• РАЗДЕЛЫ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ
  • за 2015-2016 учебный год. Общие сведения
  • Качественная характеристика педагогического коллектива
  • Реализация образовательной программы
  • Содержание общего образования
  • Начальная школа (1-4 классы)
  • Исторические дисциплины и географию
  • Русский язык и литературу
  • Балкарский язык и литературу
  • Анализ итоговой аттестации выпускников
  • Анализ инновационной деятельности
  • Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год
  • По итогам методической работы за 2015 – 2016
  • Приоритетные направления методической работы на 2016 – 2017 учебный год
  • Цели и задачи на 2016– 2017 учебный год
  • Внутришкольный контроль
  • Патриотическое воспитание
  • Работа классных руководителей
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • Формирование нравственных основ личности и духовной культуры
  • Профилактика правонарушений
  • Анализ работы школьной библиотеки за 2015/16 учебный год 1. Цели и задачи.
  • Анализ состояния библиотечной работы
  • 2. Задачи на 2016-2017 уч. год.



  • страница1/2
    Дата15.04.2019
    Размер1.21 Mb.
    ТипУчебный план

    Ы плана работы школы


      1   2






    РАЗДЕЛЫ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ


    № п/п

    Содержание

    Стр.

    1

    Анализ деятельности педагогического коллектива МКОУ «СОШ bv/ Fим. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж» за 2015-2016 учебный год

    2-18

    2

    Задачи на 2016-2017 учебный год


    18-19

    3

    Учебный план МКОУ СОШ с.п. Герпегеж на 2016-2017 учебный год

    19-25

    4

    Тематика педсоветов


    25-26

    5

    Режим работы школы


    26-27

    6

    План по преемственности между начальным и основным общим образованием


    27-28

    7

    План подготовки к проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году

    28-32

    8

    Организационные мероприятия


    32-33

    9

    Работа с педагогическими кадрами


    33-34

    10

    Работа школьных методических объединений

    34-36

    11

    Повышение квалификации учителей, их самообразование

    36-37

    12

    Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы

    37-41

    13

    Работа с родителями

    41

















    1. Анализ деятельности педагогического коллектива МКОУ «СОШ им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж» за 2015-2016 учебный год.

    Общие сведения

    В 2015-2016 учебном году в школе обучались 90 учащихся, 11 класс-комплекта. Обучение ведется в одну смену. Режим работы – шестидневная рабочая неделя (для 2-11 классов) и пятидневная рабочая неделя (для 1 класса). Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базисного учебного плана.



    Наша школа предоставляет возможности для получения дополнительного образования, работает 2 кружка. Это по предмету информатика «мир увлекательной информатики» и по химии « Решаем задачи». Данные кружки посещают 19 учащихся.

    Качественная характеристика педагогического коллектива

    В педагогический состав учителей школы входят- 17 работников.

    Все они имеют высшее образование.

    Из них педагогический стаж 5 до 10 лет -2, от 10 до 20 лет – 4, свыше 20 лет – 11 учителей.

    /Хусеевна, Кучмезова Сакинат Бадулаховна, Биттирова Халимат Муталифовна и Биттирова Полина Калмуковна)

    Первую квалификационную категорию имеют 6 педагогов.

    7 педагога не имеют квалификационную категорию.

    На соответствие занимаемой должности прошли аттестацию 16 педагогов.



    Повышение квалификации

    Учителя работают над повышением своей квалификации. Все учителя вовремя повышают свою квалификацию на курсах в ИПК и ПРО КБГУ и РЦДО. В школе организовано взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий. В целом за последние 3 года 89% коллектива прошли курсы повышения квалификации по программе ФГОС.



    Материальные ресурсы

    Школа введена в строй в 1986 году и представляет собой типовое двухэтажное здание, расположенное на территории площадью 2472,2 квадратных метров.

    В здании расположено 15 учебных помещений, среди которых: 1 кабинет информатики, 1- биологии и химии, 1 кабинет физики, 4 кабинета для учащихся начальных классов, введен в эксплуатацию детский сад для детей от 3до 7 лет на 40мест. Учебные кабинеты оборудованы ученической мебелью. Несколько улучшилась материальная база: приобрели дополнительно компьютеры, ноутбук, 1караоке, морозильную камеру, электроплиту, мебель для столовой. В текущем году в школе проведен косметический ремонт.

