• Название учебно-методического комплекса
  • Цель
  • Маршрутный лист ( по числу команд)
  • - максимум 10 баллов. Станция 2 – Красная книга.
  • Станция 3 – Очисти планету.
  • Максимум – по количеству собранного мусора. Станция 4 – С кочки на кочку.
  • Максимум 10 баллов. Станция 5 – Лесная. Заполни пропуски в тексте. Максимум 12 баллов(12 слов). №1.
  • Урале
  • __________
  • _______
  • ____________
  • _________
  • Максимум 10 баллов. Станция 7 – И даже в песне о них поётся.
  • Станция 9 – Загадки с грядки.
  • Максимум 10 баллов. Станция 11 - Мумия.

  • Скачать 87.22 Kb.


    Дата29.05.2019
    Размер87.22 Kb.

    Скачать 87.22 Kb.

    Экологическая эстафета



    Разработка игры по географии, биологии, экологии для 6-7 классов
    «Экологическая эстафета»

    А.В. Усачёва, учитель географии и биологии, МБОУ «Средняя школа №1 им. А.С. Пушкина», г. Верхняя Салда, Свердловская область

    Название учебно-методического комплекса: линия УМК по географии для 6–9 классов под редакцией В. П. Дронова.

    Тип мероприятия: обобщающая итоговая игра по предметам естественнонаучного цикла.

    Для учащихся 6-7 классов, предметы: экология, география, биология, физическая культура. Проводится в конце года, как завершающее, подводящее итоги.



    Цель: формирование экологической культуры школьников.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с удивительными свойствами некоторых древесных растений, вспомнить биологические понятия.

    2. Показать значение экологии для человека.

    3. Воспитать бережное отношение к природе родного края.

    4.Способствовать здоровьесбережению учащихся.

    Оборудование: маршрутные листы, бланки, открытки; при хорошей погоде – открытая игровая площадка.

    Игру путешествие можно проводить в парке, на пришкольном участке в весеннее, летнее и осеннее время года. Весной и осенью используется гербарный материал. Во время подготовки к игре необходимо составить маршрутный лист, на котором обозначены все пункты маршрута. В игре участвуют четыре команды учащихся 6-7 классов по 10 человек.


    Маршрутный лист ( по числу команд)

    Команда №1

    Название станции

    Оценка

    Роспись

    1. Болото.

    2. Красная книга

    3.Очисти планету

    4. С кочки на кочку

    5. Лесная

    6. Пусть всегда будет солнце

    7. И даже в песне о них поётся

    8. Колесо фортуны

    9. Загадки с грядки

    10. Орешки для белочки

    11.Мумия


     

     

    В ходе игры каждая команда должна посетить все станции в том порядке, который указан в маршрутном листе и выполнить все задания, предлагаемые ведущими на станциях. На каждой станции дети занимаются 3-5 минут. Победителем станет та команда, которая получит наибольшее количество баллов в одной из областей.

    Каждая команда придумывает себе название, которое заносится в маршрутный лист. На обратной стороне маршрутного листа - схема расположения станций.

    В ходе игры каждая команда должна посетить все станции в том порядке, который указан в маршрутном листе и выполнить все задания, предлагаемые ведущими на станциях.

    Ход игры

    Ведущая:

    Дорогие ребята!

    Мы рады приветствовать вас.

    Игра, в которой вы будете участвовать, называется «Экологическая эстафета». И речь в ней пойдет о том, что так или иначе связано с природой и человеком, и их взаимоотношениями. Для этого вам необходимо посетить станции и выполнить предложенные задания.

    Ведущая вручает капитанам команд маршрутные листы и объявляет начало игры.

    После того, как дети побывают на всех станциях, ведущая собирает маршрутные листы, подсчитывает количество баллов, награждает победителей.



    Станция 1 – Болото.

    Необходимо всем участникам забраться на лавку и не вставая на пол, с помощью других ребят пройти болото, не замочив ноги (не упав с лавки). Сколько падающих, столько баллов вычитается - максимум 10 баллов.



