Скачать 186.36 Kb.


Дата22.03.2019
Размер186.36 Kb.

Скачать 186.36 Kb.

Егорьевский сельский дом культуры




МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа»


ДОРОГОЙ ГАГАРИНА.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.

Праздник в честь 50-летия полета

в космос Ю.А.Гагарина.

2011г.

Плакаты:

1.»Жить хорошо нельзя, нужно жить с увлечением» (С.П.Королев)

2. «Мы все хотим побывать на Луне»

3.»Космонавты живут среди нас»

Ведущий: Дорогие гости и участники! Наш праздник мы посвящаем 50-летию полета в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. (показывает портрет Ю.А.Гагарина и картины о космосе), полета, скоторого началась на Земле космическая эра.

Звучит стихотворение «108 минут» Л.Вышеславского.

Чтец:

В скафандре, по-рабочему, как был, у Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он вступил и зашагал, растаптывая комья.

На перелеске, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел, сегодня ж на неё и возвратился.

Все так же низко облака бегут, все так же небо сосны стерегут,

Все тот же день, часов все та же мера…

Прошло лишь сто, сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра, которую космической зовут!

Ведущий: Слушайте, как звучали последние известия 50 лет назад – 12 апреля 1961 года.

(звучит запись первого сообщения о полете Ю.А.Гагарина)

Голос диктора: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 г. В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля – спутник «Восток» - является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Все: Ура! Да здравствует Гагарин! Слава! Слава! Слава!

(звучит запись обращения Ю.А.Гагарина перед стартом):

Голос Гагарина: дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы вселенной. Что можно сказать в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории космический полет. Радость? Это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой – можно ли мечтать о большем?



Чтец: Рассвет. Ещё не знаем ничего. Обычные «Последние известья»

А он уже летит через созвездья! Земля проснется с именем его.



Ведущий: Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди этих стран старательно учились произносить слова: Гагарин, Юрий, космонавт.

Ведущий: Нет в нашей стране ни одного человека, пережившего это событие, в жизни которого оно не оставило бы яркого, заметного следа. Послушайте, как вспоминают о первом полете человека в космос ваши бабушки и дедушки.

(бабушки и дедушки детей выступают с воспоминаниями «Как я узнал о первом полете человека в космос)

(звучит запись доклада Ю.А.Гагарина о полете в космос)

Голос Гагарина: Рад доложить вам, что задание Центрального комитета коммунистической партии и советского правительства выполнено. Первый в мире космический полет на советском космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. Все системы и оборудование корабля работали четко и безупречно. Самочувствие отличное. Готов выполнить любое новое задание нашей партии и правительства. Майор Гагарин.

Ведущий: Земля узнала имя героя, проложившего дорогу к звездам, простого, обаятельного человека – гражданина нашей страны, который одновременно стал и первым гражданином Земли.

(звучит фрагмент записи песни А.Н.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был!»)

Ведущий: После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся до одного года. Уходит в небо экспедиция – другая уже готовится к полету. Люди уже успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, комбайнера, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолета. Да и самых космонавтов становится больше. (показывает портреты космонавтов). Всмотритесь в эти лица. Каждый из этих людей проложил свою дорогу в космос – дорогу, которая и сегодня, как 50 лет тому назад, требует от человека большего мужества, выносливости и самоотдачи. Неслучайно вы видите у них на груди ордена и медали. Работа в космосе в наши дни не прекращается ни на мгновение. И сейчас, в минуты, когда идет наш праздник, где-то далеко, далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

(используя сообщения газет и теле и радионовостей ведущий рассказывает о последних событиях в космосе)



Ведущий: От души верится, что вы ребята, повзрослев и выучившись , создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

1 чтец: Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигу сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется.

2 чтец: Мечтать! Надо мечтать детям орлиного племени!

Есть воля и смелость у нас, чтоб стать героем нашего времени.

3 чтец: Пусть нашей славе час не пришел, друг не грусти об этом.

За партами вузов, за партами школ начнется наш путь к планетам!

