• Публичный доклад
  • Полное наименование учреждения
  • Организационно – правовая форма
  • Здание школы расположено по адресу
  • Лицензия на ведение образовательной деятельности
  • Образовательная политика Школы строится с учетом следующих особенностей
  • Образовательная политика
  • Деятельность по реализации ФГОС ООО
  • с 01.03.16г. – по 31.03.16г.
  • Деятельность по подготовке к реализации ФГОС ОВЗ
  • Организация учебного процесса
  • Начальная школа (1 – 4 класс) спортивно-оздоровительное
  • Основная школа (5 класс)



  • страница1/5
    Дата13.03.2018
    Размер0.9 Mb.
    ТипПубличный доклад

    Городской округ Первоуральск


      1   2   3   4   5

    Городской округ Первоуральск

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 22»
    Публичный доклад

    «Итоги деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

    за 2015 – 2016 учебный год
    Общая характеристика учреждения и условия его функционирования

    МАОУ СОШ № 22 – это общеобразовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.



    Полное наименование учреждения - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22».

    Учредителем (собственником имущества) МАОУ СОШ №22 является городской округ Первоуральск.

    От имени городского округа Первоуральск полномочия собственника имущества (Учредителя) Школы осуществляют:



    • Администрация городского округа Первоуральск, место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина,41;

    • Управление образования городского округа Первоуральск, место нахождения: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица Советская, 9 «А».

    Школа находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств Управления образования городского округа Первоуральск.

    Организационно – правовая форма - муниципальное учреждение.

    Тип учреждения -  автономное.

    Тип образовательной организации - общеобразовательная.

    Здание школы расположено по адресу: 623150, Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, ул. Красноармейская, 62, e-mail: mou_sosh_22@ mail.ru.

    Контактные телефоны: директор – 8 (3439) 292 – 271, заместители директора – 8 (3439) 292-171, бухгалтерия – 8(3439) 292 – 234, факс – 8 (3439) 292 – 271.

    Школа осуществляет свою образовательную, правовую и финансово-хозяйственную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, другими локальными актами Школы.



    Лицензия на ведение образовательной деятельности: регистрационный номер 15785 от 09.04.2012г. серия 66 Л 01№ 0004063.

    Свидетельство о государственной аккредитации № 8300 от 05.05.2015 г. серия 66А01

    № 0001613 – выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

    Школа была открыта в 1974 году, ее основное предназначение – реализация прав граждан на образование в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., обеспечение гарантии общедоступности и  бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение условий для обучения, воспитания и развития творческих способностей обучающихся.

    Школа имеет свой сайт в Интернете - www.shkola22.ru, на котором располагается следующая информация:

    а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

    б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

    в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

    г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц;

    д) о языках образования;

    е) о федеральных государственных образовательных стандартах;

    ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях;

    з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

    и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

    к) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

    л) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц;

    м) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;



    • на сайте можно ознакомиться с копиями документов:

    а) устав образовательной организации;

    б) лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

    в) свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

    г) план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

    д) локальные нормативные акты, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор;


    • отчет о результатах самообследования.

    • документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

    • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

    • иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Руководящий состав школы представляют:

    1) директор – Мусина Вера Павловна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – математика), стаж работы в должности – 4 года;

    2) заместитель директора по учебной работе – Баширова Ольга Викторовна, имеет два высших профессиональных образования: 1) педагогика и методика начального образования, 2) государственное и муниципальное управление, стаж работы в должности – 7 лет;

    3) заместитель директора по учебной работе – Бородина Татьяна Юрьевна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – русский язык и литература), стаж работы в должности – 6 лет;

    4) заместитель директора по воспитательной работе – Пряхина Светлана Евгеньевна, имеет среднее профессиональное образование (специализация – русский язык и литература), на данный момент получает высшее образование, стаж работы в должности – 11 месяцев;

    5) заместитель директора по административно-хозяйственной части – Исмаилова Светлана Александровна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – менеджмент организации), стаж работы в должности – 12 лет;

    6) главный бухгалтер – Лянге Эльвира Рахиповна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – менеджер), стаж работы в должности –7 месяцев;

    7) заведующая библиотекой – Санникова Яна Александровна, имеет высшее профессиональное образование, стаж работы в должности – 2 года.



    Образовательная политика Школы строится с учетом следующих особенностей:

    • в настоящее время Школа является единственной в населенном пункте, в ней обучаются все дети, проживающие в посёлке Билимбай;

    • обучение в Школе осуществляется в две смены.  Для детей, проживающих в отдалённых районах, организован подвоз двумя школьными автобусами. Осуществляется подвоз 329 учащихся или 45% от общего количества обучающихся в школе.

    В 2015 – 2016 учебном году в школе было сформировано 35 классов, количество учащихся на начало года – 739 человек, на конец года – 730 человек.
    Образовательная политика

    В 2015 – 2016 учебном году (на начало учебного года) в школе обучалось 739 учащихся, из них: в начальной школе – 17 классов, 364 ученика, в основной -16 классов, 350 учеников, в средней – 2 класса, 35 уче­ников.

