• Должностная инструкция ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.
  • 2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ 2.1. Профессиональная компетентность
  • 2.2. Коммуникативная компетентность
  • 2.3. Информационная компетентность
  • 2.4. Правовая компетентность
  • 3. ФУНКЦИИ
  • 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  • 4.3. планирует и организует
  • 4.4. координирует
  • 4.5. руководит
  • 4.7. консультирует
  • 4.9. осуществляет
  • 4.11. предоставляет возможность
  • 5. ПРАВА
  • 5.3. принимать участие в
  • 5.4. вносить предложения
  • 5.7. повышать
  • 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

  • Скачать 149.08 Kb.


    Дата12.02.2018
    Размер149.08 Kb.

    Скачать 149.08 Kb.

    Должностная инструкция преподавателя-организатора



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Берлинская основная общеобразовательная школа»

    Зырянского района Томской области

    636861, Томская область, Зырянский район, Берлинка, Луговая, 62












    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «Берлинская ООШ

    Зырянского района

    __________________ Т.И. Киреева

    «_____»____________________ 2014 год



    Должностная инструкция

    ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА

    основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на заместителя директора, педагога или на педагога-организатора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ, как правило, должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительную профессиональную подготовку в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно заместителю директора по ВР.

    1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - основы педагогики, психологии;

    - теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

    - правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

    - методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

    - организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

    - основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

    - порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

    - методы оказания первой медицинской помощи;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы экологии, экономики, социологии;

    - трудовое законодательство;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка;

    - режим работы школы;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ должен руководствоваться:

    - Конституцией РФ;

    - Федеральным законом «О гражданской обороне»;

    - постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»;

    - Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    - приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.12.99г. № 708 «Об утверждении Примерного положения о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделений (работниках) организаций»;

    - Письмами Министерства образования Российской Федерации от 01.02. 2000 г. № 38-51-02/38-06 «О поведении предупредительно-профилактических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях» и от 27.04.2000 г. № 38-55-31/38-02 «Типовое положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации»;

    - Трудовым кодексом РФ;

    - законом РФ «Об образовании»;

    - Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

    - Гражданским кодексом РФ;

    - Семейным кодексом РФ;

    - указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО, действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, образования и воспитания обучающихся;

    - административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

    - правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    - Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией).

    - Преподаватель-организатор (ОБЖ) должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
    2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

    2.1. Профессиональная компетентность – качество действий преподавателя-организатора (ОБЖ), обеспечивающих:

    - эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

    - владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

    - использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.



    2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий преподавателя-организатора (ОБЖ), обеспечивающих:

    - эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

    - установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

    - умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

    - умение убеждать, аргументировать свою позицию;

    - владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.


    2.3. Информационная компетентность – качество действий преподавателя-организатора (ОБЖ), обеспечивающих:

    - эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

    - формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

    - квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

    - использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

    - регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

    - использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

    - ведение школьной документации на электронных носителях.



    2.4. Правовая компетентность – качество действий преподавателя-организатора (ОБЖ), обеспечивающих:

    - эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.


    3. ФУНКЦИИ

    Основными функциями, выполняемыми Преподавателем-организатором ОБЖ, являются:



    3.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;

    3.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;

    3.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций.
    4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:



    4.1. анализирует:

    - проблемы жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности учащихся школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях;



    4.2. прогнозирует:

    - последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    4.3. планирует и организует:

    - учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

    - медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

    - сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;

    - систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций;

    4.4. координирует:

    - совместную деятельность учащихся школы в случае угрозы и во время чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;



    4.5. руководит:

    - деятельностью учащихся во время чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ГО;



    4.6. контролирует:

    - содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты для учащихся и ученических формирований ГО в надлежащей готовности;

    - ресурсное обеспечение строительства защитных сооружений для учащихся в загородной зоне;

    4.7. консультирует:

    - учащихся по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций;


    4.8. принимает участие в:

    - планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы;

    - обеспечении функционирования школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - разработке и корректировке плана ГО школы;

    - разработке паспорта безопасности школы;

    - работе Педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц).



    4.9. осуществляет:

    - проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;

    4.10. обеспечивает:

    - содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности;

    - создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

    - сохранность имущества ГО;

    - достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов);

    - особую поддержку одаренным и талантливым учащимся, а также учащимся, имеющим отклонения в развитии;

    - использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

    - проведение учебных занятий, с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные технологий и методики обучения;

    - выполнение учебных программы, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их личность;

    - развитие мотивации учащихся, их познавательных интересов, способностей;

    - связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с учащимися актуальных событий современности;

    - своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

    - своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

    - контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся);

    - выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

    - связь с родителями (законными представителями) учащихся;

    - оценку эффективности и результатов обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся;

    - использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

    - соблюдение прав и свобод учащихся;

    - уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;

    - поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;

    - охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

    - своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

    - выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

    - своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

    - сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором он проводит какие-либо мероприятия с детьми;

    - своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
    4.11. предоставляет возможность:

    - администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне.


    5. ПРАВА

    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:



    5.1. давать:

    - обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;



    5.2. привлекать:

    - к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;



    5.3. принимать участие в:

    - разработке стратегических документов школы;

    - разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

    - разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

    - разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

    - ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

    - принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;



    5.4. вносить предложения:

    - по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;



    5.5. запрашивать:

    - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;



    5.6. требовать:

    - от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

    - от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

    5.7. повышать:

    - свою квалификацию.


    6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    6.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

    Преподаватель-организатор ОБЖ:



    7.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, согласованному с заместителем директора и утвержденному директором школы;

    7.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора по ВР. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    7.3. представляет своему непосредственному руководителю отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

    7.4. получает от директора и заместителя директора по ВР школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

    7.6. исполняет обязанности заместителей директора школы и педагогов в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

    7.7. передает директору и непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

    С инструкцией ознакомлен, один экземпляр на руки получил



    «____»________________________ 2014 год

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Должностная инструкция преподавателя-организатора

    Скачать 149.08 Kb.