• Главная воспитательная задача
  • 1-2-е классы
  • 5-6-е классы
  • 9-10-е классы
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ. Задачи управленческой деятельности
  • Реализация целей и задач
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
  • Диаграммы уровня воспитанности учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 города Сафоново Смоленской области. 2008-2009 учебный год.
  • 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
  • ИНФОРМАЦИЯ о проведении в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9г. Сафоново
  • ИНФОРМАЦИЯ о проведении мероприятий, посвящённых Дню народного единства 4 ноября по МОУ СОШ № 9 города Сафонова смоленской области.
  • ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ МУЖЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9
  • ИНФОРМАЦИЯ О проведении в МОУ СОШ № 9 КТД «Новогодний калейдоскоп»

  • Скачать 258.39 Kb.


    Дата03.10.2017
    Размер258.39 Kb.

    Скачать 258.39 Kb.

    Главная воспитательная задача: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Задачи тактические



    Муниципальное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 9

    города Сафонова Смоленской области

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    за 2010/2011 учебный год.

    Подготовила: заместитель директора по ВР

    МОУ СОШ № 9

    Тимофеева Жанна Александровна

    г. Сафоново

    2011г.
    Воспитание – великое дело:

    им решается участь человека.

    В.Г.Белинский.



    Цель – воспитание личности:

    • мыслящий, обладающий чётко сформированными навыкам учебной деятельности;

    • творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

    • духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущий здоровый образ жизни;

    • деятельно-социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления;

    • гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

    • практичной – профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными информационными технологиями, иностранными языками, имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы;

    • любящей свою большую и малую Родину.


    Главная воспитательная задача:
    на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
    Задачи тактические:

    • развитие познавательной активности, повышение престижа образованности, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего;

    • развитие общей культуры учащихся через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям;

    • воспитание гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне;

    • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни;

    • формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета;

    • овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности; развитие потребности в здоровом образе жизни;

    • расширение воспитательного пространства через создание системы сотрудничества с социумом.


    Задачи стратегические:

    • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, к самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

    • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;

    • совершенствование мастерства классных руководителей, способных компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников;

    • активизация форм сотрудничества с родителями с целью вовлечения их в воспитательный процесс.

    • Расширение спектра связей с организациями и культурно-образовательными учреждениями.

    За основу организации воспитательного процесса была взята программа «Гражданин», основной целью которой является воспитание толерантной личности, интегрированной в современном обществе.


    Программа включает следующие воспитательные блоки: «Я – человек», «Я – сын/дочь», «Я и школа», «Я и Отечество» - и определяет следующие возрастные группы:

    1-2-е классы – расширение представлений о природе, формирование бережного отношения к ней;

    3-4-е классы – расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам;

    5-6-е классы – расширение представлений о человеке и формирование способности к саморегуляции;

    7-8-е классы - расширение представлений о разных способах социального устройства в человеческой жизни, приобщение к участию в общешкольной жизни;

    9-10-е классы – формирование образа жизни достойного человека и способности корректировать свою деятельность;

    11 класс – формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор.
    Методы воспитания:

    • Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);

    • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);

    • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

    • Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

    К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:



      • Методическое обеспечение воспитательного процесса: создание системы аналитико-диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности;

      • Кадровое обеспечение воспитательного процесса: создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу районной «Школы классного руководителя», проведения заседаний методических объединений классных руководителей и т.д.);

      • Сотрудничество с родительской общественностью, способствующей укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка; развития системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

      • Развитие системы самоуправления: организация работы Школьного правительства/Министерств образования, внутренних дел, культуры, печати и информации, спорта, Младшего министерства/;

      • Психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребёнка, целенаправленная работа с одарёнными детьми: координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимся в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных способностей;

      • Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классные часы «Символы Родины»; через систему взаимодействия с городским историко-краеведческим музеем, школьным краеведческим уголком и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

      • Художественно-эстетическое воспитание (через систему дополнительного образования: работу кружков «Кукольный театр», «Декоративно-прикладное искусство /с элементами оформления интерьера школы/», «Лепка»; при проведении фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти своё место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

      • Физкультурно-оздоровительное направление (через Программу «Концепция здорового образа жизни и пути её реализации», систему дополнительного образования /организация работы спортивных секций);

      • Сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов.

