• Протокол №1 работы постоянно действующего семинара воспитателей разновозрастных групп ДОУ
  • Повестка дня. Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • По первому вопросу слушали Широбокову С.А.
  • По второму вопросу смотрели образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад с. Палатово».
  • По четвертому вопросу слушали Образцову С.Н., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Огонек» с. Нижняя Покровка»
  • «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений в разновозрастной группе ДОУ»
  • По пятому вопросу слушали Малахову Н.П., воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое»
  • По шестому вопросу слушали Мартынюк Т.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Арнаутово»
  • По седьмому вопросу слушали Красильникову Ю.Н., воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Гредякино»
  • По девятому вопросу слушали Широбокову С.А.
  • Методические рекомендации

  • Скачать 97.74 Kb.


    Дата11.09.2017
    Размер97.74 Kb.
    ТипПротокол

    Скачать 97.74 Kb.

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста



    План

    проведения постоянно действующего семинара воспитателей разновозрастных групп ДОУ

    Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    1. Анализ работы семинара воспитателей разновозрастных групп ДОУ за 2015-2016 учебный год.

    2. Просмотр образовательной деятельности в разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад с. Палатово».

    Воспитатель Леонова Л.Н.

    3. Анализ образовательной деятельности.

    4. Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений в разновозрастной группе ДОУ».

    Образцова С.Н., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад «Огонек» с. Нижняя Покровка».

    5. Сообщение из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ».

    Малахова Н.П., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое»

    6. Сообщение из опыта работы «Формирование временных представлений у дошкольников в разновозрастной группе ДОУ».

    Мартынюк Т.В., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад с. Арнаутово»

    7. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ в ходе режимных моментов».

    Красильникова Ю.Н., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад с. Гредякино».

    8. Обмен опытом между педагогами по формированию элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ.

    9. Утверждение плана работы семинара на 2016-2017 учебный год.


    Протокол №1

    работы постоянно действующего семинара воспитателей разновозрастных групп ДОУ

    от 11 ноября 2016 года.

    Присутствовало: 11 человек.

    Повестка дня.

    Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    1. Анализ работы семинара воспитателей разновозрастных групп ДОУ за 2015-2016 учебный год.

    2. Просмотр образовательной деятельности в разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад с. Палатово».

    Воспитатель Леонова Л.Н.

    3. Анализ образовательной деятельности.

    4. Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений в разновозрастной группе ДОУ».

    Образцова С.Н., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад «Огонек» с. Нижняя Покровка».

    5. Сообщение из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ».

    Малахова Н.П., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое»

    6. Сообщение из опыта работы «Формирование временных представлений у дошкольников в разновозрастной группе ДОУ».

    Мартынюк Т.В., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад с. Арнаутово»

    7. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ в ходе режимных моментов».

    Красильникова Ю.Н., воспитатель

    МБДОУ «Детский сад с. Гредякино».

    8. Обмен опытом между педагогами по формированию элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ.

    9. Утверждение плана работы семинара на 2016-2017 учебный год.
    По первому вопросу слушали Широбокову С.А., руководителя постоянно действующего семинара воспитателей разновозрастных групп, которая сделала анализ работы семинара за 2015–2016 учебный год. Выступившая рассказала о проделанной работе, обозначила ряд проблем результатов, содержания и организации образовательного процесса и сформулировала задачи, которые стоят перед слушателями в новом учебном году. Единогласным голосованием работа семинара за прошедший учебный год была признана удовлетворительной.

    По второму вопросу смотрели образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад с. Палатово». В ходе самоанализа воспитатель Леонова Л.Н. познакомила коллег с целью и задачами образовательной деятельности, в частности сказав, что для достижения поставленных задач были применены словесный, наглядный и практический методы. Для активизации детей, снижения утомляемости применяла следующие приемы: игровые моменты, смену деятельности дошкольников. Образовательная деятельность соответствует программе, тематическому планированию. При ее организации были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы. В ходе подготовки образовательной деятельности была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: упражнение в счете, игры, решение логических задач. Считаю, что все поставленные задачи в ходе образовательной деятельности удалось реализовать.

    Выступили:

    Сердюкова Л.В., воспитатель МБОУ «Утянская СОШ» (дошкольная группа). Она обратила внимание присутствующих на то, что воспитателю удалось заинтересовать детей. Образовательная деятельность проходила в форме путешествия. Дошкольникам своевременно оказывалась индивидуальная помощь при выполнении заданий. Однако в ходе образовательной деятельности ребятам старшей подгруппы уделялось больше внимания, чем ребятам младшей подгруппы.

    Стоякина Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с. Большебыково», которая сказала, что на протяжении всей образовательной деятельности педагог старалась организовать, активизировать всех детей. Давала позитивную оценку детской деятельности, своей интонацией, голосом старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Соблюдены гигиенические требования СанПиН: помещение заранее проветрено, освещение достаточное, травмоопасные материалы детьми не использовались.

    Воронкова Н.П., главный специалист по дошкольному образованию отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации Красногвардейского района, которая отметила положительные моменты и недоработки при проведении образовательной деятельности: был сюрпризный момент, ребята получили положительный эмоциональный настрой и с удовольствием включились в работу. Видно, что работа ведется в системе: дошкольники знают счет, ориентируются на листе бумаги, знают геометрические фигуры и цифры. В то же время образовательная деятельность немного затянулась по времени. Это говорит о том, что педагог не до конца продумала работу с детьми.