    Средняя наполняемость классов по школе – 21 человек, на одного учителя приходится – 17 учеников.

    Количественный анализ учащихся по параллелям показал следующие результаты:



    • первые классы – 109 человек, средняя наполняемость классов – 22 человека;

    • вторые классы –96 человек; средняя наполняемость классов – 24 человека;

    • третьи классы –   77 человек, средняя наполняемость классов – 19 человек;

    • четвертые классы –  82 человека, средняя наполняемость классов – 20 человек;

    • пятые классы – 65 человек, средняя наполняемость классов – 21 человек;

    • шестые классы –84 человека, средняя наполняемость классов – 21 человек;

    • седьмые классы – 79 человек, средняя наполняемость классов – 26 человек;

    • восьмые классы – 65 человек, средняя наполняемость классов – 21 человек;

    • девятые классы – 57 человек, средняя наполняемость классов – 19 человек;

    • десятый класс – 11 человек, средняя наполняемость класса – 11 человек;

    • одиннадцатый класс – 14 человек, средняя наполняемость класса – 14 человек.

    В образо­вательном учреждении организована деятельность по социально – правовой защите обу­чающихся, оставшихся без попечения родителей. Работает социальный педагог – Захаров О.В., в обязанности которого входит:

    • организация педагогической и юридической помощи опекунам и опекае­мым;

    • контроль организации бесплатного питания, досуговой деятельности;

    • помощь при слабой успеваемости детям, оставшимся без попечения родите­лей;

    • защита их прав и интересов, в особо трудных ситуациях.

    На учете состоят 28 человек.

    Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, благодаря социальному педагогу получают своевременную помощь, которая представляет собой систему взаимоотношений с семьей, формирующуюся на основе индивидуального подхода к каждой конкретной семье, предоставления комплекса услуг командой специалистов: социальный педагог, классный руководитель, фельдшер, общественный инспектор по охране прав детей. Важно, оценить сложившуюся в семье трудную или социально-опасную ситуацию, оказать ребенку и его родителям необходимую помощь, сохранить семью.

    В текущем учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующую цель: повышение качества образования через вовлечение каждого участника образовательного процесса в активную познавательную и творческую деятельность.

    Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:



    1. Дальнейшая корректировка показателей и индикаторов школьной системы оценки качества образования с учётом результатов внешних и внутренних экспертиз.

    2. Введение ФГОС ООО в 5-х классах.

    3. Переход на рейтинговую оценку деятельности учителей и школьных методических объединений.

    4. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, ориентированных на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач.

    5. Разработка критериев комплексной оценки академических достижений обучающихся, их компетенций и способностей.

    6. Формирование у обучающихся школы устойчивых познавательных интересов, обеспечение уровня знаний, необходимых для поступления в учебные заведения.

    7. Своевременное выявление и корректировка учебных дефицитов обучающихся.

    8. Повышение ответственности учителей, классных руководителей за качество обученности, решение проблемы неуспешности в обучении, непосещения учебных занятий.

    9. Создание условий для активизации семьи в школьном процессе воспитания.

    10. Повышение результатов учебной деятельности обучающихся и профессионального мастерства педагогов через совершенствование системы школьного мониторинга.

    Содержание образования в Школе определяется Образовательными программами. На данный момент Школа работает по следующим программам: Основная образовательная программа начального общего образования на 2015-2020г.г., утверждена приказом директора №357, принята решением Педагогического совета школы; Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020г.г., утверждена приказом директора №174, принята решением Педагогического совета школы; Основная образовательная программа на 2015-2020г.г. для обучающихся 6 – 11 классов, утверждена приказом директора №174, принята решением Педагогического совета школы.


    Образовательные программы школы основаны на сочетании научно-обоснованных и хорошо показавших себя на практике технологий, методов и приемов с твердой установкой на взаимодействие с семьей и социумом с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка.

    Образовательные программы направлены на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка и формируют уважительное отношение к разнообразным культурным традициям семьи.

    Ознакомиться с содержанием данных Образовательных программ можно в школьной библиотеке и на сайте образовательной организации.

    Деятельность по реализации ФГОС ООО

    В 2015 – 2016 учебном году школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах.

    С целью контроля за соблюдением требований к подготовке, проведению уроков в соответствии с ФГОС ООО и совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов МАОУ СОШ №22 с 01.03.16г. – по 31.03.16г. (в соответствии с графиком внутришкольного контроля на март 2016 г.) было организовано посещение уроков в 5-х классах.

    За данный период администрацией школы было просмотрено и проанализировано 28 уроков.

    Как показал анализ посещенных уроков, все педагоги, реализующие ФГОС ООО, знакомы с особенностями организации деятельности обучающихся в новых условиях, владеют технологиями деятельностного типа, но не всегда применяют их на практике.

