Скачать 262.51 Kb.


Дата30.08.2017
Размер262.51 Kb.
ТипСтатья

Скачать 262.51 Kb.

Федорова Надежда Николаевна, учитель обществознания, мбоу пограничнинская сош. 2017год Содержание Страница научная статья




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пограничнинская средняя общеобразовательная школа

Забайкальский край, Приаргунский район,

п.Пограничный, ул.Школьная, 8.

Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа «Юниор»



Автор: Серёдкин Евгений Романович 7 класс,

Забайкальский край, Приаргунский

район, п. Пограничный , ул.Назара

Губина д.15.



Научный руководитель:

Федорова Надежда Николаевна,

учитель обществознания,

МБОУ Пограничнинская СОШ.

2017год

Содержание





Страница

Введение

4

  1. Научная статья

8-13

    1. История открытия батареек

8

    1. Что такое батарейка? Как работают батарейки?

8-9

    1. Виды батареек

9-10

    1. Влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека

10-12

    1. Утилизация батареек

12-13







  1. Экспериментальная часть

13-15

Заключение

16

Литература

17

Приложения

18-27


Краткая аннотация.

Работа «Вред маленькой батарейки» посвящена исследованию проблемы утилизации бытовых отходов: пальчиковых батареек, используемых повсеместно.

Главным преимуществом данной работы является ее связь с жизнью.

Работа может быть использована в качестве дополнительного материала для всех желающих расширить и улучшить свои знания по теме: « Экология», а также посвящена тем людям, кто не только хочет, чтобы поселок стал чище, но и готов приложить для этого некоторые усилия.

Человечество погибнет не в атомном кошмаре –

оно задохнется в собственных отходах.

Нильс Бор

Введение

Мы живем в начале ХХI века и уже заметили те противоречия, которые возникают во взаимоотношениях общества и природы. Экологические проблемы стали угрожающими. Человек постоянно с ними сталкивается, и человеку нужно решать проблемы утилизации мусора, твердых бытовых отходов, наносящих природе непоправимый ущерб.

Человек, как биологический вид, влияет на природу не больше чем другие живые организмы. Однако такое влияние несравнимо с тем воздействием, которое оказывается им на природу своей хозяйственной деятельностью. Академик Владимир Иванович Вернадский утверждал, что человеческая деятельность превратилась в мощную преобразующую силу, сопоставимую с геологическими процессами [3. с. 7].

С батарейками мы сталкиваемся ежедневно: очень удобно и комфортно использовать их в диктофонах, фотоаппаратах, электронных часах, в пульте дистанционного управления телевизором, в детских игрушках и фонариках. А кто из вас задумывался о том, куда девать использованные батарейки? Думаем, что немногие задавали себе этот вопрос, потому что никому в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник огромной опасности для человека и для окружающей среды. А ведь выбрасывая батарейки вместе с другим бытовым мусором, мы и не подозреваем о том, что способствуем загрязнению грунта и воды токсичными и вредными веществами, что приводит к экологической проблеме будущего поколения.

В связи с тем, что проблема утилизации батареек с каждым годом становится все острее, мы решили в своей работе исследовать, чем опасны на первый взгляд безопасные батарейки и назвали нашу работу «Вред маленькой батарейки».

Актуальность данной работы обусловлена негативным влиянием химических веществ, содержащихся в батарейке, на окружающую среду и здоровье человека.

Новизна работы в том, что в процессе проведения исследования решаются задачи не только повышения экологической культуры и безопасному экологическому поведению, но и вопросы их воспитания.

Цель работы:

- выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду, здоровье человека, выяснить способы утилизации использованных батареек.

- повысить экологическую культуру учащихся и их родителей о вреде использованных батареек.

- уменьшить вред, причиняемый природе и здоровью людей неправильной утилизацией опасных отходов (батарейками).

- повысить экологическую культуру подрастающего поколения.

Задачи:

1.Изучить влияние опасных отходов в виде батареек на окружающую среду и здоровье людей.

2.Выяснить меру экологической опасности применения и неправильной утилизации батареек, применяемых в быту.

3.Выяснить осведомленность обучающихся о влиянии использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека.

