• 1.8. Здравоохранение.
  • 1.9. Предприятия торговли и общественного питания.
  • 1.11. Учреждения культуры и спорта.
  • 1.12.Предприятия бытового и жилищно-коммунального обслуживания.

  • Скачать 227.67 Kb.


    Дата09.07.2017
    Размер227.67 Kb.

    Скачать 227.67 Kb.

    Этапы разработки Генерального плана Алманчинского сельского поселения


    Введение

    Генеральный план Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Республики Чувашия разработан ЗАО «Агентство градостроительного развития-1» по заказу ГУП «Татинвестгражданпроект», администрации Алманчинского сельского поселения на основании договора на проектные работы от 01.08.2007 №07-08/7 в соответствии с заданием на разработку генеральных планов сельских поселений.

    Генеральный план разрабатывается в соответствии с Земельным и Градостроительными кодексами. Согласно Градостроительному кодексу Генеральный план – один из основных видов градостроительной документации о планировании развития территории. Решения Генерального плана предполагают дальнейшую детализацию и уточнение на последующих стадиях проектирования в других видах градостроительной документации, а также являются основой для разработки Правил землепользования и застройки.

    Этапы разработки Генерального плана Алманчинского сельского поселения:

    - первоочередной основной расчетный срок до 2010 года;

    - расчетный срок до 2020 года (градостроительная документация разрабатывается в случае необходимости, путем внесения дополнений и изменений к Генеральному плану, разработанному на основной срок).

    Целью настоящей работы является сохранение существующей застройки, определение новых наиболее оптимальных территорий для развития поселения и улучшение качества жизни населения, системы обслуживания и рекреации в соответствии с социальными особенностями населения, экономическим развитием поселения и состоянием окружающей среды.

    Проект разрабатывается с учетом максимально возможного сохранения сложившейся архитектурно-планировочной и объемно-пространственной структуры поселения при обеспечении условий улучшения состояния окружающей среды градостроительными средствами.

    При разработке настоящего проекта использованы следующие материалы и документы:

    1. Данные, предоставленные администрацией Алманчинского поселения:

    2. Электронные карты-схемы в масштабе 1:10000 Алманчинского поселения, карты-схемы в масштабе 1:50000 Красноармейского района Республики Чувашия, предоставленные администрацией Алманчинского поселения.

    3.Нормативная документация:



    • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    • СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

    • Руководство по составлению раздела «Охрана природы и улучшение окружающей среды градостроительными средствами в проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов» (Москва Стройиздат 1982 г.).

    Кроме того, использовались:

    • «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» - СНиП 11-04-2003.

    • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

    - Генеральный план разработан в масштабе 1:10000 на картах-схемах, представленных администрацией Алманчинского поселения.
    Генеральный план Алманчинского поселения разработан ЗАО «Агентство градостроительного развития-1» (директор–профессор архитектуры Дембич А.А.).

    Алманчинское поселение является административно-хозяйственной единицей Красноармейского района Республики Чувашия с административным центром в селе Алманчино.

    Алманчинское сельское поселение расположено в центральной части Республики Чувашия, занимает территорию 8893га.

    Численность населения, по данным администрации Алманчинского сельского поселения составляет 2058 человек. В состав территории поселения входят исторически сложившиеся населенные пункты: село Алманчино, деревень: Синьял – Чуррино, Вурманкас – Чурино, Шивбоси, Тузи – Чурино, Нимичкасы, Албахтино. К ним прилегают сельскохозяйственные угодья, промышленные территории, земли общего пользования, территории природопользования.

    Основное распределение земельного фонда Алманчинского сельского поселения приходится на земли сельскохозяйственного назначения государственной и частной форм собственности.

    1. Социальное развитие.

    Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющегося главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли, бытового обслуживания и т.д.

    Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения образуют социальную инфраструктуру.

    В данном разделе приводятся современные демографические процессы, сложившиеся тенденции развития сетей объектов обслуживания и жилищного фонда, а также прогнозы на период первоочередного расчетного срока Генерального плана развития Алманчинского сельского поселения.


