 специальностей, заочное отделение – 10 специальностей. На 705 бюджетных мест на очном отделении претендовало 1276 абитуриентов (конкурс 1,8 человека на место), на заочном отделении было подано 547 заявлений на 150 бюджетных мест (конкурс 3,6 человека на место)

    Итоги набора на очное отделение:

    - зачислено в институт 930 абитуриентов (конкурс при зачислении 1,3 человека на место по институту в целом).

    - больше всего абитуриентов зачислено на факультет технологии и предпринимательства (152), коррекционной педагогики и психологии (100), истории и права (121), физической культуры и социальной безопасности (98). На специальности этих факультетов и был самый большой конкурс.

    - зачислено 387 юношей (42%).

    - заключено 253 договора с полной оплатой затрат на обучение, что составляет 27% от общего числа заключенных договоров (здесь опять лидирует факультет технологии и предпринимательства – 81 договор), из них за счет средств областного бюджета – только 1 человек.

    - с целевыми направлениями принято 60 абитуриентов (6%).

    - воспользовались своей льготой на бесплатное получение образования 16 абитуриентов.

    Ряд факультетов осуществляли набор абитуриентов только по результатам ЕГЭ: физико-математический, иностранных языков, педагогики и методики начального образования, технологии и предпринимательства и информатики.


    Итоги набора на заочное отделение:

    - зачислен 501 абитуриент, из них 351 с полным возмещением затрат на обучение (70%)

    - лидерами по количеству зачисленных являются социально-педагогический факультет – 141, технологии и предпринимательства – 101.

    В целом картина соответствует прошлому году. Проблемные специальности (очное отделение):

    -математика (набрали 1 группу, в прошлом году было 2)

    -биология, география (группы по 12-14 человек)

    -музыка (4 человека).

    Учебная работа

    В 2006-2007 учебном году институт продолжал работу по совершенствованию качества подготовки специалистов, организации учебного процесса, расширению спектра предоставляемых образовательных услуг.

    Были успешно аккредитованы по выпуску специальности:


    • 030301.65 - Психология;

    • 040101.65 - Социальная работа;

    • 050714.65 - Олигофренопедагогика;

    • 080801.65 – Прикладная информатика (по областям применения).

    Три из них являются непедагогическими.

    Продолжается освоение недавно лицензированных специальностей:



    • 050601.65 - Музыкальное образование;

    • 030601.65 - Журналистика (со специализациями Периодическая печать, Тележурналистика, Радиожурналистика);

    • 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур;

    • 031202.65 – Перевод и переводоведение;

    • 100103.65 - Социально-культурный сервис и туризм.

    В настоящее время институт может предоставлять образовательные услуги по 38 основным лицензированным специальностям.

    Продолжается плановый процесс аккредитации специальностей, по которым должен состояться первый выпуск.

    В текущем учебном году к аккредитации будут представлены 5 специальностей:



    • 010503.65 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;

    • 050403.65 – Культурология;

    • 050501.65 – Профессиональное обучение (по отраслям);

    • 070601.65 – Дизайн;

    • 230105.65 – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

    Три из них непедагогические. В связи с этим задача качественной подготовки к процедуре аккредитации становится важнейшей для соответствующих факультетов и кафедр. В соответствии с порядком аккредитации предусмотрено представление электронных вариантов рабочих учебных планов аккредитуемых специальностей (РУП) в Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций в г. Шахты и электронных модулей сбора данных в Информационно-методический центр государственной аккредитации в г. Йошкар-Ола.

    В целях оптимизации учебного процесса, для повышения эффективности подготовки специалистов, а также для более качественной подготовки к аккредитации специальностей, в вузе открыты новые кафедры:



    • кафедра культурологии (зав. кафедрой С.Б. Борисов)

    • теории и методики художественного образования (зав. кафедрой А.В. Паклина)

    Созданное в 2003 году учебно-методическое управление института продолжило работу по организационно-методическому обеспечению учебного процесса. В новом учебном году УМУ более активно работает с кафедрами и деканатами по вопросам планирования нагрузки, рационального составления расписания и использования аудиторий, в течение года должен совершиться постепенный переход к стабильному (в основном) расписанию. При наличии программного обеспечения процессы составления расписания учебных занятий в институте и планирования нагрузки преподавателей упростятся, деканаты будут разгружены от текучки и смогут сосредоточиться на решении стратегических задач.

    В новом учебном году началось освоение стандартов бакалавров ВПО по ряду педагогических специальностей. В связи с этим факультетам следует обратить внимание на пересмотр и разработку учебно-методического обеспечения в соответствии с учебными планами бакалавров.

    Дополнительные образовательные услуги занимают всё более важное место в учебной деятельности вуза. Надо создать многоуровневую, гибкую и эффективную систему оказания этих услуг.

