• ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ШАГ ВПЕРЁД»
  • Данные об образовательном учреждении № Параметры
  • VIII вида им. Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района Кировской области
  • II . Сущностные характеристики представляемого инновационного педагогического опыта образовательного учреждения – конкретного нововведения в ОУ
  • Параметры информации Содержание информации
  • ПРОЕКТ «ШАГ ВПЕРЕД» " Обучать - значит вдвойне учиться" (Жозеф Жубер)
  • 3. Ресурсное обеспечение.
  • Методы контроля и оценки
  • Теоретическая значимость проекта
  • Практическая значимость проекта
  • Подготовительный (2013 год)
  • Основной (2014-2015 годы)
  • Итоговый (2015 - 2016 год)
  • Творческая группа Цель работы творческой группы Продукт Срок
  • 2013-2015 г.г. «Технология интерактивного плаката»
  • «Есть вопрос – есть ответ»
  • «Дизайн мультимедийного урока»
  • «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства».
  • «Современное общество и специальное образование»
  • «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы».
  • Профессиональные конкурсы: 2013г
  • 2010, 2011, 2013г ., 2014г.

  • Скачать 206.25 Kb.


    Дата03.01.2019
    Размер206.25 Kb.

    Скачать 206.25 Kb.

    Информационная карта проекта «шаг вперёд»



    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ШАГ ВПЕРЁД»


    1. Данные об образовательном учреждении






    Параметры

    информации

    Содержание информации

    1.1.

    Регион, в котором находится образовательное учреждение

     Кировская область

    1.2.

    Полное наименование образовательного учреждения

     

    Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида им. Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района Кировской области


    1.3.

    Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

    Общеобразовательная школа

    Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

    Гимназия

    Лицей

    1.4.

    Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

    Городская школа

    Сельская школа

    Поселковая школа

    1.5.

    Ф.И.О. руководителя учреждения

    Плюснина Лидия Федотовна, ЗУ РФ

    1.6.

    Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

    До 100

    От 101 до 500

    От 501 до 1000

    Более 1000

    1.7.

    Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

    612162

    Кировская область

    Даровской район

    с. Верховонданка

    ул. Набережная-7


    1.8.

    Телефон / факс

    8 3336 51541

    1.9.

    E-mail

    Ver-internat@bk.ru

    1.10.

    Web-site

    Ver-internat.ucoz.ru

    1.11.

    Фамилия, имя, отчество контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении

    Береснева Влада Геннадьевна, ЗУ РФ

    1.12.

    Должность контактного лица

    Заместитель директора по МР

    1.13.

    Телефон / факс контактного лица

    8 83336 51541

    1.14.

    E-mail контактного лица

    Vladda@bk.ru





    II. Сущностные характеристики представляемого инновационного педагогического опыта образовательного учреждения – конкретного нововведения в ОУ



    Параметры информации

    Содержание информации

    2.1.

    Тема инновации (формулировка названия нововведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный педагогический опыт (ИПО)


    ПРОЕКТ «ШАГ ВПЕРЕД»

    " Обучать - значит вдвойне учиться" (Жозеф Жубер)

    Разработка интерактивных электронных средств, используемых на современном уроке в специальной (коррекционной) школе VIII вида.





    2.2.

    Сущность новшества, вводимого, /внедряемого/, осваиваемого школой в систему управления (что новое появляется в системе ВУ?).

    Разработаны учебно-методические и дидактические материалы, позволяющие проектировать коррекционно-развивающий урок.

    Предложены новые формы методической поддержки педагогов в проектировании современного урока.


    Изменения на уровне учреждения:

    • повышение эффективности образовательного процесса;

    • повышение процента обученности учащихся;

    • повышение квалификации педагогов школы в области разработки и применения ЭОР;

    • овладение новыми способами коллективного участия в реализации проекта.



    На уровне региона: предложенные материалы, методические рекомендации используются в практике работы педагогов специальных (коррекционных) учреждений области.

    2.3.

    Зона обновления в педагогической системе (куда вводится новшество?)

    1. Управление.

    2. Создание творческих групп педагогов для разработки, реализации и координации проекта.

    3. Управление разработкой и реализацией проекта по разработке учебно-методических материалов.

    4. Организация внешнего взаимодействия по реализации проекта.

    5. Привлечение социальных партнеров к реализации проекта.



    2. Обеспечение эффективности повышения квалификации педагогов в области разработки новых интерактивных средств, используемых на современном уроке, повлечет следующие изменения:

    • в педагогической деятельности учителя (от традиционных форм проведения урока - к педагогике творческого сотрудничества и диалогу учителя и обучающегося, посредством разработки и реализации новых технологий);

    • в деятельности обучающегося (от пассивного приема и запоминания учебной информации - к активным формам познавательной деятельности;

    • в технологическом обеспечении образовательного процесса (от традиционных «сообщающих» методов - к инновационным педагогическим технологиям, реализующим принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия педагога и обучающихся);

    • в уровне материально-технического, организационного обеспечения деятельности образовательного учреждения.