    В школе обучается 498 детей: 21 класс-комплект (все занимаются в первую смену). В течение учебного года работала группа продлённого дня для первоклассников (воспитатель – Устимчук Т.М.) с охватом 25 человек.

    В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив насчитывал 36 учителей: из них 21 человек – классные руководители 1-11-х классов, 1 учитель физического воспитания (Лагутенкова Т.М.), 1 учитель обслуживающего труда (Зимина Л.Н.), учитель технического труда и преподаватель ОБЖ (Платонов А.А), 1 воспитатель ГПД (см. выше), психолог (Золотова Е.Ю.), логопед (Иванова Г.С.).

    В основном, классные руководители – опытные педагоги: высшая категория – 8 (Лагутенкова Т.М – 7А, Николаева Т.Ф. – 8А, Ревкова Н.Н. – 5А, Ильина О.В. – 11А, Борисова Л.А. – 6А, Кабанова З.А. – 4А, Тимофеева Ж.А. – 3Б, Петрова О.Г. – 1А); 1категория – 11, 2 категория – 2.

    В 2010-2011 учебном году повысили свой разряд следующие классные руководители: Тимофеева Ж.А. – 3Б, Петрова О.Г. – 1А.

    В нашей школе имеются все условия для организации воспитательной работы (2 спортивных зала, атлетический зал, игровая комната для ГПД, кабинеты обслуживающего труда, мастерские, кабинет психологической службы, логопедический кабинет, актовый зал, библиотека).

    В 2010-2011 учебном году в школе работали следующие кружки и секции:

    1. «Кукольный театр» 5-8 классы 4 часов Зимина Л.Н. 25 человек,

    2. «Декоративно-прикладное искусство / с элементами оформления интерьера школы /1-8 классы 3 часа Зимина Л.Н. 20 человека.

    3. «Лепка» 1-4 классы 2 часа Зимина Л.Н. 20 человек.

    4. «ОФП» 8-9 классы 3 часов Лагутенкова Т.М. 20 человек.

    5. «Туристский» 6-11 классы 2 часа Шалабанова Г.С. 28 человек.

    5. «Уроки добра» 1-5 классы 3 часа Устимчук Т.М. 2 часа 20 человек.
    Хочется отметить, что интересы детей и школы в целом были приоритетными условиями, которые определяли спектр в организации досуговой деятельности школьников.

    Продуктивными были занятия «Туристского кружка» (руководитель – Шалабанова Г.С.) и занятия «Кукольного театра» (руководитель Зимина Л.Н.)

    Участники «Туристского кружка» по итогам учебного года успешно выступили на IХ районном экологическом фестивале, большую работу (в течение апреля-мая) вели ребята по подготовке к общешкольному туристическому слёту, проведение которого стало традиционным для нашей школы. Учащиеся, посещающие кружок «Кукольный театр» в течение года показали для учащихся начальной школы два замечательных спектакля: «Терёшечка» (ноябрь) и «» (май)

    Традиционно с целью упорядочения процесса ВР в школе строится по следующему принципу: каждый месяц проводится тематическая декада, кульминацией которой является общешкольный праздник, состоящий из нескольких мероприятий, предусматривающих участие каждой параллели. Таким образом, ежемесячная циклограмма КТД структурно имеет следующий вид: 1-2 недели – внутриклассные КТД данной тематики, подготовка к общешкольным мероприятиям; 3 неделя – общешкольный праздник; 4 неделя – подведение итогов, анализ КТД.

    Панорама общешкольных дел в 2010-2011 учебном году носила следующий характер:
    СЕНТЯБРЬ – «ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА!»

    1. КТД «Здравствуй, школа!»:

    а/ торжественная линейка «День знаний» 1,11-е классы.

    б/ классные часы «День правовых знаний» 2-10-е классы.

    2. КТД «Золотая осень»

    а/конкурс поделок из природного материала 1-4-е классы.

    б/ конкурс панно из природного материала 5-8-е класса.

    в/ выставка – конкурс флористов «Осенний букет» 9-11-е классы.

    г/спортивный праздник «Осенний марафон» 1-11-е классы.

    д/ конкурс рисунков на асфальте «Великолепные краски осени» 1-4-е классы.