Ведущий: Первыми космонавтами были пилоты-летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи, биологи, журналисты. Сейчас космос ждет тех, кто умеет управлять компьютерами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали другими. Сегодня работа в космосе – это научные наблюдения, исследования, испытания и повседневный труд во имя прогресса во все мире!

4 чтец: Нашим ученым дороги ясны будут в космической мгле,

Но эти дороги затем лишь нужны, чтоб лучше жилось на Земле.

5 чтец: Проложим дороги к далеким мирам, в ракете к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там, то в гости к себе пригласим!

6 чтец: Жить и верить – это замечательно! Перед нами неизвестные пути.

Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести!

Ведущий: Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты!». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Если вы хотите стать космонавтами, то нужно хорошо учиться. И тогда вы сможете с уверенность сказать (дети читают с плаката)

Все участники: Космонавты растут среди нас!

7 чтец: Мы спешим скорее в школу, в наш любимый класс.

Много дел больших и новых ожидает нас.

8 чтец: Будет день, быстрее света полетим и мы

К тайным сказочным планетам, в дальние миры.

Звучит песня «Тот и есть волшебник» муз Г.И.Гладкова, сл. В Лугового)



Ведущий: Сегодня в честь первого космического полета Ю.Гагарина мы поиграем в игру «Звездные старты» и совершим полет к Марсу. Вот это – карта нашего путешествия (показывает). Мы стартуем с Земли, делаем вокруг неё три витка, посещаем Луну. Совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе, побываем на Марсе и постараемся к сроку вернуться на Землю.

(участники хлопают)



Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома Байконур, откуда совершим рейс «Земля – Луна – Марс – Земля». Участники рейса прошли сложные предполетные испытания, и сейчас они покажут всем свою отличную физическую готовность.

Физминутка «Отправляемся в полет»

Отправляемся в полет - сколько нас открытий ждет!

Мчат ракеты друг за другом над земным зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают – в небе бабочки порхают!

Раз, два, три, четыре, пять – вместе весело летать!

Тишина стоит вокруг. Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда – косят раз и косят – два!

Видим скачут на опушке две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок – скачут с пятки на носок,

А потом к реке спустились, в синих водах освежились,

Посмотри – поплыли дружно! Делать так руками нужно:

Вместе – раз! Это брасс. Одной рукой! Это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Качаясь на волне, плывем на спине.

В дальний путь мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки поднимись, руки –вверх и руки – вниз!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять –

Космонавт готов летать, будет путь в ракете весел!



Ведущий: Разойтись по экипажам! Командиров прошу доложить о готовности экипажей!

Командиры экипажей (вместе): Есть доложить о готовности экипажей!

Командир первого экипажа:

Я вчера летал в ракете, на далекой был планете.

Там обедал в синеве, а вчера я был в Москве.

Из ракеты той, друзья, самым первым вышел я!

Экипаж к полету готов! Командир экипажа - ____________________________

Командир второго экипажа:

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!

Самым первым будет наш неразлучный экипаж!

Экипаж к полету готов! Командир экипажа - ____________________________



Командир третьего экипажа:

Далекие звезды над нами горят, зовут они в гости отважных ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас, и вот мы к полету готовы сейчас!

Экипаж к полету готов! Командир экипажа - ____________________________



Командир четвертого экипажа:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали огни золотые любимой Земли.

Экипаж к полету готов! Командир экипажа - ____________________________



Командир пятого экипажа:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна, Чтобы ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть, сумеем в пути мы к тебе заглянуть.

Экипаж к полету готов! Командир экипажа - ____________________________



Ведущий: В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Хорошо ли вы помните их? Я буду говорить начало каждого правила, а вы должны все вместе его закончить. Готовы?

Школьник, школьник, не забудь –



Все дети (вместе): В космонавты держишь путь!

Ведущий: Главным правилом у нас –

Все: Выполнять любой приказ!

Ведущий: Космонавтом хочешь стать –

Все: Должен много, много знать!

Ведущий: Любой космический маршрут –

Все: Открыт для тех, кто любит труд!

Ведущий: Быстрокрылый звездолет…



Все: Только дружных в путь возьмет!

