• «Центр дополнительного образования для детей»
  • КРАЕВЫЕ ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ «ЮНИОР» Русский язык 8 класс
  • Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению
  • 1 балл Найдите слова с корнями, в которых возможны беглые гласные
  • 15 баллов 3. Дайте определение изобразительно выразительным средствам, использованным в цитате.
  • 6 баллов 4 . Творческое задание.
  • Немного надо труда, чтобы порадовать каждого!» (По В.И. Белову)
  • Ответ Задание носит творческий характер, однозначного ответа не подразумевает 1. Что вы знаете об авторе текста В.И. Белове
  • (1 балл)
  • 1 балл)
  • (2 балл)
  • 4. Каково отношение автора текста к тому, о чем он пишет Восклицательная интонация последнего предложения как бы закрепляет утверждение о бережном отношении к старикам. (1 балл)
  • (1 балл) 5. Какое слово в тексте, характеризующее семью, является значимым и почему В 1 предложении очень значим эпитет «нормальный» (1 балл)
  • Нравственный уровень общества проявляется в отношении к старикам. Прокомментируйте главную мысль текста.
  • (2 балл) . 7. Если помните художественные произведения на данную тему, приведите примеры
  • До 5 баллов

  • Скачать 48.96 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер48.96 Kb.

    Скачать 48.96 Kb.

    Государственное учреждение


    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Центр дополнительного

    образования для детей»

    350000 г. Краснодар,

    ул. Красная,76

    тел. 259-84-01



    E-mail:cdodd@mail.ru




    КРАЕВЫЕ ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ

    «ЮНИОР»

    Русский язык 8 класс

    ответы и критерии оценки заданий

    к работе № 2, 2014-2015 учебный год





    1. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению: захотеть, вертеть, выбежать, прочитать, подержать

    Ответ

    Прочитать

    Максимальное количество: 1 балл


    1. Найдите слова с корнями, в которых возможны беглые гласные: лепесток, узел, листва, шорох, платок, паутина, ремень, шалаш, мешок, роса, ковер, солнышко, опушка, болото.

    Объясните причину появления «беглых» гласных.

    Ответ

    Лепесток (лепестка), узел (узла), платок (платка), ремень (ремня), мешок (мешка), ковер (ковра), опушка (опушек).

    Причина – процесс падения редуцированных гласных звуков.(1 балл)
    Оценка. За каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение-1 балл.

    Максимальное количество: 15 баллов


    3. Дайте определение изобразительно выразительным средствам, использованным в цитате. Приведите примеры употребления этих средств в других произведениях.
    Швейцара мимо он стрелой

    Взлетел по мраморным ступеням…
    Ответ

    Инверсия, метафора, сравнение.


    Оценка. За правильный ответ – 2 балла.

    Максимальное количество: 6 баллов



    4. Творческое задание. Прочитайте текст и проанализируйте его по следующему плану.

    1. Что Вы знаете об авторе текста В.И. Белове?

    2. О чем говорит автор в тексте?

    3. С какой целью автор использует ряд однородных членов в предложении, диалектные слова?

    4. Каково отношение автора текста к тому, о чем он пишет?

    5. Какое слово в тексте, характеризующее семью, является значимым и почему?

    6. Нравственный уровень общества проявляется в отношении к старикам. Прокомментируйте главную мысль текста.

    7. Если помните художественные произведения на данную тему, приведите примеры.


    «Старик в нормальной семье не чувствовал себя обузой, не страдал и от скуки. Всегда у него имелось дело, он нужен был каждому по отдельности и всем вместе. Внуку, лежа на печи, расскажет сказку, ведь рассказывать или напевать не менее интересно, чем слушать. Другому внуку слепит тютьку из глины, девочке-подростку выточит веретенце, большухе насадит ухват, принесет лапок на помело, а то сплетет ступни, невестке смастерит шкатулку, вырежет всем по липовой ложке и т.д.

    Немного надо труда, чтобы порадовать каждого!» (По В.И. Белову)
    Большуха (местн.) – глава семьи, хозяйка.

    Тютька (местн.) – пташка, пичужка.

    Ступни (местн.) – лапти.
    Ответ
    Задание носит творческий характер, однозначного ответа не подразумевает
    1. Что вы знаете об авторе текста В.И. Белове?
    Василий Иванович Белов – известный писатель, наш современник,

    (1 балл) автор произведений о жизни русской деревни (1 балл), например: «Кануны», «Плотницкие рассказы» и др.
    2. О чем говорит автор в тексте?
    Об обычных отношениях в семье, с одной стороны,(1 балл) с другой стороны, он подчеркивает, что такое отношение к старикам и есть норма

    (1 балл).


    3. С какой целью автор использует ряд однородных членов в предложении, диалектные слова?
    Автор использует ряд однородных членов предложения, чтобы показать, насколько полезен бывает старик в такой семье. (2 балл) Диалектная и народная разговорная лексика помогает автору подчеркнуть мысль о том, что бережное отношение к старикам – это исконно русская семейная традиция (2 балл).
    4. Каково отношение автора текста к тому, о чем он пишет?
    Восклицательная интонация последнего предложения как бы закрепляет утверждение о бережном отношении к старикам. (1 балл) Использование риторических восклицаний – один из элементов публицистического стиля. (1 балл)
    5. Какое слово в тексте, характеризующее семью, является значимым и почему?
    В 1 предложении очень значим эпитет «нормальный» (1 балл). Словарное значение этого слова «соответствующий норме, обычный»

    (1 балл). Таким образом, автор, с одной стороны, говорит об обычных отношениях в семье (1 балл), с другой стороны, он подчеркивает, что такое отношение и есть норма (1 балл).
    6. Нравственный уровень общества проявляется в отношении к старикам. Прокомментируйте главную мысль текста.
    Бережное, любовное отношение к старикам – нравственная норма общественных отношений (2 балл).
    7. Если помните художественные произведения на данную тему, приведите примеры
    А.П. Чехов «Вишневый сад»

    В.Г. Распутин «Последний срок», «Прощание с Матерой»,

    В.П. Астафьев «Последний поклон» и др.

    До 5 баллов

    Максимальное количество: 20 баллов


    Максимальное количество - 42 балла.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Государственное учреждение

    Скачать 48.96 Kb.