4.Изучить проблемы сбора и утилизации батареек в Забайкальском крае.

5. Организовать и провести экологическую конференцию о правильной утилизации и вреде старых батареек.

6.Провести акцию по сбору использованных батареек.

7.Разработать памятки для обучающихся, родителей, жителей сельского поселения «Пограничнинское» по мерам безопасного хранения и правильной утилизации использованных батареек.

8.Разработать и провести экологические мастер-классы по апсайклингу. Привлечь внимание учеников нашей школы и их родителей к осознанию своей роли в защите окружающей среды и мотивировать их сдавать батарейки на утилизацию.

9.Повысить уровень экологической культуры и информированности учащихся 10.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.



Гипотеза: дети могут являться активными участниками экологической деятельности,ведь забота об окружающей среде – это дело каждого.

Объект исследования: батарейки

Предмет исследования: мера экологической опасности применения и неправильной утилизации батареек, применяемых в быту.

Методы исследования: сбор и анализ информации из доступных ресурсов, социологическое анкетирование, анализ и обобщение данных, построение диаграмм, математический и качественный анализ результатов исследования, тематические лектории (экологическая пропаганда), организация и проведение общественной создание памяток акции.
Методологической основой стала книга Гринина А.С., Новиков А.Н. «Промышленные и бытовые отходы. Хранение, утилизация, переработка». Информация, полученная из данного источника поможет рассмотреть вредные и опасные факторы, сопутствующие человеку в повседневной жизни, предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от них, воздействие поражающих факторов на человека, правила поведения в сложной экологической обстановке.

Большой интерес был вызван содержанием учебного пособия Кувыкина Н.А. «Опасные промышленные отходы», которое позволяет выработать современный подход к основам рационального использования и нормирования антропогенного воздействия на окружающую среду.

План работы



Решаемые задачи

Методы исследования

Сроки

1

Изучить литературу:

  • Изучить устройство, химический состав и принцип действия батареек, как источников электрического тока;

  • о возможных путях решения проблемы;

Теоретический анализ

Сентябрь – октябрь 2016г.

2

  • Провести анкетирование среди школьников, родителей с целью определения уровня владения информации о вреде использованных батареек при неправильной их утилизации батареек

  • Проанализировать ответы, сделать выводы.

Анкетирование

Ноябрь 2016г.

3

  • Провести исследования, позволяющие выявить вред использованных батареек

  • Установить наличие пунктов приема отработанных батареек в г. Чите, г.Краснокаменске.

Исследовательский

Практический



Ноябрь

2016г.


4

Сделать выводы

Анализ

Ноябрь 2016г.

7

  • Подготовить презентацию выступления;

  • Подготовить буклеты о правилах безопасности и выводах исследования;

  • Провести акцию по сбору использованных батареек;




Практический

Декабрь 2016

январь


2017г.

8

  • Познакомить учащихся и педагогов с итогами исследования через выступления на научно – практических конференциях

  • Выступить на родительском собрании и классных часах.

Практический

февраль 2017г.

9

  • мастер-классы по апсайклингу

Практический

Февраль 2017г.

10

  • книга – раскраска для учащихся 1-4 классов

Практический

Март 2017г.

11

  • фотовыставка




Практический

Март 2017г.


Продуктами нашего проекта стали:

-анкета


-комплект материалов для экологического лектория (информация, памятки, презентации буклеты)

-собранные для переработки опасные отходы

-мастер-классы по апсайклингу

-фотовыставка



-экологическое просвещение на сайте школы: moypogr@mail.ru

В нашей работе приняли участие:

учитель экологии МБОУ Пограничнинской СОШ

учителя , ученики, родители МБОУ Пограничнинской СОШ

глава сельского поселения «Пограничнинское»

Забайкальская региональная общественная экологическая организация АРБАГАР

Результатом нашей работы на данный момент являются такие данные:


  • более 300 использованных батареек собраны для вторичной переработки

  • 38 человек участвовали в социологическом исследовании

  • 40 человек участвовали в экологической конференции

  • 50человек приняли участие в конкурсах поделок « Чудо-батарейка», конкурс рисунков « Батарейка и окружающая среда»

  • 1видеофильм

  • 1буклет, 50 памяток, 1стенд, 2плаката.