Ведущий: Для незлых и несердитых…

Все: Все пути на Марс открыты!

Ведущий: Молодцы, ребята! Наших космонавтов пришла проводить в дальнюю дорогу усиленная группа поддержки! Встречайте!

(группа девочек исполняет танец)

Ведущий: Экипажам занять свои места в ракетах!

(дети занимают места в ракетах – рассаживаются за столы, заранее составленные по два-три вместе. На каждом столе – макеты ракеты и бортового компьютера, заранее сделанные руками детей, а также бумага, фломастеры, карточки, калькуляторы, сигнальные огни, игрушечные сотовые телефоны – предварительно расположенные по числу участников экипажей.)

Ведущий: Даю всем экипажам первое задание: придумать название своему космическому кораблю. Напишите название на листе в левом верхнем углу.

(командиры экипажей выполняют задание. Жюри подводит итоги)



Ведущий: Перед стартом проведем эстафету «Что возьмем с собой в космос?» Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Балласт не берем! Побеждает экипаж, набравший наибольшее число нужных предметов. За каждую правильно выбранную карточку – 1 очко.

(Карточки: книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, портрет Аллы Пугачевой, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

Жюри подводит итоги конкурса.

1 Чтец: Ждет нас быстрая ракета для полета на планету

Отправляемся на Марс…



Все: Звезды, ждите в гости нас!

Ведущий: Внимание! Объявляется трехминутная готовность!

Все: Есть трехминутная готовность!

Ведущий: Надеть шлемы!

Все: Есть надеть шлемы!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Включить радиопозывные!

Все: Есть включить радиопозывные! (включают сотовые телефоны)

Ведущий: Топливо?

Все: В норме!

2 чтец: Все радиостанции страны настроены на Байконур!

Ведущий: Москва!

3 чтец: Принимает!

Ведущий: Петербург!

4 чтец: На связи!

Ведущий: Дальний Восток

5 чтец: На Дальнем Востоке – цунами, но радиостанции буду работать в обычном режиме!

Ведущий: Контакты!

Все: Есть контакты!

Ведущий: Ключ на старт!

Все: Есть ключ на старт!

Ведущий: Включить двигатели!

Все: Есть включить двигатели!

Ведущий: Даю последний отсчет: 10,9,8.7,6,5,4,3,2,1… Старт!

Все: Поехали!

(дети хлопают. Звучит запись команд и звуковых сигналов старта космической ракеты или музыку)

6 чтец: Поднимается ракета, чертит небо ярким светом.

Стих огонь. Рассеян дым.

Ведущий: С добрым стартом!

Все: Мы лети-и-и-и-м!



Исполнение песни сл. Н.Добронравова, муз. Н.Пахмутовой «Я верю, друзья...»

(Звучит запись сигналов первого искусственного спутника Земли)

Командир первого экипажа: Земля! Земля! Я ____________.Принял сигналы первого искусственного спутника Земли, запущенного нашей страной 4 октября 1957 года.

(Ведущий показывает фото первого в мире искусственного спутника Земли)

Дети хлопают.

Командир второго экипажа: Земля! Земля! Я ____________. Мы завершаем первый виток вокруг Земли. Приступаем к выполнению первого задания!

Ведущий: Приступайте. Необходима точная информация о событиях на Земле. Командирам экипажей представить свои доклады в Центр управления полетами через 10 минут.

(Дети готовят и представляют жюри свои доклады о событиях на Земле из области природных явлений, доклады о развитии кораблестроения.)



Исполнение песни «Маленький шар голубой» муз. В.Добрынина, сл. М.Шаброва.

Командир третьего экипажа: Земля! Земля! Я ____________. Принял сигналы со станции «Салют» от космонавтов, которые поздравляют нас с успешным выполнением задания! (дети хлопают)

Ведущий: Внимание! Внимание! Ваши космические корабли выходят на окололунную орбиту. Всем экипажам даю указание прилуниться. Убрать газ!

Все: Есть убрать газ!

Ведущий: Отключить двигатели!

Все: Есть отключить двигатели!

Ведущий: Проверить герметичность скафандров!

Все: Есть проверить герметичность скафандров!

