• Вид агентства Позиции, на которых специализируются Сроки выполнения
  • Год образования Executive search
  • Агентства по подбору персонала
  • Агентства по трудоустройству

  • Скачать 100.16 Kb.


    Дата14.01.2018
    Размер100.16 Kb.

    Скачать 100.16 Kb.

    Инновационная культура как фактор успешного функционирования компании на рынке рекрутинговых услуг


    инновационная культура как фактор УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ


    Белик М.Н.
    Науч. руководитель: ст.преп., С.А.Еварович

    Томский государственный университет
    Аннотация

    Рассмотрены теоретические основы рекрутинга, проведен анализ российского и регионального рынка рекрутинговых услуг. Выявлены факторы развития успешной организации на рынке рекрутинговых услуг.


    «Кадры решают всё» - именно с этого, блестящего изречения Иосифа Виссарионовича Сталина начинается выступление Дмитрия Медведева на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров в 2008 году. Всем известно что, персонал является мотором любой организации. Японские менеджеры подчеркивают, что если исчезнут станки, то вскоре организация возникнет с еще лучшим оборудованием, но если исчезнут люди, останутся только станки и организация прекратится. Зачастую руководители основное внимание обращают на финансовые и производственные вопросы, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям. А ведь ошибки при подборе персонала (особенно, когда речь идет об руководящих должностях) слишком дорого обходятся организации, поэтому эффективный процесс отбора всегда требует участия в нем руководителей тех подразделений, для которых набираются новые работники.

    Подбор кадров - совокупность поэтапных мероприятий, направленных на изучение и оценку кандидатов с целью установления их пригодности для выполнения обязанностей на определенной должности.

    Одним из видов побора персонала в организации является обращение в специализированное рекрутинговое агентство. Рекрутинг (рекрумент) – деятельность по созданию условий для заполнения вакантных рабочих мест у компании – заказчика компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика. Рекрутинг включает комплекс организационных мероприятий, производимых агентством по найму персонала в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и предоставлении заказчику списка отобранных, в соответствии с требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с целью последующего приема на работу.[8]

    Всего несколько лет назад слово «рекрутинг» было практически никому неизвестным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес знает, что рекрутинговые агентства или агентства по подбору персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретится заинтересованным друг в друге людям.

    Да, безусловно, обращение в агентство по подбору персонала по сравнению с публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более значительными расходами. Но при этом компания получает услуги, обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность нахождения «трудных» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия бесплатной замены специалиста и др.

    Одним из важнейших факторов, повлиявших на ситуацию с рекрутинговыми услугами, является стремительное развитие системы поиска и набора персонала через Интернет. Все большее число компаний и рекрутинговых агентств начинают использовать Интернет для закрытия вакансий. Многие агентства открывают свои собственные сайты, а также пополняют свои базы данных.

    Однако главным конкурентом обычных рекрутинговых агентств станет не бесплатный интернет, а платные базы данных – то, чего в русском интернете пока практически нет. Развитие интернета, колоссально расширяющее и упрощающее доступ к информации о вакансиях и кандидатах, некоторые рассматривали как большую угрозу существованию агентств по подбору персонала. Зарубежный опыт показал, что это не так. Подбор персонала и другие кадровые услуги остаются востребованными. А объемы таких услуг не только не сокращаются, но и постоянно увеличиваются.

    В России наибольшую часть рынка рекрутинговых услуг занимают услуги по подбору среднего и высшего менеджмента, а ниша «низкоуровневых» позиций не развита. Это объясняется объективными причинами становления компаний, обращающих внимание на персонал низкого уровня лишь на стадии шлифовки корпоративной структуры, а также нежеланием агентств заниматься черновой работой.