  1. Научная статья.

    1. История открытия батареек

Первый химический источник электрического тока был создан случайно в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани. (Приложение 1)

Его опыты стали основой исследований другого итальянского ученого Алессандро Вольта, который собственно и сформулировал главную идею изобретения: причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. (Приложение 2).

Для подтверждения своей теории Вольт создал устройство, состоявшее из цинковой и медной пластин, погруженных в емкость с соляным раствором. Это устройство и стало первым в мире автономным элементом питания и прародителем современных батарей, которые в честь Луиджи Гальвани называют гальваническими элементами.


    1. Что такое батарейка? Как работают батарейки?

Батарейка – это обиходное название источника электричества для автономного питания разнообразных устройств (Приложение 3). Так же ее можно назвать гальваническим элементом. Из толкового словаря русского языка Сергея Ивановича Ожегова мы узнали значение слова «гальванический»это относящийся к получению электрического тока путем химических реакций [6].

Принципиальная схема батареек, производимых для массового потребителя: два электрода - катод и анод - изготавливаются из двух разных металлов. Пространство между ними заполнено третьим материалом, называемым электролитом. В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. Характерные особенности батарейки зависят от материалов для электрода и электролита.

Электрические батарейки - очень полезная вещь. Батарейки дают бытовым приборам независимость и самостоятельность [6. с. 46].

Батарейка производит электрический ток: ходят часы, управляется с помощью пульта телевизор или видеомагнитофон. А батарейка "садится". Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать. Что же в ней происходит?


Внутри батарейки - два цилиндра, вставленные один в другой. Между цилиндрами - специальный раствор или паста. От одного цилиндра к другому и течёт электрический ток. Например, от одного цилиндра по проводу ток идёт в моторчик машинки, крутит колёса, и дальше по проводу подходит к другому цилиндру. Электрический ток в проводах - это движение электронов, а в растворе между цилиндрами - это движение ионов. Всё самое интересное происходит на этих цилиндрах, где движение электронов превращается в движение ионов. (Приложение4)

Цилиндры сделаны из разных веществ. Один из них из металла. Например, цинка. В металле много электронов гуляет свободно. Это значит, что атомы металла превратились в ионы. Ионы в несколько тысяч раз тяжелее электронов, их трудно сдвинуть с места, и в электрическом токе в самом металле они не участвуют. Ток по металлам переносится электронами. А в батарейке этот металл одним боком мокнет в растворе. В результате часть ионов из металла попадает в раствор. И в металле остаются "лишние" свободные электроны. Общий заряд электронов становится больше, чем у ионов. Такой беспорядок в природе долго существовать не может. Электроны отправляются на поиски положительных ионов. Но через раствор-то они пройти не могут, у них один путь - через провода, через моторчик, покрутив колёса, электроны попадают на другой цилиндр батарейки. А второй цилиндр батарейки сделан из другого вещества. Это такое вещество (например, соединение марганца с кислородом), которое охотно выхватывает ионы из раствора, и с помощью электронов, пришедших по проводам, образует с ними какое-то новое вещество, соединяя электроны с ионами и со своими атомами.

Вот так и поддерживается электрический ток. Один цилиндр батарейки отдаёт положительные ионы в раствор, а электроны в провода, а другой хватает ионы из раствора, а электроны из проводов и соединяет их в новое вещество. И по мере работы батарейки портятся оба цилиндра и раствор между ними. А когда окончательно испортятся, то и говорят, что батарейка "села".

Самое сложное в создании батареек - это подобрать материал для цилиндров и раствора между ними. Обычно это редкие металлы. Поэтому во многих странах "севшие" батарейки не выкидывают в общий мусор, а собирают и на специальных заводах восстанавливают материалы, из которых они были сделаны, чтобы использовать их ещё раз.



    1. Виды батареек

Батарейки бывают разных видов [13].

Разновидность батареек по форме:

  • Крона

  • Таблетка

  • Пальчиковые

  • Мизинчиковые

  • Бочка


По типу электролита все батарейки делятся на:

  1. Солевые:

  • угольно-цинковые - самые дешёвые, массового производства;

  • хлорно-цинковые - немного дороже предыдущих, но при высоком токе и низких температурах они лучше.

