• Типы городских округов и поселений
  • 0,05 - 0,2 до 0,05
  • Зона различной степени градостроительной ценности территории
  • В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать с учетом требований СП 14.13330.2014.

  • Скачать 10.55 Mb.


    страница1/54
    Дата21.08.2017
    Размер10.55 Mb.
    ТипКодекс

    Скачать 10.55 Mb.

    Градостроительного проектирования муниципального образования Немецкого национального район Алтайского края


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


    2

    ПРОЕКТ

    НОРМАТИВЫ

    градостроительного проектирования муниципального образования


    Немецкого национального район Алтайского края

    Общие положения

    Нормативы градостроительного проектирования муниципального обра-
    зования Немецкий национальный район Алтайского края (далее - «нормативы») разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» на основании статистических и демографических данных с учетом природноклиматических, социальных, национальных и территориальных особенностей района.

    Нормативы разработаны в целях обеспечения градостроительными сред-


    ствами безопасного и устойчивого развития поселений, охраны здоровья
    населения, рационального использования природных ресурсов и охраны
    окружающей среды, сохранения объектов культурного наследия, защиты
    территорий поселений от воздействия неблагоприятных факторов и послед-
    ствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера, а также создания условий для реализации определенных законода-
    тельством Российской Федерации, Алтайского края, норматино - правовыми
    актами муниципального района социальных гарантий граждан, включая ма-
    ломобильные группы населения.

    Нормативы включают в себя:



    1. основную часть - расчетные показатели минимально допустимого
      уровня обеспеченности населения объектами социального и культурно-
      бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры, бла-
      гоустройства территории муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края, входящих в него сельских поселений и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов;

    2. материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в
      основной части нормативов;

    3. правила и область применения расчетных показателей, содержащихся
      в основной части нормативов.

    Основные термины и определения, примененные в настоящих нормати-
    вах, приведены в Приложении А.

    Основная часть

    I. Общая организация и зонирование территорий
    ПРОЕКТ


    3


    муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края

    1. Административно-территориальное устройство, планировочная


    организация территорий муниципального образования Немецкий национальный район

    1. Территория муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края общей площадью 1,43 тыс. кв. км делится на 12 сельских поселений.

    2. При определении перспектив развития и планировки поселений на
      территории муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края следует учитывать:

    1. местоположение поселений в системе расселения муниципального
      района;

    2. роль поселений в системе формируемых центров обслуживания насе-
      ления (местного уровня);

    3. историко-культурное значение и национально-бытовые особенности
      поселений;

    4. прогноз социально-экономического развития территории;

    5. численность населения на расчетный срок;

    6. санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на пла-
      нируемых к развитию территориях;

    7. сведения об объектах культурного наследия.

    1. Поселения муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края в зависимости от численности населения на прогнозируемый
      период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

    Таблица 1

    Типы городских округов
    и поселений


    Численность населения, тыс. чел.




    городские и сельские
    поселения, чел.


    Крупные




    свыше 5
    3 - 5


    Большие




    1 - 3

    Средние




    0,2 - 1

    Малые




    0,05 - 0,2
    до 0,05


    1. Элементами планировочной организации территории муниципаль-
      ного образования Немецкий национальный Алтайского края являются:

    1. земли населенных пунктов и иных категорий;

    2. функциональные зоны;

    3. зоны с особыми условиями использования территорий;

    4. земельные участки под объектами капитального строительства, в том
      числе линейными;

    5. земельные участки, запланированные для размещения объектов капи-
      тального строительства, в том числе линейных объектов;

    4

    1. элементы планировочной структуры (планировочные районы, микро-
      районы, кварталы);

    2. иные элементы планировочной организации территорий, определяе-
      мые в соответствии с законодательством.

    1. Схема территориального планирования муниципального образова-
      ния Немецкий национальный район Алтайского края, предусматривающая размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов краевого значения, линейных объектов местного значения, утверждается на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанная схема территориального планирования утверждается на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

    2. Численность населения на расчетный срок следует определять на
      основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с
      учетом демографического прогноза естественного и механического прироста
      населения и маятниковых миграций.

    3. В районах, подверженных опасному воздействию природных и тех-
      ногенных факторов, при зонировании территории поселений необходимо
      учитывать установленные техническими регламентами ограничения на раз-
      мещение зданий и сооружений.