    1.1. Анализ населения. Прогноз численности населения.

    Численность население Алманчинского сельского поселения на 01.01.2007г. составляет 2058 человек, из них:

    - моложе трудоспособного возраста – 368 чел.;

    - трудоспособного возраста – 1111 чел.;

    - старше трудоспособного возраста – 579 чел.

    Миграция населения: прирост – 67чел., убыль – 58 чел.

    Естественное движение населения: прирост – 28 чел., убыль – 57 чел.

    Плотность населения Алманчинского сельского поселения составляет 0,3 чел/га ( нормативная плотность в поселениях должна быть не менее 40 чел/га.).



    Прогноз численности населения

    Исходя из сложившейся ситуации в Алманчинском сельском поселении и предлагаемого Генпланом некоторого увеличения площадей деревень на которых предполагается развитие жилой застройки с обеспечением жителей деревень как развиваемых территорий так и самих деревень поселения в целом объектами инфраструктуры, что создаст их самодостаточность можно предположить, что отток молодого населения из поселения после получения в городах республики специального профильного образования сократиться и появятся места приложения труда, стабилизируется рождаемость за счет создания жилищных условий молодым семьям. Руководствуясь вышеизложенным делаем вывод, что вероятная численность населения Алманчинского сельского поселения на первоочередной и расчетный срок до 2020 года сохранится либо незначительно снизится.

    Для решения вопроса обеспечения молодых семей жильем в Алманчинском сельском поселении необходимо разработать программу «Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы».

    1.2. Занятость.

    Основной вид приложения труда населения - сельское хозяйство, как второстепенный промышленность, строительство, наука (образование), обслуживающая сфера.

    В Алманчинском сельском поселении проживают 2058 человек, из них трудоспособного возраста 1111 человек.

    Местами дополнительного приложения труда населения Алманчинского сельского поселения на расчетный и основной сроки могут быть агропромышленный комплекс и обслуживающая сфера за счет их развития.

    Для создания дополнительных рабочих мест населению, обеспечения дополнительными видами услуг, улучшения престижности сельского труда и сельской жизни в целом, администрации Алманчинского сельского поселения необходимо реализовать программу «Социально экономического развития Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики на 2007 – 2010 годы».


    1.3. Жилищная инфраструктура.

    Общая площадь муниципального, государственного и частного жилого фонда Алманчинского поселения составляет 64312 кв.м.

    В структуре жилого фонда основную долю занимает частное жилье с приусадебными земельными участками.

    Обеспеченность жильем равна 20,5 кв.м. общей площади на одного жителя поселения, что свидетельствует о среднем показателе обеспеченности жильем населения.

    Генеральным планом Алманчинского сельского поселения предполагается прибавление жилого фонда за счет увеличения площади деревень на 96 га со строительством индивидуальных жилых домов усадебного типа, в которых разместятся люди нуждающиеся в жилищной площади, улучшившие свои жилищные условия и возможные мигранты и переселенцы как с соседних районов Чувашии так и с прилегающих республик. Данный прогноз возможно позволит несколько стабилизировать численность и как следствие увеличить плотность населения в Алманчинском поселении поселении.

    1.4. Инженерная инфраструктура.

    В целом можно сказать, что Алманчинское сельское поселение оборудовано инженерной инфраструктурой, но вместе с тем остаются актуальными вопросы обеспечения инженерией отдельных домов поселения.

    Основополагающей задачей в реформе жилищно-коммунального хозяйства является полное обеспечение жилого фонда инженерной инфраструктурой и ее модернизацией. Данные мероприятия позволят получить населению необходимые условия для проживания и снизить стоимость их услуг, а также администрации поселения сэкономить ресурсы, что скажется положительным моментом для ее бюджета.

    На резервных территориях, предлагаемых генеральным планом к застройке необходимо локально увеличивать протяженность инженерных сетей с учетом дополнительных нагрузок по согласованию с инженерными эксплуатирующими организациями.


    1.5. Дорожная сеть.