    е/ Осенний бал для старшеклассников.

    3. КТД «Никто не забыт! Ничто не забыто!»:

    а/ операция «Забота» 5-8-е классы.

    б/классные часы «Этих дней не смолкнет слава!» 1-11-е классы.

    в/ поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днём освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков 5-8-е классы.

    г/ участие в городском Митинге Памяти 9А класс.

    4. Месячник безопасности 1-11 классы /См. Приложение №1/

    5. Районный конкурс рисунков для учащихся 3-11 классов «2010 год: Год учителя = Год Победы»

    а/Дети голосуют против войны 3-6-е классы.

    б/»Мой учитель – самый лучший!» 3-11-е классы.

    в/ «Школа – это …» 7-11-е классы.

    (В конкурсе рисунков заняли 2-е место: Макарова Светлана, ученица 8А класса и Проценко Софья, ученица 7Б класса).


    5. Городской митинг школьников «Здоровый образ жизни - наша гражданская позиция!» 8-е классы.

    6.Деловая игра «Выборы в органы ученического самоуправления» 8-11 классы.

    7. Съезд Школьного правительства «Что год грядущий нам готовит?» 5-11 классы.
    ОКТЯБРЬ – «С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ, ШКОЛА!»

    1.КТД «С Днём рожденья, школа!»

    а/ операция «Мой подарок школе» 1-11-е классы.

    б/ операция «Мой дом – моя крепость!» 5-11-е классы.

    в/ концерт учащихся школы, посвящённый Дню Учителя.

    2. Литературная гостиная, посвящённая 140-летию со дня рождения И.А.Бунина. На базе школьной библиотеки. 10 класс.

    3. День призывника. 9-10 классы

    3. Районная детская интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» 5 класс.

    4. Городской конкурс «Брейн-ринг» 8-11 классы.

    5. Городской молодёжный турнир интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (1 этап – 3 место).

    НОЯБРЬ – «СОТВОРИМ СВОЁ БУДУЩЕЕ САМИ!»

    1. КТД «День народного единства». /См. «Приложение № 2/

    а) Классный час на тему «Государственная символика» 29.10. 1 классы

    б) Классный час на тему: « Мы живём в России» 30. 10. 2-4 классы

    в) Классные часы на тему: «Роль Смоленского края в исторических событиях эпохи Смутного времени» 30.10. 5 – 11 классы

    г) Беседа в оздоровительном школьном лагере на тему « 4 ноября – День народного единства» 03.11.2010 года


    2. Районная конференция детских школьных организаций под руководством СРСДШО «Созвездие» 7 классы/ (грамота)

    3. Районный праздник первоклассников

    4. КТД «Кем быть? Каким быть?»:

    а) профориентационный мониторинг/диагностика психолога школы/. 9-11-е классы. б) библиотечные уроки «Моя будущая профессия». 8-11 классы.

    5. Месячник «Мы за здоровый образ жизни» (См. Приложение 3).

    а) Мероприятия, посвящённые профилактике СПИДА и наркомании:

    б) Встреча с врачами ЦРБ, инспектором ОППН, зав. Молодёжной кафедрой городской библиотеки 6-11 классы.

    6. Участие в районной акции «Небо с детского рисунка» с 15.11.


    ДЕКАБРЬ – «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

    1. КТД «Новогодний калейдоскоп» /См. Приложение № 4/.

    а) «Мастерская Деда Мороза» /изготовление новогодних украшений /1-4 классы/.

    б) «Сугроб новогодних поздравлений» 1-11 классы.

    в) утренники «Приключения у Новогодней ёлки» 1-4 классы.

    г) конкурсно-развлекательная программа «Новогодняя инсценированная сказка»

    д) дискотека с новогодними персонажами и поздравлениями 8-11 классы.

    е) районная Новогодняя ёлка Главы АМО «Сафоновский район» 4-е классы.


    2. Экскурсионные поездки по маршрутам:

    а) «Сафоново – Смоленск ( ) – Сафоново» 23.10.10г. 2А, 3А

    б) «Сафоново – Гагарин – Сафоново» 08.10.10г. 4А

    в) «Сафоново – город Минск (обзорная экскурсия по городу, Хатынь, курган Славы, замки Несвиж, Мир) – Сафоново», 7АБ класс.

