• Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
  • Цель занятия
  • Предварительная работа
  • I часть
  • II часть Педагог
  • Ответы детей
  • Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
  • Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует. Витаминка
  • Игра «Правильно-неправильно»
  • Педагог
  • (Звучит веселая мелодия).
  • Витаминка
  • Витаминка при беседе показывает натуральные продукты. Педагог
  • III часть Педагог

  • Скачать 70.22 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер70.22 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 70.22 Kb.

    «Где живет витаминка?»



    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

    Муниципального образования – Милославский муниципальный район

    Рязанской области

    Конспект интегрированной

    образовательной деятельности с

    использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

    на тему: «Где живет витаминка?»

    Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.


    Подготовила и провела:

    воспитатель МДОУ «Детский сад №2»

    Селезнева Любовь Ивановна

    п. Милославское

    2015г.

    Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

    Задачи:

    1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

    2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.

    3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

    4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

    5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

    6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

    Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах

    2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»

    Ход занятия:

    I часть

    Дети входят в группу с воспитателем.



    Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

    Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

    Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).

    Первый лучик, нежный лучик,

    Заглянул он к нам в оконце

    И принес в своих ладошках

    Теплоту, частицу солнца.

    Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.



    Педагог: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на пасмурный, холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

    А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.



    II часть

    Педагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

    Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

    Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

    Дети: веселым, красивым и т. д.

    Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

    Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

    Педагог: это фрукты и овощи, верно.

    Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?



    Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

    Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

    А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».



    Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

    Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.



    Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

    Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.

    Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

    Игра «Правильно-неправильно»:

    Слушайте внимательно,

    Делайте старательно.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Вы потопайте - нет, нет!

    1. Постоянно нужно есть,

    Для здоровья важно:

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу (дети хлопают).

    2.Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

    3. Зубы вы почистили

    И идите спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

    Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?



    Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

    Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

    Физминутка "Огород".

    Огород у нас в порядке,

    Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

    Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

    Поливали огород (показать, как поливали)

    В ямках маленьких не густо

    Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

    Лето все она толстела,

    Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

    А сейчас ей тесно бедной

    Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

    Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

    Ответы детей: собрать урожай.

    Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»



    Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

    Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.



    (Звучит веселая мелодия).

    Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.



    Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

    Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"



    Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

    Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

    Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

    А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

    А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

    А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)



    Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

    Педагог: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

    Итак, приступаем к выполнению работы.



    Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

    III часть

    Педагог: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

    Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

    Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

    Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

    До свидания, до скорой встречи!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Где живет витаминка?»

    Скачать 70.22 Kb.