Скачать 33.98 Kb.


Дата24.06.2017
Размер33.98 Kb.

Скачать 33.98 Kb.

Информация по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Развитие торговли в Оренбургской области на 2012-2014 годы»



Информация по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Развитие торговли в Оренбургской области на 2012-2014 годы» и средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы «Развитие торговли в Северном районе на 2012-2014гг.»

Согласно плана работы, в 2014 году проводилась проверка целевого использования субсидий на возмещение стоимости ГСМ при доставке автотранспортом социально-значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Северного района. Одним из пятнадцати мероприятий муниципальной программы «Развитие торговли в Северном районе на 2012-2014 годы» является возмещение расходов на ГСМ.

В соответствии с областной программой «Развитие торговли в Оренбургской области на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.06.2011г. №518-пп, на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, установлен уровень софинансирования из областного бюджета 95% и в размере 5% из местного бюджета.

В рамках программы в 2012-2013 годах было заключено три договора. Доставка товаров осуществлялась по 8 маршрутам (из 12 утвержденных) в 20 населенных пунктов 2 раза в неделю. По 4 маршрутам (8 населенных пунктов) договора по доставке социально значимых товаров не заключались. По маршрутам №1-№5 в 2013 году не соблюдены условия предусмотренные Соглашением (от 04.06.2013г. № 224) в части периодичности доставок. С сентября по декабрь 2013 года доставка социально значимых товаров по данным товарам не осуществлялась и отчеты об использовании субсидии на возмещение стоимости ГСМ не представлялись.

Постановлением администрации Северного района от 13.05.2014г. №261-п внесены изменения в постановление администрации от 27.03.2012г. №150-п «Об утверждении схемы (маршрутов) движения по доставке автомобильным транспортом социально-значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Северного района», согласно которому утверждено 8 маршрутов (в 20 населенных пунктов), общей протяженностью 860,4 км., периодичность доставок 2 раза в неделю.

В 2014 году в рамках программы заключено 2 договора. Доставка товаров осуществлялась по 3 маршрутам в 7 населенных пунктов.

В ходе контрольного мероприятия установлено:

- мероприятия, заявленные в муниципальной программе проводились не все, были сделаны замечания для внесения поправок в текст разработанной программы;

- сроки утверждения программы не соответствуют установленным п.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ;

- муниципальная программа не приведена в соответствие с решением о бюджете (согласно абзаца 4 пункта 2 статьи 179 бюджетного кодекса РФ);

- не налажен достаточный контроль за ассортиментом социально значимых товаров, реализуемых индивидуальными предпринимателями (требования к ассортименту указаны в приложении 2 Соглашения от 29.03.2012г. № 90 «Примерный минимальный перечень отдельных видов социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров»); за составлением акта о фактически оказанных услугах (приложение 3 к заключенным соглашениям), а именно за соответствием в акте суммы завезенных товаров с суммой указанной в товарно-транспортных накладных.

Выборочным анализом муниципальных нормативно-правовых актов, представленных в составе документации к Соглашениям, установлено следующее.

В Программе (приложение 3 к Программе) отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, включены общим списком без разграничения по принадлежности к установленным четырем критериям.

С применением данных из муниципальных нормативных правовых актов, проведен анализ представленных отчетов об использовании субсидии:

В Северном районе не организованы маршруты в малонаселенные, отдаленные деревни и поселки, в которых отсутствуют торговые объекты: д. Зубаревка(50км, 6 жителей), п.Камыш (56км, 16 жителей), д. Кирсановка(37км, 11 жителей), д.Раздолье(14км, 19 жителей), п.Нижнее Аксенкино(57км, 6 жителей), п.Михайловка (22км, 8 жителей), п.Красный холм (40км, 2 жителя), д.Медведка(45км, 2 жителя), п.Иркуль (40км, 56 жителей), д.Малиновка (10км, 53 жителя), с.Нижнее Челяево(26км, 64 жителя), с.Староверово-Васильевка (56км, 71 чел.), что не способствует решению задач по развитию торговли в муниципальном образовании и обеспечению населения социально значимыми товарами.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за 2012 год не проведена. На реализацию программы в 2013 году было запланировано из местного бюджета 30,0 тыс. рублей по мероприятию «Предоставление субсидий на осуществление расходов связанных с возмещением стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Северного района», а освоено 7,2 тыс. рублей, это 24%. Результат оценки в 2013 году муниципальной программы «Развитие торговли в муниципальном образовании Северный район на 2012-2014 годы»: «Эффективность снизилась» (-1 балл), что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.



По результатам контрольного мероприятия даны соответствующие рекомендации.

Председатель Счетной палаты: А.А. Осипова

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Информация по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Развитие торговли в Оренбургской области на 2012-2014 годы»

Скачать 33.98 Kb.