Скачать 486.38 Kb.


страница1/4
Дата10.11.2017
Размер486.38 Kb.

Скачать 486.38 Kb.

И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.


  1   2   3   4

«И в памяти хранить мы будем вечно, ребят,

которых нет уж среди нас”.

(День героев Отечества-9 декабря)

Цель:

Формирование патриотических качеств у школьников.


Задачи:

Воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.



Ведущий 1: Наши современники … Они родились в мирное время, спокойное время. Пришли в этот мир, чтобы строить, растить, создавать, любить. Но на их долю выпали далекие от этих повседневных человеческих забот и радостей дела.

Для очень многих она закончилась там, на поле битвы: в отрогах немых гор, на перекрестках пыльных дорог, на улицах чужих городов и сел.

Эти парни – люди долга и чести, до конца верны присяге, которую дали Родине, став на путь служения Отечеству, выбрав для себя самую мужскую в мире профессию – защитника, воина.

Мы знаем много славных имён героев различных войн, но и среди наших земляков есть человек, совершивший подвиг, ставший героем России.

Ведущий 1:

2 февраля 1984 года

Родился мальчик

На радость маме

Во славу Богу.

И был тот мальчик

Похож на чудо

С улыбкой милой

В глазах синь неба

Он был желанный

И с ним надежды мать возлагала:

Сынок! Мой мальчик,

Расти не бойся

Я буду рядом, коль будет сложно.

Любое в жизни ведь, поправимо.

Лишь только смерть нельзя исправить

Но, то пустое, болтаю милый

Жизнь будет долгой, счастливой, яркой,

Будь честным, смелым

И дай возможность, тобой гордиться.

Этим мальчиком был Виталий Нефф.



Ведущий 2: Судьба сыграла злую шутку, жизнь не была долгой, долгой для Виталия, но в наших сердцах память о нем будет бесконечной, а гордиться им вся Россия.

Ведущий 1: Данное мероприятие посвящено ученику нашей школы, Герою Российской Федерации Виталию Нефф. Сценарий написан на основе воспоминаний родных и близких героя, его сослуживцев, газетных статей.

Перед его подвигом мы низко склоняем головы. Спасибо, - говорит ему Родина.

У каждого свой жизненный путь, свои радости, свои испытания, своя малая Родина.

Ведущий 2: Виталий родился в Якутске в многодетной семье военнослужащего. Виталий был старшим из 10 братьев и сестёр. Его мама рассказывает, что у Виталия в детстве было обострённое чувство справедливости: он всегда заступался за слабых. В 1992 году с семьёй переехал в деревню Бакмасиха.

Ведущий 1: Одноклассники отмечают, что у Виталия всегда можно было попросить защиты, всегда положиться на него.  Это был обычный мальчишка, скромный, немного застенчивый, учился средне. После окончания 9 классов средней школы обучался в Барабинском профессионально-техническом училище № 11. Не окончив обучение, пошёл работать. Но юноша знал, что обязательно будет военным. Ведь именно они, люди в погонах, и должны защищать слабых, помогать тем, кому это необходимо.

Все мы выходим из детства. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают легкими.



Ведущий 2: Весной 2002 года призван в Вооруженные Силы Российской Федерации. Прошёл учёбу в Окружном учебном центре Сибирского военного округа на специальность механика-водителя танка. Через полтора года службы заключил контракт с ВС РФ и выбрал для службы 42-ю мотострелковую дивизию Северо-Кавказского военного округа. В мае 2004 года получил звание младшего сержанта и был назначен командиром танка. В мае 2008 года, после окончания обучения на курсах по подготовке младших офицеров произведён в младшие лейтенанты и назначен командиром танкового взвода 71-го гвардейского мотострелкового полка.

Ведущий 1: Как говорят сослуживцы, главной задачей командира было сохранение жизней молодым, порой ещё не обстрелянным солдатам. Он хотел, чтобы у каждой матери сын пришёл с этой жестокой войны живым и здоровым.

Ведущий 2: Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявлялась в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

8 августа 2008 года дивизия была поднята по тревоге и совершила марш-бросок в Южную Осетию. 9 августа прибыла в район Джавы, 10 августа переброшена в Цхинвал. Взвод Неффа занял позицию в районе железобетонного моста через реку Большая Лиахви на восточной окраине Цхинвала, обеспечивая свободный проход российских подразделений через мост.



