Скачать 467.17 Kb.


страница1/3
Дата06.06.2017
Размер467.17 Kb.

Скачать 467.17 Kb.

Другая Золушка


  1   2   3


Юлия Тупикина, iosono@yandex.ru

ДРУГАЯ ЗОЛУШКА

Зоя, 12 лет

Максим, 12

Cаша, 12


Ваня, 12

Папа, 40


Маша, 30

Фея, 40


ПП – первая пенсионерка

ВП – вторая пенсионерка

Тушёнка, 40

Настасьева, 12


1.

Зоя и Максим качаются на качелях в закрытом посёлке таун-хаусов. Повсюду камеры наружного наблюдения.
ЗОЯ. Я сегодня похожа на маленькую Кристину Риччи.

МАКСИМ. Не очень.

ЗОЯ. Я старалась, эй!

МАКСИМ. Не очень старалась. Уэнсдей Аддамс другая.

ЗОЯ. И какая?

МАКСИМ. Более бледная.

ЗОЯ. Надо купить грим. Попрошу у папы.

МАКСИМ. Купи по интернету.

ЗОЯ. Папа любит дарить, пусть дарит.

МАКСИМ. А мне нравится Мартиша Аддамс.

ЗОЯ. Фу, она такая искусственная.

МАКСИМ. Она красивая. Анжелика Хьюстон очень красивая. Поэтому на ней женился Джек Николсон. С семьдесят третьего по восемьдесят девятый год они жили вместе.

ЗОЯ. Господи, Максим, зачем ты запоминаешь эти даты?

МАКСИМ. Так получается.

ЗОЯ. А твоя Анжелика, может, и красивая, но в роли Мартиши она кукла.

МАКСИМ. Нет, не кукла.

ЗОЯ. Кукла. Ужимки все эти дурацкие.

МАКСИМ. Она настоящая женщина.

ЗОЯ. Ха-ха!

МАКСИМ. Но тебе, конечно, Фестер нравится больше.

ЗОЯ. Да! Мне Фестер гораздо больше нравится.

МАКСИМ. Ты сама когда вырастешь, станешь как Фестер.

ЗОЯ. Почему бы и нет. Надо только сладкого побольше есть.

МАКСИМ. И наголо побриться.

ЗОЯ. Мы придурки.

МАКСИМ. Зоя, почему у тебя нет подруги?

ЗОЯ. Да ну, зачем? С девочками скучно. Вообще, это просто ты такой попался, а так бы я ни с кем не дружила. Обременять себя какими-то отношениями, когда вокруг в мире так много интересного. И папа так считает. Мы с ним одиночки.

МАКСИМ. Ну, другие дружат, Попова с Киселёвой вообще с первого класса.

ЗОЯ. Много предрассудков в людях, как папа говорит. Вот, например, считается, что в классе должны быть лидеры. Но в нашем классе их нет, мы все лидеры.

МАКСИМ. Да, у нас уникальная школа. На каникулах зимних в Прагу едешь?

ЗОЯ. Ой, была там пять раз с папой, не знаю. А ты?

МАКСИМ. Ну поеду, а чё делать? Скучно, конечно.

ЗОЯ. Ты какой реферат написал? Я про Фра Беато Анжелико, Софие Германовне понравится, она любит кватроченто.

МАКСИМ. Я про Бёртона. Приходи ко мне, посмотрим «Битл Джус».

ЗОЯ. Господи, ты зациклился на Тиме Бёртоне! «Семейка Аддамс», теперь «Битл Джус». Нормальные дети смотрят новые фильмы. И в кинотеатре.

МАКСИМ. «Семейка Аддамс» - это Барри Зонненфельд, он ещё «Люди в чёрном» снял. Как ты могла перепутать!

ЗОЯ. Его на самом деле звали Гвидо ди Пьетро.

МАКСИМ. Кого?

ЗОЯ. Фра Беато Анжелико. Он был монах. А потом его причислили к лику блаженных, и он стал считаться небесным покровителем всех художников.