    Главным результатом повышения квалификации педагогов будут профессиональные изменения, предполагающие: динамику личностного развития педагогов, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться.
    3. Ресурсное обеспечение.

    Повышение квалификации в области применения новых технологий потребует нормативно-правого сопровождения, информационного, материально-технического, научно-методического сопровождения.




    1. Методы контроля и оценки

    Мониторинг оценки эффективности использования разработанных ЭОР.


    2.4.

    Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий вводится новшество?)

    • Административное управление Проектом «Шаг вперед», обеспечивающее единство и согласованность действий всех членов педагогического коллектива;

    • Создание творческих групп педагогов для разработки электронных ресурсов, разработки методических рекомендаций по применению ЭОР в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы, критериев оценки эффективности проекта;

    • Финансирование проекта: бюджет, привлечение спонсорских средств.

    • Аналитическая и корректирующая работа по эффективности осуществления проекта.

    2.5.

    Цели и ожидаемые результаты нововведений

    Цель: создание условий для разработки электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их применению в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
    Задачи:

    1. Организация методического сопровождения по вопросам разработки и применения ЭОР, соответствующих требованиям специальной (коррекционной) педагогики.

    2. Создание условий для изменения образовательного пространства урока, обеспечивающего развитие и коррекцию учащихся с ОВЗ за счет введения разработанных ЭОР.

    3. Создание банка данных учебно-методических материалов, позволяющих проектировать коррекционно-развивающий урок.

    4. Создание условий для повышения квалификации административно-преподавательского состава школы.


    Ожидаемый результат:

    • Разработаны и апробированы интерактивные электронные средства обучения, разработаны методические рекомендации по их применению.

    • В ходе реализации Проекта «Шаг вперед» у педагогов будут сформированы компетенции, обеспечивающие знания, необходимые для самостоятельной разработки электронных ресурсов, применения их в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы.

    • Овладение педагогами навыками разработки электронных ресурсов, обеспечивающих интерактивность урока, в соответствии с психофизическими особенностями умственно отсталых школьников;

    • Обеспечение единства целевых, содержательных и процессуальных компонентов процесса обучения; комплексное решение задач обучения, воспитания и развития умственно отсталых детей;

    • Повышение уровня обученности, личностного  развития,  профессионального  самоопределения, развития компетенций  и   сохранения здоровья учащихся;

    • Создание системы мониторинга результатов инновационной деятельности  в соответствии с критериальной базой;

    • Сформирован банк инновационного педагогического опыта по теме проекта.

    • Повышение удовлетворенности участников образовательного процесса.

    2.6.

    Субъекты разработки и реализации данного нововведения (кто в школе отвечает за данное нововведение и кто участвует в этой работе?)

    • Администрация ОУ осуществляет общее руководство разработкой и реализацией проекта, заключает договоры с ИРО Кировской области о повышении квалификации педагогов, утверждает программы деятельности, разрабатывает локальные акты;

    • Совет школы совместно с администрацией ОУ согласовывает нововведения;

    • Творческая группа педагогов - разрабатывает и реализует проект «Шаг вперед».

    • Творческие группы педагогов разрабатывают и апробируют ЭОР.

    • Заместители директора, координатор проекта, педагог психолог осуществляют мониторинг эффективности проекта.

    2.7.

    Актуальность возникновения (создания) представляемого ИПО (факторы, обусловливающие необходимость изменений: новые требования, «вызовы» школе, открывшиеся новые возможности)

    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Сегодня существует большое разнообразие цифровых образовательных ресурсов по различным предметам, например на сайтах Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Но для детей с нарушениями интеллекта учебно-методических материалов и ЭОР разработано недостаточно.

    В системе специального (коррекционного) образования мы сталкиваемся с рядом противоречий:

    между требованиями современного образования и отсутствием электронных (интерактивных, мультимедийных) средств обучения, соответствующих дидактическим требованиям специальной педагогики;

    между желанием ребёнка с ОВЗ использовать данные средства и отсутствием методических рекомендаций для учителя по их использованию в образовательном процессе.

    Требования времени - новые электронные средства обучения, необходимы любому ребёнку, поэтому возникла необходимость разработки данного проекта, который будет способствовать разработке электронных образовательных ресурсов, соответствующих требованиям современного общества, учитывающих специфику работы с умственно отсталым ребёнком.

    Реализация проекта обусловлена современными тенденциями в обществе, связанными с инновационным развитием и модернизацией российской школы.




