• Должность учитель английского языка Стаж работы в должности 32 Преподаваемые предметы иностранный(английский язык)
  • Стаж преподавания по данному предмету 32 Специальность по диплому учитель английского и немецкого языков Общий педагогический стаж
  • Район, город Оренбургский район Имеет высшую категорию с 2001 года Претендент на
  • « Повышение мотивации к изучению английского языка через развитие критического мышления на основе использования на уроках мультимедийных средств обучения».
  • 2. Условия возникновения проблемы, становление опыта
  • Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость и новизна для повышения качества учебно -воспитательного процесса
  • 9. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты

  • Скачать 95.84 Kb.


    Дата28.08.2018
    Размер95.84 Kb.

    Скачать 95.84 Kb.

    Информационный лист



    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
    Дата защиты 27 октября2011 г.

    Фамилия Долженкова


    Имя Людмила

    Отчество Александровна

    Должность учитель английского языка

    Стаж работы в должности 32

    Преподаваемые предметы иностранный(английский язык)

    Стаж преподавания по данному предмету 32

    Специальность по диплому учитель английского и немецкого языков

    Общий педагогический стаж 32

    Образовательное учреждение Муниципальное Базовое Образовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа село Дедуровка Оренбургского района ,Оренбургской области



    Район, город Оренбургский район

    Имеет высшую категорию с 2001 года

    Претендент на: высшую категорию
    1.Проблема педагогического исследования: « Повышение мотивации к изучению английского языка через развитие критического мышления на основе использования на уроках мультимедийных средств обучения».

    2. Условия возникновения проблемы, становление опыта В соответствии с требованиями, предъявляемыми Новыми образовательными стандартами, а также изменениями в самой системе преподавания предмета иностранный язык, появилась тенденция построения нового образовательного пространства, характеризующегося переходом от «школы памяти» к «школе мышления», что, в конечном счёте, означает «формирование языковой личности» и требует изменений в подходе к обучению английскому языку.

    Вхождение в общеевропейское пространство и построение открытого образовательного общества ставит перед учительским сообществом новую цель- формирование обучающихся личностей, граждан России, воспринимающих себя не только как представителей одной культуры, но и как граждан мира, участников «двух культур», которые способны осознать свою значимость, роль, ответственность в масштабных общечеловеческих процессах, происходящих не только России, но и в мире целом.

    И, в настоящее время, обучение иностранным языкам строится на данных принципах.

    Любому ученическому сообществу необходимо понимание того, что, необходимо воспитать личность, открытую для диалога, умеющую правильно и мгновенно реагировать на быстрые перемены во всём мире, умеющую молниеносно осуществить жизненный выбор, готовую к глобальному сотрудничеству и конкуренции, развивать при этом в себе критическое мышление.


    3.Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость и новизна для повышения качества учебно -воспитательного процесса:

    Новизна педагогического опыта заключается в том, что расширяется информационное поле учащихся за счёт внедрения в учебно-образовательтый процесс мультимедийных обучающих средств. При подготовке данного проекта много бралось на заметку из материалы сайта «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/, в частности Александра Драхлера, Георгия Аствацатурова.

    Удачно сочетая отечественные и зарубежные технологии (в частности Team Teaching – парная работа, использование проектной методики и «Лестницы успеха» Б.Блюма), помогают развитию творческого потенциала учащихся и позволяют педагогу создать среду, способствующую активизации субъектной позиции школьника и обеспечивающую его речевую и поведенческую активность и организовывать общение в режиме сотрудничества.

    А это, в свою очередь, способствует решению задачи по воспитанию конкурентоспособной личности через формирование и развитие критического мышления.


    4. Теоретическая база опыта:

    :

    Теоретическая база педагогического опыта коллектива учителей Дедуровской СОШ опирается на положительный опыт, накопленный в современной педагогике, психологии и методике. Это современные теории личности Л.С.Выготского, Г.П.Давыдова, Эльконина, концептуальные идеи В.С.Ильина и В.В.Краевского, концепция личностно-ориентированного образования (Е.В.Бондаревка,В.В.Сериков).Особую важную роль играют труды В.С.Бибера «Диалог культур», Г.В.Елизаровой о развитии межкультурной компетентности, П.В..Сысоева о культурном самоопределении и В.В.Сафоновой о социокультурном подходе к обучению иностранным языкам. Психологическая теория (Стенберг) критического мышления предполагает, что «процесс критического мышления происходит в пространстве, ограниченном личностными качествами человека и его окружением».С точки зрения психологии важную роль на процесс мышления играют жизненные обстоятельства, насколько успешно протекает мыслительный процесс при определённых обстоятельствах.