    В районах затопления и подтопления, сейсмичностью 7 баллов зониро-
    вание территории поселений следует предусматривать с учетом требований
    глав 24 и 31 настоящих нормативов соответственно.

    1. При подготовке документов территориального планирования и доку-
      ментации по планировке территорий поселений необходимо предусматривать
      зонирование с установлением видов преимущественного функционального
      использования, а также других ограничений на использование территории для
      осуществления градостроительной деятельности.

    2. Планировочную структуру поселений следует формировать преду-
      сматривая:

    1. компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом
      их допустимой совместимости;

    2. зонирование и структурное членение территорий в увязке с системой
      общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурами;

    3. эффективное использование территорий в зависимости от ее градо-
      строительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земель-
      ных участков;

    4. комплекс архитектурно-градостроительных традиций, природно-
      климатических, историко-культурных, этнографических и других местных
      особенностей;

    5. эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспече-
      ния, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

    6. охрану окружающей среды, объектов культурного наследия;

    7. охрану недр и рациональное использование природных ресурсов;

    8. условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам соци-
      альной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требо-

    5


    ваниями нормативных документов.

    1. Перечень видов функциональных зон в документах территориаль-
      ного планирования может включать в себя: жилые зоны, общественно-
      деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной
      инфраструктур, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых
      территорий, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального
      назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объек-
      тов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.

    2. Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения
      удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Не допускается разме-
      щать в жилых зонах объекты и осуществлять виды деятельности, не соответ-
      ствующие требованиям настоящих нормативов.

    3. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увяз-
      ке с зонированием и планировочной структурой поселения, муниципального
      района в целом с учетом градостроительных и природных особенностей тер-
      ритории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размеще-
      ние жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной
      сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов,
      размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-
      гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

    4. В общественно-деловых зонах могут размещаться объекты здра-
      воохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и
      коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности,
      объектов среднего профессионального и высшего профессионального обра-
      зования, административных, научно-исследовательских учреждений, культо-
      вых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финан-
      сового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятель-
      ности граждан. В перечень объектов недвижимости, разрешенных к разме-
      щению в общественно- деловых зонах, могут включаться жилые дома, гости-
      ницы, подземные или многоэтажные гаражи.

    5. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфра-
      структур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и
      складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в
      том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного,
      речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для уста-
      новления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требова-
      ниями технических регламентов.

    6. В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах насе-
      ленных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использова-
      ния (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые
      объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для веде-
      ния сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов
      сельскохозяйственного назначения.

    7. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в
      границах территорий, занятых лесами, скверами, парками, садами, прудами,

    6


    озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий,
    используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической
    культурой и спортом.

    1. В состав функциональных зон могут включаться особо охраняемые
      территории. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земель-
      ные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-
      культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо
      ценное значение.

    2. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, за-
      нятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размеще-
      ния отходов потребления, зоны размещения военных объектов и иных объек-
      тов, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения
      указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

    3. При разработке документов территориального планирования могут
      выделяться иные функциональные зоны с учетом особенностей использова-
      ния земельных участков и объектов капитального строительства.

    4. Функциональные зоны и параметры их планируемого развития,
      определенные документами территориального планирования поселения, му-
      ниципального района, являются основанием для градостроительного зониро-
      вания и определения границ территориальных зон в составе правил земле-
      пользования и застройки.

    2. Жилые зоны

    Общие требования и расчетные показатели



    1. В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов для посто-
      янного проживания граждан: многоквартирные многоэтажные, средней и ма-
      лой этажности, блокированные с приквартирными земельными участками,
      индивидуальные усадебные с приусадебными земельными участками.

    2. В жилых зонах допускается размещение:

    1. зданий и помещений для временного проживания, зданий и помеще-
      ний учебно-воспитательного назначения, здравоохранения, социального, сер-
      висного обслуживания населения, сооружений, зданий и помещений для
      культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, зданий
      для размещения объектов по обслуживанию общества и государства;

    2. стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с
      проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окру-
      жающую среду;

    3. отдельных объектов общественно-делового и коммунального назна-
      чения с площадью участка не более 0,5 га, а также малых предприятий (ми-
      ни-производств), не оказывающих вредного воздействия на окружающую
      среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие,
      загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия) и не требую-
      щие установления санитарно-защитной зоны;

    4. садово-дачной застройки, расположенной в границах населенных

    7


    пунктов;

    1. транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для обес-
      печения жизнедеятельности населения.

