• Контроль
  • Конспект урока: Цель
  • Тип урока
  • Ход урока: Организационный момент. 1 мин. У
  • Определение темы урока. 4 мин.
  • Повторение пройденного материала в виде теста.
  • Актуализация знаний.
  • Физкультминутка. 1 мин. (нет слайдов) 6. Отработка умений находить географические координаты.
  • 8 мин. (слайд 15) 8. Подведение итогов урока. (слайд 16) У
  • Домашнее задание. (слайд 18) Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34.

  • Скачать 149.93 Kb.


    Дата15.04.2019
    Размер149.93 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 149.93 Kb.

    Географические координаты



    Урок географии в 6 классе.
    Тема: Географические координаты.
    Продолжительность: 45 минут.

    Технологии, методы и приемы: ИКТ (демонстрация презентации, использование локальной сети класса для выполнения задания, использование цифровых образовательных ресурсов (диск)), групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы; использование приемов проблемного обучения, практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый, побуждающая беседа с целью проверки качества знаний и активизации опорных знаний.

    Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания, вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат,

    Результаты: формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат,
    Аннотация: урок – путешествие. В игровой форме учащиеся закрепляют приемы определения географической широты и долготы точек земной поверхности, отрабатывают навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. На уроке используется работа по глобусу, карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в игровой форме.
    Конспект урока:

    Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.

    Обучающие.

    1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

    2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

    3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

    Развивающие.

    1. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

    2. Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

    3. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

    4. Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.


    Воспитательные.

    1. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

    2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала..

    3. Формирование географической культуры.


    Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
    Оборудование:

    1.Физическая карта полушарий. 2.Глобус. 3.Атласы.4. Контурные карты.5. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть. 6. Диск по географии 6 класса «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».



    Ход урока:

    1. Организационный момент. 1 мин.


    Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, контурных карт), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.

    1. Определение темы урока. 4 мин.

    Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:

      • Вспомните, пожалуйста, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

      • Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?

      • В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?

      • Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

    В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Географические координаты».

    Вы молодцы, правильно определили тему урока. Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока. После записи темы урока обращаемся к учебнику. Найдите в учебнике определение географических координат. Мы нашли с вами подтверждение нашим предположениям. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? Научится находить координаты объектов. Ноя хочу отметить, что мы с вами будем не только усердно трудиться , но и отдыхать, т.к. целый урок мы будем путешествовать по земному шару. ( Слайд 1)



    1. Повторение пройденного материала в виде теста.

    Если уж мы отправляемся в путешествие, то нам с собой необходимо взять, наверное, какой-то багаж? А что мы с собой возьмем? Правильно – знания.

    А) На первые вопросы дети отвечают устно по желанию. Молодцы! 3 мин. (слайд 2)



    Б) Задание следующее: для проверки ваших знаний и умений у нас подготовлен тест из 10 вопросов. 9 вопросов теста имеют один правильный ответ, только один вопрос требует нахождения соответствия и ответ на него будет выглядеть примерно так: а2. Прошу вас внимательно читать вопрос. Ответы записываем на специальный листочек-бланк, который необходимо подписать. По мере выполнения задания листочки сдаем. Тест находится на моем рабочем столе в папке «География 6 класс» под названием Тест. Задание выполнено в программе PowerPoint. 10 мин. (слайды 3-6)

    Бланк ответов на тест


    Фамилия, имя учащегося:


    № вопроса

    Вариант ответа

    1.




    2.




    3.




    4.




    5.




    6.




    7.




    8.




    9




    10.






    1. Актуализация знаний. А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий? 5 мин.

    Приглашаются учащиеся по желанию. (слайды закрыты).

    5.Физкультминутка. 1 мин. (нет слайдов)



    6. Отработка умений находить географические координаты.

    После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь.

    А) Лондон

    Б) Гибралтарский пролив

    В) Вулкан Везувий

    Г) Вулкан Килиманджаро

    Д) Водопад Виктория

    Е) Северный и южный полюс

    Ж) Водопад Анхель

    З) остров Пасхи (слайды 7-14)

    7. Практическая работа.

    На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. 8 мин. (слайд 15)



    8. Подведение итогов урока. (слайд 16)

    Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад.

    Учитель задает детям итоговые вопросы.



      • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

      • Людям каких профессий необходимо это знать?

    1. Рефлексия. (слайд 17)

    И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

    «А у меня сегодня получилось…

    « Я и не подозревал…


    1. Домашнее задание. (слайд 18)

    Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34.

    Ход урока.



    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика.

    Организационный момент

    (1минута)



    Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку

    Демонстрируют готовность к уроку.

    Определение темы урока

    и задач урока

    (4 минуты)


    Вопросы проблемного характера:

    - Что изучали на прошлом уроке?

    - Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?

    - В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?

    - Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?


    Отвечая на вопросы должны выйти на тему урока; записывают ее в тетрадь. Сами определяют главную задачу.

    Проверка пройденного материала на прошлом уроке

    (13 минут)



    Для проверки ваших знаний по подготовке д\з ответим на вопросы теста сначала вместе, а затем каждый самостоятельно на бланк. Бланки с ответами сдают учителю.

    Выполняют тестовые задания.

    Самостоятельно работают с тестами по локальной сети, сдают бланки с ответами учителю.



    Актуализация знаний

    (5 минуты)



    А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий?


    Отвечают

    1)Найти ближайшую параллель, определит её широту

    2)Определить число градусов от этой параллели до объекта.

    3)Прибавить число градусов к широте параллели.


    Ответ стр. 33

    Физкультминутка (1 мин)







    Отработка умений находить географические координаты.

    (9 мин)


    После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь.

    А) Лондон

    Б) Гибралтарский пролив

    В) Вулкан Везувий

    Г) Вулкан Килиманджаро

    Д) Водопад Виктория

    Е) Северный и южный полюс

    Ж) Водопад Анхель

    З) остров Пасхи (слайды 7-14)


    Дети работают вместе с учителем, используя атласы, на слайдах представлен образ каждого объекта. Записывают в тетрадь.

    Практическая работа

    (8 минут)



    На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. (слайд 15)


    Учащиеся работают самостоятельно с материалом практической работы по локальной сети. Результаты работы отдают учителю.

    Подведение итогов. 1 мин

    Учитель задает детям итоговые вопросы.

      • Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

      • Людям каких профессий необходимо это знать?





    Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад.


    Рефлексия
    (2 минуты)

    И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

    «А у меня сегодня получилось…

    « Я и не подозревал…

    Всем спасибо за работу на уроке, а наиболее удачные ответы учеников:….

    будут отмечены хорошими и отличными оценками в журнале.



    Дети заканчивают предложения.

    Домашнее задание

    (1минута)



    Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34.

    В дневниках записывают домашнее задание

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Географические координаты

    Скачать 149.93 Kb.