    Педагогический подход к проблеме критического мышления представлен такими учеными, как Блум, Рензулли,Перкинс, которые более тесно связывают критическое мышление с требованиями современного образования. Они считают, что критическое мышление необходимо учащимся для успешного усвоения учебного материала в классе: решения задач, принятия решения, концептуального обучения.

    В процесс деятельности, развивающей критическое мышление, у ученика осуществляется креативная и когнитивная деятельность, которая имеет общую структурную основу и выражается в общеобразовательных результатах ученика, и которая осуществляется на базе таких способностей, как:

    - целеполагание;

    - целеустремлённость;

    - планируемость;

    - самоопределение;

    - рефлексия и другие, которые формируются у учащихся через развитие критического мышления.

    6. Технология опыта: Основная цель данного проекта состоит в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка, углублении, расширении и систематизации знаний, развитие творческих способностей путём развития критического мышления на основе использования мультимедийности в учебном процессе.

    Практическое значение данной работы заключается в решении проблемы через выбор темы: « Повышение мотивации к изучению английского языка и развитие критического мышления на основе использования мультимедийных средств на уроках».

    Объектом исследования становится процесс развития критического мышления учащихся, предметом исследования – педагогические условия посредством организации деятельности учащихся на уроке и вне него.

    Мы исходим из того факта, что именно наличие критического мышления у учащихся позволяет им стать и быть творческой, конкурентоспособной личностью, отвечающей запросам современного общества при условии, что само обучение способствует самореализации учащихся и удовлетворению их потребностей в самовыражении.

    В ходе работы мы планируем изучить проблему через теорию, выраженной на практике, описать сущность процесса развития критического мышления через анализ эффективности применения системы творческих заданий на уроках иностранного языка, описать методику своей работы по указанной проблеме.

    Цель проекта - выяснить как, и в какой степени, работа по развитию критического мышления будет способствовать росту мотивации к обучению и изучению иностранного языка, а так же в какой степени это поможет ученику в практической жизни

    Задачи проекта включают в себя следующее:

    - формировать условия, в которых проходит формирование критического мышления учащихся средних школ;

    -проанализировать учебно-методическое обеспечение формирования критического мышления учащихся;

    - отследить уровень сформированности мотивации и лингвистической компетенции учащихся;

    Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта предполагается получить рост мотивации к изучению предмета, рост уровня социокультурной компетенции, а также выяснить, как развитие критического мышления способствует социализации учащихся средних общеобразовательных школ.

    Этапы реализации проекта.


    Этапы

    содержание

    цели

    информационный

    Изучение литературы, выявление актуальности проблемы, формулиро-вание проблемы

    Ознакомление с освещением проблемы в литературе, изучение отношения учёных к проблеме

    организационный

    Составление плана работы, установление сроков реализации этапов, выбор экспериментальной и контрольной группы, проведение входной диагностики, подбор исследовательских методик, перечень финансового обеспечения, определение и обоснование рисков и намётка способов их предупреждения.

    Обеспечение валидности и достоверности исследования

    исследовательский

    Работа по реализации плана проекта:

    -проведение промежуточных диагностик;

    -коррекция хода исследовательской работы;

    -выступления с анализом промежуточных результатов перед учителями и родителями



    Диагностика продвижения, обеспечение надёжности, систематизация промежуточных результатов

    аналитический

    Систематизация материала, полученного в ходе исследовательской деятельности, анализ и описание полученных результатов.

    Получение полной картины итогов работы

    оценочный

    Оценка результатов, подведение итогов, составление плана работы в наметившемся направлении.