    г) «Сафоново – Талашкино – г. Смоленск (3-D кинотеатр «Россия-Премьер», обзорная экскурсия по городу) – Сафоново», 10, 9Б классы.

    д) «Сафоново – Москва» 2А

    е) «Сафоново – Талашкино» 4А.

    ж) «Сафоново – Смоленск ( ) – Сафоново» 8АБ, 6Б.


    ЯНВАРЬ – «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ ЦАРСТВО»

    1. Районный марафон книголюбов «Лидер чтения – 2011» /по отдельному плану/

    2. Спектакль артистов Смоленской филармонии «Новогодние приключения Чебурашки и его друзей».

    3. Городской молодёжный турнир интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»


    ФЕВРАЛЬ - «РУССКИЙ СОЛДАТ УМОМ И СИЛОЙ БОГАТ!»

    1. КТД «Вечер школьных друзей» 11-е классы.

    2. КТД « 14 февраля – День Святого Валентина» «Амурная почта» 1-11 классы.

    3. КТД «23 февраля день защитника Отечества»:

    а) классные часы в начальной школе «Аты-баты шли солдаты!»

    б) районный слёт мальчишей (3 место в спортивных состязаниях).

    в) месячник оборонно-массовой работы (по отдельному плану)

    4. Районные соревнования, посвящённые памяти погибших сафоновцев в локальных войнах (3 место).

    5. Районный фестиваль – «КВН по-Сафоновски» (DVD-плейер)
    МАРТ – «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – НАЧАЛО НАЧАЛ…»

    1. Декада семьи:

    а) концерт для родителей «23 + 8» 1-4 классы.

    б) выставка плакатов «23 + 8».

    2. КТД «8 марта – Международный женский день»:

    а) классные часы « Золушка нашего класса» 1-4 классы.

    б) праздничный концерт для учителей «Восьмое марта – праздник дам!» 8-11 классы.

    3. Международная природоохранная акция «Марш парков - 2011».

    4. Подведение итогов районного марафона юных книголюбов «Лидер чтения -2011» (грамоты и призёр - 3 место в конкурсе стихов «Моё послание неведомым мирам» получил Заруба Владимир, ученик 3 класса «Б»).
    АПРЕЛЬ – «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»

    1. КТД «От первых шагов до первых полётов», посвящённое 50-летию первого полёта человека в космос.

    2. Районный конкурс «Этот манящий сказочный космос», посвящённый 50-летию первого полёта человека в космос (1 место).

    3. КТД «Уроки Мужества», посвящённые участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (см. Приложение № 5).

    4. Районные соревнования «Школа безопасности» (2 место).

    5. Участие в акции «Чистый город».

    6. VII слёт друзей национального парка «Смоленское Поозерье», проводимого в рамках международной природоохранной акции «Марш парков – 2011 года»

    7. Областной конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо – 2011», приуроченного к 75-летию образования ГАИ-ГИБДД. (1 место в конкурсе «Парадной формы», 3 место в личном первенстве конкурса «Автогородок» занял Панов Александр, ученик 4 класса «Б»).

    МАЙ – «НИКТО НЕ ЗАБЫТ! НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

    1. КТД «Этот День Победы!»

    а) операция «Забота» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днём Победы над немецко-фашистскими захватчиками);

    б) участие в городском митинге «Никто не забыт! Ничто не забыто!» 9б класс.

    в) тематические классные часы, встречи с ветеранами.

    2. КТД «Последний звонок», 9-11-е классы.

    3. Районный «Последний звонок» 11-е классы.

    4. Торжественная линейка «Прощание с начальной школой» 4-е классы.

    5. «Вместе весело шагать…» школьный туристический слёт.

    6. Ярмарка учебной литературы 5-11-е классы.

    7. «Виват, школа! Виват наука! / чествование отличников и победителей олимпиад/. 2-8, 10-е классы.

    8. Экскурсионные поездки:

    а) «Сафоново – Смоленск – Пржевальское – Сафоново» 5 учащихся на районный Слёт друзей.

    б) «Сафоново – Смоленск (Музей Великой Отечественной войны, Громовая башня, кинотеатр 3 D) – Сафоново» 4 класс «Б» 21 мая.