    Улично-дорожная сеть в Алманчинского поселении представлена в увязке с планировочной структурой и обеспечивает транспортные связи со всеми функциональными зонами деревень поселения а также с соседними поселениями республики.

    На расчетные сроки необходимо улучшать качество автомобильных дорог в деревнях в части их покрытия асфальтобетоном в т.ч. проводить текущие ремонтные работы, а также в перспективе проложить дороги к территориям застраиваемых жилыми домам.

    1.6. Образование. Общеобразовательные школы.

    На сегодняшний день в Алманчинском сельском поселении функционируют 1 обще-образовательные школа и 1 средне-образовательная школа с проектной мощностью на 90 и 192 мест соответственно. Общее количество мест 282. Существующая мощность (загруженность учащимися) в общеобразовательной школе составляет 65 и 166 мест соответственно. Общее количество учащихся 231. Таким образом, свободными, резервными в обще-образовательной и средне-образовательной школах остаются 51 место.

    По существующим нормативам, из расчета проживания в Алманчинском сельском поселении 2058 человек, необходимая обеспеченность населения в учебных местах составляет 370. Норма обеспеченности в общеобразовательных школах на 1000 человек в поселениях-новостройках составляет 180мест. Существующая обеспеченность учебными местами в общеобразовательных школах в поселении составляет 76,2 %, что является дефицитом.

    Для мобильной доставки учащихся в школы в поселении имеется школьный автобус.

    Также принимая во внимание, что в связи с принятием Федеральных национальных проектов по улучшению качества жизни населения страны, а как следствие и прироста его численности можно сказать о демографических изменениях страны, в том числе приросте молодого поколения и в данном поселении. Ориентировочный срок, когда подрастающему молодому поколению необходимо будет, дополнительная обеспеченность мест в общеобразовательных школах составит 7-8 лет. Учитывая вышеизложенное в части резерва емкости существующих учреждений и прогнозов возможного перспективного прироста молодого поколения можно сделать вывод о существующем достатке мест в общеобразовательных школах в настоящее время и на перспективу.

    1.7. Детские дошкольные учреждения.

    В Алманчинском сельском поселении детских садов нет. которые посещают 48 детей.

    Общая проектная мощность детских садов составляет 60 мест. Таким образом, свободными, резервными в детском дошкольном учреждении остаются 12 мест.

    Норма обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях на 1000 человек составляет 180 мест.

    По существующим нормативам, из расчета проживания в Алманчинском сельском поселении 2058 человек. Необходимая обеспеченность населения Алманчинского поселения в местах для детей в количестве 370. В процентном отношении существующая обеспеченность составляет 0 %.

    Вместе с тем предполагая, что многие дети дошкольного возраста в поселении воспитываются в семье людьми пенсионного возраста ввиду отсутствия объективной необходимости, а также при наличии резерва мест в количестве 12, можно предположить, что дополнительное строительство детских дошкольных учреждений не требуется. На расчетные сроки данный вопрос необходимо рассматривать в комплексе и при его актуальности.


    1.8. Здравоохранение.


    Медицинское обслуживание населения Алманчинского сельского поселения осуществляется тремя фельдшерско – акушерскими пунктами (д. Албахтино, д. Нимичкасы, д. Шивбоси) СВА с. Алманчино. Для оказания населению мобильной экстренной медицинской помощи в Алманчинском сельском поселение необходимо приобретение автомашины скорой помощи. Норматив обеспеченности составляет 1 автомобиль скорой помощи на 5000 сельского населения.

    По градостроительным нормативам потребность населения в больничных койках определяется органами здравоохранения и указывается в задании на проектирование. Общий норматив стационарных учреждений здравоохранения усреднено составляет 9-10 коек на 1000 человек населения.

    Учитывая что, часть населения Алманчинского сельского поселения работает на предприятиях близлежащих городов республики в т.ч. г.Чебоксары и как следствие частично обслуживается медицинскими учреждениями входящими в их состав или обслуживающих их по договорам. Кроме того, по ряду узких специальностей жители поселения могут непосредственно направляться в учреждения обслуживающие города и область, поэтому строительство больницы в поселении скорее нецелесообразно, а существующая сеть ФАП и СВА по величине (а не качеству) вполне может удовлетворять потребности населения как в настоящее время так и на перспективу.

