• Презентация «Филимоновская игрушка»



  • страница1/6
    Дата24.08.2018
    Размер2.29 Mb.
    ТипЗанятие

    Филимоновская игрушка


      1   2   3   4   5   6

    Открытое занятие на тему «Филимоновская игрушка»

    Подготовила и провела: Романенкова Н.Ю.

    Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, которое зародилось на Тульской земле; создать условия для творчества по мотивам филимоновской игрушки; учить раскрашивать и создавать узоры на глинной заготовке (цыпленке); развивать чувство формы и ритма.

    Задачи


    1. Развивать творческие способности детей

    2. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус

    3. Продолжать учить детей расписывать узором по филимоновским мотивам

    4. Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора

    5. Воспитывать любовь к народным промыслам

    Предварительная работа

    1. рассматривание филимоноских игрушек, беседы о них.

    2. рисование элементов филимоновского узора

    Активизация слов: выставка, мастерская.
    Предварительная работа:

    -рассматривание филимоновских игрушек;

    -беседа о народных промыслах;

    -рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

    -чтение стихотворений, загадок;

    -лепка филимоновской курочки.

    Материал: гуашь , дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом узоров, игрушки филимоновские, гжель, дымковские.
    Ход НОД.
    Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.

    В-ль:. Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая шкатулка, ее принес почтальон. Интересно, кто же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №78, детям группы Дружная семейка» от народных умельцев.



    Ребята, как вы думаете, что в ней находится? Послушайте, пожалуйста, стих.

    Тут лежи игрушки

    Из старинной деревушки.

    Там леса, луга, поля,

    Расчудесная земля!

    По полосочкам красивым

    Ты узнаешь нас всегда:

    Жёлтый, красный и зелёный –

    Наши яркие цвета.

    Мы всегда немного вытянуты,

    Солнышка хотим.

    Мы сказочные, разные

    Вас в гости пригласим.

    Лепят нас из синей глины

    Взрослые и детвора.

    А как только мы готовы –

    Начинается игра.

    Поднимайся выше, тополь,

    В поле краше расцветай,

    Мы свистульками-игрушками

    Прославим милый край
    «Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились расписывать такие же игрушки. Ждем.

    В-ль: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться расписывать игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

    В-ль: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

    Дети: Филимоновский петушок.

    В-ль: Почему ее называют филимоновская?

    Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

    В-ль: Как вы думаете, из чего делают филимоновские игрушки?

    Дети: из глины.

    - Ребята, а вы хотите отправиться в деревню Филимонова, в мастерскую деда Филимона?

    _ Да


    - Но по какой дороге нам идти? Посмотрите у нас есть 3 пути (на полу наклеены картинки гжели, дымка, филимоновская игрушка) .

    Ответы детей.

    - А почему мы пойдем именно по этой дороге?

    Дети отвечают, что на этой дороге нарисованы филимоновские игрушки, значит нам туда.

    - Фот мы в деревне Филимоново и нас приглашают посмотреть небольшой фильм о происхождении филимоновской игрушки.

    Презентация «Филимоновская игрушка»

    В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

    Дети: Длинная шея, маленькая голова.

    В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

    Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

    В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

    Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

    В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

    В-ль: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

    Дети: Свистульки.

    В-ль: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

    В-ль: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

    В-ль: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите, какие еще есть игрушки ?

    Д/игра «Третий лишний» - дети находят на столе лишнюю - дымковскую или гжель. (ответы детей)

    В-ль: Вы заметили, что один стол остался свободный, я думаю, что его оставили для игрушек, которые вы распишите. Чтобы у вас все получилось, произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

    Физ. минутка.

    Раз, два, раз, два

    Спали дети мастера

    Сели встали, сели встали

    Мы работать не устали

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп

    Ножки топ, топ, топ

    Раз, два, раз, два

    Наши дети мастера



    В-ль: Вот вы  и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Филимоновская игрушка