МАКСИМ. Так это его ты рисуешь?

ЗОЯ. Да, и я татуировку сделаю с ним. Когда можно будет.

МАКСИМ. После восемнадцати.

ЗОЯ. На одной руке папин портрет и дату рождения его. На другой – мой Гвидо.

МАКСИМ. А как же Ван Гог?

ЗОЯ. Его я любила в прошлом году. Но, понимаешь, раннее Возрождение – это просто космос. Даже Ван Гог – это благодаря космосу кватроченто. Знаешь, искусство тогда играло в жизни общества важнейшую роль: оно выполняло функцию универсального познания. То есть, не наука и философия, а искусство.

МАКСИМ. Это интересная мысль. Если применить её к кинематографу…

ЗОЯ. Блин, видишь ту странную?

МАКСИМ. Какую?

ЗОЯ. Ну ту, в чёрном, видишь?

МАКСИМ. Эту что ли? И что?

ЗОЯ. Кто она?

МАКСИМ. Да кто угодно.

ЗОЯ. Она следит за мной. Точно тебе говорю. Приходит и смотрит издалека, уже три раза засекаю.

МАКСИМ. Да тебе кажется. Ну мало ли кто: домработница, может, чья-то.

ЗОЯ. Я уже всех домработниц тут знаю. Эта просто гуляет, или на качели залезает. Просекла, где я живу, на окна пялится.

МАКСИМ. Блин, Зоя, да ты параноик. Многие талантливые люди параноики.

ЗОЯ. Я не параноик, я разве раньше была параноиком?

МАКСИМ. Ну, блин, не знаю, расскажи охране. Они тут должны за порядком следить, типа. Папа говорит, за такие деньги они должны каждую мышь знать у нас.

ЗОЯ. Откуда у нас мыши тут? Элитный посёлок.

МАКСИМ. Так что не бывает у нас странных. Вообще безопасно у нас.

ЗОЯ. Ну не знаю, допустим. Тогда что она смотрит всё время на меня?

МАКСИМ. Ну так, ты губы красишь в чёрный, ногти. И эти твои наряды странные.

ЗОЯ. Это папин плащ, я его модифицировала.

МАКСИМ. Ты давно за пределы посёлка выходила?

ЗОЯ. Давно.

МАКСИМ. Зоя, так не выглядят нормальные дети!

ЗОЯ. О май гад! Рили?!

МАКСИМ. Блин, мы придурки тут. Хоть скажи, зачем ты чёрные круги под глазами рисуешь?

ЗОЯ. А ты зачем?

МАКСИМ. Я – потому что изучаю кино. В данном случае – «Семейку Аддамс», а ты зачем? Ты же девочка!

ЗОЯ. Не понимаю я твои гендерные восклицания. Я – человек. Иногда панда.

МАКСИМ. Холодно, давай по домам. Блин, мы придурки.

ЗОЯ. Это классно.

МАКСИМ. Это классно.

2.

Маша, Зоя, папа ходят по таун-хаусу, Маша осматривает дом.
МАША. Это классно! Прекрасно! Столько воздуха!

ЗОЯ. Сколько?

ПАПА. Зоя. А вот у нас есть зимний сад, Зоя тут любит сидеть.

МАША. Потрясающе! Стеклянная комната!

ПАПА. Посмотри, мы тут чаи гоняем.

МАША. Это классно! Прекрасно! Тут поставим розовые диванчики, столик круглый, голубенький.

ЗОЯ. Поставим?

ПАПА. Зоя, Маша будет жить с нами.

МАША. Я так вкусненько готовлю, ты будешь рада-рада, кошечка моя! Тортики пеку.

ЗОЯ. Я не любитель сладкой выпечки.

ПАПА. Зоя, ты просто не ела этих волшебных тортов Машиных.

МАША. Гарик, ты мой золотой! Любишь мои вкусняшки?

ЗОЯ. Вкусняшки?

ПАПА. А тут, смотри, у нас гардеробная. Зоя свои вещи заберёт. Забери, кстати.

МАША. Ой, какая милота! Гардеробная!