    Образовательная политика государства требует от учебных заведений обеспечения гарантий качества образования. Наш вуз тоже должен участвовать в этом процессе.



    УМУ и кафедры должны стать главными координирующими центрами в подготовке к разработке и внедрению системы менеджмента качества в вузе.

    Основной задачей в новом учебном году является подготовка к разработке и внедрению системы менеджмента качества вуза. В течение года будет идти подготовительная работа, определены ответственные, созданы структуры, которые займутся реализацией требований по качеству, и на майском совете этот вопрос будет рассмотрен подробно.

    Рабочий план действий по организации системы качества ШГПИ на 2007-08 уч.г..

    №№

    мероприятие

    Ответственные

    результат

    Сроки исполнения

    1

    Создание совета по качеству

    Представитель ректората по качеству, ответственный за качество

    Решение учёного совета, приказ ректора

    ноябрь

    2

    Проведение начальной самооценки СК,

    Представитель ректората по качеству, ответственный за качество

    представление доклада о состоянии СК

    декабрь

    3

    Создание организационной структуры СК

    Представитель ректората по качеству, ответственный за качество

    1. определение ответственных за качество на факультетах, распределение ответственности и полномочий в совете по качеству и УМУ.




    февраль

    4

    Изучение инструктивных документов по СК в подразделениях

    Ответственные за качество на факультетах

    Планы работы подразделений

    В течение года

    5

    Организация подготовки и обучения персонала по вопросам менеджмента качества

    Представитель руководства, ответственный за качество

    Планы работы подразделений

    В течение года

    6

    Изучение процессов, влияющих на качество в подразделениях

    Совет по качеству, ответственный за качество

    Планы работы подразделений

    В течение года

    7

    Разработка и утверждение миссии, видения, заявления о политике и целях в области качества.


    Совет по качеству, ответственный за качество

    Миссия, видение, заявление о политике и целях в области качества

    май

    8

    Принятие плана действий по внедрению СК на следующий учебный год

    Совет по качеству, ответственный за качество

    План действий по внедрению СК на следующий учебный год

    июнь


    Основные направления работы, на которые следует обратить особое внимание:

    • участие вуза в эксперименте «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования»;

    Результаты педагогических измерений, представленные Росаккредагентством в виде информационно-аналитической карты, позволяют объективно оценить соответствие уровня подготовки студентов требованиям ГОС, сравнить их с результатами других вузов России и эффективно использовать эти данные в управлении качеством подготовки выпускников.

    • приведение рабочих учебных планов и рабочих учебных программ в полное соответствие требованиям ГОС;

    Это касается как основных образовательных программ подготовки специалистов, так и бакалавров. Федеральные ведомства осуществляют постоянный мониторинг состояния учебных планов, перед аккредитацией они в обязательном порядке проходят экспертизу в Шахтах.

    • создание полного комплекта учебно-методического обеспечения реализуемых ООП, включая контрольно-диагностические средства (особенно это касается недавно лицензированных специальностей);

    • оптимизация кадрового состава кафедр.

    Это достаточно болезненный вопрос, он требует пристального внимания заведующих кафедрами и деканов. На февральском заседании Учёного совета предполагается всесторонне его рассмотреть и принять необходимые решения.

    Был заключён большой договор о сотрудничестве между вузом и ГлавУО, определены формы и сроки выполнения работ. Заключён договор с Ишимским пединститутом, устанавливающий возможности партнёрского сотрудничества с этим учебным заведением. Поддерживаются связи с Ассоциацией «Тюменский региональный научно-образовательный комплекс», педагогическими училищами и колледжами.
    План мероприятий по направлению «Учебная работа»

    1. Общие задачи и организационные мероприятия



    основные мероприятия

    Сроки исполнения

    исполнители

    1

    Подготовка и организационное обеспечение заседаний Ученого совета вуза

    В течение учебного года

    Первый проректор, ученый секретарь

    2

    Обеспечение кадровых, организационных, материальных условий учебного процесса

    В течение учебного года

    Первый проректор, учебно-методическое управление

    3

    Руководство работой учебно-методического управления

    В течение учебного года

    Первый проректор, начальник УМУ

    4

    Контроль за соблюдением расписания и требований учебной дисциплины

    В течение учебного года

    Первый проректор, учебно-методическое управление

    5

    Контроль за соблюдением лицензионных требований по программам профессионального образования, реализуемым в вузе

    В течение учебного года

    Первый проректор, учебно-методическое управление

    6

    Контроль за соблюдением трудовой дисциплины, выполнением квалификационных и аттестационных требований профессорско-преподавательским и вспомогательным составом вуза