    в) «Сафоново – город Минск (обзорная экскурсия по городу, Хатынь, курган Славы, замки Несвиж, Мир) – Сафоново», 10, 9Б, 9А (80 учащихся), 12-13 мая.

    г) «Сафоново – Москва ( Московский государственный цирк, музей «Ледниковый период») – Сафоново» 2-е классы, 14 мая.



    д) «Сафоново – Москва (музей космонавтики, Храм Христа-спасителя, обзорная по Москве) – Сафоново» 3Б, 7Б, 3А, 7А (40 человек), 27 мая.
    9. Выпускной вечер «До свиданья, школа!» 11-е классы.

    АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.
    Задачи управленческой деятельности:


    • Организация системы обучения педагогов современным методикам и технологиям воспитательной работы;

    • Помощь педагогам в самообразовании по вопросам воспитания;

    • Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы;

    • Концентрация и систематизация усилий общественных и государственных организаций по воспитанию учащихся;

    • Повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля и анализа.


    Реализация целей и задач:
    Сентябрь: совещание классных руководителей «Приоритетные направления деятельности классных руководителей в 2010-2011 учебном году», график проведения открытых мероприятий; методическая помощь начинающим классным руководителям».

    Октябрь: «круглый стол» классных руководителей: «Цели, задачи, пути, приёмы, способы, педагогические условия создания воспитательной системы класса»; методические консультации для классных руководителей 5-х классов «Помощь классного руководителя в период адаптации пятиклассников»;

    Ноябрь: классно-обобщающий контроль «Изучение успешности адаптации при переходе на среднюю ступень» (5-е классы); методические консультации «Работа с детьми с девиантным (отклоняющимся) и деликвентным (противоправным, антиобщественным) поведением».

    Декабрь: МО «Выявление и развитие творческого потенциала классных руководителей и условия самореализации личности»; тематический контроль по проблеме «Работа классного руководителя по патриотическому воспитанию»

    Январь: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»; Методические приёмы, используемые в работе классных руководителей.

    Февраль: Контроль за ведением документации педагогов дополнительного образования.

    Март: Конференция на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми».

    Апрель: педагогическая консультация «Методика проведения анализа работы за прошедший учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год»

    Май: Собеседование с классными руководителями по итогам года «Состояние воспитательной работы в классе», приём документации: «Анализ воспитательной работы за год».
    В течение года также проводились собеседования зам. директора по ВР с классными руководителями и учителями предметниками («Итоги летней трудовой практики» 06.09.; «Организация системы дополнительного образования в школе» 06.09.; «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в школе» 09.09.; «Итоги работы за 2010 год по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в школе. Анализ деятельности Совета профилактики» 20.12.); инспектирование работы классных руководителей («Преемственность в воспитании учащихся 4-5 классов» сентябрь; «Работа по формированию коллектива в 1-х, 10-х классах» октябрь; «Изучение классного коллектива учащихся и уровня воспитанности учащихся с помощью современных диагностических методик» ноябрь, май; «Работа по предупреждению правонарушений» декабрь; «Мониторинг удовлетворённости образовательным процессом» (февраль).

    В мае 2011 года было проведено традиционное анкетирование классных руководителей по итогам 2010-2011 учебного года и планам на 2011-2012 учебный год, а также диагностическое исследование по вопросам методической подготовки, результаты которого будут использованы при планировании методической работы в 2011-2012 учебном году.


    АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
    Задача школы – организовать вовлечение родителей в проведение комплексной системы воспитания школьников. Воспитательный потенциал семьи определяется тремя факторами: общей культурой родителей, нравственной атмосферой семьи, педагогической образованностью отца и матери. Последний аспект необходимо развивать на уровне школы. Этому способствует проведение поклассного всеобуча в виде тематических родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями не только со стороны классного руководителя, но и психолога Золотовой Е.Ю., администрации школы. Консультация с педагогом полезна тем, что можно поговорить с ним с глазу на глаз, можно сказать о самом больном, поделиться тем, чего не говорят в присутствии многих, о чём нецелесообразно, вредно говорить на собрании. Родители и педагоги вместе, сообща ищут пути решения какой-либо возникшей учебно-воспитательной задачи.