    В школе работает библиотека с читальным залом. В библиотечном фонде хранится более 6300 экземпляров книг, 340 учебников, более 10 брошюр и журналов, около ста двадцати экземпляров научно-педагогической и методической литературы.



    Управление школой

    Управление учреждением осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Устава МКОУ «СОШ им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж». Общее руководство осуществляет администрация школы во главе с директором. В состав администрации входят два заместителя директора и главный бухгалтер. Наряду с административным управлением в школе развита система самоуправления. Ее основными органами являются Управляющий совет, Педагогический совет, Методический Совет школы. Активно и плодотворно работает система ученического самоуправления.



    Реализация образовательной программы

    Изменения, происходящие в обществе, порождают новые требования к работе педагогического коллектива. Адаптируясь к новым социально-экономическим условиям, мы стремимся эффективно реагировать на их изменения. Организуя учебно-воспитательный процесс мы стремимся, с одной стороны, адаптировать его к индивидуальным особенностям обучающихся, а с другой стороны, по возможности гибко, реагировать на изменения образовательной среды.

    Наша цель – создание условий своим ученикам равных возможностей.

    Миссия

    нашей школы заключается в обеспечении полноценного развития индивидуальных способностей каждого ребенка, свободы, раскрепощенности, продуктивного общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса, обеспечения психологического комфорта, высокого творческого настроя, мотивации учения и других видов деятельности. Мы считаем, что можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, других индивидуальных различий.

    Создавая модель нашей обновленной школы :

    - обеспечиваем обязательный образовательный минимум.

    В качестве результата стараемся получить:

    - здоровых детей (отсутствие стресса);

    - отсутствие страшного понятия «неуспеваемость»;

    - возможность каждому ребенку реализовать свои права и возможности.



    Содержание общего образования

    Определяется:



    • образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», типового положения об общеобразовательном учреждении

    • государственными общеобразовательными стандартами и примерными образовательными программами, курсами, дисциплинами

    • Уставом МКОУ «СОШ им. А.Т. Кучмезова с.п. Герпегеж»

    Учебный план 2015-2016 учебного года позволил обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий государственному общеобразовательному стандарту. По итогам года программы по всем циклам предметов выполнены на всех уровнях.

    Начальная школа (1-4 классы)

    В прошедшем учебном году начальное звено насчитывало 4 класса. Обучение и воспитание осуществляли 4 учителя начальных классов. Коллектив учителей начальных классов стабилен на протяжении многих лет. Молодых специалистов нет. Среди учителей начальных классов все имеют высшее педагогическое образование. Стаж работы учителей: от 10 до 20 лет-1, более 20лет- 3 учителя. В начальной школе на конец 2015-16 учебного года обучалось 34 учащихся. Обучение велось по программе общеобразовательных учреждений «Начальные классы (1-4)» в режиме одной смены пятидневной недели обучения — 1 класс, 2-4 по шестидневной неделе обучения. По итогам 2015-2016 учебного года в начальной школе аттестовано 33 человека. Успевают на «5» - 8 учащихся, на «4 и 5» - 14 учащихся, имеют «3» - 11 учащихся. Успеваемость по начальной школе составляет 100% . Качество знаний- 63%. 

    Исходя из педагогического анализа результатов работы, определить следующие задачи на 2016/2017 учебный год в начальной школе:

    - создать условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода к учащимся

    - продолжить работу над проблемой – повышение качества и обученности школьников за счёт совершенствования методики проведения урока и освоение технологий, обеспечивающих развитие личных способностей учащихся

    - продолжить начатые и развить новые направления работы с одарёнными детьми

    -усилить диагностическую работу по отслеживанию у учащихся уровней памяти, внимания, логического мышления.

    Среднее звено

    В 5-9 классах по итогам прошлого учебного года обучалось 43 учащихся. Успеваемость 100 %. Качество 64% .

    Количество отличников составило - 11 человек. На «4» и «5» учатся 17 человек.