  1. Щелочные (алкалиновые) - щёлочно-марганцевые — средней стоимости, при разряде сохраняют низкое значение полного сопротивления, широко выпускаются.

  2. Ртутные - поддерживают постоянное напряжение, обладают высокой энергоёмкостью и энергоплотностью.

  3. Серебряные - обладают высокой ёмкостью, хороши при высоких и низких температурах, длительно хранятся

  4. Литиевые - обладают наивысшей ёмкостью на единицу массы, превосходны при низких и высоких температурах, чрезвычайно длительно хранятся, поддерживают высокое напряжение на элемент (3В), лёгкие.




  1. 5. Влияние использованных батареек на окружающую среду

и здоровье человека
Если вы при покупке батарейки внимательно ее рассматриваете, то увидите известный всем знак в виде зачеркнутого мусорного бака, который обозначает не выбрасывать, сдавать в специальный пункт. (Приложение 6).

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей! (По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея имени К.А. Тимирязева) [14].

Это происходит потому, что батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. Поэтому гальванические элементы (батарейки) относятся к первому классу опасности.

После выбрасывания батарейки металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Даже если батарейка попадает не в землю, а на свалку, то и там она будет наносить немалый вред окружающей среде, так как вредные вещества из неё могут попасть в почву и подземные воды. А если её сожгут на мусоросжигательном заводе, то все токсичные материалы, в ней содержащиеся, попадут в атмосферу.

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? 



Свинец. Накапливается в почках человека. Вызывает заболевания мозга, нервные расстройства, заболевания костных тканей.

Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак. 
Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках.

Никель и цинк. Цельный металлический никель – не опасен для живых организмов. Пыль, пары никеля и его соединений – токсичны. Никель – вещество общетоксического действия на организм. Приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению злокачественных новообразований и аллергическим поражениям в виде дерматитов и экзем. Вызывают дерматит. Поступление никеля в организм в природных условиях происходит, главным образом, с продуктами питания и питьевой водой. Кроме того, никель поступает в организм с атмосферным воздухом, через кожу. Никель – вещество 2 класса опасности.

Щелочи. Прожигают слизистые оболочки и кожу;

Марганец. Избыточное накопление марганца в организме сказывается, в первую очередь, на центральную нервную систему. Это проявляется в утомляемости, сонливости, ухудшении функций памяти. Марганец является ядом, поражающим также легкие, сердечно - сосудистую, вызывает аллергический эффект. Класс опасности вещества - 2. Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи диоксинов. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями.  А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей. Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем. 

    1. Утилизация батареек

Батарейки нельзя утилизировать вместе с другими бытовыми отходами по следующим причинам:

  • содержащихся внутри батареек металлы токсичны;

  • отдельных видов батареек способны к самовзрыванию;

  • при механическом повреждении элементов питания происходит утечка опасных веществ;

  • при сжигании батарейки, токсичные материалы, содержащиеся в ней, попадут в атмосферу.

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?

По правилам батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Переработка батареек – это процесс восстановления и использования материалов, из которых сделаны батарейки, процесс извлечения металлов батареек и их повторного включения в производство новых батареек или других продуктов. Заключительная цель этого процесса состоит в том, чтобы сэкономить электроэнергию и сырье, уменьшить объем производства. Но проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья.



Тем не менее, от переработки батареек мы извлекаем пользу: создаем лучшую окружающую среду для нас.

В Европе, переработка батареек производится, для того чтобы:

  • Защитить окружающую среду и улучшить качество жизни человека;

  • Уменьшить объем участков земли используемых для закапывания мусора;

  • Уменьшить объём сырья для производства батареек;

  • Уменьшить объём используемой электроэнергии;

  • Создать новые рабочие места.

Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология.

Переработка батареек в странах Европейского Союза является обязательной. С 26 сентября 2008 года все батарейки, аккумуляторы и их упаковка должны быть маркированы специальным символом (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках) – на самой батарейке или же на упаковке, в зависимости от размера [15].