    Развитие вопросов здравоохранения в поселении являются: качественная реконструкция ФАП и СВА учреждений, оснащение их современным медицинским оборудованием, повышение квалификации врачебного персонала, внедрение новых организационных форм профилактики, диагностики, диспансеризации и лечения.




    1.9. Предприятия торговли и общественного питания.


    В настоящее время в Алманчинском сельском поселении функционируют магазины продовольственных и непродовольственных товаров. Общая торговая площадь существующих магазинов составляет 229 кв.м. (для сельского поселения норматив на 1000 человек составляет 300 кв.м. торговых площадей).

    Данная торговая площадь соответствует 37,1% от нормативной обеспеченности.

    Нормативная обеспеченность торговыми площадями для данного поселения должна составлять 617,4 кв.м.

    Норматив по обеспеченности площадями общественного питания составляет - 40 кв.м на 1000 человек поселения.

    Руководствуясь тем, что генпланом планируется развитие отдельных деревень поселения, вопросы расширения сети магазинов и строительство предприятий общественного питания, возможно, рассматривать в перспективе с учетом их актуальности.
    1.10. Учреждения социального обеспечения. Кредитно - финансовые учреждения.

    Нормативная обеспеченность по данным направлениям составляет:



    • отделения сбербанка – 1 операционное место (окно) на 1-2 тыс.человек;

    • отделения связи, их мощность и количество - следует принимать по нормам и правилам федеральных министерств связи;

    • юридические консультации – 1 юрист-адвокат на 10 тыс. человек;

    • нотариальные конторы – 1 нотариус на 30 тыс. человек.

    Государственная политика в области социальной поддержки населения направлена на повышение уровня и качества жизни населения, защиту прав и интересов социально незащищенных категорий граждан, с учетом принципов адресности, доступности и гуманности.

    В Алманчинском сельском поселения существует 2 отделение связи (с. Алманчино, д. Шивбоси).



    1.11. Учреждения культуры и спорта.


    На территории Алманчинского сельского поселения располагаются 2 клуба (с. Алманчино 160 мест, д. Шивбоси 120 мест), 3 библиотеки на 30 читательских мест (с. Алманчино - 8842 ед. хранения, д. Шивбоси – 7192 ед. хр., д. Албахтино – 6482 ед. хр.) 3 стадиона ( при Алманчинской СОШ – 10000 кв м.; при Шивбосинской ООШ – 10000 кв. м.; в д. Албахтино – 10000), 1 спортивный зал (при Алманчинской СОШ 120 кв.м.).

    Нормативная обеспеченность по учреждениям культуры и искусства составляет 50-60 кв.м площади пола на 1000 человек.

    Нормативная обеспеченность для спортивных залов общего пользования составляет 70-80 кв.м площади пола на 1000 жителей.

    Исходя из существующей численности объектов культуры, искусства и спорта, предполагая об их обеспеченностью необходимыми площадями для населения, как в настоящее время так и на перспективу строительство дополнительных объектов не требуется.

    На расчетные периоды наиболее важными направлениями является оптимизация работы существующей сети учреждений с учетом проектируемой системы расселения, в частотности по следующим направлениям:


    • реорганизация работы сети для повышения эффективности и экономичности ее работы, в частности увеличение числа образовательно-культурных центров, объединяющих различные по видам учреждения (общеобразовательные, просветительные, физкультурно-спортивные) в единое целое;

    • расширение сети кружков по различным видам физкультуры и спорта, как на платной так пи бесплатной основе;

    • поддержание в нормальном состоянии сооружений, строений и помещений, с возможной заменой зданий приходящих в негодность;

    • оснащение учреждений современным оборудованием, например применения современных тренажеров и компьютеризация процесса тренировок

    Конкретные мероприятия по данным направлениям должны решаться местными органами власти, с учетом складывающихся возможностей по финансированию этих мероприятий, как за счет поселковых, так и за счет республиканских, бюджетных и внебюджетных ассигнований.