    Выводы:

    1.Процент успеваемости по школе составляет 100%, качество знаний 64,4%.



    2.Перед учителями школы стоит задача по проведению работы по адекватному пониманию родителями проблемы дальнейшего обучения детей.

    Математику в школе преподают два педагога: Биттиров А.Ч. и Бичекуева Л.К. Занятия проводятся в учебных классах. Оборудованного отдельного кабинета не имеется. Уроки математики обоих учителей соответствуют требованиям к современному уроку, нацелены прежде всего на развитие учащихся. Они стараются на каждом уроке осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в обучении. Все это помогает добиваться стабильных результатов в преподавании математики.

    Физику в школе преподает Биттиров А.Ч. Имеется отдельно оборудованный кабинет. Он проводит уроки методически грамотно, доступно. На каждом уроке осуществляет индивидуально – дифференцированный подход в обучении.

    Посещение уроков химии и анализ контрольных работ показал, что Гергокова Л.Х. постоянно работает над развитием интереса учащихся к предмету. Ее ученики неоднократно занимают призовые места на предметных и заочных олимпиадах. Гергокова Л.Х. имеет высшую квалификационную категорию. На уроке использует новые педагогические технологии.



    Исторические дисциплины и географию в школе преподает Кучмезова С.Б. Ее уроки развивают интерес к предмету, формируют прочные умения и навыки.  По обществознанию и истории ее ученики стали призерами районной олимпиады.

    Иностранный язык в школе преподает молодая учительница Кучмезова З.К.. Ее уроки отличаются продуманностью, четкостью, много времени отводится формированию речевых умений учащихся. Обучающиеся охотно изучают иностранный язык.

    Учителя физической культуры Кучмезов Т.М. и Кучмезов А.С-Х. успешно решают задачи как оздоровления учащихся, так и развития одаренных ребят. Результатом такой работы являются победы в республиканских и районных спортивных соревнованиях Их воспитанники неоднократно становились победителями и призерами регионального, республиканского и муниципального этапов соревнований по вольной борьбе и легкой атлетике..



    Русский язык и литературу преподают учителя Чеченова Л.М., Биттирова Х.М., Габаев А.А. Они проводят уроки методически грамотно, доступно. Больше внимания уделяется лингвистическому и литературоведческому анализу текста, отработке речевых умений и навыков учащихся, подготовке к ГИА, который стал обязательной формой итоговой аттестации для 9 классов. Так результат ГИА по русскому языку и литературе показал, что все учащиеся хорошо знают материал и получили высокие баллы.

    Балкарский язык и литературу преподают учителя Кучмезов Т.М., Чеченова Л.М. Они проводят уроки методически грамотно, доступно. Учителя работают над развитием устной и грамотной письменной речи. Больше внимания уделяется лингвистическому и литературоведческому анализу текста. Обучающиеся каждый год выбирают экзамен по данному предмету, где показывают неплохие результаты.

    Анализ итоговой аттестации выпускников

    Программа развития школы способствует становлению выпускника как личность, способного к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.

    В 2015-2016 учебном году в 9 классе обучались 8 учащихся.

    В минувшем учебном году учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена по новой форме (ГИА по математике, по русскому языку) на выезде (в школе №2 с.п. Н. Жемтала). Еще на выезде сдавали 2 экзамена на выбор учащихся.

    Аттестаты по окончании 9-го класса получили все 8 учащихся.

    В течение всего учебного года шла активная подготовка к итоговой аттестации в форме ГИА: изучались нормативные документы и с учащимися и с родителями; были организованы дополнительные консультации по предметам русский язык, математика, биология. В течение года дети принимали участие в пробных экзаменах ГИА по математике, по русскому языку.

    Положительным моментом стал и тот факт, что наши выпускники 9кл. достойно сдали экзамены. По итогам экзаменов успеваемость — 100%, качество — 69%.

    За последние 3 года все учащиеся выпускных классов, допущенные к государственным экзаменам, получают аттестаты об основном общем образовании, что свидетельствует о хорошем качестве знаний обучающихся школы.

    Обучающиеся старших классов нашей школы и их родители мотивированы на поступление своих детей в учебные заведения сразу после окончания школы.