    В журнале «Управление персоналом» были опубликованы результаты очередного исследования рынка рекрутмента, и неудивительным фактом стал значительный рост числа российских компаний, использующих услуги кадровых агентств. В 2008 году из 1200 крупных московских фирм около 600 указали в анкетах названия кадровых агентств и оценили качество их работы. В 2010 году раз их стало уже на 200 больше, т.е. 800. Прирост произошел в основном за счет российских компаний. Лидеры роста - IT-компании и автодилеры. В подавляющем большинстве это крупнейшие компании России. У них есть достаточно средств для более быстрого и качественного закрытия вакансий, а их быстрый темп не позволяет слишком долго искать нужных специалистов. Самыми популярными российскими агентствами признаны Анкор и Империя кадров.[9]

    Совокупность услуг по подбору персонала можно описать «пирамидальной моделью» (см. рис.1). В основе пирамиды – услуги по заполнению вакансий нижнего уровня (агентства по трудоустройству), в середине – подбор специалистов среднего звена, на вершине – «хедхантерство», «экзекьютив сеч».

    В чем же разница между агентствами по трудоустройству и кадровыми агентствами. И те, и другие работают в сфере подбора персонала, с помощью и тех, и других можно найти работу. Между тем разница существует большая.

    Кадровые агентства – организации, оказывающие услуги в подборе персонала – не занимаются трудоустройством. Основная задача кадровых агентств качественное и максимально быстрое заполнение вакансий, предоставляемых клиентами. Характерная черта кадровых агентств – они не берут с кандидатов деньги. И это естественно, ведь они не оказывают им никаких услуг. Сегодня кадровое агентство для соискателя – это не способ найти работу, а способ сделать карьеру. Агентство внимательно следит за своими «протеже» как они работают на новом месте, насколько быстро адаптируются, «входят» в курс проблем, берут на себя ответственность. Клиенты кадровых агентств – это организации, нуждающиеся в том или ином специалисте.

    Для агентств по трудоустройству клиенты – люди, ищущие работу. За определенную плату агентства по трудоустройству предлагают населению следующие услуги:



    • Помощь в составлении резюме;

    • Психологическое тестирование;

    • Занесение информации о кандидате в базу данных;

    • Размещение резюме в интернете и др.[3]

    Все вышеуказанное можно представить в виде следующего рисунка:



    Executive

    Search


    Агентства по

    подбору персонала


    Агентства по

    трудоустройству


    Рис.1. Пирамидальная модель

    Можно отметить характерные черты регионального рынка рекрутинговых услуг:


    • Неуклонная тенденция к росту региональных заказов на подбор персонала;

    • Повышение требований к качеству рекрутинговых услуг, что объясняется активизацией контактов и развитием взаимоотношений с клиентами, ростом числа заказов со стороны местных клиентов, а также постоянными программами обучения персонала рекрутерских компаний на местах;

    • Развитие и продвижение рекрутерскими компаниями на рынок других видов услуг, что вызвано стремлением диверсифицировать бизнес,

    снизить риски. Дополнительные услуги оказываются в области управленческого консультирования, обучения персонала, а также управления человеческими ресурсами;

    • Отсутствие единой методики ценообразования. Цена услуги устанавливается самостоятельно каждой отдельной компанией;

    • Конкуренция на отдельных секторах рынка, особенно при работе с крупными российскими и западными компаниями.

    Проанализировав ситуацию на рынке рекрутинговых услуг в г. Томске, я отметила, что

    хоть рынок этих услуг представлен множеством агентств, но только несколько из них позиционируют себя именно как эффективные рекрутеры. Результаты анализа представлены в таблице:


    Таблица 1.

    Вид агентства

    Позиции, на которых специализируются

    Сроки выполнения

    Оплата услуг

    Гарантии предоставленных услуг

    Название агентств

    Год образования

    Executive search

    Топ- менеджеры и редкие специалисты

    До 6 месяцев

    Платит работодатель 33% годового дохода работника

    Однократная замена кандидата, 6-12 месяцев

    -

    -

    Агентства по подбору персонала

    Среднее и высшее звено

    От 2 до 4 недель, предоставляют 3-5 кандидатов

    Платит только работодатель в размере 18-25% годового дохода работника

    Однократная замена кандидата в течение 3 месяцев

    Вы+Мы

    Вариант


    1994
    2000

    Агентства по трудоустройству

    Нижнее и среднее звено

    1-2 недели

    В основном платят кандидаты за свое трудоустройство в размере 50-100% месячного дохода/иногда платит работодатель

