Скачать 49.14 Kb.


Дата03.06.2017
Размер49.14 Kb.

Скачать 49.14 Kb.

Информация об итогах проведенного контрольного мероприятия для размещения на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области



Информация

об итогах проведенного контрольного мероприятия

для размещения на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области
На заседании Коллегии Контрольно-счетной палатой Московской области 26.12.21016 рассмотрены итоги контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета Московской области на мероприятия государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» в части расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам)».

Проверка проведена в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее – Министерство) и 11 сельскохозяйственных товаропроизводителях (ФГУП «АПК «Непецино», ООО «Луховицкие овощи», ООО племзавод «Барыбино», ЗАО «АИС «Ферма Роста», ОАО «Истра-Хлебопродукт», ООО «Агрокультура Групп», ОАО «Раменский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Петелинская птицефабрика», ЗАО «Моссельпром»,


ООО «СПФ Агро», ООО «СПК Машкино» (далее – получатели субсидий)).

Объем проверенных средств составил 2 424 130,4 тыс. рублей, в том числе, средства федерального бюджета – 1 788 959,8 тыс. рублей, средства бюджета Московской области – 546 549,5 тыс. рублей; выявлено нарушений в объеме 2 739,9 тыс. рублей, подлежащие в полном объеме возмещению в бюджет, в том числе в федеральный бюджет – 2 289,9 тыс. рублей, в бюджет Московской области – 450,0 тыс. рублей.

В рамках оценки результативности использования полученных бюджетных средств сельхозтоваропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса, проведенной по 11 получателям субсидий, установлено, что государственная поддержка оказывает положительное влияние на результаты их деятельности - большинство получателей субсидий без государственной поддержки являлись бы убыточными, в том числе и по причине значительной кредитной нагрузки. Объем производства сельскохозяйственной продукции у данных сельхозтоваропроизводителей в целом увеличился на 18,3%, объем выручки от реализации продукции в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился у 10 предприятий из 11 проверенных. Однако уровень общей рентабельности по всем проверенным организациям остается крайне низким даже с учетом предоставляемых бюджетом субсидий, за исключением ЗАО Племзавод «Барыбино», где уровень общей рентабельности увеличился в 2015 году до 15,2% (в 2014 году составлял 4,6%).

Четыре хозяйства (ЗАО «АИС «Ферма Роста», ООО «СПФ-Агро», ООО «Луховицкие овощи» и ООО «Агрокультура Групп») в 2014-2015 годах продолжали работать убыточно.

Проверка достоверности отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» (далее – Государственная программа Московской области) показала следующее.

Годовой отчет о реализации Государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» за 2015 год содержал недостоверные данные по 16 целевым показателям из 22 установленных. В нарушение Методики расчета значений показателей реализации Государственной программы Московской области по ряду показателей расчет отчетных данных производился только по данным сельхозтоваропроизводителей, получивших субсидию, а не в целом по Московской области, также по данным оперативной, а не статистической отчетности.

Проведенный анализ официальных статистических данных, размещенных в государственном информационном ресурсе «Единая межведомственная информационно-статистическая система» и на Портале Правительства Московской области показал, что по итогам 2015 года не достигнуто плановое значение по 6 целевым показателям, в том числе по 2, являющимся показателями результативности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета.

Кроме того, анализ данных государственной статистической отчетности свидетельствует о рисках недостижения целей Государственной программы и прогноза развития агропромышленного комплекса Московской области на период до 2020 года, поскольку по 5 показателям за 2 года реализации Государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» (2014 – 2015 годы) наблюдается снижение фактических значений показателей по сравнению с базисными 2013 годом.

В ходе анализа нормативных правовых актов установлено, что постановлением Правительства Московской области от 18.02.2013 № 85/5 не урегулировано, по состоянию на какую дату должно подтверждаться отсутствие задолженности налоговым и иным обязательным платежам. Также не урегулирован вопрос, связанный с подтверждением отсутствия у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, полученным на возвратной основе и не определен порядок использования сельскохозяйственной техники и оборудования, приобретенных за счет кредитных средств. Кроме того, не содержаться нормы, регулирующие необходимость установления и выполнения показателей результативности получателями субсидий, а также последствия их не достижения.

В ходе проверки установлено, что ООО «СПК «Машкино» неправомерно предоставлена субсидия на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукцией животноводства в размере, превышающем предельный расчетный объем средств, выделяемых в качестве субсидий, на 1 239,9 тыс. рублей. Министерству направлено предписание Контрольно-счетной палаты Московской области с требованием о возмещении неправомерно предоставленных средств.

Доводы обращения Главы Луховицкого муниципального района Московской области В.Н. Барсукова о несоответствии параметрам выделения гранта (отсутствие сельскохозяйственного образования и рекомендательных писем у заявителей) проверкой не подтверждены. Документы, представленные заявителями, соответствовали Порядку предоставления средств начинающим фермерам. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что неправомерно предоставлен грант в размере 1 500,0 тыс. рублей главе крестьянского (фермерского) хозяйства Дементьевой А.В., не отвечающей условиям предоставления грантов начинающим фермерам. Министерству направлено предписание Контрольно-счетной палаты Московской области с требованием о возмещении неправомерно предоставленных средств. В отношении Дементьевой А.В. составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В процессе контрольного мероприятия отмечено, что осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не организовано, не приняты соответствующие ведомственные правовые акты, не осуществлялись выездные проверки получателей субсидий на предмет целевого использования бюджетных средств, принимались документы от получателей субсидий, оформленные не должным образом.

Материалы проверки направлены в Комиссию по координации работы по противодействую коррупции в Московской области для отчета Министерства об устранении выявленных нарушений.

По факту представления Контрольно-счетной палате Московской области информации в искаженном виде в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области составлен и направлен на рассмотрение в суд протокол об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Аудитор

Контрольно-счетной палаты



Московской области А.Б. Кочергина

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Информация об итогах проведенного контрольного мероприятия для размещения на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области

Скачать 49.14 Kb.