    По четвертому вопросу слушали Образцову С.Н., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Огонек» с. Нижняя Покровка», которая выступила с сообщением из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений в разновозрастной группе ДОУ». В своем выступлении воспитатель сказала, что целью работы по развитию познавательной активности у дошкольников является подбор таких форм организации математического развития детей, которые адекватны психическим особенностям детей и способствуют их интеллектуально-творческому развитию. В своей работе использую разнообразные методы и приемы: элементарный анализ, метод моделирования и конструирования, решение логических задач, экспериментирование и опыты, воссоздание и преобразование, ИКТ. В начале каждой образовательной деятельности провожу игровую минутку. Для развития познавательной активности использую различные дидактические игры, занимательные упражнения, задачи на смекалку, малые формы фольклора. (Сообщение прилагается).

    Рекомендовали:

    1. Для развития познавательной активности дошкольников использовать дидактические игры, занимательные упражнения, фольклор, ТСО во всех режимных моментах.

    2. Регулярно обновлять предметно-развивающую среду разнообразными игровыми материалами по формированию элементарных математических представлений для детей разных возрастов.

    По пятому вопросу слушали Малахову Н.П., воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое», выступившую с сообщение на тему: «Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ». Педагог подчеркнула, что игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. Дидактические игры использую в ходе организации любой образовательной деятельности. Организуя игры в ходе режимных моментов, закрепляю, углубляю и расширяю математические представления детей. Одновременно решаются обучающие и игровые задачи, которые несут основную учебную нагрузку. В структуре образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи. Дидактические игры уместны и в конце образовательной деятельности с целью воспроизведения, закрепления материала. (Сообщение прилагается).

    Рекомендовали:

    1. Использовать дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

    2. Рекомендовать родителям воспитанников использовать дидактические игры для занятий с детьми в домашних условиях.

    По шестому вопросу слушали Мартынюк Т.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Арнаутово», которая выступила с сообщением из опыта работы на тему: «Формирование временных представлений у дошкольников в разновозрастной группе ДОУ». В своем выступлении воспитатель обратила внимание присутствующих на то, что согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей. Детям в дошкольном возрасте необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Чтобы успешнее реализовывать требования программы, следует использовать различные виды образовательной деятельности, а также проводить работу в режимных моментах. (Сообщение прилагается).

    Рекомендовали:

    1. Формировать временные представления у дошкольников в строгой системе и последовательности.

    2. Для формирования временных представлений у дошкольников использовать моделирование, дидактические игры и упражнения.

    По седьмому вопросу слушали Красильникову Ю.Н., воспитателя МБДОУ «Детский сад с. Гредякино», выступившую с сообщением на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей в разновозрастной группе ДОУ в ходе режимных моментов». Воспитатель сказала, что при правильной организации того или иного вида деятельности и при должном уровне творчества педагога в каждом режимном моменте можно формировать и развивать сразу несколько представлений из области математики. Так, занимаясь физкультурой, легко совместить задания на счет и формирование пространственных представлений. В процессе музыкальной деятельности можно предлагать детям задания на одновременное формирование представлений о величине и ориентации в пространстве. Одеваясь на прогулку, можно выполнять упражнения на классификацию. Все процедуры, направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков, сопровождаются вопросами воспитателя, помогающими сформировать пространственные представления, закрепить счет. (Сообщение прилагается).

    Рекомендовали:

    1. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников использовать игры и задания, в которых непосредственно включены разнообразные обследовательские действия.

    2. Побуждать детей использовать на практике имеющиеся математические представления в самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми.

    В ходе обмена опытом выступили:

    Толстых Е.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Завальское», которая рассказала, что для формирования элементарных математических представлений у детей использует игры на плоскостное моделирование. Они интересны и детям старшей подгруппы, и детям младшей подгруппы, которые только знакомятся с геометрическими фигурами.

    Саввина А.П., воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Верхняя Покровка». Педагог сказала, что главное по формированию математических представлений у дошкольников на сегодняшний день не только и не столько накопление определенного запаса знаний и умений, сколько умственное развитие ребенка, формирование у него необходимых специфических познавательных и умственных способностей. С этой целью в группе оформлен уголок «Занимательная математика». Здесь находятся дидактические игры, занимательный материал, наглядный материал по развитию логического мышления.



    По девятому вопросу слушали Широбокову С.А., руководителя постоянно действующего семинара воспитателей разновозрастных групп ДОУ. Она познакомила присутствующих с планом работы семинара на 2016 – 2017 учебный год, который был утвержден единогласно.

    Методические рекомендации:

    1. Для развития познавательной активности дошкольников использовать дидактические игры, занимательные упражнения, фольклор, ТСО во всех режимных моментах.

    2. Регулярно обновлять предметно-развивающую среду разнообразными игровыми материалами по формированию элементарных математических представлений для детей разных возрастов.

    3. Использовать дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

    4. Рекомендовать родителям воспитанников использовать дидактические игры для занятий с детьми в домашних условиях.

    5. Формировать временные представления у дошкольников в строгой системе и последовательности.

    6. Для формирования временных представлений у дошкольников использовать моделирование, дидактические игры и упражнения.

    7. Побуждать детей использовать на практике имеющиеся математические представления в самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми.



    8. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников использовать игры и задания, в которых непосредственно включены разнообразные обследовательские действия.
    Секретарь Широбокова С.А.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Скачать 97.74 Kb.