    Анализ инновационной деятельности

    Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Главное отличие инновационной школы от традиционной состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, способной адаптироваться к новым ситуациям и новым условиям.

    Серьезно расширило границы внедрение информационных технологий в образовательное пространство школы. Задача образования заключается в том, чтобы подготовить детей к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой. Для того, чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.

    Приятно фиксировать тот факт, что подавляющее число наших учителей стремятся овладеть компьютерной грамотностью для того, чтобы способствовать формированию информационной компетентности учащихся. В следующем году эта работа будет продолжена.



    Анализ методической работы школы за 2015-2016 учебный год

    В минувшем учебном году целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Новые педагогические технологии как фактор повышения качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты»»»

    Методическая деятельность была направлена для решения следующих задач:

    1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.

    2. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

    3. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

    4. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта

    В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий

    Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения учителей.

    В минувшем году в нашей школе функционировали 5 МО учителей:

    -МО учителей общего начального образования- руководитель Кучмезова Л.А.

    ·МО гуманитарного цикла- руководитель Чеченова Л.М.

    ·МО учителей математики, физики, информатики - руководитель Бичекуева Л.К.

    -МО учителей истории, обществознания, географии, физической культуры- руководитель Кучмезова С.Б.

    -МО учителей химии и биологии- руководитель Гергокова Л.Х.

    -МО классных руководителей- руководитель Созаева Л.П.

    Каждое МО имело индивидуальные планы работы по заданным направлениям.

    Качественные образовательные результаты можно получить, если реализуется личностно-ориентированный образовательный прогресс. Условием его является развитие и формирование универсальных умений учащихся.

    Развитие этих компетенций у школьников требует в современных общественных условиях от учителя широкой эрудиции, глубоких знаний не только своего предмета, но и возрастных особенностей ученика, общей и педагогической психологии, умений работать в команде и др. То есть от учителя требуется высокая профессиональная компетентность.

    Весь прошлый учебный год был посвящен повышению компетентности учителя по проблеме современного урока. Анализ результатов вывел педагогический коллектив на следующую проблему, а именно проблему совершенствования знаний в области педагогических технологий.

    Любая педагогическая работа - это практическая деятельность. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями педагогов продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв можно средствами повышения квалификации учителя, которую принято называть методической культурой.

    Повышение квалификации учителей проводилось в разных формах: традиционной на курсах повышения квалификации, внутри коллектива на методических объединениях, семинарах различного уровня, консультационной работе с отдельными педагогами или группой учителей.

    Учителя русского языка и литературы и учителя математики приняли участие в семинарах разного уровня, посвященных подготовки учащихся к ГИА.

    Самообразование остается одной из действенных форм обучения педагога. В нашей школе все учителя стремятся работать по своей теме самообразования.

    Традиционным показателем успешности работы является результативность участия школьников в олимпиадах. В прошедшем учебном году школьные олимпиады прошли по всем предметам с 5 по 11 классы. По итогам муниципального этапа предметных олимпиад наша школа имеет следующих призеров и победителей:



    № п/п

    ФИО

    класс

    предмет

    победитель или призер

    1

    Бозиева Джамиля Альбертовна

    8

    биология

    призер

    2

    Бозиева Джамиля Альбертовна

    8

    химия

    призер

    3

    Бозиева Джамиля Альбертовна

    8

    География

    призер

    4


    Темукуев Аллахберди Асланович

    10

    О БЖ

    призер

    5

    Кочкарова Алия Расуловна

    9

    обществознание

    победитель

    6

    Куршаева Амина Руслановна

    10

    экология

    призер

    7

    Моллаев Сосланбек Срафильевич

    8

    физика

    призер

    8

    Биттиров Тамерлан Асхатович

    10

    физика

    призер

    9

    Кучмезов Алан Азретович

    11

    история

    Призер

    10

    Жабоев Хасан Владимирович

    7

    математика

    Призер

    11

    Куршаева Амина Руслановна

    10

    химия

    призер

    12

    Куршаева Амина Руслановна

    10

    обществознание

    Победитель

    Ежегодно наши дети принимают активное участие во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «Мультитест», «Серебряная сова», «Олимпус» и т.д.