Ведущий 1: Вступал в боестолкновения с грузинскими частями. 10 августа после обеда взвод Неффа получил указание передислоцироваться в район пересечения улиц Московской и Энгельса для обеспечения огневого прикрытия мотострелковых подразделений, наступающих к центру Цхинвала. При движении на новую позицию был атакован противником. Танк Неффа был поражён двумя выстрелами из гранатомётов и загорелся. При покидании танка Виталий Нефф был ранен осколками разорвавшейся рядом мины. Тяжелораненый, он вернулся к танку, чтобы помочь выбраться из машины раненому заряжающему танка гвардии рядовому Кумарову. Вынося на себе товарища, был смертельно ранен осколками разорвавшейся мины.

Ведущий 2: Что-то чуяло сердце матери,

На кануне приснился сон.

Кто-то звал ее, где-то рядышком,

Чей-то слышался тихий стон.

Сердце дрогнуло, может чудиться?

Сын – кровинушка! Я с тобой!

Что не пишешь мне, как там служиться?

Очень ждем мы тебя домой.



Ведущий 1: Какой же жестокой и несправедливой должна быть судьба, чтобы повернуть его лицо в сторону смерти. Все так же сверкает роса под лучами солнца, все также цветет яблоневый сад, все так же – да не все. Виталия больше нет.

Похоронен 20 августа 2008 года в деревне Бакмасиха.



Ведущий 1: Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2008 года гвардии младшему лейтенанту Виталию Витальевичу Неффу, «за мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе », присвоено звания Героя Российской Федерации (посмертно).

Ведущий 2: В целях увековечивания памяти Виталия Нефф, бывшего ученика школы младшего лейтенанта, командира танкового взвода, Героя Российской Федерации, декабре 2009 года в здании школы установлена мемориальная доска.

Ведущий 1: Сегодня мы говорили о человеке,

Чье имя стоит в одном ряду с такими героями, как Гостелло, Матросов, Космодемьянская.. Чей взгляд уже не открытый и добрый, а суровый – смотрит на нас с мемориальной доски.



Ведущий 2: Пройдут годы. Многое со временем забудется, затянутся раны, потускнеют боевые ордена, у солдат, оставшихся в живых, вырастут дети. Но эти воины останутся в народе неизгладимой трагической меткой.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1: 27 ноября 2009 года в городе Барабинске на монументе Славы установлен бюст Героя России Виталия Неффа, а 4 августа 2010 года — памятная гранитная плита с именами барабинцев, погибших в Афганистане, Чечне и Южной Осетии, в том числе Виталия Неффа.


"Солдатами не рождаются..."

(Сценарий конкурсной игровой программы ко Дню Защитника Отечества)

Цель: 

Формирование патриотического сознания и готовности к защите Родины. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать умение быстро и чётко выполнять предложенные задания, совместно решать поставленные задачи.
Воспитывать чувство коллективизма, личной ответственности за общий результат.

Ход мероприятия:

1 Ведущий. 
Опять гремит салют победных маршей, 
И чтобы больше не было войны,
Стоят на страже Родины, как прежде,
Отечества достойные сыны!
2 Ведущий. 
Святая обязанность каждого мужчины - охранять, защищать Родину, как это делали
наши деды и прадеды.
1 Ведущий. 
Нынешнее поколение свято чтит память о тех воинах, которые ценой своей жизни 
отстояли мирное будущее.
2 Ведущий.
Мужчины наши, наши соколы,
России- матушки сыны!
Доверена вам честь высокая
Хранить покой родной страны!
1 Ведущий.
Пускай шумят берёзы белые
И рожь волнуется в полях,
Мужчины – сильные и смелые –
На вас надеется Земля!
2 Ведущий. 
В этом зале собрались будущие защитники России, пока они учатся в школе, 
но служба в армии для них - священный долг!
1 Ведущий.
И сегодня мы проводим конкурсную игру 
«Солдатами не рождаются!» Приветствуем участников…
(Под звуки песни «Идёт солдат по городу» участники выходят на сцену 
и выполняют команды построения.)

