• Полющенко Виктория Евгеньевна «Экологический туризм. Партизанская пещера. Биостанция – 2014»
  • I . Партизанская пещера. Расположение и ее особенности.
  • II . Занятие в «Таежном подземелье».
  • III . Главные впечатление в туризме.
  • IV . Подведение итогов. Любовь к природе

  • Скачать 205.26 Kb.


    Дата13.12.2018
    Размер205.26 Kb.
    ТипПлан работы

    Скачать 205.26 Kb.

    I. Партизанская пещера. Расположение и ее особенности II. Занятие в «Таежном подземелье»



    Министерство образования и науки Красноярского края

    Главное управление образования администрации г. Красноярска

    Управление образования администрации Советского района г. Красноярска

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 108 с углублением изучением предметов»

    Полющенко Виктория Евгеньевна

    «Экологический туризм. Партизанская пещера. Биостанция – 2014»

    Руководитель

    Поляруш О.В.

    Красноярск 2014г.

    План работы

    Введение


    I. Партизанская пещера. Расположение и ее особенности

    II. Занятие в «Таежном подземелье»

    III. Главные впечатление в туризме

    IV. Подведение итогов. Любовь к природе.



    Введение

    Экотуризм – популярное направление туризма в наше время. Он дает возможность познакомиться с живой природой, преподносит экологическое просвещение и образование, а также можно получить положительные эмоции от туризма.

    Причины экологического туризма заключается в том, что нужно беречь природу и ее ресурсы, заботиться о ней, а также находит признание экологически-сознательных людей.

    В нашем крае, к сожалению, очень плохая экология. Причины: много автомобилей, выбросы газов от заводов, более чем достаточно мусора. Поэтому и создали такое направление туризма, чтобы поменялось отношение к природе в лучшую сторону.

    Моя цель работы заключается в том, чтобы рассказать преимущество экотуризма при помощи своего жизненного опыта.

    Задача: пропагандировать экологический туризм среди молодежи.

    Экотуризм – это познавательный туризм для нас. Он показывает, какие есть особые охраненные природные территории (ООПТ), дает нам познание живой природы, а также преподносит великолепное впечатление о естестве.

    В этом году я начала увлеклась таким направлением туризма. Мое первое путешествие было посещение пещеры «Партизанской».





    I. Партизанская пещера. Расположение и ее особенности.

    Она находится в Красноярском крае, Березовском районе, в 12 км от п. Верхняя Базаиха и в 17 км от деревниЖистык.

    Добраться до района расположения пещеры можно по автомобильной дороге, следуя маршрутом: Красноярск - п. Зыково - с. Маганское - п. Берёзовский - д. Жистык - географическая база КГПУ "Таёжное подземелье". Общее расстояние составляет 95 км. Из них 50 км - асфальтированная дорога, а 45 км - грунтовая и лесовозная дорога. От географической базы до входа в пещеру идёт тропа протяжённостью 1 450 м и подъёмом вверх по склону на 130 м. В 400 м от входа проходит грунтовая дорога, ведущая на хребет Таболожный.

    Вход в пещеру имеет форму карстовой воронки диаметром до 14 м и глубиной 15 м, расположенной в водораздельной части бассейнов рек Корбик и Жистык. С восточной и северной сторон от входа - лесопосадки сосны и молодая поросль осины. С западной и южной стороны берёзовый лес. Непосредственно у входа расположены крупные экземпляры лиственницы, сосны и ели.

    Длина ходов - 6 649 м, глубина - 151 м.

    Основные маршруты в пещере начинаются от гротов Мёртвый и Ловушка. Маршруты имеют несколько вариантов для прохождения. Малый круг проходит через следующие гроты: Мёртвый - Морена - Фантазия - Наклонный - Сухой - Два тура - Ловушка - Мечеть - Входной. Большой круг от грота Сухой проходит через гроты Сплетение - Крест - Театр - Сосед – Айсберг (рис.2) - Зебра - Длинный - Сплетение - Сухой. Более сложные маршруты пролегают в Верхнюю систему и на Дно, где наряду с узкими проходами имеются уступы и колодцы.



