• 2. Описание показателей П. 3

  • Скачать 99.64 Kb.


    Дата27.07.2017
    Размер99.64 Kb.

    Скачать 99.64 Kb.

    Ii. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления



    II. Аналитическая записка

    по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления

    Иультинского муниципального района

    1. Введение
    Иультинский район расположен в северо-восточной части Чукотского автономного округа, и для него в наибольшей степени характерны специфические особенности районов Крайнего Севера. Низкая плотность расселения, удаленность и труднодоступность, недостаток собственных топливных ресурсов, необходимость создания запасов и длительного хранения потребляемой продукции и сырья, низкий уровень транспортной обеспеченности, высокая стоимость энергоресурсов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, высокие издержки производства являются объективными факторами, негативно влияющими на социально-экономическое положение района и демографическую ситуацию в районе.

    На территории Иультинского муниципального района образованы 9 муниципальных образований, из них:

    - два городских поселения Эгвекинот и Мыс Шмидта;

    - семь сельских поселений: Амгуэма, Биллингс, Ванкарем, Конергино, Нутэпэльмен, Рыркайпий, Уэлькаль.

    Иультинский муниципальный район по своей сути является промышленным районом с достаточно развитым сельским хозяйством. Основные отрасли промышленности - энергетика и горнодобывающая промышленность (добыча золота). В сельском хозяйстве основными видами деятельности являются оленеводство, морской зверобойный промысел и рыболовство.

    Ведущее место в структуре промышленности занимает энергетика, обеспечивающая потребности района в электрической и тепловой энергии и которая определяющим образом влияет на стабильность социально-экономического положения района. Энергетика представлена турбинной электростанцией в райцентре и дизельными электростанциями в селах.

    Основным товаропроизводителем в районе является филиал Эгвекинотская ГРЭС ОАО «Чукотэнерго». Добычей золота в Иультинском районе занимается ЗАО «Чукотская торговая компания», которое является основным доходообразующим предприятием района, а также ООО «артель старателей Шахтер», ПК «артель старателей «Полярная», ООО «Арктика».

    В сельском хозяйстве основными видами деятельности являются оленеводство, морской зверобойный промысел и рыболовство. На территории Иультинского района действуют четыре унитарных сельскохозяйственных предприятия: МУСХП «Иультинское», которое занимается морским зверобойным промыслом и добычей рыбы; МУСХП «Возрождение», основным видом деятельности, которого является оленеводство, МУСХП «Амгуэма» и МУСХП «Пионер», занимающиеся оленеводством.

    Основным транспортным предприятием района является ОАО «Морской порт Эгвекинот». Морской порт способен принимать и обрабатывать морские суда любой грузоподъемности и осадки.

    На территории муниципального образования зарегистрировано более 100 предприятий и организаций различных форм собственности, из них: 68 - организаций муниципальной формы собственности, 39 - государственной, 52 предприятия – частной формы собственности, 6 - смешанной, 2 - общественных и религиозных организаций.

    По состоянию на 01.01.2009 года число предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных в налоговых органах на территории Иультинского района, составляет 134 человека, фактически осуществляют предпринимательскую деятельность около 70 человек.

    По данным статистики в течение последних трех лет отмечается рост количества малых предприятий и увеличение объемов выпускаемой ими продукции. Отраслевая структура малого бизнеса практически не меняется на протяжении последних лет. Наиболее развитыми и доступными сферами экономической деятельности в малом бизнесе является торговля и строительство.

    Социально-экономический курс развития Иультинского муниципального района направлен на создание условий для динамичного развития основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, повышения благосостояния населения муниципального образования.
    2. Описание показателей
    П. 3 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2007-2008 годах составляла 55,2% и в течение 2009-2011 годов сохраняется на прежнем уровне.
    П. 4 В 2007 и 2008 годах регулярное автобусное сообщение с административными центрами осуществлялось: в Шмидтовском районе: с. Рыркайпий – п. Мыс Шмидта, в Иультинском районе: с. Амгуэма - п. Эгвекинот. Незначительное увеличение показателя на 0,4 % в 2008 году, связанно с уменьшением среднегодовой численности постоянного населения. Увеличение показателей в 2009-2011 годах связанно с объединением районов, с 2009 года административным центром является п. Эгвекинот, автомобильное автобусное сообщение с административным центром осуществляется только по маршруту с. Амгуэма – п. Эгвекинот.
    П. 11 Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе составляет – 100%. (МУСХП «Иультинское», МУСХП «Возрождение», МУПСХП «Амгуэма», МУСХП «Пионер»).
    П. 13 Принимаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях меры по повышению уровня среднемесячной зарплаты работникам бюджетной сферы способствуют тенденции к постепенному приближению их зарплаты к уровню среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий.