Ведущий: Открыть люки!

Все: Есть открыть люки!

Ведущий: Счастливого пути! Земля ждет от вас новых сведений о Луне!

Командир первого экипажа: Луна – это спутник Земли.

Командир второго экипажа: Луна – это тоже планета, но очень маленькая.

Командир третьего экипажа: Луна не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.

Командир четвертого экипажа: В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Армстронг, Олдрин и Коллинз.

Командир пятого экипажа: А советский луноход, созданный под руководством Георгия Николаевича Бабакина, прошел по Луне, взял пробы лунного грунта, сфотографировал Луну с обратной стороны и вернулся на Землю. Здесь, на Луну, мы видим Вселунный музей космонавтики. В нем находятся разные экспонаты, среди которых и портреты прославленных космонавтов.



Ведущий: Центр управления полетами признает вашу информацию очень ценной. Есть ли среди портретов космонавтов известные лица? Что вы знаете о них? Доложите подробности.

(от каждого экипажа представляют подготовленные дома небольшие рассказы о каком-нибудь космонавте)



Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Я - Земля! Я – Земля! Ваши сведения приняты! Теперь вперед – к Деймосу! Внимание! Внимание! Всем экипажам принять срочное предупреждение: приближается состояние полной невесомости! Будьте предельно осторожны и внимательны! Будьте предельно осторожны и внимательны!

Проведение игры «В космическом танце замри»

Ведущий: В невесомости плывем мы под самым потолком.

Корабль качается – раз, корабль качается – два,

Корабль качается – три, в космическом танце замри!

(игра повторяется несколько раз. Жюри подводит итоги конкурса, начисляя экипажам за каждую, оригинальную и смешную космическую фигуру их участников)

Ведущий: Я - Земля! Я – Земля! Командам занять места!

Командир первого экипажа: Земля, земля! Мы наблюдаем удивительных рептилий.

Ведущий: По плану вы приземляетесь в космозоо. Деймос богат удивительными животными. Приземлившись, сделайте снимки и соберите сведения о них! Счастливого пути!

Командир первого экипажа: До связи!

(берут листочки с названиями животных в космозоо. Музыка звучит громко. Космонавты, выйдя из ракет, плавно ходят, рассматривая удивительных животных, делают снимки, зарисовки, советуются, делают записи в планшетках. По световому сигналу возвращаются в ракеты, обсуждают увиденное и дакладывают на Землю примерные сведения о животных и рисунки.)

Жюри подводит итоги конкурса. Все хлопают победителям.

Ведущий: Теперь ваш путь лежит к Фобосу. Пристегнуть ремни.

Космонавты: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Включить двигатели!

Космонавты: Есть включить двигатели!

Ведущий: Взлет!

Космонавты: Есть взлет!

Ведущий: Счастливого пути! Дайте сведения о Фобосе!

Командир первого экипажа: Фобос - второй спутник Марса. Он чуть больше Деймоса и имеет неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 году американским астрономом Асафом Холлом.

Ученикирадисты: На борт наших кораблей пришли какие-то странные сигналы – одни цифры. Их невозможно прочитать.

Ведущий: Я - Земля! Я – Земля! Разгадку найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву её порядкового номера. Желаю успеха.

1 экипаж: 3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

2 экипаж: 17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

3 экипаж: 15,6,3,16,9,14,16,8,13,1 (невозможна)

4 экипаж: 31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

5 экипаж: 19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

Ведущий: Я совсем забыл вам сказать, что, если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова «Ужас» и «Страх». Что же, тогда попробуйте совершить посадку на Марс.

(жюри подводят итоги конкурса радистов, все хлопают)

Командиры экипажей: Экипажам приготовиться! Идем на посадку!

Исполнение песни «Летающая тарелка» муз.Ю.Антонова, сл.М.Пляцковского



Командиры: Приготовиться экипажам. Идем на посадку!

Космонавты-радисты: Но марсиане не дают согласия на приземление!

Ведущий: Я - Земля! Я – Земля! Будьте внимательны. Сообщите результаты в Центр управления полетом.
ЧАЙНВОРД.

