Скачать 92.68 Kb.


Дата13.06.2018
Размер92.68 Kb.

Скачать 92.68 Kb.

Информация для родителей Ловкость рук, или чтобы прописи были аккуратными



Информация для родителей

Ловкость рук, или чтобы прописи были аккуратными.

Ваш ребенок скоро станет школьником. Он будет учиться многому, в том числе, одному из самых сложных для младшего школьника умений – умению писать. И от нас с вами во многом зависит, встретится он с трудностями на этом пути или дорога будет гладкой. Почему одни дети легко усваивают все правильные написания букв, пишут аккуратно и красиво, в тетрадях других палочки и крючочки расползаются в разные стороны, вылезают за пределы рабочей строки, рассыпаются на составные части? От чего зависит, готов ли первоклассник к письму?

Формирование движений кисти рук тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного и слухового анализаторов. Формирование графических навыков начинается задолго до поступления ребенка в школу. В возрасте до 3 лет дети впервые берут в руки карандаш и чертят на бумаге прямые линии или замкнутые каракули, еще не контролируя, не направляя зрением свою руку.

У детей 4-5 лет изображение прямой черты, овала сопровождается дрожанием пальцев кисти, так что в результате прямые линии получаются изогнутыми, овал – зигзагообразным и не всегда замкнутым. Позднее дети начинают включать зрительный контроль в ходе рисования предметов (домик, солнце, дерево и др.), письма карандашом отдельных печатных букв. К 6 годам постепенно движения руки становятся более уверенными.

Занятия в дошкольном возрасте лепкой, конструированием, изготовление поделок из бумаги и т.д. подготавливают руку и глазомер ребенка к процессу письма. На первом этапе овладения графическим навыком характерна очень большая затрата энергии, не адекватная затратам мышечных сил. Ребенок очень сильно сжимает ручку в руке и давит на нее при письме указательным пальцем. Напряженными оказываются мышцы лица, всего тела. Движение руки в процессе письма сначала осуществляется очень медленно, хотя его скорость а младшем школьном возрасте значительно больше, чем в старшем. Воспитатели с первых дней пребывания ребенка в детском саду уделяют серьезное внимание развитию графических навыков и ведут в этом направлении систематическую работу.

Занимаясь с детьми рисованием, аппликацией, конструированием, формируют навыки ориентировки на листе бумаги: учат определять части листа бумаги (верх, низ, центр, правая сторона и левая стороны, справа, слева, под, над, между) и расположение предметов на нем.



Детей учат соблюдению гигиенических правил письма. Очень важно, чтобы и при домашнем рисовании и письме дети приучались соблюдать эти правила.

  • Необходимо, подготавливая ребенка к школьному обучению, отвести дома рабочее место, приучить ребенка правильно сидеть за письменным столом. Чтобы избежать проблем с осанкой – мебель следует подобрать и отрегулировать в соответствии с ростом ребенка. Если письменный стол и стул соответствуют росту школьника, заниматься ему гораздо легче, дольше сохраняются работоспособность и активность.

  • Чтобы определить, подходит ли высота стола и стула росту школьника, воспользуйтесь правилом «прямой угол». Известно, что при правильной посадке у человека можно увидеть два прямых угла. Первый образован в колене голенной и бедренной частью ног, а второй – в локте плечом и предплечьем, если руки лежат на поверхности стола. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у левшей).

  • Посадка при письме: дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола; ноги всей ступней стоят на полу или на подставке.



  • Положение рук при письме: руки пишущего праворукого ребенка должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, левая – лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

  • Положение кисти пишущей руки: кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

  • Положение карандаша: карандаш кладется на средний палец правой руки, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает карандаш, а указательного – легко кладется сверху (расстояние – 1,6 см от пишущего узла) для управления карандашом, показывает, в каком положении находятся большой, указательный и средний пальцы, а два других только приближаются к ладони, но не прижимаются. Внимание детей обращается на то, что если указательный палец поднять, то два других будут удерживать карандаш.

  • Положение тетради: тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди; по мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх, при этом середина тетради по-прежнему направлена к середине груди ребенка. При письме правая рука лежит на тетради, а левая слегка придерживает ее левый край. Правильное положение рук во время письма важно, так как это предохраняет от слишком сильного наклона головы, вредно отражающегося на зрении детей. Расстояние от груди пишущего до края стола должно равняться ширине ладони (3-5 см), а расстояние от глаз до страницы тетради 30-35 см. Угол наклона края тетради к краю стола 25 градусов.

  • Карандаш для письма следует брать мягкий, хорошо отточенный, но с коротким острием.

  • Для детей, которые пишут левой рукой, гигиенические правила необходимо соотносить с левой рукой как ведущей.

Для того чтобы подготовить руку к письму, вы можете дома предложить ребенку игры на развитие мелкой моторики рук.

  • Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов и посадить разных животных возле каждой тарелки, причем подбирать их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, так как она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «Золушку»- отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не вынимая, определить, что попалось в руки.

  • Макароны – хороший материал для изучения формы и длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить красками или фломастерами. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

  • Выкладывание из счетных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур, предметов, узоров.

  • Вырезанные из бумаги трапеции, круги, овалы дополнят изображения.

  • Для развития мелкой моторики полезно детям поиграть с крышками от бутылок из – под газировки или растительного масла. Возьмите баночки, пузырьки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

  • Если ребенку трудно лепить из пластилина – увлекательными могут быть игры с соленым тестом (оно мягче пластилина). Поделки из него хранятся долго, их можно раскрашивать, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть – получите мягкий комок.

  • Можно играть с пинцетом. Берем пинцетом крышки от пузырьков, поролоновые шарики, мелкие игрушки, фасоль и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

  • Теневой театр. Попросите малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

  • Пальчиковый театр. Наденьте на указательный палец ребенка крышечку от бутылки из – под растительного масла или от коробок из – под молока. Получился человечек в шапочке. Можно нарисовать ему лицо, обыграть ситуацию, вместе с ребенком придумать, как сделать персонаж любимого мультфильма или книги.

  • Учтите, что для старшего дошкольника полезнее раскрашивать картинки цветными карандашами, нежели фломастерами.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Информация для родителей Ловкость рук, или чтобы прописи были аккуратными

Скачать 92.68 Kb.