• МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
  • МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ

  • Скачать 68.49 Kb.


    Дата20.10.2017
    Размер68.49 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 68.49 Kb.

    Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни»



    Примерный план – конспект ООД в форме игры в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие

    Бушуева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ № 244 г. Красноярск.

    ТЕМА: Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни».

    Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания фольклора.

    Задачи:

    1. Формировать у детей представления о богатстве русского народного творчества через игры, считалки, хоровод.

    2. Совершенствовать усвоение  и использование  в экспрессивной речи существительных единственного числа с суффиксом – ОК; расширять словарный запас детей.

    3. Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение. Трудовые навыки - умение заваривать чай.

    4. Развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.

    5. Воспитывать интерес к художественному слову, гостеприимство, желания сделать доброе, соблюдение правил этикета.

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

    Словесные:  художественное слово, беседа по вопросам, проговаривание считалок, пояснение правил игры.

    Практические: подвижная игра «Узелок»; словесная игра «Кузовок».

    Наглядные:  рассматривание предметов.
    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: макет избы, плетень, старинная утварь, самовар, кувшин, предметы к игре «Кузовок», сухой чай, заварные чайники.

    Вечером воспитатель показывает детям телеграмму от бабушки Дуни, которая приглашает детей в гости. Ребята, что мы ей ответим?

    (дети составляют коллективное письмо бабушке Дуне, готовят подарки своими руками).

    Утром они садятся в автобус и поехали в гости. Приехав, под веселую русскую музыку дети входят во двор бабуши Дуни и встают в общий круг.





    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель в роли бабушки Дуни встречает гостей, представляется, что ее зовут Дуня, а как ласково еще можно назвать меня? Дуняша, Дунечка,

    - А теперь вставайте на лужок, сделаем большой кружок. Предлагает поприветствовать друг друга, называя имя ласково.

    Игра «Назови ласково».



    Дети называют друг друга ласково.

    Упражняются в умении называть свое имя и соседа ласково.

    2.

    Задает вопросы: Вы любите играть?

    А в какие игры играете?
    Бабушка Дуня читает стихотворение.

    «Сколько игр на белом свете;

    Салки, жмурки, мак, горшки…

    Целый день играйте дети,- Нет ни скуки ни тоски!

    Прятки, краски, выручалка…

    Сколько всех не рассказать, 


    Но для каждой есть считалка,

    Без обмана, чур, играть»

     


    В уютном дворике бабушки Дуни, сидя на скамеечке ребята слушают стихотворение.
    Дети делятся своими впечатлениями.

     


    Запоминают названия русских народных игр.

    3.

    Есть игры, в которых выбирают ведущего, как это можно сделать?

    Откуда появились считалки? Для чего они нужны?

    Воспитатель предлагает вспомнить знакомые считалки.


    Дети произносят считалки:

    1. Под горою у реки

    Живут гномы старики.

    У них колокол весит

    Рассеребряный звонит.

    Деги – деги – деги – дон,

    Выходи из круга вон.

     

    2. Прилетела к нам галочка,



    Стала по травке ходить.

    Галочка-галочка,

    Кому из нас водить?

     

    3. За морями, за горами,



    За железными столбами

    На пригорке теремок,

    На дверях висит замок,

    Ты за ключиком пойдешь

    И замочек отопрешь!


    Дети продолжают знакомиться с богатством русского народного творчества через считалки.

    4.

    Русская народная игра «Узелок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего считалкой.

    Воспитатель знакомит детей с правилами игры.



    Ребенок выбирает считалкой водящего. Игра начинается.

    Развивается выразительность речи ребенка, умение соблюдать правила игры, достойно принимать поражение.
    Игра по желанию детей. Дети самостоятельно по считалке выбирают ведущего и повторяют игру 2-3 раза.

    5.

    Художественное слово!

    «Эй, веселая детвора, все, пожалуйста, сюда!