2 Ведущий.
Перед нами две команды – два взвода, которым предстоит пройти настоящие 
испытания.
1 Ведущий.
Бойцы! Смирно! Приказываю командам занять свои места… Да, приятно быть
командиром.
2 Ведущий. 
Но сначала надо побыть солдатом! А какой же конкурс без жюри? 
Знакомьтесь, на нашем «Командном пункте» заняли свои достойные места:
1. 
2.
3.
4.
5.
1 Ведущий.
Все конкурсные задания оцениваются по пятибалльной шкале, 
выводится общий балл за каждый этап конкурса. Итак, начинаем!
2 Ведущий.
Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим,
Не вручён тебе твой автомат- 
Он сегодня с кем-нибудь другим.
1 Ведущий. 
Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс,
Отчий дом не увидал во сне 
И наряды сутками не нес.
2 Ведущий. 
Не подшиты воротнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей.
1 Ведущий.
Но сегодня ждёт тебя игра,
Чтоб своё уменье показать!
Пожелаем всем: ни пуха, ни пера,
И стремленья честно побеждать!
2 Ведущий.
Начинаем конкурс наш-
Познакомимся сейчас:
Визитной карточкой своею
Скорей порадуйте всех нас.
1 Ведущий.
На сцену приглашается команда- взвод ______________. 
(Жеребьёвка проводится до начала конкурса).
2 Ведущий.
Приветствуем команду-взвод ________________.
1 Ведущий. 
Молодцы, ребята! А сейчас, пока на « Командном пункте» оценивают
выступление наших юношей, для всех музыкальный подарок.
( Танец в исполнении танцевальной группы)
2 Ведущий.
Оценки жюри за визитную карточку.
Без сомненья и заминки
Конкурс мы начнём с разминки.
Вся команда отвечает,
Кто больше знает – побеждает!
1 Ведущий.
Хором лучше не кричать,
Чётко, быстро отвечать.
Вопросы командам:
1.Назовите основной закон РФ.(Конституция)
2.Какой советский военачальник четырежды удостоен звания Герой Советского Союза? (Маршал Г.К.Жуков)
3.Что обозначает определение «калибр автомата»? (Диаметр канала ствола или диаметр пули)
4.Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? (Ни одного)
5.Головной убор десантника. (Берет)
6.Торжественный смотр войск. (Парад)
1.Назовите нормативно- правовой документ, регламентирующий функционирование вооружённых сил. (Устав)
2.Кому принадлежит высказывание: «Тяжело в учении - легко в бою.» (Величайшему полководцу А.В.Суворо-ву)
3.Как называется воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? ( Караул)
4.Кто командовал русской армией в войне 1812» года? (М.В.Кутузов)
5.Головной убор танкиста.(Шлем)
6. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт)

1 Ведущий
Молодцы, теоретически подкованы!
2 Ведущий.
Но чтобы в Армии служить,
Нужно сильным, ловким быть:
Физ. нагрузок не бояться,
Чаще спортом заниматься.
1 Ведущий.
И что ты этим хочешь сказать?
2 Ведущий.
Хочу объявить следующий конкурс – «Спортивная эстафета».
В эстафете участвует вся команда. Каждый участник, выполнив своё
задание, возвращается в команду, и только после этого следующий продолжает
состязание. Учитывается время и качество выполнения заданий. 
1 Ведущий. 
Напомню порядок выполнения эстафеты: первый участник
поднимает гирю 16 кг от пола верх - 10 раз; второй - прыгает на скакалке -10 раз;
третий – отжимается от пола – 10 раз;
четвёртый – приседает с гантелями -10 раз;
пятый – надувает три воздушных шара и вручает их девушкам.
Ну что, поехали!... (Одновременно обе команды участвуют в эстафете)
2 Ведущий. 
Да, перед нами выступали настоящие олимпийцы! А что о наших парнях
думают на командном пункте? ( Объявляются оценки за разминку и эстафету)
1 Ведущий.
Я думаю, вы доказали, что готовы служить в армии. И поэтому следующие
конкурсы – Армейские!
2 Ведущий.
Блок первый – хозяйственный.
1 Ведущий. 
Для участия приглашаются по одному «новобранцу» из команды.
2 Ведущий.
В армии, друзья, не дома!
Здесь день мы свой начнём с … подъёма!
1 Ведущий.
Нужно быстро вам успеть
Форму солдатскую надеть!
2 Ведущий.
Внимание! Оценивается внешний вид и скорость.
Раз, два, три…подъём!
(Участники надевают солдатскую форму : брюки, китель, сапоги, ремень, кепку)
1 Ведущий. 
Посмотрите на бойцов! Так они будут выглядеть через несколько лет.
2 Ведущий. 
А мы приглашает ещё по одному «новобранцу».
1 Ведущий
(Вытаскивает из кармана несколько дырявых носков).
Не секрет, скажу вам, братцы, 
Носки имеют свойство рваться.
Чтоб неряшливым не быть –
Сумей носки скорей зашить. 
2 Ведущий.
Вперёд, ребята!
( Зашивают дыру на носках. Следует обратить внимание на цвет
носков и ниток и на качество выполнения работы)

1 Ведущий. 
Свои работы предоставьте на командный пункт.
2 Ведущий. 
А мы продолжаем.
1 Ведущий.
Раз картошка, два, картошка,
Два мешка - совсем немножко.
2 Ведущий.
Рад ты этому, не рад,
По кухне выпал вдруг наряд.
1 Ведущий.
Чистим картошку всем взводом, по очереди, соблюдаем 
технику безопасности.
2 Ведущий.
И …начали. 
(Всей командой по очереди чистят по одой картофелине; оценивается 
скорость, качество и количество отходов)

