• Основными принципами духовно-нравственного развития и воспитания являются

  • Скачать 54.28 Kb.


    Дата06.06.2017
    Размер54.28 Kb.

    Скачать 54.28 Kb.

    «Духовно –нравственное развитие и воспитание обучающихся детской организации «Родничок» через использование системно



    «Духовно –нравственное развитие и воспитание

    обучающихся детской организации «Родничок»

    через использование системно –

    деятельностного подхода в условиях социума»
    Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.

    Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания в нашей школе являются следующие базовые национальные ценности: патриотизм, ценность познания,    труд,  семья, уважение к старшим,    творчество, толерантность,  природа.



    Главное в программе деятельности детской организации «Родничок» - системный подход к формированию нравственных качеств детей и подростков. При этом важно использовать не только педагогический потенциал школы, но и социума, путем вхождения в социальную среду. Для этого была разработана «Программа деятельности детской организации «Родничок» краеведческой направленности». Работа, которой способствует воспитанию каждого ребенка через привлечение его к различным видам деятельности. Главными направлениями работы являются:

    • Интеллектуальное;

    • Духовно – нравственное;

    • Социально – творческое;

    • Общекультурное;

    • Спортивно – оздоровительное.

    У детской организации есть свой стенд, на котором отражаются вся деятельность детской организации. На корабле «Детства» мы путешествуем к планетам «Знаний», «Спорта», «Труда», «Творчества», «Наш край». И каждый отряд, побывав на планете, оставляет свою звездочку. Каждый месяц на линейках отряды отчитываются о проделанной работе. К 19 мая совет детской организации подводит итоги и награждает грамотами лучшие отряды. 4 декабря в школе состоится очередная линейка, на которую приглашены те, кто был в детской организации «Родничок» и те, кто был когда – то пионером, ведь это будет праздничная линейка, посвященная 20 летию детской общественной организации ЮВК.
    В нашей школе краеведение является системобрающей деятельностью в воспитательной системе школы. В школе создан краеведческий музей. Учащиеся школы занимаются поисковой, проектной, исследовательской и оформительской деятельностью.
    При поддержке родителей учащиеся 4 класса изготовили кормушки собрали корм. Всю зиму они вели наблюдение за птицами. Какие птицы посещают кормушки и какой корм предпочитают есть, Все свои наблюдения записывали в дневник.. В результате в областном конкурсе-фестивале исследовательских работ и проектов младших школьников «Я познаю природу» команда 4 класса получила диплом 3 степени. Спонсорами поездки была администрация сельского поселения во главе с Риммой Мударисовной.
    В этом учебно году учащиеся 1 класса начали писать проект «Домики для птиц». В октябре родители сделали скворечники и вместе с ребятами развесили их в школьном парке. Сейчас первоклассники ведут наблюдение – займут ли домики зимующие птицы осенью.
    Ежегодно учащиеся школы пишут 2-3 исследовательские работы, которым предшествует большая поисковая работа. В этом году исследовательские работы посвящены 70 летию Великой Победы и написаны они о наших земляках ветеранах Великой Отечественной войны Логинове А.Б. и Невидимове А.Б. А помогали им этом родственники и односельчане ветеранов.
    Уже стало традицией каждый год 9 Мая в центре с. Аджим проводить митинг и парад юнармейских отрядов, в котором участвуют учащиеся с 1 по 11 класс. В 2012 году учащиеся школы учащимися школы были изготовлены бейджики с фотографиями ветеранов В.О. войны и надписью: «Помним. Любим. Скорбим». Вот уже два года «Бессмертный полк» шагаем вместе с нами на параде Победы. К 70 - летию Победы Администрация поселения предложила напечатать большие портреты фронтовиков и пройти парадом от стелы Героя Советского Союза Логинова А.Б до Памятника погибшим односельчанам в центре Аджима.
    К 90 –летию своего земляка, Героя Советского Союза Логинова А.Б.жители деревни Верхней вышли с инициативой поставить стелу при въезде в деревню. На митинг собрались не только жители деревни Верхней, но и Аджима, и учащиеся школы. Два года учащиеся школы при поддержке администрации поселения садят парк из берез и рябин у этой стелы, а чтобы деревья не погибли, поливают их.
    Участвуя в ежегодном конкурсе «Лидер года» учащиеся школы пишут и реализуют социально – значимые проекты. В результате в школьном музее появились книги «Ты живи, наш Аджим» - сборник стихов детей и жителей поселения, «Фольклор Аджимского поселения», «Военная юность моя». Сейчас мы готовим к выпуску книгу о ветеранах Великой Отечественной войны «Дорогами победы». Еще был реализован интересный проект «Забытые имена» - родители изготовили рамки, а учащиеся школы написали названия деревень и годы их существования, а затем вместе с родителями ездили на исторические места для установки рамки с надписями.

    С рождения человек привыкает к окружающей среде, природе, культуре своего края, страны. С детских лет в семье у каждого ребенка должны быть свои обязанности, в школе ребенок учится работать в коллективе. Во время внеурочной деятельности учащиеся школы совместно с социумом поселения участвуют в различных мероприятиях: концертах, экологических акциях, волонтерской работе, спортивных соревнованиях, родительских собраниях, классных часах и т.д.

    Исходя из всего этого, мы определяем воспитание, как скоординированный процесс совместной деятельности семьи, школы и общественных организаций, в котором детская организация школы занимает особое место. На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с администрацией поселения, сельским ДК, библиотеками, советом ветеранов, женсоветом, с которыми проводим вместе много интересных дел.
    Так во время подготовки к юбилею села, волонтеры школы вместе с работниками администрации поселения, дома культуры, библиотекарями, ходили по населенным пунктам, поздравляли с праздником, разносили приглашения. Во время праздника помогали продавать сувениры, проводить карнавальное шествие. Совместно с депутатами поселения учащиеся школы заложили рябиновую аллею в честь 400 летия Аджима. На основе собранного музейного материала об истории населенных пунктов были выпущены маленькие брошюры.
    В подростковый период ребенок стремится осознать и развить свою уникальность. Если в детстве особая школа социальных отношений игра, то в отрочестве этой школой становится общение. Меняется отношение к учебной деятельности. В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеалов. Подросток, привлеченный к туристско – краеведческой работе испытывает глубокое духовное чувство.

    Основными принципами духовно-нравственного развития и воспитания являются:

    - нравственный пример родителей, педагогов, односельчан;

    - социально – педагогическое партнерство;

    - индивидуально – личностное развитие;

    - социальные востребованности воспитания.


    Учитывая данные принципы в воспитательной работе школы, ежегодно используя различные формы деятельности проводим одно большое мероприятие во взаимодействии с социумом.

    Один мудрец сказал: «Ценностью воспитания является то, что значимо для человека».

    А что же значимо в первую очередь для детей и подростков – это семья, школа, малая родина.

    Семья – это в первую очередь мама. Для ребенка очень важно, что сказала мама, что мама сделала. И не даром в стране появился еще один праздник – «День матери». Сегодня мы постараемся показать вам несколько мероприятий краеведческой направленности с учетом принципов духовно – нравственного развития и образования, когда рядом на равных выступают учащиеся школы, учителя, администрация школы и родители, женсовет поселения.


    Старшая вожатая МКОУ СОШ с. Аджим Л.М. Просвирякова
    28.11 2014

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Духовно –нравственное развитие и воспитание обучающихся детской организации «Родничок» через использование системно

    Скачать 54.28 Kb.