    К сожалению, очень часто в последнее время возникают ситуации, когда родители сознательно уклоняются от выполнения родительского долга, не занимаются воспитанием детей. Такие семьи стоят на внутришкольном учёте, рассматриваются на Совете профилактики (заседания проходили каждую среду месяца), часто документы направлялись в ИДН.

    Необходимо отметить неформальную работу родительского комитета школы в 2010-2011 учебном году, который оказал большую помощь в продолжении работы охранной службы, в приобретении новогодней ёлки и костюмов для Деда Мороза и Снегурочки.

    С целью вовлечения большего числа родителей в воспитательный процесс в 2010-2011 учебном году были проведены общешкольные родительские собрания:

    1-4 классы «Права ребёнка. Жестокое обращение с детьми как основная причина девиантного поведения ребёнка».

    9-е классы «ГИА как форма итоговой аттестации девятиклассника».

    1-11 классы – «Перспективы развития Российского образования» (с участием Главы АМО «Сафоновский район» В.Е.Балалаевым и председателем комитета по образованию при АМО «Сафоновский район» З.Н.Жук. 27 января 2011г.

    5-10 классы «Приобщение учащихся к общественно-полезному труду во внеурочное время».

    6-9 классы «Роль семьи в профилактике наркомании подростков».

    11-е классы «Организация итогового периода в жизнедеятельности выпускного класса».


    Кроме того, в рамках «Родительского всеобуча» 1 раз в четверть проводятся тематические родительские собрания на внутриклассном уровне и еженедельно индивидуальные беседы с родителями (по субботам).

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    В течение 2010/2011 учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

    • Планирование работы классных руководителей;

    • Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков, клубов, секций;

    • Работа по профилактике случаев безнравственного поведения учащихся, совершения ими правонарушений и преступлений;

    • Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности, работа органов ученического самоуправления;

    • Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни;

    • Взаимодействие педагогов и родителей учащихся;

    • Использование индивидуального и дифференцированного подходов в воспитании учащихся;

    • Состояние эмоционально-психологических и деловых отношений в общешкольном и классных коллективах;

    • Организация летнего труда и отдыха;

    • Обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению;

    • Качество, режим работы и наполняемость детских объединений, заполнение документации по дополнительному образованию.

    Результаты слушались:



      • На совещаниях при директоре;

      • На совещаниях педагогического коллектива;

      • Методических объединениях классных руководителей;

      • Педагогических советах.

    Объектом контроля были результаты воспитательного процесса.


    В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были:

    • Воспитанность детей, их нравственная развитость;

    • Сформированность жизненно важных ценностей;

    • Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

    Использовались методы: наблюдения, изучение и анализ педагогической документации, беседы, диагностика (тесты, опросники, анкеты).


    Проведены мероприятия:
    Сентябрь: планирование работы ГПД; расписание занятий, режим работы и наполняемость детских объединений; организация работы с учащимися «группы риска», формирование банка данных проблемных учащихся; организация дежурств по школе ученических коллективов 5-11 классов.

    Октябрь: анализ планов воспитательной работы классных руководителей 1-11-х классов; посещение воспитательных мероприятий вновь назначенных классных руководителей (5А, 5Б); посещение и анализ занятий вновь назначенных педагогов дополнительного образования; проверка документации педагогов дополнительного образования; составление плана осенних каникул.

    Ноябрь: выполнение плана осенних каникул; распределение общественных поручений в 1-11-х классах; посещение внеурочных занятий вновь назначенных классных руководителей 10 класса; занятость детей «группы риска» в программах внеурочной деятельности; посещение занятий педагогов дополнительного образования.

    Декабрь: уровень развития ученического самоуправления (8-11 класс); работа классных родительских комитетов по оказанию помощи в подготовке новогодних праздников и проведению каникул (1-7 классы); система работы классных руководителей по формированию межличностных взаимоотношений (2А, 7А, 7Б, 8Б); составление плана зимних каникул.

    Январь: заполнение документации педагогами дополнительного образования, посещение занятий детских объединений; выполнение плана зимних каникул; работа школьной библиотеки по расширению детского круга читателей.

    Февраль: работа классных руководителей по соблюдению режимных моментов школы (дежурство по классу, столовой, школе); состояние профориентационный работы в 9-х классах; предварительное трудоустройство 9-х и 11-х классов; эстетика оформления воспитательного процесса в классе (уголок, «Летопись жизни класса»); посещение классных часов в 5-х классах.