    Актуальность и достоверность информации, которая предоставляется соискателем

    Качество

    Вахта


    Сотрудник

    2007

    2008


    2006


    Среди всех описанных агентств хочется отметить деловой центр «Вы+Мы», как самое первое в Томске и одно из самых успешных рекрутинговых агентств в регионе. На рынке «Вы+Мы» с 1994 года (17 лет). Это агентство зародилось на базе ТУСУРа как центр профориентации школьников, абитуриентов и выпускников ВУЗов, но уже через год из этого опыта логично вырос рекрутинговый бизнес и в 1995 году им были оказаны услуги по подбору персонала (рекрутинг) впервые в Томске. За следующие 2 года компания разработала технологию оценки персонала и применила ее на наиболее успешных фирмах Томска. Уже через год по заказу Администрации Томской области агентством была разработана компьютерная система «Ресурс» для оценки персонала. В следующие 12 лет агентство только набирала обороты в развитии своего бизнеса и сейчас предоставляет десятки видов услуг в сфере консалтинга, подбора и оценки персонала, IT-технологий. Команда «Вы+Мы» – это команда современных консультантов с разнообразным опытом в сфере кадрового консалтинга. Особенность этого агентства в его стабильном развитии, которое не прекращается и на данный момент. За 17 лет компания «Вы+Мы» видела десятки конкурентов на рынке региона, и самые крепкие из них просуществовали не более 10 лет. Так в чем же секрет успешности делового центра «Вы+Мы»? [2]

    Возможно, успех компании заключается в способе организации работы – командная работа, ориентированная на инновации. Данный способ соотносится с основными характеристиками адхократической (инновационной) организационной культурой. Данному типу культуры свойственна структура со слабой формализацией поведения специалистов и координацией действий через взаимосогласование, поощрение свободы, инициативности, склонности к риску и поиску нового, готовности работать без прототипов, нацеленность на производство уникальных и новых услуг. Адхократическая (инновационная) организационная культура имеет очень узкую сферу применения - это сфера разработок уникальных и новых услуг (товаров), т.е. инновационная сфера.[1]

    Как следствие инновационной культуры организации этой компании свойственны мобильность, постоянное желание саморазвития, стремление к инновациям. Как один из способов, используемых для успешного существования на рынке - это разработка своего собственного конкурентоспособного продукта – компьютерных систем «Ресурс», «ИКС» и модификации первого продукта - «Ресурс-К» – базирующихся на принципах знания психологии, рынка труда, умения проводить маркетинговые исследования. Итак, инновационность как фактор успешного существования компании «Вы+Мы» на рынке рекрутинговых услуг проявляется через:



    • Компетентностный подход при подборе и оценке персонала

    • Использование такого инструмента как Центр Оценки или его элементов в рекрутинге

    • Индивидуальная, гибкая система хранения банка резюме «RAISE» с креативным механизмом поиска

    • Постоянно обновляемые собственные IT-системы «Ресурс», «ИКС», «Ресурс-К»

    • Постоянное участие в международных проектах (Кипр, США, Голландия…)

    Именно этот «рецепт успеха» позволяет компании «Вы+Мы» уже 17 лет быть на вершине на рынке рекрутинга.
    Список используемой литературы
    1.Адхократические организации – инновационный механизм развития образования

    Гаврилов Н.А .,Имакаев В.Р. / Николай Гаврилов [Электронный ресурс] http://scipeople.ru/publication/100183

    2.Биография/официальный сайт компании Вы+Мы [Электронный ресурс] http://www.youwe.tom.ru/o-kompanii-20029

    3.Кадровое агентство/подбор кадрового персонала [Электронный ресурс] http://vesta-personal.ru/kadrovoe-agentstvo.html

    4.Официальный сайт агентства - http://sotrudnik.tomsk.ru

    5.Официальный сайт агентства - http://www.variant.tomsk.ru

    6.Официальный сайт агентства - http://vahta.tomsk.ru/index.php

    7.Официальный сайт агентства -http://www.hr-kachestvo.ru



    8.Что такое рекрутинг? – статья [Электронный ресурс] http://www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=13817

    9.Школы стратегического менеджмента [Электронный ресурс] - http://www.management61.ru/schollkonfig.html

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Инновационная культура как фактор успешного функционирования компании на рынке рекрутинговых услуг

    Скачать 100.16 Kb.