Скачать 58.96 Kb.


Дата13.03.2018
Размер58.96 Kb.
ТипУрок

Скачать 58.96 Kb.

Г. Н. Троепольский. Белый Бим Черное ухо



Гурштейн Татьяна Геннадьевна

Учитель начальных классов

ОСШ№3 имени Абая

Урок литературы в 4 классе..Тема :Г.Н. Троепольский .Белый Бим Черное ухо.

Цели:

1. Образовательная : рассмотреть главных героев рассказа и их поступки.Продолжать совершенствовать технику чтения,учить давать полные ответы на поставленные вопросы.



2.Коррекционно-развивающая:развивать общие интеллектуальные умения:приемы анализа и синтеза;развивать активный словарь учащихся;устную монологическую речь через ответы и рассуждения вслух.

3.Воспитательная:воспитывать личность духовно –нравственную умеющую сострадать,воспитание общечеловеческих ценностей:человеколюбие,сострадание к беззащитным,ответственность за свои поступки перед животными.

Тип урока:Урок доброты.

Методы:словесный,наглядно-иллюстративный,частично –поисковый,репродуктивный,беседа.видео метод,проблемный.

Приемы:сравнение ,анализ.

Формы:групповая ,индивидуальная,коллективная.

Оборудование:

1.Портрет Г.Н. Троепольского.

2.Текст произведения.

3.Карточки с заданиями.

4.иллюстрации к тексту.

5.Презентация к произведению.

6. Видео материал.

7. Музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А) умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения

В) умеет организовать беседу, оценивает свою работу.

С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.

Содержание урока.

1.Эмоциональный настрой.

Мы улыбкой как солнышком брызнем,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь ,у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Мы улыбкой умеем делиться

И ответную искру зажечь.

Сегодня на уроке будем читать ,отвечать на вопросы,работать в группах.делать анали прочитанного,работать в парах.

-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность в листе успеха. Если вы справились с заданием оцените свою работу +, не справились « –«

Задание

1. Сравнение героев



2. Вопросы.

3. Пословицы.

4. Синквейн.

- Послушайте стихотворение и определите его тему: (учитель читает стихотворение на фоне музыки «Мой ласковый и нежный зверь»)

ВЕРНОСТЬ

Холодно, осень и дождик идет,

Преданно псина хозяина ждет.

Промокнув, сидит на асфальте она.

Где же хозяин? Она же верна.

Ни ест и не пьет, вот уж сутки прошли.

Может мелькнет мой хозяин в дали?

Но время проходит, хозяина нет

Смыл уж и дождик хозяина след.

" Милый, любимый хозяин вернись,

С ласковым взором ко мне наклонись.

Видишь, замерзла и голодна,

В чем провинилась я, в чем же вина? "

Неделя проходит, вторая бежит,

Бедная псина всё там же сидит.

Надежда уходит, хозяина нет,

Как же найти ей хозяина след?

Верностьсвою,как могла сберегла.

Силы уходят и жизнь утекла...

Хозяин в больнице, он в коме лежит,

За жизнь его борятся, время бежит.

то время, как псина ушла в небеса

хозяин очнулся, открылись глаза.

И вот одиноко скатилась слеза,

А губы шепнули: "Родная...моя! "

- О чём это стихотворение?

- Подумайте, к какому из изученных нами произведений можно отнести это стихотворение? Почему?

«Ер-Таргын», «Или и Каратал», «Ёж Есена», «Прощание с другом», «Тюе –Тас».

-Над каким произведением будем продолжать работать?

-Сегодня мы поговорим судьбе Бима, его друзьях и врагах и о том, какой след оставил он на земле.

«Свободный микрофон»

-Дома вы читали текст.смотрели фильм.

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «словами-помощниками»:

- «Впечатление произвел…»;

«Запало в душу…»;

- «Был поражен…». Обьясните почему

Литературный ринг.

Кто автор произведения Белый Бим Черное ухо? (Г.Н.Троепольский)

Назовите главного героя?( БИМ)

Какова родословная Бима?(шотландские сеттеры)

Как звали хозяина Бима?