Батарейки – это единственный вид бытовых отходов, который никак не перерабатывается в России. В развитых странах процесс сбора использованных батареек от населения и последующей утилизации хорошо налажен. Остаётся надеяться, что они со временем появятся и в нашей стране.

А пока в нашей стране вводится практика сбора отработанных батареек в крупных супермаркетах. Все собранные батарейки и аккумуляторы отправляются на переработку на единственное в стране предприятие, где есть соответствующая линия, — завод «Мегаполисресурс» в Челябинске. (Приложение 7).

Поэтому всё, что мы можем сделать, защищая окружающую среду - это проследить, чтобы использованные элементы питания не попадали в мусоропровод, а оттуда на свалку. Нельзя допускать, чтобы они валялись на улицах, газонах, в парках. Использованные батарейки нельзя  хранить дома, выбрасывать, а тем более отдавать детям.

С помощью электронной почты мы связались с Забайкальской региональной общественной экологической организацией АРБАГАР с целью помочь нам разыскать адреса пунктов приёма использованных батареек. Учредители организации являются охотовед, биолог Путило Андрей Анатольевич, геофизик Овчинникова Надежда Александровна, биолог, химик Пильников Александр Эдуардович.

Забайкальская региональная общественная экологическая организация «АРБАГАР» реализует различные проекты в области экологии и культуры, выставляют проекты, которые веками живут на самой границе нашей Родины у берегов прекрасной реки Аргунь. (Приложение 8)

Пильников Александр Эдуардович отправил нам документы общества с ограниченной ответственностью «Старт», которая занимается отходами. (Приложение 9)

И все же, если говорить о проблеме утилизации использованных гальванических элементов, стоит заметить, что она не решится без активного вмешательства государства. Остается надеяться на то, что сознательность нашего общества возрастет и лет через 5-10 мы сможем эффективно решить эту проблему. Ведь о том, в каком экологическом состоянии мы оставим планету для наших потомков, нужно думать уже сейчас!




  1. Экспериментальная часть

Изучив материалы о применении батареек и их видах, а также о влиянии использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека, мы решили провести ряд экспериментов для подтверждения полученных данных.

Исследование 1.

Изучение литературы, информации с Интернета.

Цель: собрать информацию о вреде батареек.

1.Строение батарейки.

2.Состав батарейки.

3.Почему нельзя выбрасывать батарейки?

4.Чем опасны батарейки для человека?

5.Как опасные вещества могут попасть в организм человека?

6.Как утилизировать использованные батарейки?

7.Пункты сбора использованных батареек в городе Чите.



Исследование № 2

Анкетирование учащихся МБОУ Пограничнинской СОШ (Приложение 8)

Цель: выяснить уровень знания о вреде использованных батареек среди учащихся школы.

Участвовало -38учащихся



Выводы:

  1. 98% опрошенных респондентов пользуются дома батарейками;

  2. 73% опрошенных респондентов выбрасывают использованные батарейки в мусор;

  3. 87% знают о том, что знак http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1859/fa60f2534d.jpgна предмете говорит о том, что выбрасывать предмет с таким обозначением в мусорный контейнер ни в коем случае нельзя, т.к. батарейки содержат опасные вещества: тяжелые металлы, в том числе особо токсичные, требующие особого обращения;

  4. Большинство – 98% школьников, родителей и учителей согласны сдавать батарейки в пункты приема.


Исследование №3

Цель: изучить, смогут ли дети стать активными участниками экологической деятельности.

Инициативная группа - 7класс. Совместно с ними сделаны следующие мероприятия(приложение 9)

1.Создание бейджика.

2.Создание информационных материалов: буклет, плакаты, листовки, памятки.

3.Создание контейнера для использованных батареек.

4.Конкурс рисунков на тему: «Батарейка и окружающая среда»

5.Конкурс поделок «Чудо-батарейка»

6.Социально – экологическая конференция:«Польза и вред батарейки»

7.Экологическое просвещение жителей сельского поселения «Пограничнинское»

8.Мастер-класс по апсайклингу.

9.Связь с Забайкальской общественной экологической организацией «Арбагар» города Краснокаменска.



10.Создание видеофильма.