ЗОЯ. А куда мне их деть?

ПАПА. Придумаем. Пока просто в коробки сложи и унеси в свою комнату.

МАША. Конечно, нужен ремонтик тут. Обои поклеить. Нужен стиль.

ЗОЯ. Тут уже есть стиль. Это лофт. Обои не нужны.

ПАПА. Мы давно не делали ремонт, Манюнь.

МАША. Кирпич голый, фи. Нет, тут нужен шебби-шик. Розовый. И люстра у меня есть подходящая. Бусинки, стекляшечки, стразики. Будет очень миленько. А на пол нужен ковёр. С толстым ворсом, шикарный. Чтобы ножка утопала. И потом, детям нужно где-то ползать.

ЗОЯ. Детям?

ПАПА. Зоя, мы хотели сказать тебе… В общем…

МАША. Да она же видит моё пузико. В общем, жди сестричек, кошечка! Скоро будут у тебя сестрички, любишь малышей?

ЗОЯ. Нет.

ПАПА. Зоя, перестань.

МАША. Ванная какая шикарная, с окном. Только полочек маловато. У меня же куча бутыльков, милый, ты знаешь.

ПАПА. Мы всё переделаем под тебя, киска.

МАША. Тут надо покрасить, а лучше плитку. Такая серость, на нервы действует.

ЗОЯ. Это же лофт.

ПАПА. Мы покрасим, конечно.

МАША. Уютненько сразу станет. Шторку в цветочек, голубенькую. Коврик в горошек. Розовый.

ЗОЯ. Розовый?

ПАПА. Зоя, что это ты с грязной головой ходишь?

МАША. Ой, кисуля, у меня же для тебя подарок. Гарик, неси сумку.

ЗОЯ. Что-нибудь розовое?


Папа приносит сумку и достаёт из неё свёртки.
ПАПА. Вот.

МАША. Как ты догадалась, ха-ха-ха! Да, смотри, пеньюарчик, домашние туфельки с мехом. Как тебе? Они как у Золушки, такие почти хрустальные!

ЗОЯ. Отвратительно.

ПАПА. Зоя! Как ты себя ведёшь?

МАША. Обнимашечек не будет?

ЗОЯ. Я такое не ношу.

ПАПА. Зоя, примерь немедленно!

МАША. Девочки твоего возраста такие милахи! Мы тебе волосы навьём, платье купим пышное, белое, раз ты розовый не очень. И станешь ты красотулечка такая!

ЗОЯ. Не дай бог.

ПАПА. Зоя!

МАША. Ха-ха! Кисуля с юмором!

ЗОЯ. Папа, где ты её нашёл? Она парикмахерша?

ПАПА. Зоя, как ты себя ведёшь!

МАША. Я стилист, кисуля, стилист.

ЗОЯ. Я и говорю – парикмахерша.

ПАПА. Зоя, иди к себе в комнату и не высовывайся. Ты отвратительно себя ведёшь. Что подумает Маша?

ЗОЯ. Чем? Чем она подумает?

ПАПА. Зоя!

ЗОЯ. Нас в школе учили быть искренними!

ПАПА. Кстати, школу тебе придётся сменить. Эта наша поселковая дорогая очень, нам теперь не по карману. У нас новые расходы. Так что будешь ходить в обычную муниципальную.

МАША. Я вообще училась в самой простой.

ЗОЯ. Что ты такое говоришь, папа! Посреди учебного года? В ноябре?

ПАПА. Всё, иди в комнату, потом поговорим.
Зоя уходит.
Она просто одичала. Столько лет без матери. А я всё на работе. Она тут сама по себе.

МАША. Ничего, кролик мой, я займусь ребёнком. Всё будет хорошо.

3.

Зоя едет в школу в автобусе вместе с гастарбайтерами, строителями, пенсионерами и молодыми матерями. Зоя представляет, что все они – зомби и вампиры, и на душе у неё теплеет. Впереди две пенсионерки разговаривают о том, о сём.
ПП. Вот пишут в рекламе: всё будет хорошо. А мне кажется, всё будет плохо. Вика приходит вчера, ну.

