• Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственного воспитания путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность» IV
  • Платицына Н.А. учитель географии Моршанск 2016

  • Скачать 33.81 Kb.


    Дата24.07.2017
    Размер33.81 Kb.
    ТипДоклад

    Скачать 33.81 Kb.

    Формирование духовно-нравственного воспитания путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа№1»

    ( с углубленным изучением отдельных предметов)
    Доклад на тему:
    «Формирование духовно-нравственного воспитания путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность»

    IV Владимирские духовно-образовательные чтения Мичуринской епархии « 1917-2017: уроки столетия для Мичуринской епархии ( Тамбовской митрополии)»
    Подготовила:

    Платицына Н.А.

    учитель географии


    Моршанск 2016

    Формирование духовно-нравственного воспитания путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность

    1 сл Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед современной школой и передо мной, как классным руководителем.

    Мне хочется поделиться опытом своей работы по духовно-нравственному воспитанию школьников.



    Все мы помним песню «С чего начинается Родина?». А что для моих учеников – Родина? Обсуждая эту тему на классном часе, я получила такие ответы: «Родина - это место, где находится моя семья. Родина – это мой дом. Родина – это русская природа. Родина – это вера моих предков. Мы любим свою родину».

    2 сл. Невозможно любить то, чего не знаешь. На мой взгляд, задача классного руководителя – познакомить детей со своей малой родиной, открыть им новые страницы ее истории. Наша Моршанская земля богата духовным наследием предков: храмы, часовни, монастыри, святые источники. Поэтому я стремлюсь приобщать детей к духовному наследию через проведение краеведческих походов, экскурсий, посещение музеев, выставок.

    3 сл. Гордостью земли Моршанской является Свято-Троицкий собор. Стало хорошей традицией нашего класса посещать собор, общаться с духовенством этого храма. Меня радует, что при посещении храма дети знают, как вести себя в нем: правильно подходят к иконам, прикладываться к святыням, произносят слова молитв.

    4 сл. В 2014 году мы совершили поход в одну из святынь нашего края - место, где в начале 20 века располагался Казанский женский монастырь (Прошин монастырь). Прежде, чем отправиться на место разрушенного и поруганного большевиками монастыря, дети изучили его историю. Оказавшись в этом месте, мы были опечалены тем, что не смогли увидеть красоту монастыря и святые иконы, намоленные монахинями Прошиного монастыря. Но тишина и душевное спокойствие, та атмосфера, которая присутствует в этих местах: святой родник и необычной красоты цветочные поляны - свидетельствуют о том, что это действительно святые места и мы ещё не раз туда возвращались, чтобы просто ощутить душевное спокойствие.

    5 сл. В 2015 году участники трехдневного похода «По святым местам родного края» впервые увидели старую заброшенную церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Альдия Моршанского района. Дети были потрясены увиденной картиной запустения и разрухи храма. И потом ещё долго переживали чувства и эмоции, которые их переполняли. 6 сл. Своей красотой и внутренним убранством нас порадовала нарядная Благовещенская церковь села Новотомниково. Эта церковь является жемчужиной архитектурного ансамбля имения графа И.И.Воронцова-Дашкова.
    7 сл. В мае 2016 года мы совершили незабываемую поездку в Никольский мужской монастырь, расположенный в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области. На стенах Никольского собора изображены фрески и иконы на библейские сюжеты. Яркие и красочные, они оказывают огромное воздействие на верующих людей. Дети присутствовали на богослужении, преклонились перед иконами, с удовольствием слушали рассказ батюшки о появлении монастыря и его послушниках.
    8 сл. На земле Тамбовской немало святых родников. Побывали мы и у источника Святого Симеона, расположенного в Сосновском районе. Ребята узнали об истории возникновения источника, его чудесной силе, о святом Симеоне и его добровольном отречении от жизни в миру.

    9 сл. В заключение своего выступления мне хотелось бы отметить, что ценность краеведческой работы состоит в том, что она позволяет учащимся создать цельную систему знаний по истории родного края, включая представления и о православной культуре.

    Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Формирование духовно-нравственного воспитания путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность

    Скачать 33.81 Kb.