    В международном конкурсе «Человек и природа» приняли участие 32 учащихся. Они награждены сертификатами участника.

    Учащиеся школы приняли активное участие во 2 Всероссийской олимпиаде, проходившей в г. Бийск. Организатором данной олимпиады является Центр поддержки талантливой молодежи. Призовые места по биологии, истории, географии, химии заняли следующие учащиеся: Моллаев Сосланбек, Биттиров Тамерлан, Куршаева Амина, Гериев Солтан, Кучмезов Азрет, Кочкарова Алия, Бозиева Аида, Кучмезова Халимат.

    На протяжении учебного года велась активная работа по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта, в частности в связи с введением новой формы государственной аттестации в виде ОГЭ, постоянно шел поиск наиболее эффективных педагогических приемов для подготовки учащихся к ОГЭ. Все МО обсуждали неоднократно на своих методических объединениях данный вопрос, изучали изменившуюся нормативно-правовую базу, работали над созданием собственной дидактической базы. Хочется отметить, что в период подготовки к процедуре аккредитации школы весь педагогический состав провел огромную работу по систематизации и обновлению методических материалов.

    Несмотря на большую загруженность учителей в течение всего учебного года, не было оставлено без внимания такое направление как внеклассная работа по каждому предмету. Было проведено немало интересных мероприятий.

    По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать выводы:

    1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями.

    2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

    3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

    Между тем, есть еще нерешенные проблемы: вся методическая работа в школе направлена на совершенствование качества преподавания. От качества преподавания напрямую зависит качество образования школьников. В 2015-2016 учебном году пассивно велась работа по взаимопосещению уроков, недостаточно велась работа по оказанию методической помощи молодым специалистам.

    Современная школа понятие "качественное образование" трактует не только как наличие у человека прочных знаний, но и степень удовлетворенности личности, общества и государства результатом, технологией и условиями образовательного процесса. Образование - как стратегический ресурс развития общества в настоящее время должно обеспечивать новое качество выпускников, которое измеряется не столько количеством предметных знаний, умений и навыков, сколько их готовностью к здоровому жизненному выбору, к самостоятельному труду, к принятию самостоятельных решений.



    Приоритетные направления методической работы

    на 2016 – 2017 учебный год:

    • Начать создание системы мониторинга качества образования (разработка тестов, подбор алгоритмов анализа и оценки качества работы педагогов, диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся и т.д.);

    • Постепенно создавать условия для изменения статуса учителя, перевода его с позиции "урокодателя" на позиции педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

    • Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно-воспитательного процесса.

    Цели и задачи на 2016– 2017 учебный год:

    · Создать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов

    · Шире использовать межпредметные, временные творческие группы учителей. Мотивировать активную деятельность педагогов.

    · Вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь учителей в планомерную работу по созданию образовательных проектов педагогов

    · Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы

    Внутришкольный контроль

    Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является совершенствование управления качеством образования.

    Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса.

    Контроль в сфере обучения осуществляется по двум направлениям: контроль процесса обучения и контроль результатов обучения.

    По периодичности проведения контроль осуществляется:

    - стартовый

    - текущий

    - промежуточный

    - итоговый

    При способе организации контроля по проверяемым объектам применяют различные формы контроля:

    - классно-обобщающий

    - предметно-обобщающий

    - тематически-обобщающий

    - обзорный

    - комплексно-обобщающий

    - персональный.

    - Отслеживание уровня обученности проходило по следующим направлениям:

    - Диагностические контрольные работы по математике (3-10 кл.), русскому языку (3-10 кл.), целью которых была проверка качества повторения учебного материала и состояния ЗУН учащихся (сентябрь 2015г.).

    - ТК «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5 классов при переходе со ступени начального образования на основную (I четверть 2015г.). Цель: проверка прочности усвоения программы начальной школы, долговременность, умение применять их на практике;

    - Диагностика интеллектуального развития и мотивации обучения учащихся 5-11 классов

    - Мониторинг качества знаний учащихся 5-11 кл.

    - Проведены и проанализированы результаты контрольных работ по математике, по русскому языку, балкарскому языку.