ВП. Хорошо, навещает, моя так, звонит только.

ПП. И такая грустная, ну. Я говорю, ну что, ну давай. Она говорит, мол, бабуль, мама замучила.

ВП. Ой, прям, замучила, что такое, уши мыть заставила?

ПП. Да не уши. Есть там у них в классе девица, Катя, она у приёмных родителей. Сирота, ну, удочерили.

ВП. Вот же не боятся люди кого попало удочерять.

ПП. А у той мать, ну, оторва. Мошенница, много лет в розыске. А эти, что удочерили, вроде, нормальные, так-то. И Катя, вроде, учится хорошо. Ну моя-то с ней и задружила вдруг.

ВП. Ой, и не боятся люди с кем попало дружить.

ПП. Вот-вот. Мать-то и говорит ей: мол, Викуля не надо. А Викуля удила закусила.

ВП. Мать слушать надо.

ПП. Я и говорю, ну. Говорю: Викуля, мама права. Мама следователем работает, жизнь знает. В людях разбирается. А она: ну бабушка, ну Катя хорошая, а биологическую мать свою – мошенницу - не помнит. А я говорю: гены. Гены! Гены, ну. Всё проявится. И мать ей говорит: гены. Мать следователь. Жизнь знает.

ВП. Да, гены.

ПП. Гены потому что, ну. А Вика плачет. Говорит, хочу дружить с Катей. Она хорошая.

ВП. Ой, и не боятся люди так говорить: она хорошая. Кто хороший-то нынче? Все плохие.

ПП. Конечно, ну. Все плохие.

ВП. Все плохие.

4.

Урок физики. За столами, последними в ряду, сидят Зоя и Саша, но не вместе. Перед Зоей сидит Ваня, он умудряется плеваться через трубочку мелкими бумажками в Сашу и одновременно что-то тихо говорить Зое. Учительница оглядывает всех брезгливо.
ТУШЁНКА. Все плохие. У вас все учителя плохие. А почему? Потому что ленивые вы, как ослы. Мне сколько человек говорило: ой, Наталья Сергеевна, нам физика не нужна, мы туда, мы сюда. Мы гуманитарии, мы на врачей. И так далее. А потом на брюхе приползали. Да, Ковалёв, на жирненьком брюшке. Потому что оказывалось, что физика нужна, да-да! Здравствуй попа новый год. И началось: Наталья Сергеевна, пожалуйста, умоляем. А как я? Что я? Надо было сразу, сразу учить. Физика – это же такой интересный предмет! За ним будущее! Гуманитарии на фиг никому не нужны, им цена рубль за пачку. А физики – это боги! Так что учите физику, не выпендривайтесь.

ВАНЯ (Зое). Э, тебя как зовут-то? Зина? Зина? Чё молчишь?

ТУШЁНКА. Итак, физика. (читает конспект) Новый и немного загадочный предмет для юного, любопытного мозга (перестаёт читать). Ну у кого он есть, конечно.

ВАНЯ (Зое). Чё молчишь-то? Зина-резина.

ТУШЁНКА. Настасьева, ты там не утонула в телефоне? Или ты не Настасьева? Я у вас новый учитель, не могу сразу всех запомнить. Уморили своего учителя? Ну ничего, меня не уморите, я титановая, антикоррозийная. Так, сразу все запомнили: на моих уроках никаких телефонов. Никаких. На моём уроке дисциплина и знания. Дисциплина. И знания.

ВАНЯ (Зое). Э, ты чё такая странная? Ты чё, гот? Гот, говорю? Тебя как в контакте найти? А инста у тя есть? Инста есть?

ТУШЁНКА. Синенко, ты Синенко?

ВАНЯ. Я Синенко.

ТУШЁНКА. Алкогольная фамилия какая. Ты меня слушаешь, Синенко? Или ты языком чешешь? Языком перед следователем будешь чесать.

ВАНЯ. Я слушаю. Чё сразу перед следователем?