    1.12.Предприятия бытового и жилищно-коммунального обслуживания.


    Нормативная обеспеченность объектами бытового и жилищно-коммунального обслуживания для сельского поселения на 1000 человек должна быть:

    • прачечные - 60 кг белья в смену;

    • химчистки – 3,5 кг вещей в смену;

    • бани – 7 мест.

    Фактическая обеспеченность объектами бытового и коммунального обслуживания:

    • прачечные - нет;

    • химчистки – нет;

    • бани – нет.


    2. Экономика.

    При разработке Генерального плана под экономической базой поселения понимается совокупность объектов, обеспечивающих местами приложения труда его жителей и являющихся, как правило, источниками доходов местного бюджета.

    Основная цель концепции Генерального плана состоит в создании условий для достойного уровня жизни населения. При этом под достойным уровнем жизни понимается:

    - обеспечение трудоспособного населения рабочими местами;



    • наличие достаточного количества учебных мест в школах, училищах; создание жилищного фонда в размерах, удовлетворяющих потребности всего населения, путем покупки, найма и бесплатного получения жилья для льготников;

    • достаточный, в два и более раза выше прожиточного минимума уровень заработной платы и не ниже прожиточного минимума уровень пенсионного обеспечения.

    В реализации этой цели главное значение приобретает развитие агропромышленного производства, модернизация и формирование обновленной социальной сферы поселения.

    В условиях рыночных отношений все хозяйствующие субъекты, расположенные в поселении, независимо от форм собственности получают равные возможности функционирования и развития. И, что особенно важно, их непосредственное участие в формировании новых и содержании существующих объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры поселения существенно сократилось и будет сокращаться. Их место замещается, с одной стороны, населением, преобладающая часть которого становится владельцем жилого фонда, а с другой, - органами местного самоуправления, обеспечивающими функционирование и развитие инфраструктурных объектов за счет средств поселкового бюджета.

    Таким образом, перспективная экономическая база поселения должна обеспечивать:


    • конкурентоспособность продукции и услуг и возможность адаптации производства к рыночной конъюнктуре;

    • занятость населения с достаточно высоким уровнем доходов, позволяющим осуществлять качественное воспроизводство населения (рабочей силы);

    • профессиональное разнообразие, наиболее адекватное запросам и интересам жителей;

    • восстановление, стабилизация и развитие сельского хозяйства, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сельского хозяйства;

    • безущербность производства по отношению к планировочной организации поселения и экологической ситуации.



    Концепция градостроительного развития

    и мероприятия Генерального плана.
    1. Современное использование территории поселения

    и архитектурно-планировочная организация.
    Алмнчинское сельское поселение расположено в центральной части Республики Чувашия.1Основные направления образуют дороги на город Чебоксары, тем самым обеспечивая мобильную связь со столицей, а также и с прилегающими поселениями республики.

    Жилая застройка Алманчинского поселения в настоящее время сосредоточена в отдельно расположенных деревнях, но вместе с тем есть деревни тяготеющие к скученности: 1 группа д. Шивбоси, д. Вурманкас – Чурино и д. Синьял – Чурино, 2 группа д. Тузи – Чурино и с. Алманчино.

    В проекте Генерального плана существующая сетка улиц сохраняется. В связи с намеченным некоторым развитием отдельных деревень уличная сеть на проектируемых территориях будет претерпевать незначительные изменения, и иметь продолжения.

    В основном Алманчинского сельское поселение застроено одноэтажными домами усадебного типа, имеет низкую плотность. Каменный фонд сосредоточен на отдельных улицах деревень поселения, где расположены административные учреждения, объекты культурно–бытового назначения, торговли и общепита. Вокруг деревень расположены земли сельскохозяйственного назначения различной форм собственности.

    Общепоселковый центр в основном сформировался в административном центре Алманчино.