    В конце каждого полугодия администрацией школы были проанализированы результаты уровня обученности и сформированности качества знаний учащихся 2-11 кл.

    - Тематический контроль по биологии, химии учащихся 9 кл. (IV четверть)

    - Предэкзаменационные работы по русскому языку и литературе, по алгебре и рус.яз. в 9 кл.

    - Пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ для учащихся 9 кл. (март-апрель)

    По итогам внутришкольного контроля хорошие результаты показали обучающиеся 2, 4, 6, 7, 8, 9 классов.

    Воспитательная работа

    В 2015-2016 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

    Школа должна быть не только передним планом модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам ребенок.

    Педагогический коллектив выдвигал на учебный год следую­щие воспитательные задачи:



    • Создать условия для улучшения культуры межличностных отношений, повышения ответственности и активности через привлечение учащихся к различным внеклассным мероприятиям и общественной деятельности.

    • Развивать чувство патриотизма и гражданского долга через классные часы, встречи, внеклассные мероприятия.

    • Работать над развитием познавательного интереса и повышением интеллекта детей

    • Работать с родителями, активно привлекая их к образовательному процессу.

    При работе учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

    1. Познание

    2. Труд

    3. Спорт

    4. Художественное творчество

    Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Все традиционные мероприятия это основная и неотъемлемая часть воспитательной системы, они интересны и любимы педагогами и учащимися. Каждое мероприятие, несмотря на ежегодность, всегда разное, несет в себе, что-то новое, характерное для данного времени развития школы, коллектива, учителей и учеников.

    В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:



    • Коллективные творческие дела

    • Участие в районных, республиканских конкурсах

    • Кружковая работа

    Эмоциональной насыщенностью окрашены все проводимые кон­курсы и дела, спортивные состязания. Цель этих мероприя­тий - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творче­ских способностей, формировать чувство ответственности за кол­лектив, уважение к народным традициям.

    Все классы активно принимали участие в традиционных общешкольных мероприятиях: в конкурсе букетов, в интересной форме прошли «Праздник осени» (1-8 классы, организаторы кл. руководители), Новогодние представления в 1-9 классах, по отзывам детей и родителей, прошли весело и интересно.

    В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано и с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

    Патриотическое воспитание

    Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

    Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

    - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

    -воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению в 2015-2016 учебном году проводились следующие мероприятия: конкурс чтецов «Защитникам Родины посвящается» (для учащихся 5-9 классов); Забота об обелиске односельчанам, погибшим в годы войны, почетный караул в День Победы, все это также способствует формированию гражданской позиции у наших учащихся. Одним из важных мероприятий патриотической направленности является проведение школьного и районного конкурса «А ну-ка, парни!», который позволяет будущим солдатам показать свои физические и интеллектуальные данные, продемонстрировать умение работать сплоченной командой. Проводились внутришкольные соревнования по волейболу (5-9 классы), соревнования по волейболу с участием молодежи сельского поселения, легкой атлетике.

    Работа классных руководителей

    Внеурочная жизнь классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Анализ посещённых мероприятий показал, что многие классные руководители используют в своей деятельности разнообразные формы воспитательной работы, применяют инновационные методики. Классные часы выполняли просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую функции. «Как помириться после ссоры», (4 класс), «Профилактика вредных привычек»,(2 класс), «Что такое воля? Мужество? Героизм?»(6 класс), «Прежде чем сделать – подумай»(7 класс), «О доброте и отзывчивости»(2 класс), «Нравственность – это..»(8 класс), «Спасибо, нет»»(9класс), «Что такое добро и зло»( 1 класс), «Как принять правильное решение»(3 класс), «Привычки плохие и хорошие» (5 класс), « О милосердии « (8 класс), «Успех в наших руках»( 9 класс). В целом содержание и цели воспитательных мероприятий соответствовали достигнутым результатам, возрастным особенностям учащихся. Формы работы классные руководители использовали самые разнообразные: классное собрание, деловые игры, классные часы, диспуты и т. д.

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь Кучмезова М.Х. тесно взаимодействует со всеми учащимися школы.

    Библиотекарем проводится работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями  по истории родного края.

    Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

    Работа кружков

    По сравнению с прошлым учебным годом в этом учебном году продуктивнее работал кружок по химии. На различных конкурсах и олимпиадах учащиеся, посещающие данный кружок, неоднократно становились призерами и победителями.



    Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    Согласно Программе развития ежегодно проводим диагностику состояния здоровья учащихся и информируем родителей о результатах анализа здоровья детей. Проводим дни здоровья, недели здоровья.

    Регулярно осуществляем контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и режима работы школы.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

    - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

    - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;



    • информационно - консультативная работа – лекции медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни

    Работа с родителями

    Успешность педагогического взаимодействия классного руководителя, школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога. Когда-то Гиппократ, приходя к больному, говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, я ничего не смогу для тебя сделать. Если объединимся, ты и я, мы победим болезнь». Та же логика должна быть и в воспитательном процессе. Классному руководителю необходимо объединяться с учеником и его родителями против проблем обучения и воспитания ребенка. Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью. Наш педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. Планируя работу с родителями, классные руководители учитывают не только их за­интересованность, но и социально-психологическую совмести­мость. В планах воспитательной работы они предусматривают:

    1)ознакомление с жилищными условиями семей учащихся

    2)педагогическое просвещение родителей

    3)индивидуальные тематические консультации с родителями.

    Родительские собрания как одна из форм взаимодействия семьи школы продолжает оставаться значимой и актуальной. Классный руководитель планирует родительские собрания согласно целям и задачам своего класса. Является инициатором встреч, бесед с родителями или лицами их заменяющими. Посещаемость родителями собраний это показатель работы классного руководителя с семьей. В этом году на общешкольном родительском собрании явка родителей была 89%.

    Доля классных руководителей в воспитательном процессе и должна быть значительно большей, чем других учителей, и по должности, и по сути, и по оценке работы. Главным фактором, определяющим и конкретизирующим все элементы воспитательной системы, является целеполагание - максимальное развитие личности школьника с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, труд, знание и культура.

    Однако необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Поэтому в новом учебном году будет пересмотрена система организации и работы школьного самоуправления.

    В современных условиях назрела необходимость пересмотра всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческими моментами – внесение нового творческого содержания в трудовую, познавательную, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, классно-обобщающую работу с детьми. Предстоит ликвидировать разрыв между основным и дополнительным школьным образованием, воспитательными и оздоровительными процессами, разнообразить формы работы с родителями, активнее привлекать их к участию в учебно-воспитательном процессе. Именно на решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.

    Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

    За основу работы этого направления  взята программа «Нравственное воспитание школьников»

    Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами тыла, Афганистана, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, Дню юного героя-антифашиста, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

    Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся.



    Профилактика правонарушений

    Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

    - классными руководителями проводится  работа с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений. Не наблюдается случаев правонарушений в нашей школе со стороны школьников. Состоящих на учете в наркологическом кабинете и в ПДН не имеется.

    Развитие самоуправления

     Педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

    Ребятами была спланирована деятельность на год, проведены заседания по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел, отчеты  о работе.

    В конце года были подведены итоги работы. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами, работать над качеством выпускаемой газеты самоуправления. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы.



    Анализ работы школьной библиотеки

    за 2015/16 учебный год

    1. Цели и задачи.

    1) обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и учителей,

    2) формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения,

    3) совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку,


    • привлечь родителей к решению вопросов организации чтения детей,

    • повышение качества информационно-библиотечных услуг,

    • формирование интереса к физической культуре и ЗОЖ

    • формирование экологической культуры у современных школьников,

    • привлечь к систематическому чтению через углубление и расширение работы по пропаганде книг и помочь изучению школьных предметов.

      1. Поставленные цели и задачи помогут углублению знаний, пробудить интерес к чтению, улучшить технику чтения.

     

    1. Анализ состояния библиотечной работы

    2.1 Контрольные показатели:

    а) всего учащихся (в т.ч. 1-11 кл.) - 83

    б) всего читателей- 103 (из них уч-ся-83; учителей-16)

    в) число посещений- 675

    г) число книговыдачи- 963

     

    2.1.1 Анализ результатов:



    - каков результат вашей работы? Удовлетворительный

    - что не удовлетворяет в результатах работы? Не хватает методической, детской лит-ры.