ТУШЁНКА. А куда вы все пойдёте? Что учи вас физике, что не учи. Ну что, ну копии ключей будете делать, шлагбаумы поднимать. Потом стащил бутылку не удержался – и загремел. Для вас физика как Марс. Знаете про Марс? Или только батончик видели? Ну сколько среди вас физиков? Ноль целых, хрен десятых.

ВАНЯ. Так давайте рассказывайте про физику.

ТУШЁНКА. Советы следователю давать будешь. Посмотрим, как ему это понравится. А на моём уроке я говорю.

ВАНЯ. Физику обожаю.

ТУШЁНКА. Не все простейшие могут понять этот предмет. Да бестолку всё. Итак, физика. (читает конспект) Новый и немного загадочный предмет для юного, любопытного мозга (перестаёт читать). Ну у кого он есть, конечно.

ВАНЯ (Зое). Ничё, мы эту тоже доведём. У неё кликуха Тушёнка, раньше в колонии работала, вроде. Э, Зина, а ты откуда такая взялась? Ты неформалка что ли? Неформалка? Или как?

ТУШЁНКА (читает конспект). Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

ВАНЯ (Зое). Зина-корзина, ты на какие паблики подписана? Какие паблики читаешь? А? Паблики какие?

ТУШЁНКА (читает конспект). Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

ВАНЯ (Зое). А у тебя татуха есть? Татуха есть, говорю? У меня есть. Рукав набил. Смотри (показывает предплечье). Оружие, розы, всё круто. Ну и другая есть. На груди. А у тебя? А?

ТУШЁНКА (читает конспект). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

ВАНЯ (Зое). А я рэп сочиняю. Ты рэп умеешь? Любишь рэп-то? Слышала такое: «Что же ты за человек такой? Врешь в глаза не краснея... Думал, что ты ангел мой - оказалось, люблю зверя». Круто?

ТУШЁНКА (читает конспект). Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

ВАНЯ (Зое). Короче, ты мутная какая-то. У тебя кто родители? Кем родители работают, а? Мой папа в торговле. На большой машине по супермаркетам. А твои? Следователи? Следователи, говорю? Опера? Ты дочь Штирлица, короче.

ТУШЁНКА. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. (прекращает читать) Это кто там на задней парте дисциплину нарушает? Да, ты-ты, фамилия?

САША. Сысоева.

ТУШЁНКА. Что там у вас за игрища?

САША. Я не знаю.

ТУШЁНКА. А в глаза что не смотрим? Всё в угол, в угол? Что там в углу? И сказать не можем, ясно. Тихо, класс, смеяться будете на экзаменах. Сысоева, так неудивительно, ты на себя посмотри, вся в шерсти какой-то кошачьей, нерасчёсанная. На физику чтоб все приходили чистенькие, наглаженные. Садись. На чём мы остановились? (читает). Для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ВАНЯ (Зое). Парле ву франце?

ЗОЯ. Уи.

ВАНЯ. О! Заговорила!

ТУШЁНКА. Так, Синенко, я тебе язык отрежу! И будешь милый мальчик. Тихий, внимательный.

ВАНЯ. Я буду громко мычать. Оглушительно. Я уроки мычанием буду срывать.

ТУШЁНКА. Ну ладно, пошутили и так далее. Настасьева, да поставили, поставили тебе там лайки, не бойся, убери телефон. Ковалёв, что жуём? Жуют коровы, им думать не надо. Вынь.
Зоя отбирает у Вани трубочку, через которую он плевался, ломает, садится рядом с Сашей.
А что это у нас за мрачное создание?

ВАНЯ. Это новенькая.

ТУШЁНКА. Посреди урока что за хождения тут, а? Что за самовольная посадка? Это изгои что ли? Отщепенцы?

ЗОЯ. Это лучшие люди класса. В таком классе быть лучшими очень просто.


