Скачать 62.44 Kb.


Дата18.02.2018
Размер62.44 Kb.
ТипКонспект

Скачать 62.44 Kb.

«Экскурсия по родному селу Тюбук»



(приложение 8).

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в средней группе

воспитатель: Головина

Татьяна Михайловна.

Вид: «Коммуникация» (интеграция образовательных областей «Социализация», «Труд»).

Тема: «Экскурсия по родному селу Тюбук».

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:



  1. Формировать начальные представления о родном селе: название села, его достопримечательности.

  2. Уточнить знание о многообразии улиц, домов. Учить называть свой домашний адрес. Учить с помощью фотографий, узнавать и называть знакомые здания, памятники.

  3. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, гордость (я – тюбукчанин), восхищение его красотой.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности у детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

  2. Развивать диалогическую речь: уметь формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Расширять словарь за счет имен существительных: страна, село, экскурсия, тюбукчанин.

  3. Воспитывать желание использовать вежливые формы общения к детям и взрослым.

Образовательная область «Труд»:

  1. Развивать познавательный интерес детей к профессиональной деятельности их родителей (где и кем работают близкие, чем занимаются).

  2. Вызвать у детей добрые чувства и уважение к умелым людям, стремление им подражать.

Оборудование и материал: фотографии села Тюбук – его достопримечательности, иллюстрации с изображением людей разных профессий (врач, продавец, пекарь, шофер).

Ход:

  1. «Я люблю свое село»!

/Воспитатель выставляет на мольберте пейзажи села Тюбук: река Синара, березовая роща, лесная поляна, радуга над прудом, хлебное поле/.

- Ребята, посмотрите, какая красивая природа в нашем селе! А кто из вас помнит, как называется наше село? /ответы детей/.

- Послушайте, какие стихи я вам сейчас почитаю о нашем селе!

Тюбук, Тюбук – село родное!

Тебя люблю я всей душою

За лес, за луг, за небо голубое,

За золото полей.

Горжусь, Тюбук, тобою! /Головина Т. М./

- А вы, ребята, любите свое село? /ответы детей/.

- За что можно любить наше село? /ответы детей/.



  1. «Экскурсия по родному селу».

- Ребята, я предлагаю совершить экскурсию по родному селу.

/Воспитатель обращает внимание детей на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. Предлагает детям выбрать водителя автобуса/.

- Вот автобус. Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы отправимся на экскурсию по любимому селу Тюбук. Я буду экскурсоводом, мы сегодня познакомимся с разными зданиями и памятниками нашего села.

- Ребята, а как вы думаете, наше село маленькое или большое?

/ответы детей/.

- Правильно, наше село очень большое. В нем много улиц, домов.

-А село Тюбук старое или новое?

/ответы детей/.

- Нашему селу очень много лет. У села Тюбук богатая история. Вот в этом альбоме рассказывается о том, как появилось наше село, почему его так назвали, и как оно росло, и развивалось. Вечером, кому будет интересно, могут посмотреть, каким было наше село.

- Село Тюбук бедное или богатое?

/ответы детей/.

- Верно! Село богатое потому, что здесь живут и работают очень трудолюбивые и умные люди.



  1. «Я знаю свое село»!

- Ребята, вы говорите, что очень любите свое село и, наверное, его хорошо знаете. Вот сейчас мы это проверим.

- Ну что же, поехали? Повторяйте вместе со мной:

«На экскурсию мы едем

Свое село узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо

Что же перед вами?»

- Угадайте, что это? В этом здании очень много детей. Здесь они занимаются, играют, а вечером детей мамы забирают домой.

/Воспитатель показывает фотографию достопримечательностей села только после того, как дети угадали, о чем идет речь/.



Дети: Это детский сад.

- Что вы можете рассказать о детском саде? /ответы детей/.

- Поехали дальше!

«На экскурсию мы едем…Стоп! Смотрите прямо, что же перед нами? Кто узнал это здание?

/Воспитатель выставляет на мольберте фото дома культуры/.

/Ответы детей/

-Вы когда-нибудь были в этом здании?

- Зачем нужен дом культуры? /ответы детей/.

- Едем дальше? Угадайте, о чем я расскажу. В это здание приходят больные люди…



Дети: Это больница.

- Зачем нужна больница?

- Что можно сказать о больнице? /ответы детей/.

- Едем дальше! А теперь, кто из вас расскажет, что это такое?

/Воспитатель выставляет фотографию школы/. / Ответы детей/.

- Как вы думаете, школа наша большая или маленькая?

- Одноэтажная или многоэтажная?

- Был ли кто из вас когда-нибудь в школе?

- Зачем нужна школа? /ответы детей/.

-Поехали дальше! Послушайте и назовите что это?

В это здание приходят, за продуктами.

Дети: Это магазин.

- Правильно, но в нашем селе Тюбук много магазинов, все они разные.

/Фотографии разных магазинов/.

- Как называется магазин, где продают хлеб? /хлебный/.

- Как называется магазин, где продают продукты? /продуктовый/.

- Как называется магазин, где продают одежду? /одежда/.

- Поехали дальше!

/Воспитатель выставляет фотографию почты и предлагает рассказать, что это за здание/. /ответы детей/.



  1. Игра «Назови свою улицу »». /с мячом/. Физкультминутка.

/Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови свою улицу». Педагог бросает мяч ребенку со словами «я живу на улице Комсомольская». Ребенок возвращает мяч и называет свою улицу,на которой живет/.

  1. «Игра «Самый, самое, самая»».

- Всех, кто живет в нашем селе называют - тюбукчане.. Кто запомнил, как называют нас?

Дети: Тюбукчане.

- Кто родился в Тюбуке, тот очень любит его и поэтому хорошо знает свое село. А сейчас мы поиграем. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вас попрошу закончить фразу:

- Самая главная река нашего села - это…./Синара/.

-Самая главная улица – это…./Гагарина/.

- Самое старинное здание села – это…/церковь/.

- Самое новое здание села – это…/больница/.

- Самое красивое место в селе – это…/наша березовая роща/.

- Самый новый микрорайон – это…/м-р Березка/

- Самый главный памятник – это…/обелиск, павшим героям войны/.


  1. «Где работают родители?».

-В нашем селе живут и трудятся замечательные люди.

- Ваши мамы и папы утром рано отправляются….



Дети: На работу.

- Верно! В Тюбуке есть много предприятий, а вот какие мы сейчас узнаем.

- Каждое утро в детский сад приезжает машина, и шофер выгружает хлеб.

- Где пекут хлеб? /ответы детей/

- Чья мама работает на хлебозаводе? /ответы детей/.

/показать фото хлебозавода/.

- Кем работает твоя мама? /пекарь/.



- Каждое утро в детский сад приезжает еще одна машина и привозит детям молоко, сметану, йогурт, масло. Как называют завод, где готовят эти продукты? /ответы детей/.

/показать фото маслозавода/.

- Чья мама работает на маслозаводе? /ответы детей/.



  1. «Итог».

- Итак, нам пора возвращаться!

- Что нового вы, ребята, узнали о своем селе?

- Что бы еще хотели узнать?

- А как и где можно узнать о своем селе? /ответы детей/.




Коьрта
Контакты

    Главная страница


«Экскурсия по родному селу Тюбук»

Скачать 62.44 Kb.