• Завятские удмурты
  • Закамские удмурты



  • Дата22.01.2019
    Размер23.7 Kb.

    Характеристика местности



    Воркшоп в Удмуртии проводится в этом году второй раз.

    Партнеры – Московсякая школа фотографии и мультимедиа им. Родченко, Московский дом фотографии, Автономная некоммерческая организация «Творческое объединение «Рыба Морзе – Кама рекордз» и проект «Новая песня древней земли».

    По итогам первого воркшопа в рамках этого проекта совместно с научными сотрудниками Удмуртского государственного университета подготовлено два этнографических альманаха, проведен круглый стол с участием ижевских фотографов и антропологов УдГУ, мастер-классы в деревне Сеп и Удмуртском государственному университете, лекция в ижевском лицее, выставка работ в деревне Сеп и в Москве в рамках Фотобиеннале’2010 и планируются выставки в Ижевске, Глазове, Самаре, Нижнем Новгороде и других городах Поволжья.

    Участие в воркшопе 2010 года смогут принять 12 человек.

    Даты проведения воркшопа – 15-27 августа.

    На первом этапе участники делятся на две группы, которые работают в разных деревнях. Затем встречаются вместе и готовят презентацию и выставочный проект, а также материал для следующих альманахов. Проведение мастер-классов в Ижевске и на местах.


    В рамках воркшопа планируются поездки по следующим направлениям:

    Завятские удмурты:

    – Мари-Турекский район Республики Марий Эл (с. Большой Карлыган, Малый Карлыган, Лом, Семеновка, Сизнер ): в этом районе сосредоточена самая малая по численности удмуртская диаспора; в с. Большой Карлыган была открыта одна из первых удмуртских школ (1881), ставшая затем «Карлыганской центральной удмуртской школой»; краеведческий музей; своеобразная песенная культура, действует известный фольклорный коллектив; оригинальный женский народный костюм, в котором прослеживается влияние тюркской и угорской культур; Малый Карлыган – деревня «новых» (зажиточных) удмуртов;

    – Кукморский район Республики Татарстан (д. Оштормо-Юмья, Нырья): в д. Оштормо-Юмья проживают совместно удмурты и кряшены (крещеные татары), что отражается в архитектуре, одежде, языке и т.д.; в маленьких деревнях хорошо сохранилась традиционная удмуртская архитектура.

    – Балтасинский район Республики Татарстан (с. Ципья, д. Средний Кумор): в с. Ципья проживает три народа – удмурты, татары, марийцы; «президентская» школа, где идет преподавание на трех языках; в д. Средний Кумор – современная школа с преподаванием на удмуртском языке; широко используется на праздниках, свадьбах традиционный удмуртский костюм.



    Закамские удмурты:

    – Куединский район Пермского края: (д. Кирга, Гожан, Кипчак, Барабан, Малый Гондырь, д. с. Большой Гондырь): некрещеные удмурты, сохранены древние формы религий, интересные культовые места (места молений, кладбища и пр.); сохранены элементы южноудмуртской архитектуры; в с. Большой Гондырь была создана первая удмуртская школа (1873 г.).



    – Татышлинский район Республики Башкортостан (д. Новые Татышлы (Вильгурт), Уразгильды, Вукогурт, Вязовка, Туганеево): местные удмурты, как и удмурты Пермского края, считают себя «настоящими» или «истинными» удмуртами; некрещеные, сохранены древние формы религии; в д. Новые Татышлы отреставрирована куала, в которой проходят окружные моления; специфическая традиционная одежда, сохранилась гораздо лучше, имеет современное бытование (одевают на праздники); на территории района создан Удмуртский историко-культурный центр, размещена редакция Республиканской газеты на удмуртском языке «Ошмес»; действует большое количество фольклорных ансамблей; проводится летний лагерь для удмуртской молодежи «Устойчи кар»; в традиционной кухне и архитектуре прослеживается влияние башкирской культуры.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Характеристика местности