Скачать 168.31 Kb.


Дата07.05.2019
Размер168.31 Kb.
ТипПротокол

Скачать 168.31 Kb.

Градостроительная деятельность по развитию территорий. Один из видов градостроительной деятельности территориальное планирование



Приложение 2

к протоколу публичных слушаний по Генеральному плану МО «Малодорское»

Кузнецова В.И.:

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий. Один из видов градостроительной деятельности - территориальное планирование. Генеральный план поселения – документ территориального планирования муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Территориальное планирование - планирование развития территорий для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения.


К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение генпланов. Главой принимается решение о разработке генплана, Совет депутатов утверждает генеральный план поселения.

Подготовка генплана осуществляется с учетом положений о территориальном планировании Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального района, других муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.



Не допускается принятие органами местного самоуправления решений:

- о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд,

- о переводе земель из одной категории в другую,

- о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков

в целях размещения объектов федерального (в областях: федеральный транспорт, оборона и безопасность страны, энергетика, высшее образование), регионального, местного значения,

если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования РФ, субъекта РФ, МО;

- о переводе земель из одной категории в другую для целей, несвязанных с размещением объектов, при отсутствии генерального плана поселения.
Генеральные планы поселений утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Генеральный план содержит:


  1. положение о территориальном планировании (текстовая часть);

и графические материалы:

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;



3) карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения;

4) карту функциональных зон поселения.


На указанных картах отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.



Карта планируемого размещения объектов местного значения. Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений.

На карте границ населенных пунктов показаны существующие и планируемые границы населенных пунктов. Планируются следующие изменения территории населенных пунктов.




Индекс

Местоположение

участка


Площадь, га

Существующее использование

Перспективное использование

Примечания

Существующая

площадь, га

Перспективная площадь, га

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1.1.

д. Глазанова

4,08

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

46,54

50,62

2.

2.1.

д. Малый Дор

9,83

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

31,81

41,64

3.

3.1.

д. Маренинская

9,87

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

37,61

47,48

4.

4.1.

д. Подгорная

2,87

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

19,95

22,82

5.

5.1.

д. Спасская

9,32

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

60,40

69,72

6.

6.1.

д. Шеломечко

10,82

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

10,79

21,61

7.

7.1.

с. Малодоры

52,56

земли с/х назначения

земли НП

ИЖС

64,31

116,87







ИТОГО:

99,36










271,41

370,76

Земли населенных пунктов составляют в поселении 456,48 га согласно материалам карт по обоснованию генерального плана, или 1,67% от территории поселения.

При перспективном функциональном зонировании территории произойдет рост земель населенных пунктов на 99,36 за счет соответствующего перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Таким образом, эта категория земель будет составлять 555,84 га или 2,03% территории МО. Данные территории будут отданы под индивидуальное жилищное строительство и объекты культурно-бытового обслуживания в населенных пунктах Глазанова, Малый Дор, Маренинская, Подгорная, Спасская, Шеломечко и Малодоры.

В перспективе увеличится площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в связи с планируемым строительством объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, обустройством объектов специального назначения.


Карта функциональных зон. Функциональные зоны - зоны, для которых генеральным планом определены границы и функциональное назначение.

На территории поселения выделены следующие функциональные зоны (карта функциональных зон):

- градостроительного использования (земли населенных пунктов);



- специального назначения (свалки, кладбища);

- транспортной и инженерной инфраструктуры (автодороги, ЛЭП, газопровод, связь, водоснабжение);

- сельскохозяйственного использования (все производственные объекты на территории поселения расположены в данной функциональной зоне).

Значительную часть территории занимают леса (65%). Небольшую часть территории занимают поверхностные водные объекты.

Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон (земли, находящиеся в частной собственности, останутся в частной собственности; например,5 га Харинова Н.А. у д.Ширшовская останутся в его собственности при включении в черту с.Малодоры, зону градостроительного использования).

Зонирование территории поселения формируется на основе сложившейся структуры функционального зонирования. Функциональные зоны выделяются по преимущественному виду использования территории.



МО «Малодорское» - опорный центр хозяйственной деятельности Устьянского района определен как сельскохозяйственный. На долю земель сельскохозяйственного назначения в Устьянском муниципальном районе приходится 9,3 %. В Малодорском поселении доля земель сельскохозяйственного назначения 31%.

