• Международные исследования качества образования PISA
  • Оценка качества школьного образования на федеральном уровне Национальные исследования качества образования (НИКО)
  • Количество участников НИКО в Кировской области Октябрь 2014 г. (математика), 9 ОО
  • Класс Кол-во обучающихся
  • Всего 863 Апрель 2015 г. (4 класс), 43 ОО
  • Предмет Кол-во обучающихся
  • Всего 1593 Октябрь 2015 г. (информационные технологии), 12 ОО
  • Всего 493 Октябрь 2016 г. (иностранные языки), 10 ОО
  • Всего 350 5
  • 2. Всероссийские проверочные работы (ВПР)
  • Количество участников ВПР в Кировской области Апробация ВПР (декабрь 2015 года), 35 ОО
  • Апробация ВПР (май 2016 года)
  • ВПР по русскому языку (ноябрь 2016 года), 138 ОО
  • График проведения ВПР в 2016-2017 гг.
  • Внешняя региональная оценка предметных и метапредметных результатов (ОПМР)
  • Класс Предмет Кол-во тестируемых

  • Скачать 100.25 Kb.


    Дата12.05.2017
    Размер100.25 Kb.
    ТипЗаседание

    Скачать 100.25 Kb.

    Единая система оценки качества образования



    Единая система оценки качества образования
    25 октября 2016 года состоялось заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были рассмотрены подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования (ЕСОКО).

    Составными частями ЕСОКО являются:



    1. Международные исследования качества образования '

    2. Национальные исследования качества образования (НИКО)

    3. Всероссийские проверочные работы (ВПР)

    4. Исследования профессиональных компетенций учителей '

    5. ГИА 9 (ОГЭ, ГВЭ)

    6. ГИА 11 (ЕГЭ, ГВЭ)

    Цель ЕСОКО - выявить реальную ситуацию в системе образования

    Единая система оценки качества школьного образования основывается на следующих принципах:



    • оценка - составная часть учебного процесса;

    • оценка того, чему учили;

    • формат оценки (текст, устная часть) влияет на содержание;

    • объективность оценки;

    • использование результатов оценки для развития.


    Международные исследования качества образования

    PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность).

    Это тест, оценивающий грамотность школьников и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.



    PIRLS - исследование качества чтения и понимания текста (выпускники начальной школы).

    Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично — один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено три раза: в 2001, 2006 и 2011 годах.



    TIMSS - международные исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования (4, 8 классы).

    Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично -один раз в четыре года, и к настоящему времени было проведено шесть раз, начиная с 1995 года. При этом трижды проводилось «расширенное» исследование, включающее в себя изучение достижений обучающихся последнего класса школы (в России это 11-й).



    ICCS - международные исследования граждановедческого образования 14-летних школьников.

    Данное исследование отслеживает уровень готовности учащихся основной школы (8 класс) к осуществлению гражданских прав и обязанностей. Изучаются знания учащихся, понимание ими основных граждановедческих понятий и проблем, а также ценностные убеждения и отношение к различным аспектам гражданственности.



    TALIS - международные сравнительные исследования учительского корпуса. Проводятся для сбора и сравнения информации об учителях и директорах в разных странах в таких ключевых областях как: подготовка и профессиональное развитие учителей, оценка качества работы, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях.

    Международные исследования в регионах проводятся для небольшой выборки учреждений, которые определяются на федеральном уровне, поэтому на основании результатов данных исследований нельзя судить о качестве образования отдельного региона, муниципалитета.


    Оценка качества школьного образования на федеральном уровне


    1. Национальные исследования качества образования (НИКО):

    - реализация поручений Президента РФ и программных документов Правительства РФ в части, касающейся качества образования;

    - совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

    - развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в РФ;

    - содействие эффективному внедрению ФГОС;

    - процесс стандартизации оценочных процедур в сфере образования;

    - развитие единого образовательного пространства в РФ.


    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2-х раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    Выборку школ осуществляет субъект Российской Федерации и министерство образования и науки Российской Федерации (по результатам государственной итоговой аттестации).



    Не предусмотрена оценка деятельности образовательной организации, органа исполнительной власти субъекта РФ и публичное обсуждение результатов.