    Гляньте все на кузовок! Он содержит все на – ок

    Положи вещь на – ок и передай соседу кузовок.

    Словесная игра

    « Кузовок».

    По окончанию игры воспитатель достает залог со словами: « Чей залог вынется, что тому делать».


    Дети находят предметы на – ок и кладут их в кузовок. Кто не находит нужный предмет  отдает залог.

     

     



     

     

    Игроки назначают выкуп.



    Обогащается словарь детей существительными единственного числа с суффиксом - ок (молоток, свисток, клубок, цветок и т.д.)

    6.

    Воспитатель читает письмо от Лесовичка, который перепутал названия сказок и просит помочь ему отгадывать сказки.

    ·        «Суп из метелки».

    ·        «Царевна пчела».

    ·        «Мальчик великан».

    ·        «Гадкий котенок».

    ·        «Домик – домок».

    ·        «Редиска».

    ·        «Волк и семеро поросят».

    ·        «Три волчонка».

    ·        «Солнечная королева».

    ·        «Комарище».

    ·        «Шар, трубочка и  ботинок».

    ·        «По карасьему приказу».

    ·        «Иван – царевич и зеленый крокодил».



    Дети думают, вспоминают и правильно называют знакомую сказку.

    ·        «Каша из топора».

    ·        Царевна лягушка».

    ·        «Мальчик с пальчик».

    ·        «Гадкий утенок».

    ·        «Теремок».

    ·        «Репка».

    ·        «Волк и семеро козлят».

    ·        «Три поросенка».

    ·        «Снежная королева».

    ·        «Тараканище».

    ·        «Пузырь, соломинка и  лапоть».

    ·        По щучьему веленью».

    ·        «Иван царевич и серый волк»



    Развивается речь детей, память, мышление. Дети отвечают правильное название сказки, из которой отрывок.

     

     



     

     

     



     

     

     



     

     

     



     

     


    7.

    Предлагает встать в круг и сыграть хоровод « Эх, Дуня!»

    Дети встают в круг поют  и выполняют движения согласно тексту.

    1. Как у нашей Дуни

    Полный двор скотины Ой, Дуня, ой, Дуня,

    Дуня – ягодка моя.

     

    2. Курица Улитка,



    Петух был Мекитка,

    Ой, Дуня, ой, Дуня,

    Дуня -  ягодка моя.

     

    3.Овца – то Надежа,



    А баран – Сережа.

    Ой, Дуня, ой, Дуня,

    Дуня -  ягодка моя.

     

    4. Свинья – то Аксинья,



    Боров был Василий.

    Ой, Дуня, ой, Дуня,

    Дуня -  ягодка моя.

     

    5. Корова Алена,



    Бык – то был Ерема

    Ой, Дуня, ой, Дуня,

    Дуня -  ягодка моя.

     

    6. Кобыла Ненила



    Жеребец Гаврила.

    Ой, Дуня, ой, Дуня,

    Дуня -  ягодка моя.


    Дети стоя в кругу поют хоровод и выполняют движения по тексту, передавая настроение по содержанию.

    8.

    Бабушка Дуня приглашает детей к столу, где угощает всех блинами, пирогами, сушками, где знакомит детей с русской традицией угощать гостей чаем.

    «Свежий чай мы заварили,

    Всех ребяток пригласили.

    Чай отличный, ароматный

    И на вкус такой приятный!»


    Дети сидят по 4 человека за столами и заваривают чай по схеме-модели за каждым столом.

    Во время чаепития

    совершенствуются  умения общаться в свободной, доброжелательной обстановке, правила этикета за столом.

    Дети дарят свои подарки бабушке.



     

    По окончанию прощаются с бабушкой, благодарят ее за гостеприимство, желают ей здоровья, приглашают ее к себе в гости в детский сад, садятся в автобус и возвращаются делясь впечатлениями.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни»

    Скачать 68.49 Kb.