Административный центр поселения – с. Малодоры является главным опорным, организующим центром расселения и системы культурно-бытового обслуживания населения поселения.

На всех картах обозначены границы зон с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (устанавливаются законами РФ, постановлениями правительства); санитарно-защитные зоны (ориентировочные размеры - СанПиН, реальные - проекты), водоохранные зоны рек (размеры определены Водным кодексом РФ), зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (в соответствии с СанПиН разрабатываются проекты).

Зоны с особыми условиями использования территории относятся к основным ограничениям градостроительной деятельности. В этих зонах действуют ограничения для размещения в них объектов. Например, В пределах первого пояса ЗСО (строгого режима) родникового водозабора в радиусе 100 м запрещается размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

В пределах водоохранных зон также действуют ограничения. Ширина зоны зависит от протяженности реки. В зоне выделяются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения использования.

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой, ширина прибрежной полосы от 30 до 50 м и зависит от уклона берега.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

В границах прибрежных защитных полос наряду с ограничениями, установленными в водоохранных зонах, запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Высоковольтные линии электропередач имеют охранные зоны, ширина зависит от напряжения. Их устанавливают в целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи. Для ВЛ-10кВ – 10м в обе стороны от трассы, ВЛ ниже 1 кВ 2м.

Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.



Автодорога Костылево-Тарногский Городок относится к IV категории и имеет придорожные полосы в размере 50 м. Все остальные автодороги, служащие для сообщения между населенными пунктами поселения, относятся к V категории. Границы придорожных полос устанавливаются на расстоянии 25 м от полосы отвода дороги. На этой территории запрещается размещение жилых и общественных зданий, складов нефти и нефтепродуктов.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде следующих карт:


1. Местоположение поселения в системе Устьянского муниципального района и прилегающих территорий местной системы расселения

2. Опорный план (Современное использование территории) (отображаются планируемые объекты области и района)

3. Комплексная оценка территории (представлена планировочной организацией)

4. Схема ограничений использования территории (отображены зоны с особыми условиями использования)

5. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории (газо-, водо-, теплоснабжение, связь, электроснабжение)

6.Транспортная инфраструктура

7. Планировочная организация территории (все существующие и планируемые объекты)

8. Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ж/д, котельные, пожары)

9. Карта существующих и планируемых границ земель различных категорий

10. Карта границ населенных пунктов на основе ортофотопланов.
Генеральный план поселения решает задачи:

  • комплексная оценка территории в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов;

  • градостроительное обоснование границ административного центра МО – с. Малодоры и других населенных пунктов поселения;

  • функциональное зонирование территории в целях обеспечения устойчивого развития территории с учётом сложившейся ситуации и перспективных направлений социально-экономического развития;

  • развитие транспортной инфраструктуры с целью повышения транспортной доступности муниципального образования и организации удобного транспортного сообщения;

  • развитие инженерной инфраструктуры – энергоснабжения, газоснабжения (планируемое), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с целью повышения надёжности инженерных систем, качества предоставляемых услуг, обеспечения потребностей существующих и перспективных потребителей;

  • удовлетворение потребностей жителей сельского поселения в новом жилищном строительстве с учётом прогнозируемого роста жилищной обеспеченности и в учреждениях социального и культурно-бытового обслуживания;

  • разработка природоохранных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, улучшение экологической ситуации и благоустройства территории;

  • развитие туризма, формирование сети рекреационных учреждений и объектов физкультурно-оздоровительного назначения;

  • разработка мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите от них.

Проектные решения в схемах территориального планирования Архангельской области и Устьянского района, планируемое на уровне поселения «Малодорское» размещение объектов местного значения отражают следующие перспективы социально-экономического развития, системы расселения и мероприятия по территориальному планированию муниципального образования «Малодорское» на основе муниципальных программ и инвестиционных паспортов Архангельской области:



  • расселение в поселении будет развиваться вдоль существующего транспортного коридора, образованного автодорогами регионального значения «Костылево–Тарногский Городок», «4 км автомобильной дороги Костылево – Тарногский Городок – Малодоры», «Глазанова-Подгорная», «Подъезд к д.Вирова от автомобильной дороги Костылево - Тарногский Городок», «Спасская – Маренник»;

  • с. Малодоры в системе расселения поселения определяется как хозяйственный центр местного и районного значения по производству сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, центр создания системы социального и культурно-бытового обслуживания населения поселения;

  • население поселения прогнозируется:

  • 1 очередь (2020 г.) – 1 013 чел.