    Рис.2 Грот «Айсберг». Корабль «Титаник».



    II. Занятие в «Таежном подземелье».

    Кроме посещения пещеры, я и моя группа занимались также ботаникой. Там мы описывали виды растений, делали гербарий и разбирали, к какому семейству относится то или иное растение. Также нам дали дополнительные материалы к ботанике, например как, понятия стебель, лист, строение корней, виды листьев и т.д.



    Также было занятие энтомологии. Это был самый интересный урок, по – моему мнению. Мы ловили насекомых разных семейств и из них делали коллекцию. Также нам рассказали, какие бывают семейства и виды, а также показывали строение членистоногих (Рис.3).



    Рис.3. Чешуекрылые. Траурница.

    Долгое время мы изучали описание почвенного профиля, т.к. была плохая погода. Но, не смотря на погодные условия, мы все-таки описали почву от и до. Нам дали методику «Описание почвенного профиля», и по этой книжке мы описывали влажность, окраску, строение почвы, механический состав, структура, сложения и т.д.

    Далее нас учили, как нужно работать с компасом, объясняли, что такое азимут, как определять, где север и юг, запад и восток и т.д. Даже для нас сделали конкурс на поиск. Нам предоставили карту, где был указан азимут и по компасу искали эту вещь. Нам давались подсказки в виде загадок, описания местности и многое другое.



    III. Главные впечатление в туризме.

    Но самое запоминающее в моем туризме, это, прежде всего – общение со сверстниками. Мы вместе работали, отдыхали, общались, готовили, сидели возле костра и пели песни. Разве это не самое прекрасное, что есть в туризме? Ведь там можно найти новых знакомых и друзей, это самое для нас главное – новое знакомство, новые люди, новые впечатлении.

    Еще подмечу одно преимущество экотуризма – свежий воздух и моральная поддержка человека природы. Все-таки, атмосфера отдаленного города совсем другая.

    IV. Подведение итогов. Любовь к природе.

    Я любитель природы, меня самого детства родители приручали к ней. Она нам дает моральную поддержку от городской суеты. Нам же всегда успокаивает шум деревьев, пение птиц, журчание ручьев. Так почему же здесь оно не будет нам помогать психологически? Тем более не только успокаиваешь нервную систему, так еще и изучаешь природу.

    За то, что она нам помогает не только внутри, ну и снаружи (природные ресурсы, свежий воздух и т.д.) мы должны ответить ей взаимностью, т.е. оказать помощь. А как? А для этого и создался экотуризм, чтобы познавали ее, охраняли и знали особые природные территории, защищали фауну и флору, которые имеют малую численность, а самое главное не загрязняли и не разрушали великолепную красоту естества. Тем более наш край – богат лесами. Так давайте же не будет рушить достоинства нашего родного края.

    Без природы мы не можем жить. Она нам дарит природные ресурсы, к примеру, дерево, ягоды, грибы, рыбу; преподносит внутреннюю энергию человека; дает знания нам, к которым мы нуждаемся. Но и природа не может без нас. Мы должны ее оберегать, заботиться о ней, любить и гордиться ею.

    Человек, который уважает и любит природу, обязан знать все о ней и совершать простые вещи: не бросать мусор, где попало, устраивать «субботники» на своей территории, не топтать цветы или не рушить кустарники, но самое главное – познавать естество. Поэтому и создали экотуризм, чтобы общество познавала это. И понимали, что природа нуждается в человеке так же, как и мы сами.

    Можно сделать вывод, что экологический туризм учит нас много чему: поведение в природе, изучение живой и неживой природы; показывает, какие бывают особо охраняемые природные территории (заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы), как нужно проявлять заботу. А также туризм, все-таки, полезен для здоровья. Ведь там много занимаешься физической нагрузки, даже обычное хождение. Получаешь новых друзей, знакомых или коллег, и, конечно же, позитивные эмоции и отличные воспоминания.




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    I. Партизанская пещера. Расположение и ее особенности II. Занятие в «Таежном подземелье»

    Скачать 205.26 Kb.