    Март: посещение занятий педагогов дополнительного образования; организация летнего отдыха учащихся «группы риска» и из многодетных семей; составление плана весенних каникул.

    Апрель: комплектование трудового лагеря, анализ работы классных руководителей; состояние работы по посещению театров, музеев, экскурсионных поездок.

    Май: распределение классного руководства на новый учебный год, готовность к летней трудовой практике; приём отчётной документации классных руководителей.
    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
    Показатели уровней воспитанности учащихся:




    2008/2009

    учебный год




    2009/2010

    учебный год




    2010/2011

    учебный год




    количество учащихся

    511

    513

    498

    высокий уровень воспитанности

    125 / 24%

    135 / 26 %

    139 / 28%

    хороший уровень воспитанности

    263 / 51%

    263 / 51%

    158 / 32%

    средний уровень воспитанности

    113 / 22%

    103 / 20%

    170 / 34%

    низкий уровень воспитанности

    10 / 2%

    12 / 2%

    31 / 6%


    Диаграммы уровня воспитанности учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 города Сафоново Смоленской области.
    2008-2009 учебный год.



    2009-2010 учебный год


    2010-2011 учебный год

    Приложение №1



    ИНФОРМАЦИЯ__О_ПРОВЕДЕНИИ_УРОКОВ_МУЖЕСТВА__В_МУНИЦИПАЛЬНОМ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ_УЧРЕЖДЕНИИ__СРЕДНЕЙ_ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ_ШКОЛЫ_№9'>ИНФОРМАЦИЯ__О_ПРОВЕДЕНИИ_МЕСЯЧНИКА__«МЫ_ЗА_ЗДОРОВЫЙ_ОБРАЗ_ЖИЗНИ»__МУНИЦИПАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО_УЧРЕЖДЕНИЯ'>ИНФОРМАЦИЯ__о_проведении_мероприятий,_посвящённых_Дню_народного_единства_4_ноября_по_МОУ_СОШ_№_9_города_Сафонова__смоленской_области.'>ИНФОРМАЦИЯ__о_проведении_в_муниципальном_образовательном_учреждении__средней_общеобразовательной_школе_№_9г._Сафоново'>ИНФОРМАЦИЯ

    о проведении в муниципальном образовательном учреждении

    средней общеобразовательной школе № 9г. Сафоново

    Смоленской области «Месячника безопасности».
    1. Беседы по охране жизни и здоровья учащихся:

    «Моя дорога в школу», «Правила поведения в общественных местах».

    1-11 классы 1- 5 сентября кл. руководители
    2. Беседа фельдшера школы по профилактике гриппа и ОРВИ

    1-11 классы 1- 5 сентября Глушенкова Е.В.


    3. Профилактическая вакцинация против гриппа

    1-11 классы 1- 5 сентября Глушенкова Е.В.


    4. Беседы представителей пожарной службы и МЧС «Противопожарная безопасность в быту и в общественных местах».

    6-8 классы 9 сентября


    5. Беседы представителей П/Ч № 4 МЖД «Осторожно: железная дорога!»

    4-5 классы сентября


    6. Встреча с инспектором ОППН по проблемам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

    5-11 классы сентября.


    7. Учебная тревога 1-11 классы 30 сентября Платонов А.А.

    Зам. директора по ВР МОУ СОШ № 9 ________ Ж.А. Тимофеева.

    Приложение № 2.
    ИНФОРМАЦИЯ

    о проведении мероприятий, посвящённых Дню народного единства 4 ноября по МОУ СОШ № 9 города Сафонова

    смоленской области.

    29.10.2010 года в 1 классах классный час на тему «Государственная символика».


    30. 10. 2010 года во 2 – 4 классах классный час на тему: « Мы живём в России».
    30.10.2010 года в 5 – 11 классах классные часы на тему: «Роль Смоленского края в исторических событиях эпохи Смутного времени».
    03.11.2010 года беседа в оздоровительном школьном лагере на тему « 4 ноября – День народного единства».

    Зам. директора по ВР МОУ СОШ № 9 _______ Тимофеева Ж.А.


    Приложение № 3.