    1. Для предварительного определения общих размеров жилых зон до-
      пускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в
      сельских поселениях с преимущественно индивидуальной усадебной жилой
      застройкой - 40 га.

    2. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе
      анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения,
      уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспечен-
      ности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квар-
      тирой или домом.

    3. При разработке документов территориального планирования и до-
      кументации по планировке территорий объем государственного и муници-
      пального жилищного фонда определяется в соответствии с государственны-
      ми и муниципальными жилищными программами и с учетом социальной
      нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством
      Российской Федерации и Алтайского края нормативными правовыми актами
      органов местного самоуправления.

    4. Для определения планируемых объемов жилищного строительства
      за счет внебюджетных средств рекомендуется применять для жилья эконом-
      класса целевой показатель жилищной обеспеченности (кв. м общей площади
      на 1 жителя) в Алтайском крае. Для жилья повышенной комфортности норма
      жилищной обеспеченности определяется заказчиком-застройщиком в зада-
      нии на проектирование.

    5. Территории жилой зоны организуются в виде следующих элементов
      планировочной структуры:

    1. микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент жилой за-
      стройки площадью, как правило, от 5 до 60 га, не расчлененный магистраль-
      ными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и
      предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания населе-
      ния не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, доступ-
      ность которых определяется в соответствии с таблицей 9); в микрорайоне мо-
      гут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов
      (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с документацией по
      планировке территории;

    2. жилой район формируется как группа микрорайонов (кварталов), как
      правило, в пределах территории, ограниченной транспортными магистраля-
      ми, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.);
      площадь территории района не должна превышать 250 га; в пределах терри-
      тории жилого района размещаются учреждения и предприятия с радиусом
      обслуживания населения не более 1500 м, а также часть объектов городского
      значения.

      1. В сельских поселениях при компактной планировочной структуре

    8


    вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. Жилые
    зоны, как правило, не должны пересекаться дорогами I, II и III категорий, а
    также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных
    машин. Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна
    определяться в увязке с размещением производственных объектов при со-
    блюдении требований их взаимной совместимости с учетом положений СП
    30-102.

      1. В зоне исторической застройки элементами структурной организа-
        ции селитебной территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли
        улиц и площадей.

      2. В сельских поселениях следует предусматривать преимущественно
        жилые дома усадебного типа. Размещение многоквартирных малоэтажных
        жилых домов, блокированных жилых домов с приквартирными земельными
        участками допускается при условии обеспечения застройки централизован-
        ными теплоснабжением, водоснабжением и канализацией.

      3. Расчетную плотность населения (чел./га) территории микрорайона
        рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 2, а территории
        жилого района - не менее приведенной в таблице 3. При этом расчетная
        плотность населения микрорайонов не должна превышать 450 чел./га.

      4. Согласно документации по планировке территории с учетом
        оценки стоимости земли, плотности инженерных сетей, транспортной ин-
        фраструктуры, насыщенности общественными объектами, капиталовложе-
        ний в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных
        и архитектурно-ландшафтных ценностей могут выделяться зоны различ-
        ной степени градостроительной ценности территории и устанавливаться их
        границы.

    Таблица 2

    Зона различной степени
    градостроительной ценности территории


    Плотность населения на территорию
    микрорайона, чел./га


    Высокая

    420

    Средняя

    350

    Низкая

    200

    Примечания:

    1. Г раницы расчетной территории микрорайона (квартала) следует устанавливать по
    красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей,
    по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки.
    Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного
    и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-
    ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на
    обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности
    (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию
    следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслужи-
    вающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а
    также в подземном и надземном пространствах.


    9

    1. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию мик-
      рорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для
      пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям, а расчетную
      плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%.


    2. При применении высокоплотной 2-, 3-, 4 (5)-этажной жилой застройки расчетную
      плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроитель-
      ной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по
      инженерной подготовке территории - не менее чем для зоны высокой градостроительной
      ценности территории.


    3. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать с
      учетом требований СП 14.13330.2014.


    4. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного ком-
      плекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для за-
      нятий физкультурой необходимо соответственно увеличивать плотность населения.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Градостроительного проектирования муниципального образования Немецкого национального район Алтайского края

    Скачать 10.55 Mb.