  • расчетный срок (2032 г.) – 984 чел.

  • развитие основы экономического потенциала поселения, сельскохозяйственного производства, предусматривает ввод дополнительных производственных площадей в животноводстве - строительство животноводческого комплекса КРС на 1195 голов в районе с.Малодоры;

  • при оценке современного жилищного фонда поселения в 36,599 тыс. м2 и жилищной обеспеченности в 35,2 кв. м/чел., прогнозируется (до 2032 г.) увеличение жилищной обеспеченности на 2,9 кв. м/чел., что составит 38,1 кв. м/чел., а объем нового жилищного строительства будет составлять 9,462 тыс. кв. м;

  • в вопросах развития транспортной и инженерной инфраструктуры предусматриваются:

  • реконструкция и капитальный ремонт существующих автодорог, обеспечение всех НП подъездами с твердым покрытием;

  • строительство автомобильной дороги Малодоры (МО «Малодорское») – Погорельская (МО «Ростовско-Минское»);

  • строительство и реконструкция остановочных комплексов на дорогах регионального значения;

  • строительство транзитных линий электропередачи ВЛ-220 кВ и ВЛ-500 кВ, ПС 500/110 (д. Малая Вирова);

  • строительство межпоселкового газопровода высокого давления, подающего газ от ГРС «Октябрьский»;

  • строительство РТПС, антенно-мачтового сооружения связи в д.Глазанова;

  • строительство водозаборных скважин в с.Малодоры, д.Глазанова;

  • реконструкция существующего и строительство нового водопровода в с. Малодоры, д. Спасская, д. Глазанова, д. Подгорная, д. Маренинская, д. Малый Дор;

  • переход на безбашенную систему водоснабжения населенных пунктов Спасская, Глазанова, Подгорная;

  • реконструкция старых и строительство новых сетей теплоснабжения;

  • реконструкция старых и строительство новых канализационных сетей и строительство канализационных очистных сооружений в с.Малодоры;

  • строительство канализационных сетей и строительство канализационных очистных сооружений в д.Глазанова;

  • строительство канализационных сетей в д.Спасская, д.Подгорная, д.Маренинская, д.Малый Дор;

  • развитие социальных учреждений обслуживания населения в поселении предусматривает:

  • строительство новой школы в с. Малодоры на 162 места;

  • строительство новых клубов в д.Маренинская, д.Малый Дор;

  • рекреация и туризм: на территории поселения предлагается развитие следующих видов туризма: сельский, экологический, охотничий (охота и рыбалка), паломнический;

  • санитарная очистка территории: обустройство санкционированных свалок до уровня полигонов;

  • пожарная безопасность: строительство пожарного депо в с.Малодоры.

Проект генерального плана подлежит согласованию с поселениями, имеющими с нами общую границу, с МО «Устьянский муниципальный район» и Правительством Архангельской области. 30.12.2014 проект генплана размещен в ФГИС ТП для согласования. Одновременно были направлены в органы власти и мсу ведомления об обеспечении доступа к проекту и материалам генплана.

При согласовании генерального плана поступили замечания из Правительства:

- от ТЭК и ЖКХ - по текстовой части материалов по обоснованию генплана и Положения о территориальном планировании в части уточнения мероприятий по водоотведению и сведений по теплоснабжению,

- от Агентства по транспорту – показать на карте дорогу регионального значения Подгорная-Глазанова.

По замечаниям будут внесены требуемые изменения и проведены необходимые дополнительные согласования.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке.

С 15.02.2015 по 30.03.2015 объявлены публичные слушания по проекту генплана МО «Малодорское».

От ООО Агрофирма «Устьянская» поступила просьба учесть в генплане планируемое строительство животноводческого комплекса на 1195 голов КРС вблизи с.Малодоры. Просьба принята к сведению, в генплан будут внесены соответствующие дополнения.

Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в генплан, утверждаются Советом депутатов муниципального образования.

С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава поселения принимает решение о согласии с проектом генплана и направлении в Совет депутатов или об отклонении проекта и направлении его на доработку.

Совет депутатов с учетом протокола публичных слушаний и заключения об их результатах принимает решение об утверждении генплана или об отклонении проекта и направлении главе на доработку.



Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Градостроительная деятельность по развитию территорий. Один из видов градостроительной деятельности территориальное планирование

Скачать 168.31 Kb.