Какя надпись была выгравирована на ошейнике.заказанном Дашей?(Зовут его Бим .Он ждет хозяина.Хорошо знает свой дом.Живет в квартире.Не обижайте его,люди)

Сколько выстрелов сделал Иван Иванович в лесу после смерти Бима?(4 выстрела)

Каков жанр «Белого Бима?(повесть)

Какова тема?(история взаимоотношений человека и собаки)

Работа по вариантам.

1.в.-«Бим вошел в мою жизнь.Чем он же взял?

2.в.»Эх,если бы Бим был человеком…»-

-Просмотрите фрагмент фильма «Белый Бим, «Чёрноё ухо»? (отрывок, где Иван Иванович находит Бима мёртвым)

- Какие чувства возникли после просмотра этого фрагмента?

- Какие чувства испытал Иван Иванович?

- "Прав ли был Иван Иванович, не сказав ребятам о смерти Бима? " (заполняют индивидуально,)

Работа над характерами героев.

Составление "Диаграммы Венна "

- Сопоставьте в "Диаграмме Венна " образы Бима и Ивана Ивановича.

-Что вы можете сказать о характере героев?

- Почему они так похожи между собой человек и собака?

Приём «Карусель»

(У каждой группы свой вопрос, записанный на ватмане. Учащиеся отвечают на него. Затем по сигналу учителя переходят к другую группу по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.)

Вопросы:


1. В каких поступках проявлялись эти черты характера?

2. Какие чувства главные герои испытывали друг к другу?

3.Как складывается жизнь Бима после того, как заболел хозяин?

4. Какие слова говорят о чувстве любви и тревоги Бима за хозяина?

5.Почему писатель закончил повесть трагически?

- Какого уровня были вопросы?

-Оцените свою работу.

-Аплодисменты всем

Работа с пословицами.

- Выберите пословицы, которые можно отнести к тексту?(работа в группах)

1. Дружба без документов дружба.

2. Предатель опаснее врага.

3. Верный друг люби до смерти.

4. Не друга так ищи, а найдёшь береги.

5. Собака - друг человека.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу?

Кто же виноват в гибели Бима?(плохие.жестокие люди)

Какая душа была у этих людей?( черствая)

Что же убило Бима?(Равнодушие .Черствость ,Предательство людей)

У человека много всяких пороков ,но самый плохой –равнодушие.

Приведите синонимы к слову Равнодушие –апатия.безразличие .бессердечность.пассивность .бездушие.

Чтение стих.»Не будь жестоким «(Ершова Алина,Христовский эдик .Куклина Ника.,Мусаев Баграт)

Когда вспоминаем героев этой повести и стихотворения в воображении возникает образ трогательного верного беззащитного существа,жизни которых закончились трагически.Им противостоит злобного равнодушного человека.потому что уверенного в своей безнаказанности.

Но все таки в нашей жизни больше добрых и отзывчивых .милосердных людейзаботящихся о своих младших братьях ,такие есть и у нас в классе.Ребята написали сочинение «Мой питомец».

Нарисовали рисунки о своих питомцахПринесли книги о собаках.

(Заслушать несколько сочинений.)

Составление синквейна "Бим " (в группах)

Защита групп. Оценивание.

-Какой след оставил Бим в вашем сердце?

Вывод: Несмотря на усилия добрых людей, торжествует зло. Смерть собаки – укор для всех. Пусть люди помнят о Биме, пусть никогда не оттолкнут собаку, не предадут, не обидят, не откажут в помощи, пусть борются со злом.

В городе Воронеже, около театра кукол стоит памятник собаке По кличке Бим.Поставили его в 1998году.

- У каждого из вас лежит сердечко, напишите на них, как люди должны относиться к животным и прикрепите свои пожелания на плакате с изображением Бима.

Оценивание

-Посмотрите на оценочные листы.

- У кого все плюсы, встаньте? Поаплодируем им.

- У кого и плюсы и минусы? Вы тоже неплохо поработали.

- У кого все минусы? Вам надо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы.

Домашнее задание (по выбору)

1. Пересказ текста.

2. Написать эссе "Были ли в вашей жизни похожие случаи? "

3. Написать письмо Ивану Ивановичу.

4. Нарисовать иллюстрацию к рассказу.



Спасибо за урок .Всем раздают календарики с изображением собак.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Г. Н. Троепольский. Белый Бим Черное ухо

Скачать 58.96 Kb.