• Упражнения для крупных мышц
  • Пальчиковые игры
  • Упражнение на развитие правильного дыхания

  • Скачать 42.19 Kb.


    Дата22.03.2019
    Размер42.19 Kb.

    Скачать 42.19 Kb.

    Игровые упражнения для развития двигательной сферы учащихся на этапе формирующего эксперимента



    Приложение 1
    Игровые упражнения для развития двигательной сферы учащихся на этапе формирующего эксперимента

    Упражнения для развития правильной осанки

    «Лифтик». Ноги на ширине плеч. Корпус чуть прогнут. Плечи свободные и немного опущены. Руки впереди корпуса. Кисти расслаблены, свисают свободно. Локти округлы, без острых углов. Центр тяжести на пояснице. Шейные мышцы свободны. Педагог стоит сзади, поддерживая снизу руки ребенка, как бы перекладывая их тяжесть на свои руки. Убедившись, что тяжесть тела ребенка действительно распределена с опорной ноги, на тазовый пояс, а шея и руки расслаблены, педагог подбрасывает его руки вверх, и они, падая свободно, долго раскачиваются, как маятник, до полной остановки

    «Балерина». Чуть прогнутый корпус. На вдох подняться на носки и одновременно плавно приподнять руки вверх, скрестить их над головой и развести в стороны. На выдохе вместе с наклоном туловища руки свободно падают и раскачиваются до полной остановки. Педагог в это время проверяет, расслаблены ли мышцы плеч (подставляя под плечи ребенка ладони).

    Упражнения для крупных мышц

    «Стирка». Ученик представляет, что он стирает платье куклы. Постирал – надо стряхнуть. Во время упражнения педагог говорит: «Если стряхивать хорошо – брызги разлетаются далеко, а если стряхивать зажатыми руками – все брызги падают на живот, будешь мокрым ходить. И когда играешь на рояле – звуки, как брызги: играешь свободными руками – звуки далеко в зал летят, а играешь зажатыми – они все здесь у тебя остаются».

    Пальчиковые игры

    «Вьюги». Упражнение выполняется без специальной подготовки, имитативным способом, со сменой темпа движения, динамики, интонации и тембра голоса.

    В движении могут участвовать все части тела: пальцы, руки, ноги, туловище, голова и даже глаза и рот.

    Это упражнение используется как возможность для подготовки более сложных элементов игры, встречающихся в других упражнениях.

    Варианты игры: педагог – ученики, ребенок – ученики, парами, сидя за столом, положив руки на стол.



    Пример для игры:

    «Вьюги, вьюги, вьюги, вью»

    - Круговые движения указательного пальца правой руки вокруг указательного пальца левой руки.


    Постукивающие движения выполняют:




    «Колотушки колочу»

    - подушечки указательных пальцев

    «Приколачиваю»

    - первые суставчики этих же пальцев,


    «Заколачиваю

    - вторые суставы.


    Упражнение выполняется до тех пор, пока есть интерес у детей.

    «Братцы». В этом упражнении обыгрывается особенность расположения пальцев на руке.

    Четверо братьев,

    Поднимаем вверх правую руку от локтя, 2, 3, 4, 5 пальцы соединены, 1-ый - отставлен в сторону.

    Высоки да тонки,

    Левая рука поглаживает четыре пальца правой руки, обхватывая их снизу вверх. (Большой палец в сторонке).

    Держаться вместе,

    Левая рука обнимает эти же пальчики.

    А пятый в сторонке.

    Пальцы левой руки поглаживают большой палец правой руки.

    Но чуть за работу приходится браться,

    Четыре пальца одновременно сжимаются в кулачок (большой палец в сторонке).

    Четверо кличут

    Несколько произвольных поклонов или любых легких движений.

    Пятого братца

    Кулачок полностью крепко, крепко сжимается.


    «Семья». Упражнение на разгибательное движение пальцев без помощи пальцев другой руки. Работает только одна рука, сжатая в начале в кулачок. Пальчики поочередно, начиная с большого, показываются, но до конца не выпрямляются и слегка кланяются. На последней строчке кланяются вместе одновременно (или произвольно двигаются). Педагог обращает внимание на то, чтобы пальцы не находились в напряженном состоянии.

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я!

    Вот и вся моя семья!
    «Сороконожки». Эта игра является упражнением на поочередное переступание закругленных пальцев по поверхности рук, ног, туловища. Ребенку самому предлагается придумать маршрут «сороконожки».

    Первоначальный вариант.



    Две сороконожки бежали по дорожке,

    Побежали, побежали

    Все десять пальчиков изображают движения ножек у сороконожек. Пальцы правой руки «бегут» по левой от кончиков пальцев до плеча, начиная с 1-го пальца. Пальцы левой руки «бегут» точно также по правой.

    И друг дружечку догнали!

    Пальчики встречаются за шеей, пытаются достать друг друга, если это удается, нужно крепко зацепиться.


    Так друг дружечку обняли,

    Что едва мы их разняли.

    Педагог или другой ребенок может попытаться расцепить такое положение рук.



    Упражнение на развитие правильного дыхания

    «Оттолкни веточку». Мышцы спины, шеи и плеч свободные. Согнутые в локтях руки мягко прикасаются к телу. Не поднимая плеч, сделать неглубокий вдох через нос. Вместе с выдохом выбросить вперед руки, распрямляя их, как будто отталкивая что-то от себя и делая в это время длинный, продолжительный выдох.

    «Плавание». Руки вытянуты параллельно на уровне груди. Имитируя движения пловца, на вдохе широко развести руки в стороны, а на выдохе возвратить их в исходную позицию («брасс»).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Игровые упражнения для развития двигательной сферы учащихся на этапе формирующего эксперимента

    Скачать 42.19 Kb.