    Станция 2 – Красная книга.

    Назвать предложенных животных, занесённых в красную книгу. Предлагается 10 штук. Максимум 10 баллов.



    Станция 3 – Очисти планету. Предлагается убрать мусор с помощью совка в мешок. Условие – руки не применять, собрать скомканные бумажки (или надутые шары) за 2 минуты. Максимум – по количеству собранного мусора.

    Станция 4 – С кочки на кочку. Выдаётся бумага А4 по 2 шт. на человека, должны все пройти препятствие, при этом не провалиться…Вставать на листы бумаги попеременно. Каждый участник принесёт команде по одному баллу. Максимум 10 баллов.

    Станция 5 – Лесная. Заполни пропуски в тексте. Максимум 12 баллов(12 слов).

    1. Березы самые первые появляются на вырубках и лесных гарях, потому что легко возобновляются семенами, мало требовательны к почве, светолюбивы, морозостойкие. Береза дает людям очень ценную древесину, которая используется в различных отраслях народного хозяйства для изготовления мебели, лыж, фанеры, а также используется как сырье для производства целлюлозы и бумаги. Из березы получают уксусную кислоту и древесный спирт, сажа идет на приготовление типографской краски. Вот сколько полезных свойств у березы.

    2. Ели - вечнозелёные хвойные растения. Высокие стройные деревья достигают порой 60 и даже 90 метров. Они долгожители, их возраст может доходить до 500-600 лет. Хвоя не опадает ежегодно, а держится до 7 лет. Она выделяет в атмосферу вещества, очищающие и обеззараживающие воздух.

    Насчитывается около 50 видов елей. Наиболее распространена ель обыкновенная, или европейская. Она занимает огромные площади в Северной и Средней Европе, Финляндии, на Урале, Алтае и Амуре.

    Из мягкой и лёгкой древесины ели делают музыкальные инструменты, которые обладают изумительным звуком. Кроме того, получают целлюлозу. Её используют при изготовлении бумаги, искусственного шелка и других промышленных материалов.

    3. Тополь – крупнейшее лиственное дерево уссурийской тайги, достигающее 35 и больше метров высоты и 2,5 метра в диаметре ствола.

    Тополь – морозостоек, светолюбив, нетребователен к почве. Растет быстро, доживает до 200, реже до 250 – 300 лет. Стволы часто страдают от внутренней гнили и ломаются бурями. Размножаются черенками, кольями и корневыми отпрысками, появляющимися вокруг материнского дерева. Легко переносит пересадку и обрезку. Устойчив к городским условиям - к дыму, газам, пыли, нагреву от стен зданий и оград, покрытию почвы асфальтом. Тополь особенно красив весной, в период распускания листьев.

    4. Сосна - величественное дерево. На открытых местах сосна поселяется первой. Корень сосны уходит глубоко в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю. Сосна кормит многих зверей и птиц. В ее шишках вкусные семена, особенно зимой, когда птицам так холодно и голодно. Сосна очень любит солнце. Воздух в сосняках очень чистый. Вот почему в сосновых насаждениях строят санатории для людей, имеющих заболевания органов дыхания. При легком насморке в походе полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны. Сосна имеет прекрасную древесину, которая используется в строительстве. Латинское название сосны происходит от кельтского «пин» и в переводе означает «скала». Это указывает на то, что сосна может обитать на скалистых обрывах и горных скалах. Поэтому у многих народов она символизирует выносливость и стойкость. На Руси сосна и ель олицетворяют наступление нового года. Хвоя дерева выделяет большое количество фитонцидов – веществ, которые очищают воздух. Поэтому так легко дышится в сосновом лесу.


