• Тема: «Гроза лесов и степей»
  • Оборудование урока: Учебники по литературе Алтайского края «Алтайские жарки», портрет писателя В.Свинцова, текст «Почему волка называют санитаром леса» Ход урока
  • 2. Постановка темы и цели урока
  • Почему волка называют санитаром леса
  • 5. Какие картины вы могли бы нарисовать к тексту
  • 6. Итог урока, рефлексия, оценки.

  • Скачать 48.42 Kb.


    Дата07.02.2019
    Размер48.42 Kb.
    ТипУчебники

    Скачать 48.42 Kb.

    Гроза лесов и степей


    Интегрированный урок


    окружающего мира, литературы Алтайского края и изобразительного искусства в 4 классе.

    Разработала: учитель начальных классов Рязанова Екатерина Дмитриевна


    Тема: «Гроза лесов и степей»


    Содержание работы: Работа с произведением Владимира Свинцова «Встреча», с текстом «Почему волка называют санитаром леса?».

    Цели урока:


    1 .Создать условия для расширения представлений о творчестве В. Б. Свинцова, развития устной речи учащихся, эмоциональной отзывчивости, обогащения словарного запаса, расширения знаний о лесных обитателях – волках.

    2. Развивать образное мышление, зрительную память. Совершенствовать навыки работы с текстом.

    3.Создать условия для воспитания любви к чтению и любви к природе.

    Оборудование урока:


    Учебники по литературе Алтайского края «Алтайские жарки», портрет писателя В.Свинцова, текст «Почему волка называют санитаром леса?»

    Ход урока


    1.Организационный момент:

    Интересный урок нас сегодня ждет.

    Новых знаний, умений он нам принесет:

    Будем слушать, читать, рассуждать, Рисовать,

    Чтобы все это в жизни потом применять

    - Речевая разминка.



    2. Постановка темы и цели урока:


    -Прочитайте тему нашего урока (на доске слайд)

    - Скажите ,в каком значении может быть использовано слово «Гроза»?

    (Ответы учащихся)

    Из словаря Сергея Ивановича Ожегова зачитываются определения.

    _ какова же будет наша цель?

    (Узнать о какой грозе пойдет речь)

    -а в этом нам поможет следующее задание: Разгадайте ребус.

    ( В букве О вписано ЛК) волк

    -Сегодня мы будем говорить о волке.

    - Прочитайте текст .

    Почему волка называют санитаром леса?


    Волк – хищник из семейства собачьих. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка человек всегда считал своим врагом: Волки часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы случалось и на человека. Люди долго и упорно боролись с волками. К середине прошлого столетия человек практически уничтожил волков. Но начали происходить странные вещи: поля стали подвергаться нашествию зайцев, оленей, лосей, которых развелось огромное количество. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие, не давая травоядным сильно размножаться. В первую очередь волки всегда нападают на больных и ослабленных животных. За это их прозвали санитарами леса.

    Волчья стая – это очень сплоченный и дисциплинированный коллектив, каждый знает свое место. Она может состоять и из двух, и из36 волков, но чаще всего число волков в стае не превышает 6 – 8 животных. Обычно семья – это родительская пара и несколько выросших волчат из прежних выводков.

    Волки выглядят по – разному. Бывают они черными, серыми, почти белыми. Длина взрослого волка от кончика хвоста равна двум метрам. Весят они 43 – 45 кг.

    У всех волков очень чуткие носы. Они чувствуют запах почти за 2 километра. Эти звери очень выносливы и способны пробежать за день 65 – 80 км. В случае необходимости они могут бежать со скоростью 55 – 60 км/ч.

    Летом стая охотится по ночам, а днем в жару отдыхает. Зимой, когда мало пищи, стая охотится и днем. Лось весом в 450 кг- грозный противник для волка. После успешной охоты волки наедаются, правда, большую часть прячут про запас. Но чаще всего волки нападают на больных, старых, слабых животных. Наевшись, стая обычно укладывается на землю и отдыхает, а некоторые волки решают, что пришло время песни. Они задирают морды к небу и испускают длинный душераздирающий вой. Остальные тоже начинают им подвывать, вызывая страх у всех, кто их слышит.

    Работа по тексту:


    • Что нового и интересного вы узнали?

    • Почему волки гроза лесов и полей?

    • Почему их называют санитарами леса?

    • На какое животное очень похож волк?

    • Что произошло в середине прошлого столетия?

    • За что истребили волков?

    • Найдите в тексте : какие странные вещи стали происходить?

    • Почему?

    • Как выглядит волк?

    • Что вы узнали о волчьей стае?

    • Как волки охотятся?

    • Кто может дать отпор волку?

    • Какое слово знакомо?

    Грозной

    Какой вывод сделаем?


    Подготовленный ученик читает стихотворение

    Все – все на свете на свете нужны!

    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников злых и свирепых.

    Нужны все на свете, нужны все подряд-

    Кто делает мёд и кто делает яд.

    Плохи дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки….

    3. Физкультминутка.


    4. Актуализация знаний учащихся.

    Ребята, сегодня мы впервые будем говорить о творчестве Алтайского писателя Владимира Борисовича Свинцова.

    ( работа в сети Интернет . Учащиеся находят сведения о писателе)

    «Встреча» - можем ли мы по названию рассказа узнать, с кем произошла встреча?

    Чтение текста учителем.

    Проверка эмоционального восприятия текста.



    • О какой встрече мы сейчас прочитали?

    • Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?

    Словарная работа:


    Холодок загулял по спине.

    Сердце ёкнуло.

    Ударил во все лопатки

    Поднатужься, трусцой, наст, микроскопические.



    • От чьего имени написан рассказ?

    • Сколько лет было мальчику7

    • Этот случай произошел дано или нет? Докажите!

    • В какое время суток это случилось?

    • Приходилось ли вам быть в темноте? О чем вы думали?

    • Что вспоминал автор в похожей ситуации?

    • Знал ли мальчик, как поступать в данной ситуации?

    • Отчаяние – что это? Испытал ли его наш герой? (текст)

    • Как удалось отбиться от волка? (текст)

    • Изменилось ли настроение героя?

    • Как автор описывает природу в разных ситуациях?

    • Кого победил мальчик? (Волка или себя?)


    5. Какие картины вы могли бы нарисовать к тексту?


    Кто главные герои на ваших рисунках?

    Учащиеся начинают работать над рисунком. Учитель помогает учащимся.


    6. Итог урока, рефлексия, оценки.


    7. Домашнее задание. Пересказ рассказа:

    Мальчики - от 1 лица



    Девочки - от 3 лица, дорисовать рисунок.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Гроза лесов и степей

    Скачать 48.42 Kb.