    На опорном плане современного использования Алманчинского сельского поселения (лист 1) показаны территории, которые сложились к моменту разработки Генплана.

    Существующая жилая застройка деревень частично попадает в санитарно-защитные зоны (СЗЗ) от предприятий, скотомогильников, ферм крупнорогатого скота в связи с принятием нового СанПиНа 2.2.1./2.1.1.1200-03, по которому ССЗ изменились в большую сторону.

    Санитарно–защитные зоны, необходимые для промышленных, коммунально-складских территорий, скотомогильников, ферм крупнорогатого скота и от объектов инженерной инфраструктуры поселения приведены на чертеже «Схема ограничений» (лист 3).


    2. Краткая характеристика историко-культурного наследия.

    На территории Алманчинского сельского поселения существуют исторически сложившиеся деревни приведенные в описании выше по тексту, которые были основаны в различные периоды и имеют богатую историю. Таким образом многие деревни в поселении имеют историко-культурное наследие.

    На таких территориях может развиваться современное по всем показателям хозяйство, удовлетворяться широкий круг потребностей проживающих людей. И это не будет противоречить сохранению и возрождению традиционной культурной среды, если мы будет относиться к наследию не как к музейному экспонату, а как к достоянию, оставленному предшествующими поколениями не только на хранение, но и на использование и преумножение.

    Территория поселения богата разнообразными археологическими памятниками - свидетелями древней и средневековой истории края, истории чувашского народа и его предков.

    Для сохранения историко-культурных и археологических памятников необходимо устанавливать охранные зоны объектов и предметы их охраны.

    3. Градостроительное развития поселения.

    Генеральным планом Алманчинского сельского поселения, на первоочередной и основной расчетные сроки до 2020 года, предлагается сохраняя сложившиеся деревни с существующей застройкой дать развитие территорий по отдельным деревням, с объединением двух деревень в одну группу, развить инфраструктуру для их самодостаточности и обеспечения социально–экономического развития.

    Под объединение попадают деревни: 1 группа д.Тузи - Чурино (54 га) и с. Алманчино(63га); 2 группа деревни Синьял – Чурино (102 га), Шивбоси (74 га), вурманккасы (24 га).

    Отдельно расположенные деревни: Албахтино, (74га), Нимичкасы (73га).

    Общая существующая площадь населенных пунктов поселения составляет – 464 га.

    Развитие селитебной территории Алманчинского сельского поселения предлагается на резервных территориях в следующих деревнях:

    - по группе деревень: развитие получит 1 группа д.Тузи - Чурино (9 га) и с. Алманчино(6,5 га). Таким образом общая площадь группы из двух деревень составит 15,5 га. 2 группа деревни Синьял – Чурино (69,5 га). Таким образом общая площадь группы из двух деревень составит 69,5 га.

    - по отдельно расположенным деревням: Нимичкасы – 11 га.

    Оставшиеся неохваченные развитием остаются деревни – Шивбоси, вурманкас – Чурино. Албахтино, ввиду попадания их в санитарно-защитные зоны.

    Общая площадь развития территорий по населенным пунктам составляет – 96 га.

    Эту территорию предлагается застраивать 1, 2-ух этажными домами усадебного и блокированного типа с обеспечением их транспортной и инженерной инфраструктурой.

    В чертеже Генплана (лист 2) показаны территории деревень предлагаемые под освоение индивидуальными и блокированными домами.

    Транспортное обеспечение и связь деревень между собой осуществляется по сложившейся трассировке автомобильных дорог.

    Для создания нормальных санитарных условий проживания населения к концу 2020 года предлагается поэтапная реорганизация производств и объектов, оставляемых в селитебной зоне, тем самым это позволит сократить санитарно защитные зоны до жилой застройки.



    Системы обслуживания в поселении, социальная инфраструктура

    Развитие и совершенствование сферы обслуживания – непременное условие устойчивого развития населенных пунктов, способствующее принципиальному улучшению жизни населения.

    В деревнях предпочтительно организовать разветвленную сеть объектов обслуживания как путем строительства отдельно-стоящих зданий так и размещения их в 1-ых этажах существующих зданий, с предоставлением ежедневных и услуг периодического характера, предназначенных для всего населения.