По результатам всех исследований можно сделать выводы:

  1. Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

  2. Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные вёдра.

  3. Если будут созданы пункты сбора использованных батареек, то батарейки будут сдавать многие жители посёлка.

  4. Дети сделали много работы по изучению информации по данной теме и организовали мероприятия со своим участием.

Следовательно, гипотеза о том, что дети могут стать участниками общественного экологического движения подтвердилась.

Заключение
Жить на Земле становится все труднее. И в прогнозах на будущее утешения остается все меньше. Планета, отравленная отходами человеческой деятельности, – один из возможных сценариев её скорой гибели. Но выбор пути, по которому последует человеческая цивилизация, пока еще остается за нами. Важно лишь успеть сделать его вовремя.

На основе проведенного исследования мы предлагаем:



  • На уроках химии, биологии, ОБЖ обязательно поднимать темы о правильной утилизации отслуживших свой срок предметов и аппаратуры. Предупреждать о вреде неправильной утилизации вредных отходов для окружающей среды и здоровья человека.

Жителям сельского поселения: «Пограничнинское»рекомендуем:

  • Начинайте собирать использованные батарейки дома (в пластиковых контейнерах) и сдавать их;

  • Старайтесь выбирать технику, которая не требует использование батареек, то есть от сети или с использованием световой энергии;

  • Используйте перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки;

  • Покупайте батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути»;

  • Не выбрасывайте батарейки вместе с остальным мусором, используйте специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора.

  • Если пунктов сбора нет, можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты;

  • Рационально используйте заряд батареек, чтобы продлить их срок службы.

Работа может быть использована в качестве дополнительного материала классными руководителями, учителями – предметниками, а так же всеми желающими расширить и улучшить свои знания по теме: «Экология».


Литература

  1. Гринин А.С. промышленные и бытовые отходы. Хранение, утилизация, переработка,/ Челябинск: изд-во « Мир», 2002г. с. 49.

  2. Зубков Б.В., Чумаков С.В. Энциклопедический словарь юного техника. 2-е издание. – М.: изд-во «Педагогика»,1987,416с.

  3. Константинов В.М. Экологические основы природопользования: учебник для учреждений сред. проф. образования/ В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе.– 14-е изд., стер.–М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

  4. Константинов В.М. Охрана природы: высшее образование изд., стер.–М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с.

  5. Кувыкин Н.А., В.И. Гриневич, А.Г. Бубнов Опасные промышленные отходы (лицензирование, нормативы образования и лимиты на размещение) М.: Издательский дом МЭИ, 2009. - 118 с: ил. ISBN 978-5-383-00328-2.

  6. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. - 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология», 2003г.

  7. Перышкин А.В. Учебник по физике за 8 класс.; учебник для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2010. – 206с.

  8. Чуянов В.А . Энциклопедический словарь юного физика, Энциклопедический словарь юного физика/ Сост. В. А. Чуянов. — М.: Педагогика, 1984.— 352 с.

  9. Энциклопедия для детей: Т.14: Техника (под ред. Аксеновой М.Д. ) Издательство: мир энциклопедий Аванта+, 1999 г., 688с.

  10. Энциклопедия для детей: Т.17: Химия, Издательство: мир энциклопедий Аванта+, 1999 г., 640с.

  11. http://www.metod-kopilka.ru/proektno__issledovatelskaya_rabota-32289.htm

  12. http://kak.znate.ru/docs/index-49637.html

  13. http://project.1september.ru/works/605617

  14. http://techadviser.ru/batteries-and-accumulators/kak-vybrat-batarejku/

  15. http://chuma3.livejournal.com/tag/)

  16. http://carrefour.com.cy/index.php?Itemid&id=82&itemid=100&lang=ru&option=com_content&view=article

Приложение 1

http://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2015/03/otkrytie-luigi-galvani.jpgЛуиджи Гальвани

Приложение 2

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=1ec33abd8e23e613&mb=imgdb_preview_363 Алессандро Вольта