Слова вписываются по кругу по часовой стрелке так, чтобы последняя буква предыдущего слова стала первой буквой следующего. В последнем слове первая и последняя буквы сливаются.

1. Первая в мире женщина-космонавт. (Терешкова)

2. Название космонавта в Америке и Франции (астронавт)

3.Конструктор первого в мире космического корабля. (Королев)

4.Название космического корабля, на котором летал в космос Ю.А.Гагарин («Восток»)

5. Название страны, граждане которой первыми побывали на Луне (Америка)

(Жюри подводит итоги)

Ведущий: Интересно, что американцы несколько раз пытались приземлиться на Марс, но каждый раз что-то мешало им это сделать. В то же время они получили удивительные сигналы, которые не могли расшифровать очень долго. Наконец, ученым удалось это сделать. Марсиане просили не прилетать на их планету! Интересно, как они поступят сейчас? Посадка разрешена! Приземляемся!

Все: Есть приземляться!

Ученик: путь неровный. Рвы. Канавы. Их преодолеть нам надо!

Танец-игра «Чей экипаж быстрее преодолеет трудности»

Команды под ритмичную музыку танцуют, имитируя прыжки через ямы, обозначенные мелом. Побеждают те, у кого это получится артистичнее.



На помощь бегут марсиане. Танец марсиан.

Жюри подводят итоги.

Марсиане задают вопросы землянам.

ВИКТОРИНА

1. Полная дата первого космического полета?

2. Его продолжительность (108 минут)

3. Имя первого космонавта Земли.

4. Почему 2011 год назван год космонавтики?

5. Где приземлился первый космонавт? (Саратовская область, возле г.Энгельса, села Ровное)

6.Как назывался космодром, с которого взлетал Ю.Гагарин (Байконур)

7. Назовите женщин – космонавтов.

8. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос (Леонов)

9. Кого называют отцом космонавтики? (Циолковского)

10.Как называется город, в котором живут космонавты? Где он находится? (г.Звездный, под Москвой)

Жюри подводит итоги, сообщает их в ЦУП

Ведущий: Поздравляю с победой! Все задания космонавты выполнили на отлично. Маршрут завершен. Добро пожаловать домой!

Все: Ура! На Землю!

Командиры: Занять свои места! (садятся на места)

Командиры: Закрыть люки! Проверить герметичность!

Все: есть проверить герметичность!

Командиры: Проверить контакты!

Все: Есть проверить контакты!

Командиры: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Командиры: Включить двигатели!

Все: Есть включить двигатели!

Командиры: Объявляется трехминутная готовность! Связь?

Все: Нормально!

Командиры: Горючее?

Все: Нормально!

Командиры: начинаю отсчет: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1 – предварительная, промежуточная, главная, старт!

Все: Ура! Ура! Летим!

Исполнение песни «Как легко взорвать планету» муз.Ю.Антонова, сл.М Пляцковского.

Ведущий: Объявляем конкурс рисунков на тему «Планета моей мечты».

(Жюри подводит итоги последнего конкурса и общие. Все хлопают победителям)



Ведущий: Мои дорогие будущие космонавты! Сегодня вы участвовали в игре «Путешествие в космос». Все вы хорошо прошли испытания, показали, что многое знаете, умеете действовать дружно, смело, а главное – умеете помогать друг другу. Внимание всем экипажам на околоземной орбите. Приготовится к спуску!

Все: Есть приготовиться к спуску!

Ведущий: Фиксируем приземление!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Экипажи, стройся!

Все: Здравствуй, Земля!

Гости подходят к ребятам, поздравляют с победой, возвращением, дарят подарки, радуются за них.

Чтец: Поспешите, ребята, в свой класс, без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас, но без знаний на Марс не возьмут.

Готовьтесь, ребята, к полету сейчас, ведь скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс!



Ведущий: Но на какую бы вы планету ни полетели, пусть самую интересную и загадочную, помните, что вас всегда очень ждут дома ваши родные, друзья, Родина, ваша планета – Земля!

Исполнение песни «Трава у дома»

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Егорьевский сельский дом культуры

Скачать 186.36 Kb.