    Количество участников НИКО в Кировской области

    Октябрь 2014 г. (математика), 9 ОО

    Класс

    Кол-во обучающихся

    5 класс

    338

    6 класс

    257

    7 класс

    268

    Всего__1593___Октябрь_2015_г._(информационные_технологии),_12_ОО'>Всего__863___Апрель_2015_г._(4_класс),_43_ОО'>Всего

    863


    Апрель 2015 г. (4 класс), 43 ОО

    Предмет

    Кол-во обучающихся

    математика

    577

    русский язык

    524

    окружающий мир

    492

    Всего

    1593


    Октябрь 2015 г. (информационные технологии), 12 ОО

    Класс

    Кол-во обучающихся

    8 класс

    250

    9 класс

    243

    Всего

    493

    Октябрь 2016 г. (иностранные языки), 10 ОО

    Класс

    Кол-во обучающихся

    Английский язык

    Немецкий язык

    5 класс

    198

    2

    8 класс

    152

    3

    Всего

    350

    5

    Далее планируется проведение работ:



    Апрель 2017 года - ОБЖ 6 и 8 классы,

    Октябрь 2017 года - химия, биология 10 класс,

    2017-2018 уч. год - география 7-8 классы.

    Цели НИКО: развитие единого образовательного пространства в РФ, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования, анализ состояния системы образования, формирование программы развития.


    2. Всероссийские проверочные работы (ВПР)

    Всероссийская проверочная работа - это стандартизированная контрольная работа.



    • Вместо КИМ – варианты проверочной работы.

    • Вместо демоверсии – образец проверочной работы.

    • Нет заданий с выбором ответа.

    • Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД.

    • Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания.

    • Доступность для всех школ.

    • Возможность получить сводные результаты на региональном и федеральном уровне.

    • Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур.

    • Оценивание работ на основе стандартизированных критериев.

    Цель: обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка реализации ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

    На коллегии Минобрнауки России была отмечена особая значимость НИКО и ВПР для формирования ЕСОКО.




    Количество участников ВПР в Кировской области

    Апробация ВПР (декабрь 2015 года), 35 ОО

    Предмет

    Кол-во обучающихся

    Математика

    2962

    Русский язык

    2899


    Апробация ВПР (май 2016 года)

    Предмет

    Кол-во ОО

    Кол-во обучающихся

    Математика

    470

    11500

    Русский язык

    467

    11425

    Окружающий мир

    469

    11492


    ВПР по русскому языку (ноябрь 2016 года), 138 ОО

    Класс

    Кол-во обучающихся

    2

    6371

    5


    Результаты участников ВПР ОО получает через личный кабинет на информационном портале ВПР в форме статистических отчетов; отметки за выполнение заданий обучающимися – участниками ВПР не выставляются.


    График проведения ВПР в 2016-2017 гг.


    Конкретные сроки

    Предмет

    Класс

    Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2016 № НТ-1331/08 «О ходе исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации»

    9, 10 ноября 2016 г.

    Русский язык


    2, 5

    Распоряжение федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016
    № 2322-05 «Об утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы»

    18, 20 апреля 2017 г.

    Русский язык

    4

    25 апреля 2017 г.

    Математика

    27 апреля 2017 г.

    Окружающий мир

    18 апреля 2017 г.

    Русский язык

    5

    20 апреля 2017 г.

    Математика

    25 апреля 2017 г.

    История

    27 апреля 2017 г.

    Биология

    25 апреля 2017 г.

    Физика

    11

    27 апреля 2017 г.

    Химия

    11 мая 2017 г.

    Биология

    16 мая 2017 г.

    География

    18 мая 2017 г.

    История

    Образцы проверочных работ находятся на сайте http://vpr.statgrad.org


    Внешняя региональная оценка предметных и метапредметных результатов (ОПМР)

    Дата проведения: апрель 2015 года.

    Участники: обучающиеся 4 классов 479 общеобразовательных организаций Кировской области


    Класс

    Предмет

    Кол-во тестируемых

    Кол-во справившихся

    Качество

    подготовки

    4

    Математика

    11547

    9679

    84%

    Русский язык

    11516

    10903

    95%

    Комплексная работа

    11493

    10765

    94%

    Далее планируется апробация технологии внешней оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС в образовательных организациях Кировской области (апробация в 20 дошкольных образовательных организациях).

    Перспективы РСОКО:

    - проведение апробации внешней оценки качества дошкольного образования;



    - проведение комплексных работ в рамках оценки качества образования в 3 и 7 классах.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Единая система оценки качества образования

    Скачать 100.25 Kb.