    ИНФОРМАЦИЯ

    О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА

    «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9

    г. Сафонова Смоленской области
    В ноябре месяце 2010-2011 учебного года в МОУ СОШ прошли следующие мероприятия:

    1. Конкурс плакатов « Мы за здоровый образ жизни!»

    Принимали участие все учащиеся 5-7 классов

    2.Эстафеты « Быстрее! Выше! Сильнее!»

    Принимали участие все дети 1-4-х классов

    3. Игра «Весёлые старты»

    5-6-е классы

    4.Соревнования по баскетболу юноши и девушки 9-11 классов.


    5. На классных часах были проведены беседы по профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании, алкоголя.

    Были задействованы все учащиеся школы.


    6. Беседу с учащимися 8-х классов проводила Макарова Елена Александровна из центра «Здоровье»
    7. В библиотеке организована книжная выставка «Здоровый образ жизни»; «Не допусти беды».
    8. Библиотечный урок по книге Л.Л.Генкова и Н.Б.Славкова «Почему это опасно». 5-е классы.
    9. Участие в конкурсе плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

    4. Заседания МО классных руководителей по теме: «Методика профилактики наркомании среди подростков: традиции и новые подходы»

    Рук. ШМО Фролова А.П.

    5. Родительский всеобуч на тему:

    «Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, вреде курения и алкоголя)

    7 классы.


    6. Беседа с участниками туристского клуба «КОТ» о профилактике злоупотребления псиоактивными веществами среди несовершеннолетних.
    Зам директора по ВР Ж.А.Тимофеева

    Приложение № 5.



    ИНФОРМАЦИЯ

    О ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ МУЖЕСТВА

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9

    г. САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.



      1. Классные часы для 1-5 классов «Чернобыль. Экологическая катастрофа».

    20/04


      1. Классные часы «Чернобыль. Трагедия», с приглашением сотрудника МЧС Гарбора Юрия Николаевича. 6-8-е классы.

    25/04


      1. Классный час с использованием презентации «Чернобыль – трагедия или предупреждение» 9-е классы.

    29/04


      1. Классный час с просмотром фильма « СССР. Чернобыль. Хроника трудных недель» 10-11-е классы.

    28/04

    Зам. директора по ВР ____________ /Ж.А.Тимофеева/

    Приложение № 4.

    ИНФОРМАЦИЯ

    О проведении в МОУ СОШ № 9

    КТД «Новогодний калейдоскоп»:


    1. «Мастерская Деда Мороза» /изготовление новогодних украшений /1-4 классы/. Сдать до 20.12 в пионерскую комнату, рекреацию кабинета 1-6 украшает 8А класс

    22.12. Николаева Т.Ф.
    б) «Сугроб новогодних поздравлений» 1-11 классы.

    плакаты, снежинки (размер – ватманский лист) сдать до 20.12. в пионерскую комнату. Оформляют рекреацию кабинетов 7-11 8Б класс.



      1. Ковалёва О.В.

    в) операция «Елочка-красавица в гости к нам пришла»

    украшение ёлки 25.12. 11А класс Ильина О.В.

    украшение актового зала 25.12. 11Б класс 25.12. Стиплина Г.Н.


    г) операция «К нам в гости Новый год идёт» праздничное оформление фойе

    школы елочными гирляндами и игрушками.

    9Б и 9А. 23.12. Винокурова А.И.

    Коржуева Т.В.


    д) утренники «Приключения у Новогодней ёлки» 1-4 классы.

    27 декабря 9.00.- 1-е классы Петрова О.Г. Кудачёва С.А.

    10.30. – 2-е классы Солоненкова Г.Н. Коровина И.Н.

    12.00 – 4-е классы Кабанова З.А. Лихачёва З.Ф.

    13.30 – 3-е классы Тимофеева Ж.А. Кузьмина О.П.
    е) конкурсно-развлекательная программа «Новогодняя инсценированная

    сказка» 27 декабря 5-7 классы 16.00. Тимофеева Ж.А.



    кл. руководители
    ж) дискотека с новогодними персонажами и поздравлениями 8-11 классы.

    28 декабря. 15. 00. Тимофеева Ж.А.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Главная воспитательная задача: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Задачи тактические

    Скачать 258.39 Kb.