Раздаётся звонок мобильного телефона, Тушёнка обводит всех грозным взглядом, но выясняется, что звонит её телефон в сумке.
ТУШЁНКА. Читайте параграф.
Тушёнка выходит из класса.
НАСТАСЬЕВА (указывая на себя и подругу). Это – лучшие люди класса. Мы тут лучшие. А ты кто такая? Чмошница. Ты откуда взялась? Мы тут с первого класса. Мы тут всех знаем. Мы позвОним родителям, тебя из класса выкинут.

ЗОЯ. Вы тут колхозники все. У вас речь неразвитая, вы с ошибками говорите. Нужно ударение в слове «позвоним» ставить на последний слог. ПозвонИм.

НАСТАСЬЕВА. Да ты откуда взялась такая? С какого района?

ЗОЯ. Не из твоего быдло-района.

НАСТАСЬЕВА. Нет, это чё такое? Наезд?

ЗОЯ. Догадалась. У меня айкью сто баллов, уникальные мнемонические способности, художественное дарование, пять лет хореографических достижений и призы в верховой езде, а у тебя что? Что кроме вредных привычек, плохой наследственности и бедных родителей?

НАСТАСЬЕВА. Совсем обнаглела!

ЗОЯ. Ты разбираешься в марках сигарет, а я в мировой художественной культуре.

НАСТАСЬЕВА. Да ты меня не знаешь, ты чего гонишь тут? За базар ответишь!

ЗОЯ. Идём, Саша.


Зоя и Саша уходят. Возвращается Тушёнка.
ТУШЁНКА. А те с задней парты где? Так, ставим прогул. Выскочки. Выскочек не люблю, и никто не любит.

6.

Зоя и Саша дома у Зои, сидят за столом и пьют чай с Машей.


МАША. Выскочек никто не любит, это мне все учителя говорили. А я же вечно первая: и губки первая начала красить, и мини носить. Салатовый шарфик у меня первой появился, а тогда модно было. Так я мамке взмолилась: купи да купи! А она говорит: я тебе джинсы купила, костюмчик спортивный, у меня денег нет больше! Так я достала её, она купила, я же целеустремлённая. Девочки, сядьте друг с другом, я вас сфотаю. Вот так. Опа! Кисули! Милахи! Ну что, как в школе новой? Отлично же! Новая школа – новая жизнь. Только не курите, зубы желтеют. Сейчас фоточку в инстаграмчик выложу. Мрачноватые вы тут, кисули. Я вам должна сказать, как взрослая тётенька, над внешностью надо работать. Да, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Думаете, Зоин папа полюбил бы меня, если бы я носила не пойми что, и не мыла голову? Нет, не полюбил бы. А Зоя с локонами была бы ну просто куколка! Надо сделать тебе локоны, Зоя. А тебя, Саша, я бы постригла стильненько, и воском бы взбодрила так, ещё можно омбре замутить, и будет актуальненько.
Звонит телефон, Маша уходит говорить в другую комнату.
ЗОЯ. Не обращай внимания. Она парикмахерша, всех хочет постричь, уложить. Ну, такая профессиональная деформация. У папы свой магазин, так он, когда в другой приходит, всё хочет улучшить: и стеллажи бы передвинул, и товар по-другому разложил, и продавщиц уволил. Ну, деформация, да. Я когда увлеклась живописью, тоже стала цвета по-другому видеть. Знаешь, мир наполнен лазурью и кобальтом. Да. Лазурь и кобальт. Освещение – мне всё время хотелось сделать освещение как у Рембрандта.

САША. Кто такой Рембрандт?

ЗОЯ. Ну как же, ты разве не видела в Эрмитаже или в Цветаевском музее? Или в Амстердаме. «Возвращение блудного сына», «Блудный сын в таверне», «Даная», «Ночной дозор» - вот это всё.

САША. «Ночной дозор» видела, кажется. Это же фильм.

ЗОЯ. Нет, это другой. Но неважно. Это всё неважно. Ты ешь-ешь. Вкусно?

САША. Да. Очень вкусно.

ЗОЯ. К нам ходит одна женщина, она убирается, готовит. Домработница. Валентина. Хорошо готовит.