    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.» (распоряжение правительства РФ от 15.05.2013 г. №792 –р;

    • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662 –р);

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12. 2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);

    • Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    • Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» (Принят Законодательным собранием Кировской области 25.09.2013 г.)

    • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"








    Новизна представляемого ИПО (что нового появилось по отношению к уже имеющемуся опыту?)

    • Разработаны новые интерактивные электронные средства обучения.

    • Разработаны методические рекомендации для педагогов по применению ЭОР в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы;

    • Разработан мониторинг оценки эффективности применения ЭОР.

    • Разработаны формы сотрудничества в научно-методическом сопровождении инновационной деятельности.

    2.9.

    Значимость представляемого ИПО (что ИПО школы дает для образовательного учреждения и системы образования в целом?)

    Теоретическая значимость проекта заключается в обобщении и систематизации методического материала по использованию интерактивных электронных средств обучения в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Практическая значимость проекта:

    • Созданы условия для развития и саморазвития педагогов.

    • Разработанные электронные средства и методические рекомендации по их применению в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида будут востребованы педагогами специальных коррекционных учреждений.



    2.10.

    Научная школа, направление, конкретные научные работы, на которые ориентируется и опирается ИПО (при наличии)

    • Асвацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков/Г.О. Аствацатуров, канд.ист.наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

    • Береснева В.Г. «Современные компьютерные технологии как средство развития и коррекции воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида». [Текст] Специальное образование: материалы междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – Т.1.

    • Береснева В.Г. «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». Образование взрослых: теория, методология, проблемы: [Текст]: материалы III научной конференции – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 210с. – (Андрагогика).

    • Береснева В.Г. «Повышение квалификации работников специальных (коррекционных) учреждений в области информационно-коммуникационных технологий». Специальное образование: материалы междунар. науч. конф., 21-23 апр. 2010г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т.2.

    • Гиба Е.Ю. Экспериментальная работа в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие.- М.:УЦ "Перспектива", 2011.

    • Информационные технологии: учебник для студ.проф. образования /Г.С. Гохберг, А.В.Зафиевский, А.А. Короткин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 208с.

    • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. О т действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. БурменскаяЮ И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 3е изд. – М,: Просвещение, 2011г.- 152с.: ил. –ISBN987-5-09-025478-6

    • Кукушкина О. И. Коррекционная (специальная) педагогика. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/



    2.11.

    Срок (длительность процесса) реализации инновации в образовательном учреждении

    Сроки реализации проекта - 2013 – 2016 годы.

    Подготовительный (2013 год)

    • Анализ научной литературы и учебно-нормативных документов по проблеме;

    • Определение тематики, видов, целей, задач и структуры интерактивных средств обучения.

    • Подбор необходимой информации для разработки интерактивных плакатов, таблиц, виртуальных экскурсий, тренажеров, тестов.

    • Разработка мониторинга эффективности использования интерактивных средств.

     

    Основной (2014-2015 годы)  

    • Организация методического сопровождения по вопросам проектирования, типологии и структуры учебных занятий, соответствующих требованиям ФГОС.

    • Создание условий для повышения квалификации административно-преподавательского состава школы.

    • Организация деятельности творческих коллективов в рамках работы проекта по разработке и апробации учебно-методического обеспечения и инструментария уроков и занятий, соответствующих требованиям ФГОС.

    • Обеспечение развития материально-технической базы для реализации проекта;

    • Трансляция педагогического опыта на методических объединениях, мастер-классах, семинарах и т.д.

     

    Итоговый (2015 - 2016 год) 

    • Проведение анализа и обобщения полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями и показателями проекта.

    • Организация распространения положительного опыта работы – проведение обучающих семинаров для педагогических работников школ Кировской области.




    2.12.

    Масштаб применения инновации

    Региональный

    2.13.

    Результаты внедрения/освоения инновации и перспективы продолжения работы в данном направлении.

    • Организована работа творческих групп педагогов по реализации проекта «Шаг вперед».

    Творческая группа

    Цель работы творческой группы

    Продукт

    Срок

    «Учимся играя»

    Разработка коррекционно-развивающих упражнений для уроков в начальной школе

    Коррекционно-развивающие упражнения, интерактивные презентации и др.

    2013-2015 г.г.

    «Технология интерактивного плаката»

    Разработка интерактивных средств обучения, используемых на уроках в старших классах

    Интерактивные средства обучения, методические рекомендации по их использованию в образовательном процессе

    2013-2015 г.г.

    «Есть вопрос – есть ответ»

    Разработка разноуровневых тестов в программе MyTest

    Разноуровневые тесты по истории, географии, биологии

    2010– 2014.г.

