Скачать 51.88 Kb.


Дата19.01.2019
Размер51.88 Kb.

Скачать 51.88 Kb.

Игра на детских музыкальных инструментах



ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

В АНСАМБЛЕ
Гимадеева Е.В

МАДОУ «Детский сад № 94» - комбинированного

вида, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Она является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

В музыкальном воспитании детей в детском саду выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям, но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор, развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. С помощью игры на музыкальных инструментах можно развить музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает такие умственные операции, как сравнение, анализ сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

В МАДОУ «Детский сад № 94» – КВ организован ансамбль по обучению игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле в рамках дополнительного образования. Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дополнительное образование детей осуществляется в течение всего учебного года. Дети занимаются 2 раза в неделю во второй половине дня. Результаты деятельности детей выражаются в форме проведении отчетных концертов.

В своей работе я опираюсь на программу Кононова Н.Г. «Обучение на детских музыкальных инструментах», которая составлена с учетом ФГОС. Она включает тематику видов музыкальной деятельности и содержание музыкально-воспитательного процесса.

В работе с детьми решаются следующие задачи:

• последовательно знакомить детей с инструментами русского народного, духового, симфонического башкирского оркестра, различать красоту звучания музыкальных инструментов;

• развивать интерес к игре в оркестре;

• развивать моторные способности через овладение детскими музыкальными инструментами, влияющими на психофизические функции ребёнка;

• вовлекать родителей и педагогов в кружковую работу «Веселые Звоночки».

Структура занятий состоит из следующих частей:

• проверка теоретических знаний (беседа, слушание музыки);

• игра на инструментах в ансамбле (беседа, наглядный показ, слушание музыки).

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах осуществляется через разные формы работы:

• индивидуальные и групповые занятия;

• итоговое занятие;

• развлечения, праздники;

• выступления в других учреждениях

Первым этапом работы является проведение мониторинга, который состоит из следующих критериев:

• тембровый слух;

• мелодический слух;

• эмоциональная отзывчивость;

• чувство ритма.

На втором этапе работы идет знакомство со всеми детскими музыкальными инструментами и элементарной теорией музыки в игровой форме. На третьем этапе выбирается произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение в исполнении музыкального руководителя или аудиозаписи. При обучении детей очень важно создать положительный эмоциональный климат на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

В конце каждого этапа проводится открытое занятие совместно с родителями, где они не только видят достижения своих детей, но и участвуют в создании оркестра взрослых.

Особое значение в жизни ребенка имеет семейное музыкальное воспитание, где музыкальный руководитель должен мотивировать родителей на поддержание устойчивого интереса к музыке в домашних условиях.

К этим условиям относятся:

• организация музыкальной зоны;

• совместное музицирование с детьми;

• собирание домашней фонотеки детских песен и классической музыки для детей.

Таким образом, игре на детских музыкальных инструментах в детском объединении уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.


Литература

1. Барсова И. Книга об оркестре. – М.: Музыка, 1969.

2. Бублей С. Детский оркестр. – Л.: Музыка, 1985.

3. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. – М.: Музыка, 1976.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1978.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

6. Комиссарова Л., Костина З. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 1986.

7. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

8. Панаиотов А. Ударные инструменты в современных оркестрах. – М.: Советский композитор, 1973.

9. Певная И. Играй, наш оркестр. – М.: Музыка, 1983.

10. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. – М., 1997.

11. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.

12. Тарасова К.В. Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994.

13. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947.



14. Трубникова М. Учим детей играть по слуху // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9.

15. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок, 2001.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Игра на детских музыкальных инструментах

Скачать 51.88 Kb.