Приложение3

http://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/pum-pu.ru/1233038.jpg Пальчиковая батарейка
Приложение 4

batareyka_scheme

Строение обычной батарейки
Приложение 5

солевые батарейки Солевые батарейки
http://poradumo.com.ua/wp-content/uploads/2015/03/131511a0a1d3b97558a17ef5d4454319.jpg Щелочные (алкалиновые) батарейки
http://lib.chipdip.ru/320/doc000320271.jpg Ртутная батарейка

http://static4.tme.eu/products_pics/e/d/7/ed71773d43d53fa70ecf593c6582d9cc/12614.jpg Серебряная батарейка

http://img.banggood.com/images/2014/zhanghuaihong/08/sku160571/sku160571b.jpg Литиевые батарейки

Приложение 6
http://www.funlib.ru/cimg/2014/102106/3517395

Знак «Не выбрасывать»
Приложение 7

http://www.greenpeace.org/russia/resizes/small/global/russia/image/toxics/recycle/chelyab.jpghttp://www.greenpeace.org/russia/resizes/small/global/russia/image/toxics/recycle/0_1002d0_7556bce3_l.jpg http://www.greenpeace.org/russia/resizes/large/global/russia/image/toxics/recycle/img_20140320_113315.jpg


Приложение 8

Анкета


Просим Вас ответить на вопросы. Выберите нужный ответ или допиши свой вариант ответа.

  1. Класс __________________

  2. Пользуетесь ли Вы дома батарейками?

  3. Сколько батареек вы используете за месяц?

А) ни одной

Б) от 1до 5

В) от 5 до10

Г) более 20

4.Для чего Вам нужны батарейки?_______________________________________

5.Как вы утилизируете использованные батарейки?

А) в мусорное ведро

Б) храню в доме

В) собираю и сдаю в пункты сбора батареек

Г)закапываем

Д) не знаю

7. Что означает этот знак?



http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1859/fa60f2534d.jpg

8. Согласны ли Вы сдавать батарейки в специальный пункт приема?



9. Опасно ли влияние отработанных батареек на окружающую среду?
c:\users\user\desktop\вред батарейки\фото шаг в науку\20170206_104101.jpgc:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170206_101549.jpg
Сколько батареек Вы используете за месяц?
Как утилизируете использованные батарейки?

Что обозначает знак на батарейки?
Приложение 9

Бейджик

c:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170207_135436.jpgc:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170207_134419.jpg

Информационные материалы

c:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170207_134447.jpgc:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170206_142256.jpgc:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170206_141251.jpg

Контейнер для сбора батареек

c:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170207_121319.jpg



Конкурс рисунков на тему: «Батарейка и окружающая среда»

c:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170206_142315.jpgc:\users\user\desktop\фото шаг в науку\20170206_095159.jpg

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_143057.jpg

Конкурс поделок «Чудо-батарейка»


Социально – экологическая конференция:«Польза и вред батарейки» c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_145742.jpg c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_145734.jpg

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_145749.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_151801.jpg

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_151141.jpg

Экологическое просвещение жителей сельского поселения «Пограничнинское»

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170207_152002.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170207_154146.jpg

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170207_153038.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170207_153650.jpg

Мастер-класс по апсайклингу

c:\users\user\desktop\новая папка\img_20170211_062816.jpgc:\users\user\desktop\новая папка\img_20170211_062936.jpgc:\users\user\desktop\новая папка\img_20170211_061812.jpgc:\users\user\desktop\новая папка\img_20170211_062824.jpg

c:\users\user\desktop\новая папка\img_20170211_063000.jpgc:\users\user\desktop\новая папка\img_20170211_061929.jpg

Приложение 8

Забайкальская региональная общественная экологическая организация АРБАГАР

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_134050.jpgc:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20170210_134108.jpg

Приложение 9.

Карточка предприятия ООО «Старт»

Наименование предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «СТАРТ»

Юридический адрес

672000, Забайкальский край,

г.Чита, ул.Амурская 103/3



Почтовый адрес

672002, Забайкальский край, г. Чита, а/я 199

Фактический адрес

672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красноярская, 32а/1

Телефон

8(3022)57-00-86

Электронная почта

start.chita@mail.ru

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Федорова Надежда Николаевна, учитель обществознания, мбоу пограничнинская сош. 2017год Содержание Страница научная статья

Скачать 262.51 Kb.