    Данные по развитию объектов образования и здравоохранения приведены в данной пояснительной записке выше.


    Предприятия торговли и бытового обслуживания

    Для обеспечения жителей существующей и перспективной застройки на расчетный 2020 год, потребительским спросом возможно увеличение сети торговых мест, а также строительства сети бытового обслуживания населения.

    В целом, по вопросу формирования системы обслуживания в поселении, можно выделить основные направления, предусмотренные концепцией градостроительного развития:


    • обеспечение самодостаточности поселения по обеспечению населения сферой обслуживания;

    • стимулирование развития мелкого и среднего бизнеса в сфере предоставления услуг;

    • совершенствование сети мелких магазинов с размещением их в каждой деревни;

    • размещение объектов, предоставляющих необходимый набор услуг в пределах пешеходной доступности.

    4. Формирование природно-экологического каркаса территории.

    Генеральным планом предусматривается создание единой системы озеленения, способной обеспечить высокий гигиенический комфорт на селитебных, промышленных, сельскохозяйственных территориях чертеж «Генеральный план» (лист 2).

    Основным ядром этой системы должна стать существующая рекреационная зона в виде лесов.

    Помимо рекреационной функции, зеленая зона будет выполнять функцию укрепления грунтовых масс в комплексе противооползневых и берегоукрепительных мероприятий вдоль рек.

    Одним из основных элементов природно-экологического каркаса Алманчинского сельского поселения являются овраги, простирающиеся по территории поселения. По дну оврагов в большинстве случаев, наблюдаются водотоки. В пределах селитебной части города овраги имеют хорошо задернованные участки, местами с посадками фруктовых деревьев. Система зеленых насаждений оврагов выполняют защитную функцию. Связующим элементом каркаса является озеленение улиц.

    5. Инженерное благоустройство территории.

    Необходимо принять следующие инженерные мероприятия по повышению уровня благоустройства территорий поселения:



    1. Схема организации стока поверхностных вод;

    2. Мероприятия по понижению уровня грунтовых вод;

    3. Мероприятия по обводнению на территории поселения;

    4. Благоустройство оврагов;


    6. Землепользование территорий.

    Землепользование в поселении представлено следующими территориями:

    земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в федеральной, республиканской, муниципальной и частной форм собственности; производственные; селитебные; рекреационные; лесного фонда; водные акватории, земли, занимаемые дорожной сетью.

    Схема землепользования территории Алманчинского сельского поселения (лист 4) разработана для наглядного вида по использованию территорий, их учета с обозначением границ и площадей.


    7. Инженерная и транспортная инфраструктура.

    Схемы инженерной и транспортной инфраструктуры разработаны и представлены на листах 5 и 6 соответственно. На данном материале показаны существующие объекты инженерных сетей и транспортных дорог, их трассировка по территории поселения.

    Перспективные инженерные сети и транспортные коммуникации разрабатываются отдельно при необходимости в комплексе освоением резервных территорий.
    8.Охрана окружающей среды.

    Основной целью оптимизации эколого-гигеенической обстановки на территории поселения является снижение загрязнения окружающей среды до нормативного уровня, рационального природопользования, защиты здоровья населения и формирования экологически безопасной среды жизнедеятельности.

    Основными источниками загрязнения водных, земельных ресурсов и воздушного бассейна поселения являются сельскохозяйственные и производственные объекты, автотранспорт, скотомогильники, животноводческие фермы.

    1. Состояние воздушного бассейна поселения предполагается удовлетворительным.

    Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в поселении являются: котельные, автотранспорт, птицеферма.
    2. Состояние водных ресурсов и земель можно оценить как неудовлетворительное, ввиду проблемы очистки сточных вод, отсутствия их биологической доочистки. Канализация осуществляемая на выгребах, ведет к загрязнению почв.

    Для обеспечения совершенствования и реконструкции водопроводной сети, необходимо выявление стабильных и чистых источников, для этого необходимо обследование артезианских скважин.