    Зачастую тема урока проговаривается учителем самостоятельно, целевые установки отсутствуют. Детям не представлены критерии оценивания устного ответа, письменной работы, работы группы и членов группы. Оценки за урок выставляет учитель, оценки не обсуждаются. Недостаточно самостоятельной работы учащихся, много заданий репродуктивного характера, не все педагоги могут организовать групповую работу, работу в парах.

    В связи с выявленными недочетами в работе педагогического коллектива на следующий учебный год будут запланированы методические мероприятия, которые позволят повысить компетентность учителя в вопросе организации и проведения уроков в соответствии с новыми образовательными стандартами.
    Деятельность по подготовке к реализации ФГОС ОВЗ

    На протяжении всего учебного года в школе велась подготовка к реализации с 01.09.2016г. Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Работа велась по следующим направлениям создания специальных образовательных условий:


    1. Организационное обеспечение.

    2. Нормативно-правовая база.

    3. Организация сетевого взаимодействия с внешними организациями.

    4. Организация медицинского обслуживания и питания.

    5. Финансовое обеспечение.

    6. Информационное обеспечение.

    7. Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.

    8. Психолого-педагогическое обеспечение.

    9. Кадровое обеспечение.

    На данный момент в школе разработан план «Повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы по ФГОС ОВЗ», проходит внутришкольное обучение педагогических работников по вопросам реализации образовательной деятельности с детьми-инвалидами в рамках инклюзивного образования в форме семинаров и круглых столов.

    Администрация школы работает над созданием условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, совместно с другими обучающимися (в инклюзивной форме) по адаптированным образовательным программам.

    Нами разработан План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МАОУ «СОШ №22» до 2018г.
    Организация учебного процесса

    В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, приказами и методическими письмами Министерства образования Свердловской области, методическими письмами и рекомендациями Управления образования городского округа Первоуральск, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

    Учебный план школы на 2015-2016 учебный год принят решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2015 г., утвержден директором МАОУ «СОШ №22», приказ от 01.09.2015г. №222.

    Учебный план школы на 2015-2016 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:



    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 04.06.2014 года);

    • приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643);

    • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);

    • приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645);

    • приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (в редакции Приказа Минобрнауки России от 03.02.2015 № 35847);

    • приказ Минобрнакуи России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39);

    • приказ Минобрнакуи России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);

    • приказ Минобрнакуи России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки Росссии от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);

    • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 года № 576);

    • примерная основная образовательная программа НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 года № 1/15);

    • примерная основная образовательная программа ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 года № 1/15);

    • письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

    • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72);

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    • Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».

    Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, приказ № 27), а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства.

    Учебный план МАОУ СОШ № 22 является нормативным документом, определяющим

    обязательную и максимальную нагрузку учащихся 1 классов при 5-ти дневной, 2-11 классов при 6-ти дневной учебной неделе; а также линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.

    Учебный план, являясь механизмом реализации образовательных программ школы, обеспечивает условия для:

    1) реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся;

    2) формирования функциональной грамотности и социальной компетентности выпускников школы;



    3) индивидуализации обучения: учёту личных склонностей, потребностей учащихся, ориентации на подготовку к последующему освоению профессиональных образовательных программ;

    1. формирования основ духовно - нравственного развития, патриотического воспитания, осознания народных традиций.

    Распределение часов в учебном плане дает возможность обучающимся войти в единое образовательное пространство Российской Федерации, сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути. При составлении учебного плана МАОУ СОШ №22 учтены следующие позиции:

    • гигиенические нормы учебной нагрузки;

    • набор предметов и норма часов инвариантной части соответствуют базисному учебному плану Российской Федерации.

    Внеурочная деятельность в школе организуется по следующим направлениям:

    Начальная школа (1 – 4 класс)

    • спортивно-оздоровительное через курс «Народные игры и забавы», разовые мероприятия: спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, игры народов мира, посещение спортивных секций, участие в соревнованиях, участие в «Дне здоровья и спорта», праздник «Здравствуй лето!», эстафета «Школа выживания», лыжные гонки и т.д.

    • общекультурное через курс «Народный хор», разовые мероприятия: экскурсии на природу, праздник «Золотая осень», экскурсия «Билимбай исторический», посещение театров, спектаклей, концертов, выставок, участие в выставках рисунков, поделок и т.д.

    • общеинтеллектуальное через курсы «Математика и логика», «Лего-конструирование», «В царстве слов», «Умники и умницы», разовые мероприятия: круглый стол «Мои первые книжки», праздник «Путешествие в страну знаний», праздник «Посвящение в пешеходы», участие в конкурсе чтецов, проведение мини-олимпиад по учебным предметам и т.д.

    • духовно-нравственное через классные часы и курс «Я – гражданин России»,

    • социальное через курс «Учусь создавать проект», разовые мероприятия: сбор природного материала, изготовление поделок, изготовление подарков к Дню именниника, изготовление открыток к Дню пожилого человека, участие в школьных концертах, приуроченных к праздникам, участие в социальных акциях «Ветеран», «Подарок просто так», «Помоги ближнему», субботниках и т.д.

    Основная школа (5 класс)
      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Городской округ Первоуральск