• Фонопедическое упражнение



  • Дата13.06.2018
    Размер29.3 Kb.

    Фонопедические упражнения для развития голоса у детей дошкольного возраста, по методу В. В емельянова



    Фонопедические упражнения для развития голоса у детей дошкольного возраста, по методу В.В Емельянова.

    Фонопедическое упражнение «Утро»

    Слова -движения



    Солнышко сказало:

    — Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а.» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.



    Травка зашептала:

    — Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш.» на длительном выдохе.



    — Пчелы загудели:

    — Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж.», делаяglissandoв пределах терции в среднем регистре.



    Птицы загалдели:

    — Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик.» в высоком и среднем регистрах.



    Фонопедическое упражнение «Кто как кричит».

    Слова-движения

    Корова мычит. Дети произносят «му-у.» в низком регистре.

    Лошадка кричит. Произносят «и-го-го!»:1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.

    Курочка поет, Пропевают «ко-ко-ко-ко.», опускаясь с высокого звука к низкому.

    Цыпляток зовет. Коротко произносят «пи, пи, пи.» в разных регистрах.

    Крякает утка,

    Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.



    Фонопедическое упражнение «Метель» по методу ВЕмельянова

    Слова-движения

    Свистели метели, Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].

    Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].

    Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.

    Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу педагога.

    И было метелям всю ночь не до сна. То усиливают звукразводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

    Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»

    Слова-движения

    Тики-таки! Чок-чок!

    Чей стрекочет каблучок?

    Это звонкая капель!

    Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.

    Тики-таки! Чол-чол!

    Кто там по снегу прошел?

    Тики-таки! Снег осел,

    Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.

    Тики-таки! Чоли-чек!

    Налился водою снег!

    Лучезарная весна

    Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.

    Тики-таки! Чиви-чок!

    Голубеет ручеек!



    Вдаль уносит, чир-лили,

    Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Фонопедические упражнения для развития голоса у детей дошкольного возраста, по методу В. В емельянова