    2.2 Работа с библиотечным фондом:

    а) количество поступившей за год литературы (в т.ч. учебников, методики, художественной литературы)- 154 ( худ. и дет.) Из них-154 учебников

    б) количество выписываемой в течение года периодики (журналов, газет, приложений):-12

    в) количество списанной в течение года литературы (в т.ч. устаревшей физически и по содержанию)- 44

    г) работа по обеспечению сохранности фонда, количество проведённых рейдов и

    бесед- 4

    д) работа по оформлению фонда- 4

    2.2 Анализ результатов.



    2.3 Справочно-библиографическая работа:

    а) работа с библиотечными каталогами и картотеками (что было за год):

    обновление картотеки учета учебников-3

    б) количество проведённых обзоров, Дней информации. Дней библиотеки, библиотечных уроков, прочих мероприятий- 10

    18.01.16- библиотечный урок в 1 классе «Наши любимые книги»

    выставки-8,»Новые книги», «Слово-солдатам Победы»,

    в) количество составленных библиографических списков, бюллетеней и прочее- 14.

     

    Анализ результатов.



    3.1 Работа с читателями. Массовая работа.

    а) работа по привлечению читателей в библиотеку, повышению количественного и качественного уровня чтения: беседы о прочитанном, устная реклама

    б) изучение читательских интересов: выявление детей, читающих бессистемно-0, совсем не читающих-0

    в) массовая работа :книжные выставки-8, экскурсии-1, вечера-3, литературные игры-4

    - работа с научно - познавательной литературой (количество мероприятий, формы, тематика)-2

    - работа с литературой по другим направлениям (Учащиеся приняли активное участие в подготовке и проведении школьных праздников:

    -«Здравствуй школа!»; «День знаний»; «День Республики»; «Золотая осень»)

     

    2. Задачи на 2016-2017 уч. год.

    Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в этом учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на новый учебный год:

    - продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения ниже районного уровня;

    - обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, улучшение качества образования на основе использования новых технологий;

    - продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ОГЭ;

    - продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;

    - продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах;

    - проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведении педсоветов;

    - продолжить работу по развитию материально-технической базы школы;

    - совершенствование работы по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

    - активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;

    - систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;

    - в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологиqй и их элементов;

    - повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, духовности подросткового поколения;


    • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

    - принимать активное участие в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    -создать условия для участия педагогических коллективов в инновационной и экспериментальной деятельности 



    3.

    учебнЫЙ план

    на 2016/2017 учебный год

    по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения для 1 – 4 классов





    Учебные предметы


    Количество часов в неделю










    I

    II

    III

    IV




    1

    Русский язык

    4

    5

    5

    5




    2

    Литературное чтение

    2

    3

    3

    3




    3

    Балкарский язык

    1

    1

    1

    1




    4

    Балкарская литература

    2

    2

    2

    2




    5

    Английский язык




    2

    2

    2




    6

    Математика

    4

    4

    4

    4




    7

    Информатика и ИКТ




    1*

    1*

    1/0*




    8

    Окружающий мир

    2

    2

    2

    2




    9

    Музыка

    1

    1

    1

    1




    10

    Изобразительное искусство

    1

    1

    1

    1




    11

    Технология

    1

    1

    1

    1




    12

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3




    13

    ОРКСЭ










    1




    Итого

    21

    26

    26

    26,5




    Максимально допустимая
    недельная нагрузка

    21

    26

    26

    26,5



    Внеурочная деятельность

    п/п


    Направления внеурочной

    деятельности



    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс









    1


    Интеллектуальное направление

    « Я познаю мир»



    1

    1

    1

    1

    2

    Кружки: «Занимательная

    математика»



    1

    1

    1

    1

    3

    «Весёлая грамматика»

    1

    1

    1

    1

    4

    Эстетическое направление «В мире прекрасного»

    1

    1

    1

    1




    Всего к финансированию

    21+4

    26+4

    26+4

    26+4
      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Ы плана работы школы