1 Ведущий.
Вот и справились с картошкой, пусть на командном пункте оценят, 
у какой команды обед сытнее будет: соотнесём «отходы» и «доходы».
2 Ведущий. 
Просим наших командиров подвести итоги первого армейского блока
конкурсов
1 Ведущий. 
А пока жюри совещается, сюрприз для участников: песня в исполнении ___________
2 Ведущий. 
На командном пункте готовы огласить результаты. . (Жюри объявляет оценки 
за каждый конкурс хозяйственного блока )
1 Ведущий. 
Но это только начало, а впереди нас ждут настоящие армейские будни!
А с ними и тактические задания.
2 Ведущий.
Кончились все развлечения -
Впереди у нас учения.
Как себя ты соберёшь?
Что с поход с собой возьмёшь?
1 Ведущий. 
Перед вами рюкзаки, в которые вы сложите нужные, на ваш взгляд, вещи. 
2 Ведущий.
Каждый может взять только одну вещь. Выходим по очереди. 
1 Ведущий. 
Внимание! Слушай мою команду: рюкзаки к походу собрать!
(Каждый участник берёт только одну вещь, оценивается правильность выбора)
2 Ведущий.
К походу готовы! Передайте свои рюкзаки на командный пункт.
1 Ведущий. 
А у нас следующее задание.
2 Ведущий. 
По минному полю пойдём мы сейчас,
Сапёр ошибается только лишь раз!
1 Ведущий.
Приглашаем на сцену взводного со своими бойцами. 
2 Ведущий.
Каждый боец должен пройти по сцене с закрытыми глазами,
не задев бутылки- мины, а взводный корректирует его путь различными
командами: правее, левее и т.д.
1 Ведущий.
Боец начинает двигаться только по команде взводного. Задевший
предмет, выбывает.
2 Ведущий. 
Я засекаю время. И… начали. 
(Участник двигается с закрытыми глазами, 
ориентируясь на команды командира взвода, задев бутылку, выбывает.
Учитывается время выполнения, потеря бойца- минус один балл).

Ваше время____
1 Ведущий.
Прекрасно, потерь нет (потери незначительные). 
2 Ведущий. 
Второй взвод готов?
1 Ведущий. 
Молодцы! Ваше время __________. И ещё одно испытание.
2 Ведущий. 
Зоркий снайпер дело знает,
Цель он с ходу поражает.
Вот и узнаем мы сейчас, 
Кто в команде «Меткий глаз».
1 Ведущий. 
Каждый участник команды делает по одному выстрелу, побеждает
тот взвод, чей общий результат выше.
(Подсчитывается общекомандный результат,
мишень можно заменить воздушными шарами, тогда подсчитывается число
попаданий)

2 Ведущий.
Первый взвод к стрельбам готов?
1 Ведущий. 
Ваш общий результат__________ .
2 Ведущий.
Вторая команда, вперёд!
1 Ведущий.
Ваш результат ___________ .
(звучит сигнал)
2 Ведущий. 
Пока на командном пункте подводят итог стрельбам, у нас 
ещё одно испытание!
1 Ведущий.
Приготовить противогазы-
Изучаем команду «Газы!».
От беды наверняка
Нас спасает ОЗК!
2 Ведущий.
Приглашаем по одному участнику из команды.
1 Ведущий. 
По команде «Газы!» вам нужно надеть общевойсковой 
защитный Комплект: чулки, плащ, перчатки, противогаз. (Один участник надевает
ОЗК, остальные – только противогазы.)

2 Ведущий. 
Вот и закончились наши тактические учения, просим наших командиров 
на командном пункте подготовить результаты – суммы баллов за
проведенные конкурсы тактических учений.
1 Ведущий.
А для участников и зрителей танцевальная композиция __________
2 Ведущий. 
Да, нелегка служба в армии. А когда же можно отдохнуть?
1 Ведущий.
Вот сейчас и отдохнём. Привал!
2 Ведущий. 
Привал! Тревоге дан отбой-
Горячий был денёк!
Себе бивак скорей построй,
Чтоб отдохнуть ты мог.
(Из плащ- палатки и подручных материалов (рейки, шпагат,) команды строят 
укрытие, оценивается смекалка)

1 Ведущий. 
Вот тут и отдохнём!
  1   2   3   4

Коьрта
Контакты

    Главная страница


И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.

Скачать 486.38 Kb.