    1. Березы самые первые появляются на вырубках и лесных гарях, потому что легко возобновляются семенами, мало требовательны к __________'>__________, светолюбивы, морозостойкие. Береза дает людям очень ценную древесину, которая используется в различных отраслях народного хозяйства для изготовления мебели,_______, фанеры, а также используется как сырье для производства целлюлозы и _______. Из березы получают уксусную кислоту и древесный спирт, сажа идет на приготовление типографской краски. Вот сколько полезных свойств у березы.
    2. Ели - вечнозелёные ________ растения. Высокие стройные деревья достигают порой 60 и даже 90 метров. Они долгожители, их возраст может доходить до 500-600 лет. Хвоя не опадает ежегодно, а держится до 7 лет. Она выделяет в атмосферу вещества, очищающие и обеззараживающие воздух.

    Насчитывается около 50 видов елей. Наиболее распространена ель обыкновенная, или европейская. Она занимает огромные площади в Северной и Средней Европе, Финляндии, на _______, Алтае и Амуре.

    Из мягкой и лёгкой древесины ели делают __________ __________, которые обладают изумительным звуком. Кроме того, получают целлюлозу. Её используют при изготовлении бумаги, искусственного шелка и других промышленных материалов.
    3. Тополь – крупнейшее лиственное дерево уссурийской тайги, достигающее 35 и больше метров высоты и 2,5 метра в диаметре ствола.

    Тополь – морозостоек, светолюбив, нетребователен к ____________. Растет быстро, доживает до 200, реже до 250 – 300 лет. Стволы часто страдают от внутренней гнили и __________бурями. Размножаются черенками, кольями и корневыми отпрысками, появляющимися вокруг материнского дерева. Легко переносит пересадку и обрезку. Устойчив к городским условиям - к дыму, газам,_________, нагреву от стен зданий и оград, покрытию почвы асфальтом. Тополь особенно красив весной, в период распускания листьев.


    4. Сосна - величественное дерево. На открытых местах сосна поселяется первой. Корень сосны уходит ________ в почву. Он, словно якорь, удерживает дерево даже в бурю. Сосна кормит многих зверей и птиц. В ее шишках вкусные семена, особенно зимой, когда птицам так холодно и голодно. Сосна очень любит солнце. Воздух в сосняках очень _______. Вот почему в сосновых насаждениях строят санатории для людей, имеющих заболевания органов дыхания. При легком насморке в походе полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны. Сосна имеет прекрасную древесину, которая используется в строительстве. В народе говорят, много шишек на соснах и елях - к доброму году.

    Латинское название сосны происходит от кельтского «пин» и в переводе означает «_______». Это указывает на то, что сосна может обитать на скалистых обрывах и горных скалах. Поэтому у многих народов она символизирует выносливость и стойкость. На Руси сосна и ель олицетворяют наступление нового года. Хвоя дерева выделяет большое количество фитонцидов – веществ, которые _________ воздух. Поэтому так легко дышится в сосновом лесу.



    Станции 6 – Пусть всегда будет солнце. Нарисовать эмблему, которая покажет значимость праздника Дня Земли. Максимум 10 баллов.

    Станция 7 – И даже в песне о них поётся. Угадать и напеть песню о животном или растении. Максимум 5 баллов.

    Станция 8 – Колесо фортуны. Выдаётся 3 обруча на команду. По три человека: один катит, два пробегают определённое расстояние. Максимум 10 баллов.

    Станция 9 – Загадки с грядки. Загадывают 10 загадок. Максимум 10 баллов.

    Станция 10 – Орешки для белочки. Мячом попасть в корзину и назвать представителя отряда грызунов. Максимум 10 баллов.

    Станция 11 - Мумия. Завернуть в два рулона туалетной бумаги ребёнка за 1 минуту. Максимум – 10 баллов.

    Подведение итогов.

    1. Номинация САМЫЕ УМНЫЕ, победители по сумме баллов в станциях 2, 5 и 9.

    2. Номинация САМЫЕ БЫСТРЫЕ, победители по сумме в станциях 1, 4 и 8.

    3. Номинация САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, победители по сумме в станциях 3, 4 и 7.

    4. Номинация САМЫЕ НАХОДЧИВЫЕ, победители по сумме в станциях 6,10 и 8.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Экологическая эстафета

    Скачать 87.22 Kb.