    Качество воды в реках проходящих по территории поселения в большей степени зависит от возможных неорганизованных свалок, которые размываются в период снеготаяния и половодий, а также в процессе водной эрозии, обработанной химикатами почвы на границах овражно-балочной сети. В то же время качество воды рек зависит от трансграничного переноса загрязняющих веществ с сопредельных территорий поселений республики, стоков от перегруженных очистных сооружений отдельных хозяйств и т.п.

    Большой ущерб водным объектам, проходящим через поселение, наносит водная эрозия. На реках происходит донный размыв их русел, разрушение берегов. В результате оползневых явлений и разрушения берегов теряются сельскохозяйственные угодья, под угрозой размыва могут оказаться объекты народного хозяйства и жилые дома.

    С целью борьбы с эрозией почв продолжаются работы по посадке деревьев и посева многолетних трав в водоохранной зоне.

    Противоэрозионные мероприятия:

    Одной из важнейших задач поселения является защита почв от эрозии, предотвращения смыва плодородного слоя почв. Большой ущерб наносит сельскохозяйственному производству района водная эрозия почв. Основными причинами развития овражно-балочной сети и водной эрозии в поселении являются: расчлененный и изрезанный характер рельефа, слабая противоэрозионная устойчивость почв, большая распаханность территории, неорганизованный выпас скота в оврагах и балках, отсутствие надлежащей борьбы с водной эрозии.

    В результате проявления эрозионных процессов, происходит уменьшение площадей сельскохозяйственных угодий и снижение почвенного плодородия. Ежегодно с пахотных земель смывается большое количество питательных веществ и гумуса. В результате снижаются урожаи зерна, кормовых и овощных культур.

    Эффективность борьбы с почвенным смывом и эрозией почв возможна только в результате проведения комплекса противоэрозионных мероприятий.

    - организационно-хозяйственные мероприятия;

    - агротехнические мероприятия;

    - лесомелиоративные мероприятия;

    - гидротехнические противоэрозионные мероприятия;

    Кроме того в дальнейшем необходимо выполнение следующих мероприятий:

    - для уменьшения продольных уклонов оврагов ежегодно необходимо проведение строительство плетневых фашинных запруд.

    - выположивание, окультуривание и вовлечение в сельскохозяйственный оборот сильно и средне эродированных земель.

    - рекультивация нарушенных территорий.


    Первоочередные градостроительные

    и организационно-правовые мероприятия
    Одним из направлений градостроительного развития Алманчинского сельского поселения является совершенствование социально-территориальной организации поселения, которая включает в себя насыщение местами приложения труда в разных сферах деятельности: сельскохозяйственной, предприятий обслуживания, стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере производства и услуг, развитие условий для семейного отдыха, оздоровления, молодежного досуга. Учитывая специфику развития экономики поселения, в основном за счет сельскохозяйственной отрасли все вышеперечисленные задачи требуют своего решения в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с чем необходимо предусмотреть ряд мероприятий по развитию экономики, социальной сферы.

    Решению данных задач призваны способствовать и основные мероприятия Генерального плана развития поселения по размещению жилой застройки, деловых учреждений, объектов образования, здравоохранения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культуры и спорта с соблюдением всех требований гражданского, градостроительного и природоохранного законодательства, и с учетом рекомендаций отраслевых норм и правил.

    Для реализации положений Генерального плана необходимо определить очередность мероприятий, объем необходимых финансовых средств.

    Для успешной реализации запланированных мероприятий Генерального плана администрации поселения необходимо, кроме изыскания финансовых ресурсов, подготовить следующие нормативные и программные документы, способствующие реализации градостроительной политики в Алманчинском поселении:



    1. Устав поселения;

    2. Проект черты поселения;

    3. Программу по строительству в поселении социального жилья;

    4. Комплексную программу по обеспечению экологического благополучия поселения;

    5. Правила землепользования и застройки поселения.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Этапы разработки Генерального плана Алманчинского сельского поселения

    Скачать 227.67 Kb.