    «Дизайн мультимедийного урока»

    Разработка комплексных рекомендаций в помощь педагогам по использованию электронных ресурсов в специальной (коррекционной) школе

    Методические рекомендации

    2014-2016 г.г.




    • Обновлены формы методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в области применения ЭОР (обучающие семинары, участие в научно-практических конференциях, открытые уроки с применение ИКТ, мастер-классы, практикумы по конструированию уроков, презентации методических наработок.)

    • Организовано научно-методическое сопровождение проекта специалистами ИРО Кировской области;

    • Участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах. Конференции:

    • Всероссийская научно-практическая конференция по проблеме «Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства». г. Москва;

    • VI Международная научная конференция «Специальное образование». Санкт-Петербург

    • Международная научная конференция «Современное общество и специальное образование». Санкт-Петербург.

    • Областные педагогические чтения «Социализация и реабилитация детей-сирот» . Г. Киров.

    • Всероссийская конференция «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы». Москва, Самара.

    • Открытый Фестиваль «Образовательные коррекционные программы». Образовательный портал «Мой университет».

    Профессиональные конкурсы:

    • 2013г. - районный конкурс «Учитель года» - С.В. Христолюбова;

    • 2014г. – победитель районного конкурса «Учитель года», участие в III окружном этапе конкурса «Учитель года Кировской области» - И.Н. Ладыгина;

    • 2010, 2011, 2013г., 2014г. - победители районного конкурса «Мои инновации в образовании»

    • 2014г. - победители III областного заочного конкурса «Открытый урок» (3 педагога)

    • 2015 год – Диплом победителя в номинации за лучшую инновационную идею в области методики преподавания на Фестивале инновационных идей.




    • Повышение квалификации педагогических кадров в области применения ИКТ – 2015 год – 30 педагогов.

    • Повышение квалификации в условиях реализации ФГОС – 2013 год – 32 педагога, 2014 год – 15 педагогов.

    • Приобретена компьютерная техника:

    • 2013 год - Приобретено: 2 ноутбука; 2 компьютера; программное обеспечение; методическая литература на сумму 90 000 руб.

    • 2014 год - Приобретено: 5 моноблоков за счет спонсорских средств; программное обеспечение; методическая литература на сумму 280 000 руб.

    • 2015 год - Приобретено: 6 планшетных компьютеров за счет спонсорских средств для работы с электронными учебниками издательства «Просвещение» на сумму 36 000 руб.

    2.14.

    Степень готовности инновации к распространению ИПО (высокая, средняя, низкая).

    Высокая

    Разработаны интерактивные средства:



    • Коррекционно-развивающие упражнения для уроков развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы;

    • Разноуровневые тестовые задания по курсу истории России в программе MyTest;

    • Интерактивные плакаты по биологии, географии, сельскохозяйственному труду, русскому языку;

    • Интерактивные викторины для уроков чтения и развития речи в старших классах.

    • Интерактивные таблицы для уроков русского языка в 5 классе.

    Разработаны технологические карты уроков с использованием ИКТ.

    Описаны технологические приемы работы с интерактивными средствами.

    Оформляются методические рекомендации для учителя по применению ЭОР в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида.


    2.15.

    Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании ИПО в других ОУ.

    Условия эффективности:

    • научно-методическая поддержка и сопровождение проекта «Шаг вперед» специалистами ИРО Кировской области;

    • создание мотивационного обеспечения деятельности педагогов;

    • организация рефлексивной оценки реализации проекта.

    Возможные риски:

    • Отсутствие финансирования.

    2.16.

    Продукты, отражающие представляемый ИПО и позволяющие обеспечить его распространение

    • Пакет организационно-методических и нормативно-правовых материалов по реализации проекта и распространению инновационного опыта проекта среди образовательных организаций Кировской области;

    • Учебно-методическое пособие по применению ЭОР на современном уроке специальной коррекционной школы;

    • Страницы сайта ОУ, отражающие опыт работы по данному проекту.

    • Презентация опыта работы по данному проекту.

    • Отчеты о реализации инновационной деятельности.

    2.17.

    Наличие и выходные данные публикаций о представленной инновации, включая тиражируемые продукты в рамках реализации инновации, где можно с ними познакомиться.

    Сайт ОУ

    http://ver-internat.ucoz.ru/





    2.18.

    Возможные формы распространения инновации.

    Публикации в СМИ, размещение на сайте, организация консультативно-практических семинаров, методических лекториев, презентационные продукты, сетевое взаимодействие.

    2.19.

    Предполагаемый масштаб распространения инновации



    Региональный





    Информационная карта проекта «Шаг вперед». МКОУ С(К)ШИ для детей-сирот с ОВЗ VIII вида им. Г.С. Плюснина



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Информационная карта проекта «шаг вперёд»

    Скачать 206.25 Kb.