    В течение учебного года

    Первый проректор, учебно-методическое управление, отдел кадров

    7

    Подготовка проектов приказов и иных документов, обеспечивающих деятельность вуза

    В течение учебного года

    Первый проректор

    8

    Текущий контроль за исполнением решений Ученого совета вуза, распоряжений ректората и внутривузовских нормативных документов

    В течение учебного года

    Первый проректор, учебно-методическое управление

    9

    Организация и проведение рабочих совещаний с заведующими кафедрами, зам.деканами и ППС по текущим вопросам

    В течение учебного года

    Первый проректор, учебно-методическое управление

    10

    Руководство работой Учебно-методического совета вуза

    В соответствии с Положением о совете и планом его работы

    Первый проректор, начальник УМУ

    2. Учебно-методическая работа



    основные мероприятия

    Сроки исполнения

    исполнители

    1

    Составление плана работы УМУ на очередной уч.г.

    июнь

    Первый проректор, начальник УМУ

    2

    Отчет УМУ о выполнении годового плана работы

    июнь

    Первый проректор, начальник УМУ

    3

    Составление плана заседаний УМС на очередной уч.г.

    июнь

    Первый проректор, начальник УМУ

    4

    Отчет о работе УМС в истекшем уч. году

    июнь

    Первый проректор, начальник УМУ

    5

    Расчет учебной нагрузки по кафедре на новый учебный год

    до 5 мая

    Зав.кафедрой

    6

    Распределение учебной нагрузки между профессорско-преподавательском составом кафедры

    до 20 июня

    Зав.кафедрой

    7

    Окончательный вариант распределения учебной нагрузки между профессорско-преподавательским составом кафедры (в т.ч.почас.)

    до 10 сентября

    Зав кафедрой

    8

    Отчет о выполнении учебной нагрузки кафедры за 1 сем., за 2 сем., и весь учеб.год.

    до 1 февраля

    до 30 июня



    Зав.кафедрой

    9

    Отчет кафедры по результатам экзаменационной сессии за 1 сем., за 2 сем.


    до 1 февраля

    до 30 июня



    Зав.кафедрой

    10

    Отчет факультета об успеваемости студентов:

    -сведения о результатах зимней(летней) экзаменационной сессии

    -список неуспевающих студентов

    -текстовый отчёт об успеваемости студентов



    За 1 семестр до 20 января

    За 2 семестр до 30 июня



    Зам.декана по учебной работе

    11

    График учебного процесса на новый уч. г.

    До 10 апреля

    Зам.декана по учебной работе

    12

    Представления на председателей ГАК

    До 1 февраля

    Деканат

    13

    Состав комиссий ГАК

    До 30 марта

    Деканат

    14

    Отчеты председателей ГАК

    До 30 июнгя

    Деканат

    15

    Составы предметных комиссий на вступительные экзамены

    До 10 апреля

    Деканат

    16

    Представления на именные стипендии:

    Правительства РФ;

    Администрации Курганской области;

    Ученого совета института;



    Ученого совета факультета

    До 25 июня

    Деканат

    17

    Расписания учебных занятий

    За неделю до начала занятий

    Деканат

    18

    Расписание зачетно-экзаменационных сессий

    За 1 месяц до начала сессии

    Деканат

    19

    Расписание итоговой государственной аттестации

    За 1 месяц до аттестации

    Деканат

    20

    Материалы для статотчета 3-НК

    1 октября

    Деканат,УМУ

    3. Работа с заместителями деканов по учебной-работе



    основные мероприятия

    Сроки исполнения

    исполнители

    1

    Составление стабильного расписания и согласование распределения аудиторного фонда на уч.г.

    В течение сентября

    Зам. декана по уч. работе, УМУ

    2

    Контроль за ликвидацией академической задолженности согласно графику

    В течение 2 недель после окончания каникул

    Зам. декана по уч. работе, УМУ

    3

    Контроль за текущей успеваемостью (по результатам промежуточных аттестаций) и посещаемостью

    В течение учебного года

    Зам. декана по уч. работе, УМУ

    4

    Контроль за соблюдением расписания занятий и учебной дисциплины

    В течение учебного года

    Зам. декана по уч. работе, УМУ

    5

    Контроль за наличием необходимой документации в деканате(согласно перечню документов обязательного хранения)

    В течение учебного года

    Первый проректор, УМУ

    6

    Работа со слабоуспевающими студентами и нарушителями учебной дисциплины

    В течение учебного года

    Зам.декана

    7

    Анализ учебной работы деканата в течение семестра и уч. г.

    Декабрь, июнь

    Зам. декана, УМУ, первый проректор

    8

    Составление заявок для кафедр по нагрузке на новый уч.г.

    До 15 апреля

    Зам.декана
      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Доклад ректора шгпи к п. н., профессора Л. И. Пономарёвой