САША. А мама? Разве твоя мама не готовит?

ЗОЯ. У меня нет мамы. Она была когда-то. Но потом они с папой развелись, и я с папой осталась, так они решили. И всё, больше я её не видела. И не помню уже, я маленькая тогда была.

САША. Я бы не смогла жить без мамы. Она одна у меня. Папа тоже с нами живёт, но он… В общем, он странный стал. Алкоголь, сама понимаешь.

ЗОЯ. Ужасно.

САША. Мама работает, всё время работает. А мы с ребятами одни.

ЗОЯ. С ребятами? У тебя братья и сёстры?

САША. У меня три собаки, четыре кошки и ворона. Я их всех нашла на улице. Они болели, я их относила к ветеринару, а потом куда? Так и оставались.


Возвращается Маша.
МАША. Ну что, кисули? Кушайте, кушайте. Конечно, жрачка отстой, домработница готовила, но не выбрасывать же. Валентину я уволила. Она плохо убирает, плохо готовит. Сами справимся, да, кисуля? Тем более, скоро ремонт. Ой, девочки, давайте я вам расскажу, как нравиться мальчикам, тут я специалист, ха-ха! Обожаю с девчонками сплетничать на все эти темки няшные! Короче, девчонки, надо научиться печь – пирожки, булки, торты – короче, вкусняшки сладкие. Но это потом, позже. Вот, допустим, симпатичный мальчик тебе нравится. Первый этап – смотреть на него с обожанием. С обожанием. Пожирать глазами. Он торт. Он молочный коктейль. Он плитка шоколада. Дальше нужно научиться краснеть, когда он смотрит на тебя. Смущаться, короче. Просто представьте, что вы сделали что-то нехорошее, бяку, фу-фу, и покраснеете. А дальше можно ему прямо сказать: мол, ты такая няша, ты мне так нравишься! И исчезнуть. Просто дать ему время. Если позовёт в кафе или кино – отказаться. Пусть помучается. Пусть думает о тебе. Это работает, кисули, учитесь у тёти, тётя знает, о чём говорит.
Звонит телефон, Маша уходит говорить в другую комнату.
ЗОЯ. Как же ты справляешься с этими своими животными? Их же так много!

САША. Утром рано, часов в шесть, выгуливаю, Дину надо обязательно не позже, она огромная и старая, плохо терпит, а пьёт много. Надо им сварить кашу, если есть мясо – с мясом. Кошки тоже едят. Маме некогда, она на работу собирается. И после школы сразу бегу выгуливаю. Сегодня мама заболела, так что она выгуляет. Иногда молоко покупаю. Мама денег на обед даёт, а я кошкам молоко беру, они любят.

ЗОЯ. Ты сама всё это делаешь?

САША. Конечно, сама. Я всё сама делаю. И стираю, и посуду мою.

ЗОЯ. Какая ты! И жизнь у тебя такая, ну… Важная. А у нас в посёлке кошек нет бездомных, только всякие ориентальный, да мейнкуны, все чьи-то.

САША. Так я тебе насобираю, хочешь? Они все прячутся где попало, страдают. А я не могу брать, мама ругает, хватит уже.

ЗОЯ. Хочу. Только… не знаю, тут эта парикмахерша.
Заходит Маша.
МАША. Ну что, кисули, поели? Попили? Мне нужно полежать, сами понимаете. Сестрички твои, Зоя, пинаются, такие человечки противные. Так что давайте, посуду помойте, пол помойте, плиту помойте, мусор вынесите, окно протрите, полотенца постирайте, полки пропылесосьте, унитазы почистите. Поеду полежу в салон красоты.
Маша уходит.
ЗОЯ (глядя в окно). Опять она.

САША. Кто?

ЗОЯ. Она. Сумасшедшая та. Видишь? Вон, на качелях. Следит за мной.

6.

Максим, Саша и Зоя дома у Зои. Все трое заняты тем, что красят красками кухонный гарнитур и всю медель.

  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Другая Золушка

Скачать 467.17 Kb.