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений в 2008 году составляла 29 739,9 рублей, что составляет 84,9% к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района.


    П. 14 Номинальная средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района ежегодно увеличивается. Высокий уровень заработной платы наблюдается на предприятиях и организациях, занимающихся строительством, а низкий уровень заработной платы наблюдается на предприятиях сельского хозяйства.
    П. 32 Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в Иультинском муниципальном районе, в 2007 году составила – 81,9%, на плановый период 2009-2011 годов ожидается увеличение значения показателя до 91%.
    П. 33 Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности составляет в 2007 году - 72%, в 2008 году произошло увеличение на 7,2% за счёт открытия дополнительных кружков эстетической направленности и спортивных секций. В дальнейшем прогнозируется незначительный рост значений показателя.
    П. 35 Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в 2007 году составила 62,4%, на плановый период 2009-2011 годов ожидается увеличение значения показателя до 75%.
    П. 37 Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене в 2007 году – 63,4%, в 2008 году – 64,2% показатель увеличился на 0,8% за счет увеличения наполняемости выпускных классов, на плановый период 2009-2011 годов ожидается увеличение значения показателя до 66,5%.

    П. 38 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%, с 2007 года все учреждения образования района переведены на нормативное подушевое финансирование с 2008 года на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Муниципальные общеобразовательные учреждения входят в состав надмуниципального образовательного округа.
    П. 39 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.
    П. 40 Численность учащихся приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 3 человека, в том числе на одного учителя в 2007 году – 12,7, в 2008 году 9, изменения произошли за счёт оттока педагогических кадров, при практически постоянном количестве учащихся. В дальнейшем прогнозируется незначительный рост показателя.
    П. 41 Показатель средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2008 году составил 17 человек в городских поселениях и 9,07 человек в сельской местности. В перспективе предполагается повышение данного показателя, как в городских поселениях, так и сельской местности до 20,74 и 11,07 человек соответственно в 2011 году, что связано с ростом рождаемости в последние годы и переходом школ на нормативно-подушевое финансирование.
    П. 42 Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2007-2008 годах составил 24%, в 2009 году численность занимающихся сократится на 2% в связи с объединением районов, длительным ремонтом спортивных объектов в п. Мыс Шмидта и нехваткой кадров в с. Рыркайпий и п. Мыс Шмидта. В 2010 –2011 годах планируется увеличение численности занимающихся за счёт открытия дополнительных секций, оказания дополнительных услуг населению учреждениями спорта и укомплектование кадрами имеющихся вакансий.
    П. 43 Собственники многоквартирных домов не выбрали способ управления многоквартирными домами, органы местного самоуправления провели открытый конкурс по выбору управляющей компании. С сентября 2008 года управлением многоквартирными домами занимаются управляющие компании. Администрацией муниципального образования проводится определенная работа с собственниками помещений по выбору способа управления многоквартирными домами, в том числе: товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами к 2010 году, будет составлять 2 процента, к 2011 году 5 процентов.
    П. 48 Количество подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) составляет 100%.
    П. 50 В 2007-2008 годах строительство и ввод жилья не производились. Согласно перспективного плана в 2010-2011 годах планируется комплексная застройка села Конергино.
    П. 51 В 2007-2009 годах число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составляет 583,2 единицы, на 2010-2011 годы за счет ввода жилья данный показатель планируется увеличить до 594,3  и 605,2 единиц соответственно.
    П. 53 В 2008 году начата работа по осуществлению кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в 2008 году осуществлен кадастровый учет 13 жилых домов. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2011 году планируется на уровне 100%.
    П. 56 Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) составляет 0 процентов.
    П. 57 Доля собственных доходов бюджета района в 2008 году составила 7,7% от общих доходов бюджета. Прогнозируемые объемы собственных доходов бюджета Иультинского муниципального района на 2009 – 2011 годы определены из основных показателей развития экономики муниципального района на этот период, прогнозных показателей по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет в 2009 году, роста фонда заработной платы, с учетом данных статистической отчетности. В 2009 году собственные доходы составят 9,3%, в прогнозируемом периоде 2010-2011 годах 7,2% и 7,6 % соответственно.
    П. 58 Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления в 2007 году составил 152,5%, рост показателя в 2008 году до 264,2% обусловлен повышением социальной активности молодых граждан путем вовлечения их в культурную жизнь района, а также за счёт увеличения количества предоставляемых услуг населению. Однако в связи со снижением среднегодовой численности населения района данный показатель в дальнейшем может снизиться.
    П. 59 Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) - опрос с населением по данному вопросу не проводился, планируется провести в 2010 – 2011 годах.
    П. 60 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности составляет 0 процентов.
    П. 61 Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.
    П. 62 Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе: доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности составляет 0 процентов.
    П. 63 Бюджет Иультинского муниципального района утверждается на один год.
    П. 64 Демографическая обстановка в районе за прошедшие в течении ряда лет координально не изменяется. В связи с объединением районов планируется незначительный отток населения, проживающего в городском поселении Мыс Шмидта в связи с выездом в ЦРС, планируемая численность населения к 2011 году составит 5,8 тысяч человек.
    П. 65. Расходная часть бюджета муниципального образования в 2008 году составила 1 161 611,8 тыс. рублей, что больше расходов 2007 года на 24 264,7 тыс. рублей. В 2009 году общий объем расходов бюджета района по отношению к 2008 году незначительно увеличится и составит 1 172 443,9 тыс. рублей. В 2010 году расходную часть бюджета планируется увеличить на 8% по отношению к 2009 году. В 2011 году по отношению к 2010 году расходная часть увеличится на 9%. Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2008 году уменьшились на 13 444,1 тыс. рублей по отношению к 2007 году. В последующие годы расходы на инвестиции на увеличение стоимости основных средств будут уменьшаться в сравнении с 2008 годом. По статьям расходы:

    - на образование (общее, дошкольное) в 2007 году 346 849,1 тыс. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств - 4 959,1 тыс. рублей, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда - 208 537,5 тыс. рублей. В 2008 году расходы на образование увеличились на 16 010 тыс. рублей к 2007 году, в 2009 году и на период 2010-2011 годы планируется увеличение расходов на образование, из них расходы на оплату труда в динамике будут увеличиваться, а расходы на увеличение стоимости основных средств уменьшатся;

    - расходы на культуру в 2008 году по отношению к 2007 году уменьшились на 15 166,1 тыс. рублей, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств уменьшились на 660,4 тыс. рублей. Расходы на оплату труда в 2008 году остались на уровне 2007 года, в 2009 году увеличение составит 10%, на период с 2010-2011 годы увеличатся на 8,7 – 8,3 % соответственно к 2009 году;

    - на физическую культуру и спорт расходы в 2009 году увеличатся на 35,2 % к 2008 году, на 2010-2011 году увеличение составит 9 % к ожидаемому исполнению 2009 года, в том числе и на оплату труда. Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в 2009 году и последующие годы не планируются;

    - на жилищно-коммунальное хозяйство расходы в 2008 году уменьшились на 40 019,1 тыс. рублей относительно 2007 года, тенденция сокращения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе на увеличение стоимости основных средств, сохранится в 2009-2010 годах.

    - на содержание работников органов местного самоуправления в 2009 году расходы уменьшатся на 10,2 % в сравнение с 2008 годом. На период 2010-2011 годы рост данных расходов незначителен;



    - на транспорт расходы в 2008 году составили 5 817,9 тыс. рублей, что меньше 2007 года на 274,1 тыс. рублей, в 2009 году расходы составят 6 802 тыс. рублей и сохранятся на этом уровне на период 2010-2011 годы;

    - на дорожное хозяйство расходы в 2008 году составили 12 114,2 тыс. рублей, в сравнение с прошлым годом больше на 1 286,4 тыс. рублей, в 2009 году и на период 2010-2011 годы расходы на эти цели уменьшатся на 64 % относительно 2008 года.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Ii. Аналитическая записка по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления

    Скачать 99.64 Kb.