    рефлексия

    7. Результативность: В результате планомерной работы по развитию критического мышления учащихся была выявлена положительная динамика речевых навыков и умений (осуществление иноязычной деятельности в соответствии с ситуацией общения; знание норм, традиций иноязычного общения и умения использовать их в речи). Учащиеся приходят к пониманию того, что культура нового тысячелетия требует от индивида диалогичности, понимания, уважения своей культурной идентичности и идентичности других людей, открытости, терпимости, готовности к общению. Поликультурная личность «понимает, а не оценивает», т.е. исходит не из собственных морально-оценочных категорий, а преодолевает культуроцентризм.

    Оценка знаний и умений учащихся, обучающихся по билингвальной модели, как это проводится в нашей школе, в соответствии с предписаниями новых стандартов, но в рамках учебных тем согласно интересам и учебным возможностям ученика.

    В проводимую самооценку мы включаем обязательный компонент, предлагающий изложение взглядов обучаемого на дальнейшее образование.

    На проводимое анкетирование по вопросу – Влияет ли знание иностранного языка на ваш профессиональный выбор? – Ответы следующего плана:

    52%-да; 30% -сомневаюсь; 18%- нет.

    60% респондентов имеют положительную мотивацию на дальнейшее обучение ИЯ в качестве их профессионального роста;

    35%-не имеет значения вообще;

    5% - не имеют никакого желания продолжать изучение ИЯ.

    Мониторинг социокультуной значимости языка показал высокую заинтересованность учащихся. 54%-это хорошее занятие для ума, развития интеллекта;

    87%-английский язык пригодится в будущей профессии;

    70%-это доступ к богатству иноязычных культур;

    93%-толерантность, многоязычие - это гарантия настоящего мира;

    90%-это международный язык общения, который необходимо знать, язык компьютерной грамотности.

    На вопрос нужно ли использовать мультимедиа в процессе обучения иностранному языку, мы пришли к следующим результатам:

    Из приведённых цифр видно,что учащиеся хотят в будущем видеть себя гражданами мира, выступающими в качестве полилога культур и осознающими свою роль, значимость, ответственность в глобальных общечеловеческих процессах, происходящих как в России, так и в мире в целом. Процесс развития критического мышления на основе развития положительной мотивации даёт учащимся ощущение уверенности и подготовленности к вхождению в общеевропейское содружество. Обучение иностранным языкам является одним из эффективных средств к достижению этих целей.

    8. Адресная направленность опыта:

    Представленные материалы могут быть использованы в педагогической практике учителей иностранного языка, работающих в старших классах общеобразовательных школ.



    9. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты Ориентация на разнообразие языковых уровней и возможностей является ключевой характеристикой изучения иностранного языка и обучения ему.

    Цели и задачи изучения иностранного языка, уровень мотивации, способности учащихся, а также формы обучения и образовательная среда существенно различаются.

    Следовательно, учитель должен иметь широкие полномочия в выборе и обсуждении с учащимися информации и документов, наиболее ясно иллюстрирующих, как проходит учебный процесс и каковы его результаты.

    Инициатива обучаемых и развитие их самооценки должно поощряться. Эти требования к обучению иностранным языкам были высказаны и отражены в документах Новые стандарты в обучении иностранным языкам, которые служат основой для обучения и в которых ясно отражены учебные моменты для достижения иноязычной компетенции у школьников российских школ.

    Предложенная шкала уровней владения иностранным языком служит отправным моментом в нашей деятельности по развитию способности учащихся к критическому мышлению.

    Общеизвестное положение психологической теории самоактуализации, согласно которой реальное «Я» человека стремится к «Я» идеальному, справедливо относительно любой сферы деятельности личности, в том числе и учебной.

    Задача педагога - научить ребёнка оценивать свои действия и знания сквозь призму общепринятых стандартов.

    Работа по развитию критического мышления путём повышения мотивации за счёт использования в учебном процессе мультимедиа способствует этому и отвечает требованиям современного общества по формированию конкурентоспособной личности.

    формирование условий для самообразования и возникновения познавательной потребности - стремления к самостоятельному поиску и отбору необходимой информации;
    формирование индивидуального механизма корректировки информации, получаемой через СМИ, индивидуальной системы ценностных ориентаций.

    Руководитель: Ряховских Нина Дмитриевна,

    кандидат педагогических наук,

    доцент кафедры дидактики и



    частных методик ОГПУ

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Информационный лист

    Скачать 95.84 Kb.